Классный час "Правила поведения в общественных местах"
классный час (2 класс) по теме

Герасименко Ольга Владимировна

Разработка классного часа содержит памятки  о правила поведения в транспорте и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_obshchestvennykh_mestakh.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Цель: рассказать о правилах поведения в общественных местах

Оборудование: памятки для учащихся

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

-Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Назовите такие места. (Это улица, больница, Дом культуры, общественный транспорт).

-В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Как вы думаете, почему? (высказывания детей)

Практическая часть

(Дети инсценируют данные сюжеты)

На улице

  1. Несколько школьников прогуливаются по классу, изображая прохожих. В дверь входит Коля. Он радостно обращается к товарищу.

К о л я: Мишка, здорово!

М и ш а : Здравствуй!

К о л я: Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? А то Петька мне говорил – да, а Витька говорит – нет.

Прохожие идут мимо остановившихся ребят, обходя их по мостовой, отделенной от тротуара меловой чертой. Приятели явно им мешают.

М и ш а: Давай, Коля, отойдем в сторону. Мы мешаем.

Отходят, продолжая разговор. Теперь прохожие идут свободно по тротуару.

(Обсуждение сюжета)

В классе

  1. В класс входят четыре подружки. Они идут под руки, весело разговаривают, громко смеяться. Опять тротуар занят, и прохожим снова приходится обходить ребят.

   Под руководством учителя ребят разбирают сценку, и в заключение он им напоминает: «Если вы идете с товарищами, не занимайте весь тротуар; встретил товарища и остановился с ним поговорить, отойди в сторону. Называть друг друга надо вежливо: Коля, Витя.»

Скажите, как пройти

  1. В класс входит группа ребят. Они играют в мяч, прыгают через веревочку. Входит Зоя.

У ч и т е л ь: Зоя не знает, как ей найти необходимый адрес. Она спрашивает одного, другого школьника.

З о я: (обращаясь к играющим в мяч). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?

О л я: (не оборачиваясь). Не знаю.

В а с я: (махнул рукой в неопределенном направлении). Туда идите.

З о я: (постояв, подходит к прыгающим через веревочку). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?

Р е б я т а: (хором). Налево! Сначала через мост, потом направо! Да нет же! Не надо через мост! Около трамвайной остановки!

Зоя огорчена и, недоуменно пожав плечами, уходит. Все снова занялись своими делами и через некоторое время тоже убегают.

У ч и т е л ь: Каждый из вас знает, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.

(Обсуждение этой инсценировки)

Знакомство с памятками

  • На улицу надо выходить чисто и опрятно одетым.
  • Неприлично на улице громко разговаривать, кричать, свистеть, обращая на себя внимание прохожих.
  • Если ты идешь с товарищами, не занимай весь тротуар. Если ты встретил товарища на улице и остановился поговорить с ним, отойди в сторону.
  • Если у тебя спросили адрес, дорогу, надо толково, спокойно и вежливо ответить.
  • Ходи по улице не сутулясь, будь подтянутым, не держи руки в карманах.
  • Выходи гулять лишь в те часы, которые установлены режимом дня. Не заигрывайся на дворе, не забывай, что надо сделать уроки, помочь по хозяйству.
  • Украшай свой двор, озеленяй его, поддерживай в нем чистоту и порядок. Оберегай птиц, корми их, делай скворечники. Не ломай цветы и деревья.
  • Играй с малышами, не обижай их.
  • Выучи подвижные и тихие игры, научи играть других. Соблюдай правила игры.

В транспорте

  • Самостоятельно пользоваться транспортом можно только с разрешения родителей.
  • Младшие школьники могут входить с передней площадки. Не надо спешить, толкаться.
  • Не забудь заплатить за проезд.
  • Пожилым людям, женщинам с маленькими детьми надо уступать место.
  • Если нечаянно толкнешь кого-нибудь, извинись.
  • Если надо перейти улицу, обходи трамвай спереди, а автобус и  троллейбус – сзади.

(после прочтения памятки – обсудить её)

Подведение итогов

-Какие общественные места вы знаете?

-Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?

-Какие правила поведения вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах".

Конспект внеклассного мероприятия Тема: Правила поведения в общественных местах Цели:1)         Познакомить детей с хорошими манерами и правилам...

Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1 класс.

ПОКАЗАТЬ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРОЯВЛЯЕТ УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ И СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ЕГО ОКРУЖАЮТ; ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ....

Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1-2 класс

Правила поведения на улице, в общественном транспорте, в музее...

Классный час "Правила поведения в общественных местах"

Конспект классного часа по правилам поведения в общественных местах...

Классный час Поведение в общественных местах

Понадобиться в любом классе начальной школы...

Классный час "Поведение в общественных местах"

Цель: показать, что человек проявляет уважение к себе своим поведением в общественных местах и своим отношением к людям, которые его окружают; изучить основные правила поведения в обще ственных м...