классный час, посвященный 70 годовщине Курской битвы "Мы не хотим войны"
классный час
классный час, посвященный 70 годовщине Курской битвы "Мы не хотим войны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час, посвященный 70 годовщине Курской битвы "Мы не хотим войны" | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы не хотим войны
классный час, посвященный 70 годовщине Курской битвы
Учитель начальных классов:
Гладких Анна Дмитриевна
Цель: формировать навыки юного патриота России, чувства неприятия
насилия.
Задачи: расширить знания о понятиях мир, война;
раскрыть причины возникновения воин, пути разрешения
конфликтов;
раскрыть роль образа журавля в ходе классного часа;
научить изготавливать журавлика в технике оригами;
развивать дискуссионные умения ребят;
прививать бережное отношение к историческому прошлому
Отчизны;
воспитывать интерес и уважение к ценностям духовной культуры,
традициям;
воспитывать международную солидарность, отношение дружбы,
миролюбия, сострадания;
воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на
Земле.
Ход классного часа
I. Орг. момент.
Добрый день!
Ну, а что это значит?
Значит, день был по – доброму начат,
Значит, день принесет и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
- Словами «добрый день» мы друг другу желаем только хорошее. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу всего хорошего.
- И я хочу всем вам пожелать, чтобы не только этот день, но и все дни в вашей жизни были добрыми, мирными. Сегодня на классном часе вас ждет большая и интересная работа, желаю вам всем успеха.
II. Введение в тему
Учитель:
- Ребята, а тему нашего классного часа вы узнаем немножко позже.
- А сейчас, выполняя некоторые задания, мы маленькими шагами будем приближаться к теме нашего классного часа.
И первое, что вы должны сделать, это разгадать ребус. (ответы)
,,
- Верно. А что такое МИР? (ответы)
- А вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь.
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- Спокон веков, слово МИР не сходил с уст людей всей планеты. И наши предки даже сочинили пословицы о Мире.
- А вот какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах, выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир на планете – счастливы дети.
Худой мир лучше любой ссоры.
Мир строит, война разрушает.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
- Прочитайте, какие получились у вас пословицы. Объясните смысл пословиц.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- А что такое Война? (ответ)
- Верно, ребята. Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. И этому всему виной Война.
- А вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь.
1. ВОЙНА – борьба, враждебные отношения с кем – нибудь.
2. ВОЙНА - вооруженная борьба между государствами или народами
Учитель:
- Из нашей с вами вот такой небольшой работы выделите два главных слова, о которых мы с вами говорили. ( ответ)
- Правильно. Это МИР и ВОЙНА.
- Какому слову мы скажем «да», а какому «нет». (ответ)
- Кто хочет, чтобы была война? Наверное, никто. Мы хотим, чтобы всегда был Мир, чтобы светило солнышко, пели птицы, шумела листва на деревьях, чтобы вы играли в любимые игры, чтобы вы учились, чтобы с вами всегда были ваши самые дорогие люди: мама и папа, бабушки и дедушки.
- Вот и подошли мы к теме нашего классного часа. Кто мне поможет сформулировать тему?
- Ответьте на вопрос: Мы хотим, чтобы была война? (ответ)
III. Сообщение темы классного часа.
Учитель:
- Тема нашего классного часа: Мы не хотим войны.
- Наш классный час я хочу посвятить МИРУ и ПАМЯТИ.
IV. Работа над темой классного часа
Учитель:
- Почему войны происходят на Земле?
- Какие же люди начинают войны? Дайте характеристику этим людям? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно. Стараться делать это изо всех сил.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон. Тогда, когда не сумели договориться, не нашли общего языка, не пришли к единому мнению. Вот так получилось в 1941 году, когда наша страна не сумела договориться с Германией.
- И началась, какая война? Кто знает? (ответ)
1941 – 1945
Великая Отечественная война
Эта память о прошлой войне
Не дает нам покоя давно.
Наша жизнь дорога нам вдвойне.
Когда войны мелькают в кино!
Учитель:
- Великая Отечественная война (1941-1945г.) продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.
В результате- 27 миллионов погибших. Нет в нашей стране и в нашем Корочанском районе семьи, которой бы не коснулась эта страшная война.
- Я хочу показать вам жестокость этой войны на примере боевых действий во время Курской битвы. Прошло уже 70 лет со дня этого страшного, жесточайшего сражения, но мы никогда не должны забывать об этом.
