"Любимый город Санкт-Петербург"
методическая разработка (2 класс)
Обобщение знаний по жанровым особенностям стихотворения и достопримечательностям Санкт-Петербурга с помощью чтения стихотворений наизусть, викторины и игры "Тайна особого зрения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_lyubimyy_gorod_spb.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
Дата: 01.09.2018г:
Тема: «Любимый город Санкт-Петербург» (совместное мероприятие с родителями учащихся)
- Цель: организация творческой деятельности
- Задачи: Личностные: формировать представление о такой важной особенности поэтического взгляда на мир, как фантазия; развивать умение выступать перед публикой; учить давать оценку своим действиям
Регулятивные: определить тему занятия; поставить цель занятия; ориентироваться в материале видеоролика; планировать действия по решению учебной задачи (поэтапное выполнение заданий викторины)
Коммуникативные: развивать монологическую и диалоговую речь; учить правилам участия в коллективной деятельности во время презентации творческого продукта; аргументировать свои ответы на поставленные вопросы
Познавательные: формировать логические умения; находить и выделять в просмотренном видеофрагменте необходимую информацию; выполнить задания викторины
Предметные: обобщить знания по жанровым особенностям стихотворения; понятия «особое зрение», достопримечательностям Санкт-Петербурга; формировать представление о необыкновенной выразительности (образности) русского языка
- Формы и методы: беседа по содержанию интриги, чтение стихотворений наизусть, просмотр мультфильма, беседа по его содержанию, организация самостоятельной работы при выполнении заданий викторины, организация самостоятельной творческой работы (оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе); презентация творческого продукта.
Повторение: опора на обобщения, сделанные в рамках изучения темы «Тайна особого зрения» в курсе Литературного чтения; а также темы «Санкт-Петербург» из курса Окружающий мир в 1 классе.
Пропедевтика: организация творческой деятельности с дальнейшим представлением полученного продукта, как этапы проектной деятельности.
Учебно-дидактическое обеспечение: лист с заданиями викторины, зеленый карандаш, ручка, чистый лист формата А4, цветные стикеры, таблички, магниты и магнитная доска, мультфильм «Смешарики в Санкт-Петербурге», компьютер, мультимедийный проектор, экран и колонки, цветные карандаши.
- Текст методической разработки.
Этап занятия | Виды работы, формы, методы и приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие | Приветствует детей, проверяет их готовность к занятию. Настраивает на активную работу. | Организовывают рабочее место. Здороваются с воспитателем. | Регулятивные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к занятию. |
Определение темы занятия | Чтение праздничных стихотворений наизусть, работа с табличками | Просит выступить детей, которые готовили поздравительные четверостишия к классному часу. Выдает им таблички. | Учащиеся рассказывают подготовленные стихотворения: Кирилл Н.: Ах, как звенит во всех концах земли! Пускай скорее спящий просыпается. Ты думаешь, что гости к нам пришли? А вот и нет. Уроки начинаются. – вывешивает на доску табличку «Любимый» Лия Л.: Бери портфель и весело шагай, Одни лентяи долго собираются. Ты думаешь, вовсю звенит трамвай? Какой трамвай? Уроки начинаются. - повесить табличку «город» Даша И.: Подушкой накрывает телефон Мой дедушка, ворчит и огорчается: «Старею я, в ушах какой-то звон». Конечно, звон. Уроки начинаются! - повесить табличку «Санкт-» Ульяна Е.: Звенит звонок, и весел, и горласт, И радостью душа переполняется, И каждый день для каждого из нас Обычные уроки начинаются.- повесить табличку «Петербург» | Личностные: умение выступать перед публикой Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть | Выразительное чтение стихотворений учащимися, создание праздничной атмосферы в классе формулирование темы занятия с помощью табличек |
Просит сделать вывод и назвать тему занятия. | Учащиеся высказывают свои предположения, формулируют тему: «Любимый город Санкт-Петербург» | Регулятивные: определить тему занятия; поставить цель занятия | Формулирование темы с помощью табличек | ||
Актуализация имеющихся знаний | Просмотр мультфильма «Смешарики в Санкт-Петербурге» (отрывок) | Предлагает учащимся просмотреть видео, дает установку – запомнить о каких достопримечательностях пойдет речь. | Смотрят мультфильм | Регулятивные: умение ориентироваться в материале видеоролика | Организация просмотра мультфильма |
