Семейные традиции
план-конспект занятия (2 класс)
Укрепление чувства семьи через семейные традиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему "Семейные традиции" | 28.4 КБ |
Презентация на тему "Семейные традиции" | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Контингент: обучающиеся 3 классов
Тема занятия: семейные традиции
Продолжительность: 40 минут
Технология: Игровые, здоровьесберегающие, педагогического общения, с использованием ТСО.
Автор: воспитатель Зиновьева Т.Н.
Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 502
Краткая аннотация: Формирование семейных скреп через понимание определения и способов проявления на примере конкретных ситуаций.
Оборудование: компьютер, видео экран, набор для рисования, доска для вернисажа, раздаточный материал (карточки).
Мультимедийное обеспечение: видеофрагменты из Мультфильма
Цель: Формирование семейных скреп |
Коррекционная составляющая занятия: наглядная (видео-) демонстрация вариантов семейных традиций (сравнение, разбор ситуаций). |
Планируемые результаты: |
Предметные:
|
Метапредметные:
|
Личностные:
|
Планирование деятельности
- в доступной, увлекательной форме знакомить обучающихся с простыми правилами соблюдения семейных традиций;
- создавать условия для становления у них осознанного отношения и поведения;
- формировать навыки следования семейным традициям;
- учить избавляться от деструктивных привычек и способствовать формированию полезных.
Ход урока
Технологическая карта урока
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | Время | УУД |
Вводная часть | Организационный момент | 5 мин. | Коммун.УУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познав.УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | |
Приветствие – Здравствуйте, дети. | — Здравствуйте | |||
Определение темы и целей урока | ||||
Сегодня мы с вами поговорим о семейных традициях. О том, что такое традиции вообще и семейные традиции в частности. Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорил о своих «семейных традициях»? | – Да, слышали | |||
Воспроизведение и коррекция опорных знаний | ||||
— А как вы думаете, в каком случае говорят, что у человека есть семейные традиции (а у другого их нет)? | —??? — Он сам так сказал | Коммун.УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение вести диалог на конструктивной основе Познав.УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; Рег.УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
— Так. Вы же все знаете, что такое семья? — Правильно. Семья — это мама, папа и их дети, которые все живут вместе. А знаете, что такое традиция? — Традиция это – сложившиеся правила поведения, | — Да. Мама и папа. — ???. | |||
— Предлагаю посмотреть презентацию на тему «Семейные традиции». Всем удобно сидеть, экран хорошо всем виден? Смотрите внимательно, мы обязательно побеседуем потом. | Рассаживаются удобнее | |||
Основная часть | Изучение нового материала | 15 мин. | ||
Беседа «Семейные традиции» + презентация. | Смотрят презентацию, прерываясь на обсуждение. Формулируют вопросы, пытаются сами ответить на некоторые из них, слушают уточнения и комментарии воспитателя. Анализируют. | Коммун.УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение вести диалог на конструктивной основе Познав.УУД: умение работать с невербальными (визуальными) источниками; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; | ||
Моменты для обсуждения в процессе просмотра: | Корректируют с выводом «Потому что…»: | |||
— А в вашей семье принято отмечать новый год? – А где в вашей семье приято отмечать Новый год? — А как в Вашей семье принято отмечать новый год?? — Можно ли сказать, что это ваша семейная традиция? | — Да. — Мы у бабушки отмечаем Новый год. — Мы в гости ходим. – К нам гости приходят. — А мы в том году ездили…, а в этом к нам приезжали… | |||
Кроме нового года в вашей семье есть свои семейные традиции? | — Есть. Новый год. — Масленица. — Пасха. — Мы на могилки ходим… | |||
Какие? | Называют… | |||
Есть какие-то правила для этих традиций? | Отвечают… | развитие логических действий (анализ, синтез, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Лич.УУД: смыслообразование(развитие познавательного инетерса) Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять заботливое отношение к одноклассникам; - проявлять внимание на протяжении всего занятия; - развивать доброжелательность по отношению к окружающим; - формировать готовность к сотрудничеству | ||
