Проект "Цветочная азбука"
проект (2 класс)
Цель проекта: создание наглядного пособия «Цветочная азбука», изготовление поделок и аппликаций цветов.
Собранный материал поможет узнать и запомнить буквы алфавита, тем ребятам, которые ещё не умеют читать и только учатся этому. Книга содержит информацию, которая пригодится при изучении растительного мира нашей планеты. А стихи, загадки и сказки можно использовать на уроках литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetochnaya_azbuka.docx | 552.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 1
городского округа – город Камышин
Волгоградской области
Информационно – творческий проект
Авторы: Гекк Анна,
Бычковских Александра
ученицы 2 а класса
Руководитель:
учитель начальных классов
Мунько Валентина Владимировна
Камышин 2019 год
Содержание.
- Введение. Обоснование проекта………………………………….1
- Исследовательская проблема…………………………………….2
- Цель проекта………………………………………………………..
- Задачи проекта……………………………...
- Методы ..……………………………………………
- Содержание…………………………………………………………
6.1 Алфавит или азбука? История создания алфавита……………
6.2 Виды азбук……………………………………………………...
7. Практическая деятельность..……………………………….
8. Заключение……………………………………………………….
9. Информационные источники…………………………………
Приложения
- Введение. Обоснование проекта
Наш проект посвящен созданию детской книги «Цветочная Азбука».
В прошлом году мы стали учениками первого класса и для нас каждый день открывался мир самых разных интересных знаний. Одним из самых первых помощников в этом для нас стала наша первая книга - «Азбука». С ней мы узнали все буквы русского алфавита и научились читать. После посещений библиотеки для нас открывался огромный мир самых разных книг, с которыми можно узнавать много полезного, знакомиться с интересными героями, а еще играть и развиваться. И нам захотелось узнать больше о книгах и попробовать создать свою собственную книгу.
Тему нашей книги мы посвятили знакомству с миром природы, о котором нам сейчас интересней всего узнавать и рассказывать другим ребятам.
С помощью взрослых мы узнавали и учились находить и собирать информацию для создания собственной книги, а затем оформляли свою страничку на выбранную букву, украшали её картинками и фотографиями.
Мы очень надеемся, что познакомившись с нашей книгой и прочитав её, дети станут больше читать и познавать окружающий мир.
Нам очень увлекательно было создавать собственную книгу, каждая старалась выбрать самую красивую сказку или легенду о цветах для оформления страничек нашей «Цветочной Азбуки». Кроме того, нам ещё интересно было изготовить своими руками поделки цветов, которые украшают выставку в нашем кабинете.
Цель проекта: создание наглядного пособия «Цветочная азбука», изготовление поделок и аппликаций цветов.
Задачи проекта:
- познакомиться с названиями цветов на каждую букву алфавита;
- научиться искать информацию(загадки, стихи, сказки, легенды) о цветах в учебнике, энциклопедии, справочной литературе, интернете;
- учиться умению рассказывать о своих поисках и открытиях своим одноклассникам и другим ученикам;
- изготовить поделки и аппликации цветов;
- научиться работать в паре.
Тип проекта – практико-ориентированный
Методы, которые мы использовали в ходе работы над проектом: сбор и обработка информации из разных источников, изготовление поделок и аппликаций.
Содержание:
История создания алфавита.
Работая по учебнику «Азбука» в первом классе, мы обратили внимание на то, что определенный порядок следования букв в русском языке мы называем по-разному: то алфавит, то азбука. Решили выяснить: как же правильно говорить: азбука или алфавит?
В «Словаре школьника» мы узнали, что слово «Алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая «вита», из двух названий получилось слово «алфавит».
Слово «азбука» появилась более 1000 лет назад из названий двух первых букв древнерусского алфавита: буква а называлась «аз», б – «буки». Так образовалось новое русское слово «азбука».