Обсуждение увиденного | Задает вопросы: Понравился мультфильм? Узнали места, которые показаны в видео? Какие достопримечательности нашего города вы там заметили? В сюжете упоминалось количество островов в городе? Кто вспомнит сколько? О чем нам еще говорит число 33? Ничего не напоминает??? | Отвечают на поставленные вопросы. Комментируют почему – да / нет. Перечисляют то, что запомнили. Называют достопримечательности, которые увидели в мультфильме. Отвечают: 33 острова. Высказывают свои предположения: 33 буквы в русском алфавите, что мы проходили в 1 классе (поясняют: 10 букв, обозначающих гласные звуки, 21 буква, обозначающая согласные звуки и 2 буквы ь, ъ, которые звука не имеют). | Регулятивные: умение анализировать увиденное; умение сопоставлять данные Предметные: обобщение знаний по теме Санкт-Петербург Познавательные: умение находить и выделять в просмотренном видеофрагменте необходимую информацию Предметные: обобщение знаний по звукам и буквам Коммуникативные: умение аргументировать свои ответы на поставленные вопросы | Организация работы по содержанию мультфильма | |
Мотивация к учебной деятельности | Задает интригу: не только «Смешарики» оказались на экскурсии в Санкт-Петербурге, но и наши Маша с Мишей. Они прилетели к нам на вертолете, из учебника Окружающий мир в 1 классе. Они хотят здесь погулять и осмотреть все наши достопримечательности. Но не все так уж просто… Им предстоит выполнить несколько заданий, точнее 5. Но Маша очень переживает, что многое забыла за это лето, и Миша тоже. Поэтому, давайте, поможем им выполнить задания, чтобы они смогли отправиться на экскурсию. Согласны?! | Учащиеся слушают задание, сопереживают Маше и Мише, соглашаются им помочь. | Личностные: умение выражать эмоции. Предметные: обобщение знаний по особенностям ПНШ в курсе окр мир Регулятивные: умение настраиваться на познавательную деятельность. | Настроить класс к выполнению заданий викторины | |
Дает указание: Подписать стикеры и приклеить на лист, который лежит на столе. | Учащиеся подписывают стикеры и приклеивают на лист. | Регулятивные: понимание как и куда записать данные Предметные: умение писать аккуратно и без ошибок | Организация самостоятельной работы | ||
Самостоятельная работа учащихся | Просит внимательно прочитать каждый вопрос и выбрать к нему 1 вариант ответа. | Выполняют поставленную учебную задачу – отвечают на следующие вопросы: Найди, где название города написано верно: санкт-петербург; Санкт-петербург; СанктПетербург; Санкт-Петербург Когда мы празднуем день рождения города? 27 мая; 9 мая; 18 марта;1 июня Что находится на шпиле Адмиралтейства? Кораблик-флюгер; Орел; Глобус; Звезда Сколько мостов в нашем городе? Около 10; Почти 100; Ровно 500; Больше 300 Составь математический пример с действием сложения, используя по порядку (слева-направо) цифры из номера нашей школы. 2+3=5 3+2=5 5-3=2 5-2=3 | Регулятивные: умение планировать действия по решению учебной задачи (поэтапное выполнение заданий викторины) Предметные: применение знаний по теме Санкт-Петербург при выполнении заданий викторины | Организация самостоятельной работы | |
Самопроверка | Просит взять карандаш зеленого цвета и проверить свои работы, сравнить с ответами, выведенными на экран. Дает указание: посчитать количество правильных ответов и поставить на стикер соответствующую оценку. Акцентирует внимание учащихся на том, что во 2 классе будут выставляться оценки. | Отмечают зеленым карандашиком правильные ответы знаком «+», неправильные – знаком «-». Считают количество правильных ответов, выставляют оценку за свою работу. | Личностные: умение давать оценку своим действиям Регулятивные умение проверять работу (сравнить с образцом),умение планировать действия при проверке работы | Организовать процесс самопроверки заданий викторины | |
Физ минутка | Формулирует интригу: проведем курс экстренной проверки на готовность получать «2» и «5». Дает указание: внимательно слушать стихотворение и если речь идет про оценку «2» - присесть, если про оценку «5» - поднять ручки вверх и похлопать. Если же стихотворенье ты не выучил опять, То получишь, несомненно, за домашку только... (2) Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, Но забыл переписать все и получишь ты... (2) Так английский заучил, что в школу ты успел едва, Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5) Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5) Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5) Подводит итог: Конечно, желаю вам всем получать только «5»! | Внимательно слушают загадки-обманки, выполняют соответствующие действия. Приседают Встают Приседают Встают Поднимают ручки вверх и хлопают Поднимают ручки вверх и хлопают Поднимают ручки вверх и хлопают | |||
