Анкетирование, мониторинг
тест (1, 2, 3, 4 класс)
Анализ анкетирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Стратегии семейного воспитания" | 34.16 КБ |
Мониторинг уровня воспитанности учащихся | 111.5 КБ |
Анкета «Удовлетворенность образовательным процессом в школе» | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Стратегии семейного воспитания»
Инструкция: С помощью этого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа выберите самый для Вас предпочтительный.
- Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием?
А. Преимущественно воспитанием.
Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.
В. Главным образом врожденными задатками.
Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом. - Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?
А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.
Б. Абсолютно с этим согласен.
В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом. - Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?
А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)
Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)
В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)
Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер) - Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?
А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.
Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.
В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное - позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.
Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители. - Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?
А. Если попросит, можно и дать.
Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.
В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.
Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму. - Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?
А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.
Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.
В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.
Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях. - Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?
А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.
Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.
В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.
Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе. - Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?
А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.
Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.
В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.
Г. Не вижу причины запрещать. - Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?
А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.
Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.
В. Расстроюсь
Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать. - Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?
А. Безусловно.
Б. Стараюсь.
В. Надеюсь.
Г. Не знаю. - Как вы предпочитаете проводить выходной день?
А. Со своими друзьями.
Б. Дома буду смотреть ТВ
В. С детьми на катке.
Г. Буду читать интересную книгу.
12. Вместе с детьми вы обсуждаете семейные проблемы?
А. Пусть учат уроки. Не нужно им об этом знать.
Б. Сделаю вид, что выслушал их точку зрения.
В. На семейном совете обсудим возникшую проблему.
Г. Не подам вида, что что-то произошло.
Таблица результатов теста
№вопроса/ варианты ответов | А | Б | В | Г |
1 | 13 | 6 | 2 | 5 |
2 | 3 | 8 | 8 | 7 |
3 | 0 | 5 | 10 | 11 |
4 | 18 | 2 | 2 | 4 |
5 | 7 | 4 | 3 | 12 |
6 | 4 | 11 | 6 | 5 |
7 | 12 | 10 | 4 | 0 |
8 | 19 | 3 | 2 | 2 |
9 | 18 | 5 | 1 | 2 |
10 | 17 | 4 | 3 | 2 |
11 | 4 | 11 | 5 | 6 |
12 | 12 | 3 | 4 | 7 |
С родителями учащихся 1г класса в количестве 26 человек было проведено педагогическое тестирование, выявляющее стратегии семейного воспитания, уровень родительско-детских отношений. Данные представлены в диаграмме результатов текста.
Выводы:
1. Ответы родителей на вопросы № 2, 3, 9,10 показали, что в этих семьях нет доверия, согласованности и понимания в общении со своими детьми.
2. В ответе на 8 вопрос, родители показали, что при установлении контакта со своими детьми не учитывают индивидуальные возрастные особенности ребенка, степень его взросления.
3. На 11 вопрос родители ответили, что свободное время они готовы проводить с пультом у телевизора или за чтением книги. В их планы не входит посвятить это время совместному досугу, пусть даже просмотру семейной передачи с детьми, обсуждение художественных произведений, которые ребенок читает на урока чтения.
4. Обсуждать возникшие семейные проблемы с детьми не считают нужным 12 родителей. А ведь одной из главных задач воспитания является приучение ребенка обсуждать с вами проблему, находить решение вместе.
Проанализировав результаты данного тестирования, считаю, что некоторым родителям необходимо оказать помощь в вопросах воспитания детей. Помочь семье в таких вопросах, возможно только в результате систематической последовательно организуемой работы. Важно сделать родителей соучастниками педагогического процесса.
Опираясь на данные мониторинга, беседы с родителями и учащимися, анализ психолого-педагогической литературы, пришла к выводу о необходимости создания Клуба семейного дня, который позволит решить следующие задачи:
- включить детей в систему социальных отношений;
- привлечь внимание родителей к интересам и потребностям ребенка;
- поднять престиж семьи, ее традиций;
- создать условия для осознания ребенком своей индивидуальности, самооценки.