Кто в вашей семье хранит эти традиции? | — Бабуля – Мама | |||
От кого зависит их выполнение? | Отвечают… | |||
А кто на Троицу на кладбище ездит? | — Мы | |||
И что вы там делаете? | Отвечает | |||
А что входит в традицию? Вы как-то готовитесь к этому празднику? | — Да, могилки прибираем, — Веточки березы ставим – Ездим на кладбище | |||
А кто-то из вас Масленицу отмечает? | — Да — Мы | |||
А что вы делаете на Масленицу? | — Блины едим | |||
А кто их печет? | — Мама — Бабушка — Папа – В Теремок ходим | |||
Всю неделю? | — да — Нет | |||
А еще какие у вас есть традиции? | — Мы яйца красим | |||
Это что за традиция? Как называется? | — Пасха | |||
— Правильно | ||||
– А как она проходит в вашей семье? | — Мы с мамой красим яйца, мама варит их в шелухе, а я раскрашиваю фломастерами | Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль; - уметь оценивать правильность выполнения собственных действий; - осуществлять не только самоконтроль, но и взаимоконтроль; - понимать учебно-познавательную задачу и следовать ей до конца учебных действий; - настраиваться на успешную, плодотворную работу; - выполнять задание в соответствии с поставленной целью; - объективно оценивать результаты своей работы. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - ориентироваться в учебнике, бережно к нему относиться; - осознанно читать текст и строить ответы на вопросы. | ||
А сами вы какую хотели бы предложить традицию для своей семьи? | Предлагают | |||
Презентацию мы с вами посмотрели и теперь знаем, что такое семейные традиции | ||||
Физкультминутка | — Молодцы. А теперь, чтобы и глазки отдохнули, и немножко переключиться, давайте сделаем зарядку. Согласны? | — Да. | 5 мин. | |
Встаньте, пожалуйста, рядом со своим местом и повторяйте упражнения за мной. Воспитатель показывает упражнение и комментирует, предлагает ассоциативные упражнения. | Дети повторяют упражнения: | |||
Мишка идет. Аист идет. Лягушка прыгает. | Ходьба спокойным шагом (ходьба на месте, ходьба с заданием – косолапим, на пятках, на носках); бег. Прыжки. Приседания. | |||
Ветер деревья в стороны клонит | Наклоны корпуса | |||
Филин летит | Упражнения для рук. | |||
Змея ползет | Упражнения для шеи. | |||
Мультяшки глазками хлопают. Удивляются. | Упражнения для глаз. | |||
МОЛОДЦЫ! | ||||
Заключительная часть (закрепление) | Мастерская художника | 10 мин. | ||
А теперь проверим, как Вы запомнили, что такое семейные традиции и какими они могут быть. Предлагаю вам нарисовать свою самую любимую семейную традицию. И сразу устроим вернисаж. Вы расскажете нам, почему именно эта традиция — ваша самая любимая и что она означает, какие у нее есть правала. | Рисуют. Рассказыыают. | Коммуникативные -умение высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других; - излагать свои мысли в устной форме. -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы); - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
Подведение итогов урока, рефлексия | 5 мин. | |||
Подведение итогов, рефлексия | Итак, что такое семейные традиции? Нужны ли они нам? Для чего? Вы большие молодцы. Приятно было с вами работать. Спасибо за внимание и за работу! | Формулируют и обосновывают свою точку зрения: Семейные традиции нужны, чтобы семья была более дружной, чтобы больше времени проводить вместе и радоваться. | Лич.УУД: — смыслообразование (установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейные традиции и их роль в воспитании экологической культуры младших школьников
В статье раскрывается роль семейных традиций в экологическом воспитании младших школьников....
Семейные традиции
Выступление на родительском собрании...
Семейные традиции
Конспект ведения классного часа...
Статья для родителей "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"
Данная статья использовалась на родительском собрании в 3 классе....
Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.
Огромное значение во внеурочной деятельности имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...
Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов
Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...
« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.
Научить детей и взрослых правильному осознанному, нравственно-направленному, использованию свободного времени....