Классный час "Правила поведения в общественных местах"
классный час (2 класс) по теме
Разработка классного часа содержит памятки о правила поведения в транспорте и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_obshchestvennykh_mestakh.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
Цель: рассказать о правилах поведения в общественных местах
Оборудование: памятки для учащихся
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
-Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Назовите такие места. (Это улица, больница, Дом культуры, общественный транспорт).
-В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Как вы думаете, почему? (высказывания детей)
Практическая часть
(Дети инсценируют данные сюжеты)
На улице
- Несколько школьников прогуливаются по классу, изображая прохожих. В дверь входит Коля. Он радостно обращается к товарищу.
К о л я: Мишка, здорово!
М и ш а : Здравствуй!
К о л я: Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? А то Петька мне говорил – да, а Витька говорит – нет.
Прохожие идут мимо остановившихся ребят, обходя их по мостовой, отделенной от тротуара меловой чертой. Приятели явно им мешают.
М и ш а: Давай, Коля, отойдем в сторону. Мы мешаем.
Отходят, продолжая разговор. Теперь прохожие идут свободно по тротуару.
(Обсуждение сюжета)
В классе
- В класс входят четыре подружки. Они идут под руки, весело разговаривают, громко смеяться. Опять тротуар занят, и прохожим снова приходится обходить ребят.
Под руководством учителя ребят разбирают сценку, и в заключение он им напоминает: «Если вы идете с товарищами, не занимайте весь тротуар; встретил товарища и остановился с ним поговорить, отойди в сторону. Называть друг друга надо вежливо: Коля, Витя.»
Скажите, как пройти
- В класс входит группа ребят. Они играют в мяч, прыгают через веревочку. Входит Зоя.
У ч и т е л ь: Зоя не знает, как ей найти необходимый адрес. Она спрашивает одного, другого школьника.
З о я: (обращаясь к играющим в мяч). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?
О л я: (не оборачиваясь). Не знаю.
В а с я: (махнул рукой в неопределенном направлении). Туда идите.
З о я: (постояв, подходит к прыгающим через веревочку). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?
Р е б я т а: (хором). Налево! Сначала через мост, потом направо! Да нет же! Не надо через мост! Около трамвайной остановки!
Зоя огорчена и, недоуменно пожав плечами, уходит. Все снова занялись своими делами и через некоторое время тоже убегают.
У ч и т е л ь: Каждый из вас знает, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.
(Обсуждение этой инсценировки)
Знакомство с памятками
- На улицу надо выходить чисто и опрятно одетым.
- Неприлично на улице громко разговаривать, кричать, свистеть, обращая на себя внимание прохожих.
- Если ты идешь с товарищами, не занимай весь тротуар. Если ты встретил товарища на улице и остановился поговорить с ним, отойди в сторону.
- Если у тебя спросили адрес, дорогу, надо толково, спокойно и вежливо ответить.
- Ходи по улице не сутулясь, будь подтянутым, не держи руки в карманах.
- Выходи гулять лишь в те часы, которые установлены режимом дня. Не заигрывайся на дворе, не забывай, что надо сделать уроки, помочь по хозяйству.
- Украшай свой двор, озеленяй его, поддерживай в нем чистоту и порядок. Оберегай птиц, корми их, делай скворечники. Не ломай цветы и деревья.
- Играй с малышами, не обижай их.
- Выучи подвижные и тихие игры, научи играть других. Соблюдай правила игры.
В транспорте
- Самостоятельно пользоваться транспортом можно только с разрешения родителей.
- Младшие школьники могут входить с передней площадки. Не надо спешить, толкаться.
- Не забудь заплатить за проезд.
- Пожилым людям, женщинам с маленькими детьми надо уступать место.
- Если нечаянно толкнешь кого-нибудь, извинись.
- Если надо перейти улицу, обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус – сзади.
(после прочтения памятки – обсудить её)
Подведение итогов
-Какие общественные места вы знаете?
-Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?
-Какие правила поведения вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах".
Конспект внеклассного мероприятия Тема: Правила поведения в общественных местах Цели:1) Познакомить детей с хорошими манерами и правилам...
Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1 класс.
ПОКАЗАТЬ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРОЯВЛЯЕТ УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ И СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ЕГО ОКРУЖАЮТ; ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ....
Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1-2 класс
Правила поведения на улице, в общественном транспорте, в музее...
классный час для учащихся 2 класса "правила поведения в общественных местах"
классный час для 2 класса...
Классный час "Правила поведения в общественных местах"
Конспект классного часа по правилам поведения в общественных местах...
Классный час Поведение в общественных местах
Понадобиться в любом классе начальной школы...
Классный час "Поведение в общественных местах"
Цель: показать, что человек проявляет уважение к себе своим поведением в общественных местах и своим отношением к людям, которые его окружают; изучить основные правила поведения в обще ственных м...