Творческая самостоятельная работа учащихся и родителей | Актуализация знаний по литературному чтению за 1 класс Мотивация к творческой деятельности | Формулирует учебную задачу: чтобы помочь Маше и Мише отправиться на экскурсию, нам нужно вспомнить особенности Волшебного Леса, а именно Музея Бабы-Яги. Предлагает вспомнить все особенности. | Высказывают свои предположения: есть люди, обладающие тайной особого зрения или иной точкой зрения на окружающий мир. Это поэты, писатели и художники (способны создавать уникальные творческие вещи, получая идеи из обыденных окружающих вещей) | Предметные: обобщить знания по жанровым особенностям стихотворения; понятия «особое зрение» Личностные: умение высказывать свое мнение Коммуникативные: умение аргументировать свой ответ | Организация обсуждений |
Ситуация выбора для организации дальнейшей творческой деятельности | Повторяет понятие Тайна Особого Зрения, выделяет 3 группы: художники, поэты и писатели. Дает указание: выбрать каждому учащемуся и родителя направление для творческого задания. | Каждый сам для себя решает, в роли кого он хочет быть в следующие 5 минут: поэтом, писателем или художником. | Личностные: умение делать выбор на основе своих возможностей и предпочтений | Подготовка к самостоятельной работе | |
Самостоятельная творческая деятельность | Просит вспомнить концовку из мультфильма, назвать последние слова. Дает инструкцию: Поэты – придумывают продолжение стихотворения по данной первой строке. Писатели – придумывают рассказ или сказку по данной строке. Художники – делают иллюстрацию к данной строке. | Вспоминают мультфильм «Смешарики в Санкт-Петербурге», называют строчку: «О, Петербург, здесь Пушкин жил…» Самостоятельно выполняют поставленную творческую учебную задачу, в соответствии с выбранным направлением, в случае необходимости, обращаются за помощью. | Регулятивные: умение планировать действия в процессе выполнения учебной задачи Личностные: умение выражать свои мысли Предметные: использование средств художественной выразительности русского языка; жанровых особенностей стихотворения; создания иллюстрации | ||
Презентация творческого продукта | Предлагает зачитать или показать свою творческую работу по желанию. Просит все работы повесить на стенд. | Желающие выступить, зачитывают получившиеся произведения и показывают свои иллюстрации. Родители помогают оформить стенд творческими работами. | Личностные: умение выступать перед публикой Коммуникативные: развитие диалогической речи; соблюдение правил творческого выступления | Организация творческого выступления учащихся и их родителей | |
Подведение итогов. | Рефлексия | Предлагает поднять руку, кому было легко выполнять это задание. | Те, кто успешно справился с заданием, поднимают руки. | Личностные: умение давать оценку своим действиям | |
Сообщает информацию: Маше и Мише очень понравились Ваши истории про Санкт-Петербург и они с огромным удовольствием отправились на экскурсию. Благодарит учащихся и родителей за активное участие в творческой деятельности, акцентируя внимание на том, что подобные задания повторятся в рамках организации нашего совместного творческого проекта. Приглашает всех желающих принять участие в праздничной фотосессии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".
Этот материал можно использовать на уроке по истории города в 3 классе "История наводнений и пожаров в Петербурге"....
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
"Мой любимый город Санкт-Петербург"
Цель данного урока : познакомить учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга, гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам культуры....
Наш любимый город - Санкт-Петербург
Презентация по самым выдающимся местам Санкт-Петербурга, с приведенными историческими фактами....
Мой любимый город - Санкт-Петербург
Презентация, представленная учащимся 2 класса в рамках библиотечного урока "Мой любимый город - Санкт-Петербург"....
Конспект внеклассного мероприятия "Любимый город- Санкт-Петербург"
1. Организационный момент.И майской ночью в белом дыме,И в завывании зимних пург,Ты всех прекрасней, несравнимыйБлистательный Санкт-Петербург!Санкт-Петербург, оставайся вечно молод!Грядущий день озаре...