Для всех славянских народов азбуку создали два монаха – Кирилл и Мефодий. Именно ту, которую мы изучаем. Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые исчезли из современной азбуки. Но основа осталась. Поэтому азбуку назвали кириллицей. За создание славянской азбуки Кирилл и Мефодий были причислены к лику святых.
А первый русский букварь написал и напечатал Иван Федоров. Это случилось в 1574 году. В Москве есть памятник первопечатнику Ивану Федорову. Буквы в своей азбуке Иван Федоров изображал в виде фигурок человека.
Значит, слова «азбука» и «алфавит» обозначают буквы, расположенные в определенном порядке.
Виды азбук.
Азбуки бывают разные…
Славянская азбука
Свое название старославянская азбука получила от сочетания двух букв «аз» и «буки», которые обозначили первые буквы алфавита А и Б.
Славянская азбука – создана Кириллом и Мефодием в 9 веке н.э. Использовалась народом для чтения и письма.
Семафорная азбука. Русская семафорная азбука включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Каждой букве и условному знаку соответствует определенное положение рук с флажками. При отсутствии флажков — семафорят бескозырками. Семафорная азбука – создана Степаном Осиповичем Макаровым. Используется на флоте.
Азбука для слепых
Шрифт для слепых, читается на ощупь, с помощью указательного пальца одной или обеих рук.
Азбука Морзе
Азбука Морзе (телеграфная азбука) – создана Сэмюелем Морзе. Способ кодирования букв алфавита происходит при помощи длинных и коротких
сигналов («тире» и «точек»).
Дактильная азбука (азбука для глухонемых)
Жестовая речь не слышащих.
Таким образом: изучив и сравнив различные виды азбук, мы пришли к выводу, что все азбуки разные, но все они служат для передачи информации и общения людей.
Практическая деятельность.
Каждая из нас должна была собрать и подготовить на определённую букву информацию о цветах:
- Иллюстрации (рисунки, фотографии);
- Небольшие стихотворения, загадки, легенды или сказки;
- Интересные сведения (3-5 предложений).
Если на определённую букву встречалось много названий цветов, то можно было выбрать те, что больше нравятся или те, о чём нашлось больше информации. А на какие –то буквы нашлось очень мало информации. Но мы справились с этим заданием и заполнили все страницы нашей азбуки.
С помощью наших родителей и классного руководителя мы находили информацию в энциклопедиях, познавательных книгах, в книгах со стихами и загадками, в Интернете.
Во внеурочное время и дома мы изготавливали поделки и аппликации цветов. Это были поделки из бисера, салфеток, пластилина, гофрированной бумаги, пластиковых ложек, стружек от цветных карандашей. Нам было очень интересно выполнять эту работу. Во время этой работы мы сдружились, потому что работали вместе, сообща.
Мы очень старались, чтобы наша азбука понравилась будущим читателям.
Созданная нами азбука поможет узнать и запомнить буквы алфавита, тем ребятам, которые ещё не умеют читать и только учатся этому. Книга содержит информацию, которая пригодится при изучении растительного мира нашей планеты. А стихи, загадки и сказки можно использовать на уроках литературного чтения.
Заключение.
Буквы строго встали в ряд, будто по линейке.
Каждый знает свое место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри.
Ну, а вы теперь сумейте повторить все 33!
Вот и готова наша «Цветочная Азбука». Трудились мы над ней немало, теперь все буквы изучены, все задания выполнены, осталось подвести итог.
При всём разнообразии литературы по нашей теме, а мы увидели, что существует очень много «Азбук», много информации о буквах русского языка, но наша «Азбука» для нас самая дорогая. Мы постарались вложить в неё всё, что узнали и сумели.
У наших одноклассников подрастают младшие братья и сестры, которые обязательно познакомятся с нашей «Азбукой» уже очень скоро.
Наша работа будет полезна и для будущих первоклассников, и для родителей, и даже для учителей – для всех тех, кому интересно изучать буквы родного языка.
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Нужна лишь книга на столе,
Да мир в семье и на земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...