Экологическая квест- игра
классный час (3 класс)
Квест предназначен для учащихся начальных классов,проводится в форме соревнования между классами по параллелям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_kvest_igra.docx | 410.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическая квест игра»
Цель: воспитание экологической культуры детей, чувства ответственности за свое отношение к природе и совершаемые поступки по отношению к ней.
Задачи:
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
- закрепить знания детей о растениях и животных;
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
- закрепить знания и навыки поведения в природе;
- помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.
ХОД ИГРЫ
I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
– Ребята, расшифруйте тему нашего урока, разгадав ребус.
– Правильно, это природа.
Природа – сказочный мир, полный загадок и тайн. И только любознательным она открывает свои тайны. Чтобы понять её, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки животных. Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями о природе. Проведём турнир знатоков природы. В нём примут участие
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
I РАЗМИНКА. «В мире животных!»
10 б- Полосатая лошадка.(зебра)
20 б- Самое крупное животное на земле? (слон)
- б-Самый известный строитель плотин (бобр)
40 б- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
50 б- Какое животное меняет окраску? (хамелеон)
10 б- Самая быстроногая птица? (страус)
20 б-Чем питаются цапли? (лягушками)
- б- Самое прожорливое насекомое7(стрекоза
40 б- Дерево – символ России?
50 б- Самая большая рыба (китовая акула)
Конкурс «Почтовый ящик»
Один человек из каждой команды вытягивает по конверту и вместе с командой готовит ответы на вопросы. Сначала вы зачитываете вслух письмо, затем сообщаете свой ответ.
Вопросы, содержащиеся в конвертах:
У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в ил на дне пруда.
(Лягушка)
Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я больше трёх доисторических динозавров и вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана.
(Голубой кит)
«Гнездо, которое строит зверек, называется «ЧАЙНО». Сначала зверёк сплетает из тонких веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью.
В таком гнезде обычно один или два выхода, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником».
(Белка)
Это самое высокое животное в мире. Но в его шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Ест он преимущественно листья. Если он хочет достать траву, ему нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли.
(Жираф)
«Наша родина - Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?»
(Пингвины)
«У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?». (синица)
«У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я?». (колорадский жук).
Он отлично переносит суровый климат, морозы, засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды. Верблюд.
б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав». Живут эти животные стаями.
Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. Ответ: Волки.
в) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых, даже змей.
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: Ёж
г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: Заяц
д) «Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шашками. У людей этот танец получил название «фокстрот» (англ. foxtrot буквально лисий шаг). Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.
Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: Лисица
Ребусы
тигр
стреказа
корова
бабочка
акула
хомяк
Антилопа носорог
«В мире интересного»
1.Какая птица самая большая?
Орёл- 18
Альбатрос- 54
Страус- 84
+17 : 2 - 16 * 4 : 30 * 42
2. Как рыбы-санитары предупреждают крупную рыбу, чтобы их не съели?
Танцуют перед крупной рыбой- 2
Открывают и закрывают рот(разговаривают на «рыбьем языке»- 4
Хлопают глазами и подмигивают- 1
-34 +53 - 10 : 9 *20 -100 : 40
3. Как горбатый кит привлекает внимание подружки?
Танцует перед ней- 80
Поёт песни- 74
Дарит вкусную рыбку- 91
- 4 : 3 + 18 - 27 + 68 - 17
4. Как птицы узнают о времени перелёта?
Чувствуют понижение температуры воздуха- 98
Определяют, что дни становятся короче- 63
Не находят достаточно корма- 81
-90 +240 * 2 - 540 :4 +73 : 3
5. Какие насекомые имеют охранников?
Мухи-83
пчёлы-78
Муравьи- 90
: 2 +17 : 4 + 14 - 15 * 5
Ведущий: Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства.
Слайд 3 – значок “Палитра”
- Сейчас проведём конкурс “Береги природу!”. Командам нужно нарисовать экологические знаки.
Конкурс « Пантомима»
Учитель: В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. (По 3 человека от команды)
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку.
1 команде – лисицу во время охоты
2 команде – семейство пингвинов
3 команде – Изобразить дрессированного медведя в цирке
4 команде – Изобразить обезьян в зоопарке.
Конкурс капитанов
Блиц-турнир
- Какая змея самая большая? (Анаконда).
- Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз).
- Какой город парит в небе? (Орёл).
- Самая большая обезьяна. (Горилла).
- Как называется плодородный слой земли? (Почва).
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
- Что делит Землю на Северное и Южное полушария? (Экватор).
- Чем покрыты зубы человека? (Эмалью).
- Безводная песчаная местность. (Пустыня)
- Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава)
- Искусственный водоем. (Пруд)
- Синоним слова бегемот. (Гиппопотам)
- Из какого дерева делают спички? (Из осины)
- Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
- Пингвин - птица или нет? (да)
- Какая ягода бывает красной, белой и чёрной?Смородина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)
Экологический квест это - игра, которая может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...
Положение и сценарий игры "Экологический квест" для 1-2 классов
Игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций.Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...
Экологический квест-игра по станциям
Экологический квест-игра по станциям...
Статья "Экологическая квест-игра «В школьном дворе»"
Экологическая квест-игра «В школьном дворе»...
Квест-игра «Экологический калейдоскоп»
Цель данного квеста совершенствование форм и методов внеклассной и внешкольной работы по экологическому воспитанию обучающихся...
Методическая разработка по экологическому воспитанию квест игра "Эко тропинки"
Данная игра будет полезна педагогам-организаторам, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, ведущим объединения и кружки экологической направленности. Игра экологической направле...
Экологическая квест-игра по станциям "Юные экологи" для обучающихся 1-4 классов
Цель: создание условий для формирования у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.Задачи:- формировать систему знани...