Статья
статья (3 класс)
Данная статья предназначена для широкого круга читателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_stat_chelovekom.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы стать человеком…
Рассказ - эссе
«Некоторые бывают людьми не по существу,
а только по названию..»
Утром я как всегда вместе с Катей шла в школу. Она живет рядом, вот мы и ходим вместе. Так вот, когда мы шли мимо парка, я услышала, как бабушка говорит маленькому ребенку:
- Ты можешь вести себя как нормальный человек?! Ведешь себя как животное! Ходишь на четвереньках и подбираешь мороженое с земли! Нет, ну вылитая собака! А что, если бы тут были другие люди? Вот подумали бы нехорошее, что ребенка учат ходить на четырех лапах и подбирать еду с земли! Явно ты в прошлом собакой был! Вчера ты Вову за руку укусил! В новый год Кирилла на елку повалил! Будь нормальным человеком! Веди себя адекватно!
И тут у меня возник вопрос… А что надо делать чтобы стать человеком? Нормальным человеком?
- Ты чего такая задумчивая? – спросила Катя. – Жениха себе выбираешь?
- Нет. – буркнула я. – Я думаю, что надо делать, чтобы стать человеком… А у тебя одни женихи на уме…
- Да пора бы уже о них думать. – Шутливо сказала Катя. – А чтобы стать человеком, надо вести себя как человек.
- А как это, как человек? – спросила я.
- Такое чувство, что ты из другой планеты прилетела, и не знаешь кто и что. Надо вести себя прилично, есть вилкой и ножом, или же ложкой. А не руками… Надевать одежду, а не ходить голыми. Говорить по-русски, а не по иноплонетянскому!
- Но ведь каждый человек ведет себя по-своему… - Возразила я - Он может быть человеком. Но есть руками. Это же человек? А ты говоришь, вести как человек. Так у каждого же человека свое поведение, и тогда есть выбор, как себя вести… А как же англичане? Они не люди, что-ли? Они же по- английски говорят!!!
- Если он ест руками, значит это не человек, а примат какой-то. А англичане люди… Забыла упомянуть другие языки..
- Если он ест руками, значит он ведет себя не прилично. Леша Галкин –то - руками ест почти все. Но он человек, а не примат.
- Тогда надо вести себя как приличный человек! – крикнула Катя.
- А те, кто ведет себя не прилично, за человека не считаются?.. – спросила я.
- Это почему? Это тот же человек, только не приличный. Так надо себя вести прилично!..
-…И тогда ты будешь человеком? – продолжила я.
- Ага. – Кивнула Катя.
- Вот ты ведешь себя не прилично. Значит, ты не человек?..
- Человек! – покраснела Катя – Ой, забыла.. Без разницы как ты себя ведешь, но надо вести, как человек… Как -нибудь! Прилично, или нет.
- Но ты сказала, кто ведет себя не прилично, тот ведет себя как примат. То есть, как животное.
- Если он ест руками. Тогда он примат. – Поправила Катя.
- А если он ходит на четырех ногах? И ест еду с земли?..
- Так поступают только самые тупые идиоты. – ответила Катя.
- Но маленькие дети так могут поступать… То есть маленькие дети не люди?
- Люди, но идиоты. – отрезала Катя.
- Но так поступают не приличные люди, а как ты сказала, надо вести себя прилично, и тогда ты станешь нормальным человеком. То есть.. – не успела я сказать, как Катя закричала:
- Аааааа! Ты меня запутала! Чтобы стать человеком веди себя как приличный человек, или не приличный!
- Но не приличных называют животными… Приматами…
- Все! Закрыли тему! Через две минуты звонок, а нам еще шесть минут до школы идти! – Катя топнула ногой, и злобно посмотрела мне в глаза.
Когда мы уже дошли до школы, нас спросили…
- Почему вы опоздали на четыре минуты?! – Учительница строго посмотрела на нас.
- Потому что Соня интересовалась тем, что надо делать чтобы стать человеком… - пробурчала Катя.
- Хех, чтобы стать человеком… - Учительница долго молчала, но потом сказала: Садитесь, на чтении мы разберем эту тему.
Когда начался урок чтения, учительница спросила:
- Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать человеком?
- Надо кушать! – в шутку сказал Сережа.
- Надо вести себя как человек! – изо всех сил крикнула Катя.
- Надо говорить!
- Надо ходить!
- Все мы и так люди!
В классе поднялся шум. Когда учительница застучала по столу, дети замолчали.
- Многоуважаемая Соня, а как вы считаете?
- Можно было и без многоуважаемой и без вы. – Я долго молчала. Посмотрев в окно, я увидела, как собака гоняется за своим хвостом. Тогда я сказала: Чтобы стать человеком, не надо брать пример с животных. – Я посмотрела на учительницу. Она долго и задумчиво смотрела мне в глаза. В конце концов, она сказала:
- Садись.
Я села и думала... Она согласилась со мной, или нет?..
- Чтобы стать человеком, надо многое пережить. В самом начале ты просто тело. И спустя лет 60, ты сделаешь вывод, кем ты был всю эту жизнь. Животным или человеком. – она повернулась ко мне – твой ответ тоже правильный, и ответ Кати. Мой тоже… Я уже задавалась этим вопросом в детстве… Чтобы стать человеком, нужно не быть животным. Когда-то я услышала это от своей матери. И только в этот ответ я верила.
Когда уроки закончились, я пошла домой, только без Кати. Она пошла в гости к Ане. Когда я пришла домой, я подошла к маме и спросила:
- Мам, а что нужно делать, чтобы стать нормальным человеком?..
- Чтобы быть человеком, не нужно пытаться стать животным… А теперь, ложись ка спать.
Когда я легла, я все еще думала на счет этого вопроса. Так какой ответ правильный?.. Вести как человек? Или не быть животным?.. Или вообще не пытаться стать животным. И продолжать свою нормальную жизнь?..
Павлова Софья 4 "А" Класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как не стать моральным "уродом"- статья
Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...
Статья в сборнике научных статей
Научные статьи по психологии....
статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"
Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....
Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт
Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...