Предварительный просмотр:
Определение уровня воспитанности. (Методика Н.П.Капустина)
ученика "
Качества личности, которые надо выработать в себе,
чтобы хорошо учиться и вести себя. (1-2 классы)
Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
| |||
-я стремлюсь получать хорошие отметки | 5 | 5 | 5 |
-мне нравиться выполнять домашнее задание | 5 | 5 | 5 |
-мне интересно учиться | 5 | 5 | 5 |
-я люблю мечтать | 3 | 5 | 5 |
-мне интересно находить ответы на непонятные вопросы | 5 | 5 | 5 |
| |||
-я стараюсь в учебе | 5 | 5 | 5 |
-я внимателен | 5 | 5 | 5 |
- я самостоятелен | 5 | 5 | 5 |
-я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью | 4 | 5 | 5 |
-мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу | 4 | 5 | 5 |
-мне нравится дежурство в школе. | 5 | 5 | 5 |
3. Бережное отношение к природе: | |||
-к земле | 5 | 5 | 5 |
-к растениям | 5 | 5 | 5 |
-к животным | 5 | 5 | 5 |
-к природе | 5 | 5 | 5 |
4. Мое отношение к школе: | |||
-я выполняю правила для учащихся | 5 | 5 | 5 |
-я участвую в делах школы и класса | 5 | 5 | 5 |
-я добр в отношении с людьми | 5 | 5 | 5 |
5. Красивое в моей жизни: | |||
-я аккуратен в делах | 5 | 5 | 5 |
-я опрятен в одежде | 5 | 5 | 5 |
-мне нравится все красивое вокруг меня | 5 | 5 | 5 |
-я вежлив в отношениях с людьми | 5 | 5 | 5 |
6. Как я отношусь к себе: | |||
-я самоуправляю собой | 5 | 5 | 5 |
-я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой | 5 | 5 | 5 |
-у меня нет вредных привычек | 5 | 5 | 5 |
Оценивание производится по пятибалльной системе:
5 – это есть всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет шесть оценок. Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является показателем уровня воспитанности.
Средний балл:
5 – 4,5 высокий уровень
4,4 – 4 хороший уровень
3,9 – 2,9 средний уровень
2,8 – 2 низкий уровень
Кл.рук. : Белухина И.И.
Предварительный просмотр:
Анкета«Удовлетворенность образовательным процессом в школе»
Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в нашей школе. Прочитайте внимательно каждое предложение. Если вы с каждым из них согласны, то поставьте рядом с номером знак «+», а если не согласны, то поставьте знак «–». Просим вас быть откровенными.
№ | Наименование вопроса | Да | Нет |
1 | Учитель объективно оценивает работы моего ребенка | 96% | 4% |
2 | Учитель хорошо знает сильные и слабые стороны моего ребенка | 92% | 8% |
3 | Учитель тщательно планирует работу с моим ребенком. | 96% | 4% |
4 | Я не сомневаюсь в справедливости и необходимости методов и средств, которые учитель применяет на своих уроках | 100% | 0% |
5 | Я полностью доверяю учителю | 100% | 0% |
Итого: | 96% | 4% |
25 мая 2019 года было проведено анкетирование родителей 4 Г класса с целью выявления уровня удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса. В опросе приняло участие 27 родителей. Общая оценка удовлетворенности родителей работой учителя составляет 96%. Работа педагога с точки зренияродителей является продуктивной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты для родителей 1 класса (входное анкетирование)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт:guru1.ucoz.ru В процессе создания воспмтательной системы класса важно выявить степень прочности и устойчивости связей в семье ученика, познакомиться с бытом с...
Анкетирование родителей и учеников 1-4 классов
Приводятся вопросы анкетирования родителей учащихся 1-4 классов по теме "Удовлетворенность заказчиков качеством преподавания предметов" и учеников по теме "Какой предмет мне больше нравится"...
Анкетирование "Самооценка школьных ситуаций" (уровень тревожности).
Анкета предназначена для изучения уровня и характера школьной тревожности....
Анкетирование
Диагностику или анкетирование я провожу каждый год. Анализируя, сразу видно что хорошо, а над чем надо поработать....
Результаты анкетирования родителей (ФГОС НОО)
Результаты анкетирования родителей лицея....
Проведение регулярного анкетирования обучающихся и родителей по питанию. Результаты анкетирования
Анкета «Школьное питание глазами родителей». В анкетировании приняло участие 89 родителя. 1. Завтракает ли Ваш ребенок перед уходом в школу? а) всегда б)...