Классный час "Что мы знаем о поведении в общественных местах"
методическая разработка (1 класс)
Воспитательное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_kl_obshchestvennye_mesta.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Что мы знаем о поведении в общественных местах» 1 класс
Цель: усвоение обучающимися конкретных правил поведения в учреждениях культуры, на транспорте, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.
Задачи:
- Развивать навыки культурного поведения в общественных местах (театре, на транспорте, в библиотеке).
- Формировать положительные моральные качества.
Оборудование: кружки двух цветов красный и зелёный, текст стихотворения в распечатанном варианте.
Ход занятия
1. Постановка проблемы:
- Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, каким он должен быть? Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы с вами повторим о правилах правила поведения в общественных местах
2. Сообщение темы занятия
Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест.
Наш классный час посвящен правилам поведения в общественных местах
Задание. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика.
Библиотека угощение
Транспорт чтение
Гости урок
Школа проезд
3. Работа над темой
- Правила поведения в гостях
К нам пришли гости звери-герои сказок? Кто это? ( волк, бурундук, белочка, поросёнок, лисёнок)
По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный.
-Когда Бурундук увидел торт на столе, то сразу потребовал, чтобы ему отрезали кусочек и весь слопал;
-Волк положил лапки на стол и при этом громко свистел;
-Поросёнок стал разговаривать во время еды с набитым ртом;
-Белочка, пережевывала пищу с закрытым ртом, старалась есть бесшумно.
- Лисёнок пожелал приятного аппетита всем сидящим за столом, вилку взял в левую руку, а нож в правую, а после обеда воспользовалась салфеткой.
Каков ваш ответ? (Белочка, Лисёнок)
Давайте с вами ещё раз вспомним правила поведения в гостях и все будем стараться их соблюдать.
Правила поведения в гостях
- В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно
- Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом
- Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно
- Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки
- Не клади локти на стол, не играй во время еды.
- Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.
А теперь гости отправляются по домам. Для этого они воспользуются общественным транспортом.
2. Правила поведения в общественном транспорте
Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Закончи предложение (устно)
-Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то…
-Если ты не выходишь на следующей остановке, но стоишь на ступеньках, то…
-Если ты не приготовишься заранее к выходу, то…
-Если ты во время движения автобуса держишься за поручень, то…
-Если готовишься к выходу, то спрашиваешь так…
Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Шел трамвай десятый номер»
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте -
Возле самого окна.
У него коньки под мышкой:
Он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит скучает,
Бабка рядышком стоит…
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем в рифму:
- Старость нужно уважать!
Вопросы:
- Понравился ли вам главный герой?
- Какое правило нарушил Николай?
Прочитай и запомни правила поведения детей-пассажиров. (дети читают самостоятельно, сначала называют правила, которые знали, а потом новые)
Дети обязаны:
- входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;
- держаться за поручни в салоне;
- покупать билеты у водителя только на остановке;
- быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям;
- выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю;
- независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.
Детям-пассажирам запрещается:
- отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;
- открывать двери транспорта во время его движения;
- высовывать голову и руки из окон;
- не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество
Наши сказочные герои живут в библиотеке. И когда к ним приходят гости, то как они должны себя вести?
Прочитайте стихотворение, подумайте над правилами поведения в библиотеке.
Есть страна чудесная на свете,
Ее Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеке
Правила особенные есть:
Знать вам обязательно их нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдешь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь!
Ясно, четко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребенок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека,
Будет рада вас всегда принять!
( Текст стихотворения в распечатанном варианте получают все учащиеся),
А теперь сформулируем правила для гостей библиотеки.
• Нельзя книги перегибать
• Нельзя загибать книжные страницы
• Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг?
• Нельзя писать и рисовать в книгах
• Нельзя читать книги во время еды
А как нужно вести себя в библиотеке?
- Войдя в библиотеку нужно поздороваться
- В библиотеке вести себя тихо, не кричать
- При выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора
- С книгами обращаться аккуратно, не вырывать странички
- Получив книгу, нужно сказать спасибо
И самое главное вовремя возвращать книгу
А завтра снова в школу.
Правила поведения в школе:
- Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок
- Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку.
- Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам.
- Во время урока внимательно слушать учителя.
- На переменах нельзя бегать, кричать.
- Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.
Подведение итогов
Давайте мы поиграем в игру « Вежливо – невежливо». Если вежливо, то зелёный кружок, если нет – красный кружок.
- Поздороваться при встрече…
- Толкнуть, не извиниться…
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
- Не вставая, обратиться к учителю…
- Взять билет на транспорт у кассира…
- Не уступить место пожилому человеку…
Литература:
Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»
Минскин, Е. М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с.
Юлия Соколова «Правила поведения для малышей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах".
Конспект внеклассного мероприятия Тема: Правила поведения в общественных местах Цели:1) Познакомить детей с хорошими манерами и правилам...
Классный час "Правила поведения в общественных местах"
Разработка классного часа содержит памятки о правила поведения в транспорте и на улице....
Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1 класс.
ПОКАЗАТЬ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРОЯВЛЯЕТ УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ И СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ЕГО ОКРУЖАЮТ; ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ....
Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1-2 класс
Правила поведения на улице, в общественном транспорте, в музее...
классный час для учащихся 2 класса "правила поведения в общественных местах"
классный час для 2 класса...
Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах"
Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах"...
Классный час на тему "Правила поведения в общественных местах"
Данная разработка будет полезна для классных руководителей 1-2 классов....