Анализ воспитательной работы в 3 «б» классе за 1 полугодие
методическая разработка (3 класс)
Цель воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_za_pervoe_polugodie_2018-19.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 3 «б» классе
за 1 полугодие 2018 – 2019 учебного года
В начале учебного года в классе обучалось 17 обучающихся. На начало II четверти 17 обучающихся, прибывших и выбывших нет. На конец I полугодия в классе 17 человек: 7девочек и 10 мальчиков.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно.
Все учащиеся класса поделены на общественные поручения, с которыми успешно справляются. Каждый ученик класса активно включён в воспитательный процесс.
Особое внимание уделяется Санаа Амыр-Санаа, так как он из многодетной, малообеспеченной семьи.
Дисциплина в классе хорошая, так как стараюсь создать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.
Контроль за успеваемостью ведется, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни).
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между обучающимися в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.
Цель воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год:
формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Исходя из цели задачи на 2018-2019 учебный год:
- Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы.
- Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
- Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
- Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы.
Планирование осуществлялось по следующим направлениям:
Направления | Поставленные задачи | Название целевой |
1.Нравственность, духовность как основа личности | -Формирование гуманистических отношений к окружающему миру. - Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. - Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, | «Духовная жизнь» |
2. Гражданско-правовое и патриотическое воспитание | - Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа. |
«Я – гражданин России» |
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Экологическое воспитание | - Формирование стремления к здоровому образу жизни. - Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. - Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни. | «Здоровый образ жизни» |
4.Личностное и интеллектуальное саморазвитие. Профессиональное самоопределение | - Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории | «Кем быть?» |
5. Эстетическое и культурное развитие | - Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.эстетическим, культурным критериям. | «Я и мои друзья» |
6. Семейное воспитание | - Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | «Моя дружная семья» |
Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Я как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
В течении 1 полугодия проведены следующие мероприятия:
1 четверть – «Я и моя школа»
№ | Содержание работы | Ценностные ориентиры компетентности |
1 | Беседа «Права и обязанности ученика ». Дежурство в классе. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
2 | Викторина «Ты – пешеход». Правила - ПДД. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
3 | Информ. кл. час: «Безопасность и здоровье». Предупреждение детского травматизма. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
4 | Заочная экскурсия по родному селу | Воспитание гражданственности, патриотизма |
5 | Беседа о режиме дня и о занятиях спортом. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
6 | День пожилого человека. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
7 | Самый, самый. Конкурсы. | Коммуникативная компетентность. |
8 | «Мы- третьеклассники» - урок-игра | Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
9 | Праздник «Золотая осень». | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
2 четверть – «Я и творчество»
Содержание работы | Ценностные ориентиры компетентности | |
1 | Кл час: 4 ноября – День народного единства. | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. |
2 | Кл. час: Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг) | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. |
3 | Кл. час «Что значит для меня слово «мама» | Воспитание нравств чувств и этического сознания |
4 | «Любимой маме посвящаю…» | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
5 | Час общения. «Я и мои друзья» | Информационная, коммуникативная компетентность. |
6 | Классный час «Страна, в которой я живу» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. |
7 | Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки) | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
8 | Правила дорожные знать каждом положено(путешествие) | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
9 | Новогодняя сказка «Три поросенка» в празднике школы. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
В классе организовано самоуправление. В неделе по графику дежурят в классе, и выполняет уборку класса после уроков. Перед Новым годом самостоятельно детьми была украшена класс, оформлены окна. В конце каждой недели подводились итоги дежурства.
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Все учащиеся были активными на протяжении двух четвертей. Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. В течение полугодия они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива. По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, стараются уважительно относится друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Дети стали более ответственными.
В течение первого полугодия велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
План работы на I полугодие полностью реализован.
На второе полугодие планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2018 - 2019 учебный год.
Классный руководитель: Сурун-оол Тересмаа Ивановна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
понедельное планирование воспитательной работы в 3 классе 1 полугодие 2012-2013 учебный год
Понедельное планирование работы с учащимися...
понедельное планирование воспитательной работы в 3 классе 2 полугодие 2012-2013 учебный год
планирование воспитательной работы в 3 классе 2 полугодие 2012-2013 учебный год...
Анализ воспитательной работы в 3 классе за первое полугодие 2012-2013 уч.год.
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя....
анализ воспитательной работы в 4 классе за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года
анализ воспитательной работы раскрывает деятельность классного руководителя по различным направлениям...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса(II полугодие)
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класса на 2-е полугодие.Пояснительная записка включает в себя:- Цели.- Задачи.- Учебная нагрузка- Режим работы- Характеристика учащихс...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса (I полугодие)
ФГОС НОО предусматривает реализацию ООП НОО через урочн...