"Овощи и фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия (3 класс)

Гимадеева А.А.

Конспект занятия в группе продленного дня для обучающихся 2-3 класса.  На занятии представлена информация о пользе овощей и фруктов, о витаминах и микроэлементах, которые попадают в орагнизм человека. Доступно и интересно рассказывается о пользе правильного питания и поддержания здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в группе продленного дня для обучающихся ГБОУ СО «Школа АОП №6 г.Саратова»  3-4 класса (дети с нарушением интеллекта легкой степени) подготовила воспитатель ГПД №2 Коченова А.А.

Занятие - игра на тему: "Овощи и фрукты – полезные продукты".

Цель: познакомить обучающихся  с разнообразием фруктов, ягод и овощей, которые являются  основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма; сформировать сознательное отношение  к здоровой пище.

Оборудование. Плакат «Полезная и вредная еда», дерево из бумаги, корзина с овощами и фруктами,  мультимедийное оборудование для показа презентации.

Ход занятия:

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы поиграем и порассуждаем.    Отгадайте загадки.

Знают этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки. 
Родом он из жарких стран 
В тропиках растет...

(банан)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…

(перец)

Желтый цитрусовый плод 
В странах солнечных растёт. 
Но на вкус кислейший он, 
А зовут его...

(лимон)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(яблоко)

Ярко-красных, чёрных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это?

(смородина)

В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний —

Красные висят там …  (вишни)

Что за гроздья налитые

В листья спрятались резные?

Сок их пьют и так едят.

Эти гроздья —...

(виноград)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий… (Абрикос)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая.

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля…

(Дыни) 

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(Арбузы).

Учитель.  Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (Овощам и фруктам)

- Почему? ( Это полезные продукты)

- Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.

- А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами? ( В них много витаминов)

- Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.

- Что такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые для жизни. От латинского vita – жизнь.  Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия. Витамины играют в жизни человека огромную роль.

Большинство витаминов не образуются в организме человека, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины бывают разными. Всего их 13. Но самые распространённые – 3. Это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности.  

А сейчас давайте посмотрим, в каких продуктах, какие витамины содержатся. Выходят дети-витамины и читают стихи.

Витамин А:

Меня запомнить просто.

Я – витамин для роста,

Скорее вырасти хотите?

Тогда со мною вы дружите!

Витамин В

Для энергии и сил

Людям я необходим.

Я в капусте и морковке,

Тыкве, луке и горохе

Витамин С

Я организму  помогаю,

Грипп и простуду побеждаю.

Укреплю иммунитет

И спасу от разных бед.

Учитель. Ребята, давайте распределим по витаминным корзинкам известные нам овощи и фрукты.

В прикрепленные на доску картонные корзинки ученики складывают фрукты и овощи, в которых содержатся витамины.

Учитель. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

  Первая корзина-Витамин А:  полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

 Вторая корзина-Витамин В:  укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

 Третья корзина-Витамин С:  закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве,  капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне,  чесноке.

Учитель. Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам.

Физминутка. (В огороде)

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (шагают на месте)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (шагают на месте)

Учитель. Ребята, а ведь есть и такие продукты, от которых пользы совсем немного. Давайте посмотрим сценку

Витамины А, В, С

Сидят грустно на крыльце.

Их не любит наша детка –

Подавай ей лишь конфетки,

А морковку и капусту

Ест она с мордашкой грустной.

То ли дело шоколад!

Ему всякий будет  рад!

Но от сладких шоколадок

Наступает беспорядок:

В животе, зубах, на щечках

В виде красненьких кружочков,

Что зовутся аллергией.

Пусть болеют ей другие…

Наша Юля съест картошку.

По кусочку. Понемножку.

Съест морковку, огурец.

Потому что молодец!

Потому что витамины

Людям всем необходимы!

Юля

Если хочешь быть здоровым,

Жить с улыбкой на лице –

Будь тогда всегда готовым

Есть витамины А, В, С!

Учитель. Итак, какие же продукты не очень полезны для здоровья школьника?

(Ребята рассуждают)

Учитель. Давайте вместе покажем девочке, что кушать вредно, а что полезно, мы ведь так много уже знаем про витамины!

Оформление коллажа.

Учитель. Наше занятие подходит к концу. Давайте повторим:

 - О чём мы говорили на уроке?

- С какими витаминами познакомились?

- Для чего нужны человеку витамины?

Учитель.  А понравилось вам занятие или нет, вы мне покажите с помощью яблочек, которые лежат у вас на партах. Красное яблоко- занятие понравилось, зеленое – не совсем  понравилось или что-то осталось непонятно. Давайте заполним нашу яблоню.

Обучающиеся вешают разноцветные яблоки на дерево.

Учитель. Спасибо, ребята. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"

Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....

"Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Презентация  к внеклассному мероприятию на тему: "Наше здоровье"...

Овощи и фрукты- полезные продукты

Это интегрированный урок окружающего мира с математикой в 1 классе ....

сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"

Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1.             систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»....