- Кто знает, какое величайшее сражение произошло под селом Прохоровка?
(ответ)
- Верно. В 1943 году произошло гигантское танковое сражение. Именно это сражение перевернуло ход войны. А 5 августа были освобождены города Орел и Белгород, после чего солдаты погнали фашистов с нашей земли. В этот день столица салютовала героям Курской битвы. И это был первый салют в честь наших побед в Великой Отечественной войне. И каждый год уже 70 лет подряд 5 августа в г. Белгороде салютуют в честь героям этой войны. Этот салют напоминает нам и будет еще много лет напоминать об этой жестокой войне, и будет рассказывать о героях этой войны.
Демонстрация фотографий боевых действий на
Курской дуге.
Учитель:
- Прошли годы. Четыре долгих года и закончилась Великая Отечественная война, но войны с тех пор на Земле не прекращаются. Это Афганистан, Чечня.
- Самое страшное в этих войнах то, что погибают дети.
- Послушайте стихотворение.(читает учитель)
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года
Пусть не будет войны никогда!
- Ребята, а кто знает какая птичка – невеличка является символом МИРА? (ответ)
(если дети не знают, учитель предлагает отгадать загадку:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
- Непросто голубь, а белый голубь. Почему?
- Что означает белый цвет? (Белый цвет - цвет мира и чистоты)
С древних, ещё библейских времен считалось, что голубь является посредником между Землёй и Небом. В библейских писаниях говорится о голубе как о божественном вестнике.
V. Подведение итогов классного часа
Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Я не хочу войны»
Я хочу, чтоб в целом мире
Затрубили журавли
И напомнить всем могли
О погибших в Хиросиме.
И о девочке умершей,
Не хотевшей умирать
И журавликов умевшей
Из бумаги вырезать.
А журавликов – то малость
Сделать девочке осталось…
Для больной нелегок труд,
Всё ей, бедненькой, казалось-
Журавли её спасут.
Журавли спасти не могут-
Это ясно даже мне.
Людям люди пусть помогут
Преградить пути войне.
- О какой девочке говорит автор?
- Какая главная мысль в стихотворении?
- Что означают журавли для людей?
- Кто может сохранить мир на земле?
- Какую дату мы будем отмечать летом этого года?
- Верно.
Мир трудно построить, но еще труднее сберечь.
Мир очень хрупкий.
V I. Анкетирование.
- Ребята, последним действие нашего классного часа является анкета, которая поможет мне понять, как вы поняли тему классного часа.
Анкета.
1. Война – это плохо
Да нет
2. Есть ли в вашей семье родственники, которые были на войне (прабабушки, прадедушки)?
Да нет
3. Смотрели ли вы фильмы о Великой Отечественной войне?
Да нет
4. Когда стреляют и убивают по - настоящему это очень страшно?
Да нет
5. Ты бы хотел, чтобы убивали твоих родных?
Да нет
6. Много ты знаешь о войне?
Да нет
7. Есть в нашем городе памятники воинам, погибшим во время войны? Да нет
Учитель: Ребята, это хорошо, что вы понимаете, что война – это беда. Мне хотелось бы, что бы все люди это поняли, только тогда бы не было войн.
Классный час окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов "Поклонимся великим тем годам!", посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Конкурс чтецов прошел у нас в школе среди учащихся начальной школы. Данный сценарий можно взять как основу для подготовки подобного мероприятия....
Урок Мужества, посвященный годовщине победы СССР в Великой Отечественной войне
Данное мероприятие составлено с учётом возрастных особенностей и целей воспитательной работы с учащимися класса и представляет собой захватывающий рассказ учителя о жестоких днях блокады города Ленинг...
Сценарий конкурса чтецов "Салют, Победа!", посвященного 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Цель: развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать патриотические чувства через чтение стихотворений о В.О.В. и Победе.Оборудование: презентация, прото...
Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"...
Классный час "Улицы, на которых мы живём", посвященный празднованию 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.
Мы все привыкли к улицам, на которых живем, по которым ежедневно ходим и ездим. С детских лет для нас привычны улицы – Ленина, Пушкина, Советская, но мы не задумываемся над тем, почему так или и...
Классный час, посвященный 77 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Ямал в годы войны»
Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В преддверии 77 годовщине...
Воспитательное мероприятие, посвященное годовщине начала Великой Отечественной войны "Эхо войны"
Данное мероприятие разработано для учащихся 1-4 классо для реализации патриотического воспитания школьников....