Работа с родителями
статья (2 класс)
В этой статье хочу поделиться имеющимся опытом театральной деятельности в своем классе, от простого инсценирования сказки, до постановки спектаклей. А также подробно раскрыть возможность приобщения родителей к совместному творческому процессу на примере занятия "Любимый город Санкт-Петербург".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Родители – это самые первые учителя собственных детей, которые делегировали большую часть своих педагогических полномочий учителям начальных классов и воспитателям ГПД.
В этой статье хочу поделиться имеющимся опытом театральной деятельности в своем классе, от простого инсценирования сказки, до постановки спектаклей. Только за прошлый год (1 класс), мы поставили ряд сказок: «Три поросенка», «Гуси-лебеди» (на тему ПДД и выиграли в районном конкурсе в номинации «Лучшее творческое выступление»), «Золушку» к празднику 8 марта и итоговый спектакль «Разбойник». В этом году мы реализовали групповой проект - новогоднее представление «Где сбываются мечты?!». Дети выступили в роли авторов, актеров, режиссеров, костюмеров и декораторов. Родители учащихся стали приглашенными членами жюри на кастинге, где ребятами показывали кусочек выбранной роли. Именно родители, совместно с педагогом по театральному искусству, определяли кто из детей какую роль получает.
Кроме этого для ребят и их родителей были проведены выезды в музеи и театры, встречи и выступления на базе УМВД по Адмиралтейскому району, в Центре для пожилых людей и на соревнованиях по футболу среди детских домов.
Более подробно хочу остановиться на мероприятии 1 сентября - занятии «Любимый город Санкт-Петербург», совместно с родителями учащихся. Родители смогли не только увидеть организацию творческой деятельности детей, но и сами принять участие и своим личным примером заинтересовать ребят.
Идея состояла в совместном творчестве с родителями учащихся; интеграции с литературным чтением, ИЗО, окружающим миром; актуализации знаний учащихся за 1 класс по ключевым темам «Тайна Особого Зрения» и «Санкт-Петербург»; развитии творческих способностей учащихся; приобщении родителей к творческому процессу.
В начале занятия несколько учащихся рассказали стихотворения о начале учебного года и повесили на доску таблички со словами из названия темы занятия. Затем мы посмотрели фрагмент мультфильма «Смешарики в Санкт-Петербурге» и ответили на несколько вопросов по содержанию. Был сделан акцент на количестве островов и проведена аналогия с числом 33. Я задала интригу: не только «Смешарики» оказались на экскурсии в Санкт-Петербурге, но и Маша с Мишей. Они прилетели на вертолете, из учебника Окружающий мир для 1-го класса: «Герои хотят осмотреть все наши достопримечательности и выполнить несколько заданий, но Маша многое забыла за это лето, и Миша тоже. Давайте, поможем им выполнить задания, чтобы они смогли отправиться на экскурсию». Учащиеся выполняли задания викторины по Санкт-Петербургу и проводили самооценку, сравнивая свои результаты с данными на экране.
После курса экстренной проверки на готовность получать «2» и «5», -- физминутки, учащиеся и родители выполняют учебную задачу: помочь Маше и Мише отправиться на экскурсию. Для этого нужно вспомнить секреты Волшебного Леса, Музея Бабы-Яги. Предлагалось вспомнить все особенности этой темы 1-го класса, что есть люди, обладающие тайной особого зрения или иной точкой зрения на окружающий мир. Это поэты, писатели и художники. Родители и ребята попадали в ситуацию выбора своей роли и задания – вспомнить концовку из мультфильма, назвать последние слова: «О, Петербург, здесь Пушкин жил…».
Были предусмотрены инструкция для детей и родителей.
Для детей:
- Поэты – придумывают продолжение стихотворения по данной первой строке.
- Писатели – придумывают рассказ или сказку по данной строке.
- Художники – делают иллюстрацию к данной строке.
Для родителей: по тому же принципу придумать напутственные слова второклассникам.
По истечении определенного времени, состоялась творческая презентация работ и детей и их родителей. Все работы: стихи, рассказы, сказки и рисунки вывешивались на стенд.
Закончился классный час тем, что каждый на память получил блокнот с видами Санкт-Петербурга и благодарностью от Маши и Миши за помощь в выполнении заданий.
Приведу несколько примеров творческого продукта:
Ученик 1: О, Петербург, здесь Пушкин жил…
Ты так красив!
Города на свете лучше не найти!
В тебе столько красивых домов!
Ученица 1: О, Петербург, здесь Пушкин жил…
Петербург, Петербург, лучший город – ты,
Здесь роскошные мосты,
Петропавловская крепость,
Повсюду столько красоты!
Ученица 2: О, Петербург, здесь Пушкин жил… Это самый красивый город в мире. Здесь живут поэты, писатели и художники, а также их дети.
Ученик 2: О, Петербург, здесь Пушкин жил…
Великий Санкт-Петербург.
Ты город мой родной,
Лучший город в России,
Тебе уже 300 лет…
Мама 1: Учись, стремись и добивайся цели!
Всегда цени людей, которые с тобой!
Пусть жизнь несется, словно резвые качели
И делай все поступки с головой!
Бабушка: Стараться и учиться,
Успехов Вам во всем!
Быть умными, всегда прилежными -
И все проблемы будут нипочем!
Мама 2: Дорогие, любимые наши дети, наши второклассники! Поздравляем вас с началом учебного года! Самое главное, что хочется вам пожелать – это никогда не сдаваться и идти только вперед! Успехов вам в ваших начинаниях! Мы всегда будем с вами! Мы в вас верим и очень вас любим!
В заключении приведу цитаты из отзыва родительского комитета о проведенном занятии: «Интересно было не только детям следить за Нюшей и Барашем, которые показывали мини экскурсию о городе, но и взрослым вновь послушать про наш чудесный город на Неве. После просмотра мультфильма, ребята с удовольствием и интересом выполнили задания викторины. В занятие поместилось и еще одно очень увлекательное и памятное задание. Ученикам дали на выбор пофантазировать и представить себя настоящим специалистами в области искусства, а именно побыть поэтом или писателем или даже художником и посвятить произведение своему городу. А пока дети старательно и увлеченно писали оды Санкт-Петербургу, рисовали мосты и каналы, Юлия Юрьевна предложила родителям набросать напутственное слово нашим детям, уже второклассникам на следующий учебный год! Когда каждый ребенок выступил со своим произведением искусства в виде стихотворения, рисунка или красивых слов о городе, воспитатель вывешивал каждую работу на доску-стенд в классе. Когда родители говорили речь - напутствие для своих детей, некоторые не сдержали слез и растрогались. Лица детей распылались в улыбках, а глаза сияли от радости. Детские эмоции неповторимы и не обманчивы и это не может не радовать и не трогать сердца родителей, которые наблюдали эту картину со стороны. Мы все прощались и уходили с теплом, радостью, чувством облегчения в душе, с чувством уверенности за наших детей, за их учебу, за их воспитание и за их комфортное и доверительное отношение, как с педагогом, так и внутри класса».
Список использованных материалов:
https://learningapps.org/display?v=pngyg0stc18 – викторина «Любимый город»
https://www.youtube.com/watch?v=-ar-FEgceAQ&t=34s – мультфильм «Смешарики в Санкт-Петербурге»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....