Анализ воспитательной работы в 3 «б» классе за 1 полугодие
методическая разработка (3 класс)

Сурун-оол Тересмаа Ивановна

Цель воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_za_pervoe_polugodie_2018-19.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 3 «б» классе

за 1 полугодие 2018 – 2019 учебного года

В начале учебного года в классе обучалось 17 обучающихся. На начало II четверти 17 обучающихся,   прибывших и выбывших нет. На конец I полугодия в классе 17 человек: 7девочек и 10 мальчиков.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно.

Все учащиеся класса поделены на общественные поручения, с которыми успешно  справляются. Каждый ученик класса активно включён в воспитательный процесс.

Особое внимание уделяется Санаа Амыр-Санаа, так как он из многодетной, малообеспеченной семьи.

Дисциплина в классе хорошая, так как стараюсь создать  благоприятную  эмоционально-психологическую  атмосферу.

Контроль за успеваемостью ведется, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни).

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между обучающимися в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Дети с радостью  участвуют во всех проводимых  общешкольных  и классных мероприятиях.

Цель воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год:

формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Исходя из цели задачи на 2018-2019 учебный год:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы школы.
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                        

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы.

Планирование   осуществлялось  по следующим  направлениям:

Направления

Поставленные задачи

Название целевой

1.Нравственность, духовность  как основа личности

-Формирование гуманистических отношений к окружающему миру.

- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,

«Духовная жизнь»

2. Гражданско-правовое

 и патриотическое  воспитание

- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа.

 

«Я – гражданин России»

3. Формирование ценности здорового и безопасного  образа жизни. Экологическое воспитание

- Формирование стремления к здоровому образу жизни.

 - Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

- Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.

«Здоровый образ жизни»

4.Личностное и интеллектуальное саморазвитие.   Профессиональное самоопределение

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории

«Кем быть?»

5. Эстетическое и культурное развитие

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.эстетическим, культурным  критериям.

«Я и мои друзья»

6. Семейное

воспитание

- Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

«Моя дружная семья»

Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем.  Я как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле.  Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

В течении 1 полугодия проведены следующие мероприятия:

1 четверть – «Я и моя  школа»

Содержание работы

Ценностные ориентиры

компетентности

1

Беседа «Права и обязанности ученика ». Дежурство в классе.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

2

Викторина «Ты – пешеход». Правила -  ПДД.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

3

Информ. кл. час: «Безопасность и здоровье». Предупреждение детского травматизма.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

4

Заочная экскурсия по родному селу

Воспитание гражданственности, патриотизма

5

Беседа о режиме дня и о занятиях спортом.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

6

День пожилого человека.  

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

7

Самый, самый. Конкурсы.

Коммуникативная компетентность.

8

 «Мы- третьеклассники»   -  урок-игра

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

9

 Праздник «Золотая осень».

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

2 четверть – «Я и творчество»

Содержание работы

Ценностные ориентиры

компетентности

1

Кл час: 4 ноября – День народного единства.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

2

Кл. час: Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг)

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

3

Кл. час «Что значит для меня слово «мама»

Воспитание нравств чувств и этического сознания

4

«Любимой маме посвящаю…»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

5

Час общения. «Я и мои друзья»

Информационная, коммуникативная компетентность.

6

Классный час «Страна, в которой я живу»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

7

Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

8

Правила дорожные знать каждом положено(путешествие)

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

9

Новогодняя сказка «Три поросенка» в  празднике школы.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

В классе организовано самоуправление. В неделе по графику дежурят в классе, и выполняет уборку класса после уроков. Перед Новым годом самостоятельно детьми была украшена класс, оформлены окна. В конце каждой недели подводились итоги дежурства.

Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

 Все учащиеся были активными на протяжении двух четвертей.  Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. В течение полугодия они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива.  По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, стараются уважительно относится друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Дети стали более ответственными.

В течение первого полугодия велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

План работы на I полугодие полностью реализован.

На второе полугодие планирую продолжить работу по  реализации поставленных задач на 2018 - 2019 учебный год.

Классный руководитель:  Сурун-оол Тересмаа  Ивановна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

понедельное планирование воспитательной работы в 3 классе 2 полугодие 2012-2013 учебный год

планирование воспитательной работы в 3 классе  2 полугодие 2012-2013 учебный год...

Анализ воспитательной работы в 3 классе за первое полугодие 2012-2013 уч.год.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя....

анализ воспитательной работы в 4 классе за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года

анализ воспитательной работы раскрывает деятельность классного руководителя по различным направлениям...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса(II полугодие)

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класса на 2-е полугодие.Пояснительная записка включает в себя:- Цели.- Задачи.- Учебная нагрузка- Режим работы- Характеристика учащихс...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса (I полугодие)

ФГОС НОО предусматривает реализацию ООП НОО через урочн...