Экологическая квест- игра
классный час (3 класс)

Джелялова Диана Аджимамбетовна

Квест предназначен для учащихся начальных классов,проводится в форме соревнования между классами по параллелям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_kvest_igra.docx410.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическая квест игра»

Цель: воспитание экологической культуры детей, чувства ответственности за свое отношение к природе и совершаемые поступки по отношению к ней.

Задачи:

  • обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
  • закрепить знания детей о растениях и животных;
  • развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
  • закрепить знания и навыки поведения в природе;
  • помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.  

ХОД ИГРЫ

I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

– Ребята, расшифруйте тему нашего урока, разгадав ребус.

– Правильно, это природа.

Природа – сказочный мир, полный загадок и тайн. И только любознательным она открывает свои тайны. Чтобы понять её, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки животных.  Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями о природе. Проведём турнир знатоков природы. В нём примут участие

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. 

I РАЗМИНКА. «В мире животных!»

10 б- Полосатая лошадка.(зебра)

20 б- Самое крупное животное на земле? (слон)

  1. б-Самый известный строитель плотин (бобр)

          40 б- Что теряет лось каждую зиму? (рога)

50 б- Какое животное меняет окраску? (хамелеон)

       

          10 б- Самая быстроногая птица? (страус)

20 б-Чем питаются цапли? (лягушками)

  1. б- Самое прожорливое насекомое7(стрекоза

          40 б- Дерево – символ России?

50 б- Самая большая рыба (китовая акула)

Конкурс «Почтовый ящик»

     Один человек из каждой команды вытягивает по конверту и вместе с командой готовит ответы на вопросы. Сначала вы зачитываете вслух письмо, затем сообщаете свой ответ.

       Вопросы, содержащиеся в конвертах:

У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в ил на дне пруда.  

(Лягушка)

Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я больше трёх доисторических динозавров и вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана.

 (Голубой кит)

«Гнездо, которое строит зверек, называется «ЧАЙНО». Сначала зверёк сплетает из тонких веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью.

 В таком гнезде обычно один или два выхода, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником».

(Белка)

Это самое высокое животное в мире. Но в его шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Ест он преимущественно листья. Если он хочет достать траву, ему нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли. 

(Жираф)

«Наша родина - Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?»

 (Пингвины)

«У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?». (синица)

«У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я?». (колорадский жук).

Он отлично переносит суровый климат, морозы, засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды. Верблюд.

б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав». Живут эти животные стаями.

Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. Ответ: Волки.

в) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых, даже змей.

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: Ёж

г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: Заяц

д) «Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шашками. У людей этот танец получил название «фокстрот» (англ. foxtrot буквально лисий шаг). Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.

Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: Лисица

Ребусы

тигртигр

Ребусы в картинках с ответамистреказа

  ребус 6корова

 

бабочка

 акула

хомяк

Антилопа носорог

«В мире интересного»

1.Какая птица самая большая?

Орёл- 18

Альбатрос- 54

Страус- 84

+17                 :   2             - 16           * 4                 : 30                * 42

        

2. Как рыбы-санитары предупреждают крупную рыбу, чтобы их не съели?

Танцуют перед крупной рыбой- 2

Открывают и закрывают рот(разговаривают на «рыбьем языке»- 4

Хлопают глазами и подмигивают- 1

-34               +53            - 10            : 9            *20               -100        : 40

3. Как горбатый кит привлекает внимание подружки?

Танцует перед ней- 80

Поёт песни- 74

Дарит вкусную рыбку- 91

  • 4                 :  3             + 18          - 27                + 68              -  17

4. Как птицы узнают о времени перелёта?

Чувствуют понижение температуры воздуха- 98

Определяют, что дни становятся короче- 63

Не  находят достаточно корма- 81

-90               +240            * 2          - 540            :4               +73        : 3

5. Какие насекомые имеют охранников?

Мухи-83

пчёлы-78

Муравьи- 90

            : 2                 +17            : 4             + 14               - 15              * 5

Ведущий: Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства.

Слайд 3 – значок “Палитра”

- Сейчас проведём конкурс “Береги природу!”. Командам нужно нарисовать экологические знаки.

Конкурс « Пантомима»

Учитель: В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. (По 3 человека от команды)

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку. 

1 команде – лисицу во время охоты

2 команде – семейство пингвинов

3 команде – Изобразить дрессированного медведя в цирке
4 команде – Изобразить обезьян в зоопарке.

Конкурс капитанов

Блиц-турнир

  1. Какая змея самая большая? (Анаконда).
  2. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз).
  3. Какой город парит в небе? (Орёл).
  4. Самая большая обезьяна. (Горилла).
  5. Как называется плодородный слой земли? (Почва).
  6. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  7. Что делит Землю на Северное и Южное полушария? (Экватор).
  8. Чем покрыты зубы человека? (Эмалью).
  9. Безводная песчаная местность. (Пустыня)
  10. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава) 
  11. Искусственный водоем. (Пруд)
  12. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам)
  13. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
  14. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  15. Пингвин - птица или нет? (да) 
  16. Какая ягода бывает красной, белой и чёрной?Смородина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)

Экологический квест это - игра, которая может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...

Положение и сценарий игры "Экологический квест" для 1-2 классов

         Игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций.Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...

Экологический квест-игра по станциям

Экологический квест-игра по станциям...

Статья "Экологическая квест-игра «В школьном дворе»"

Экологическая квест-игра «В школьном дворе»...

Квест-игра «Экологический калейдоскоп»

Цель данного квеста совершенствование форм и методов внеклассной и внешкольной работы по экологическому воспитанию обучающихся...

Методическая разработка по экологическому воспитанию квест игра "Эко тропинки"

Данная игра будет полезна педагогам-организаторам, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, ведущим объединения и кружки экологической направленности. Игра экологической направле...

Экологическая квест-игра по станциям "Юные экологи" для обучающихся 1-4 классов

Цель: создание условий для формирования у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.Задачи:- формировать систему знани...