Классный час "ЗОЖ" начальная школа
классный час

Белимова Жанна Викторовна

Классный час "ЗОЖ" начальная школа, предусмотрена групповая  и работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

  Ход классного часа:

 

Эпиграф: «Я введу тебя в мир того,  каким надо быть, чтобы быть  человеком -

умным, красивым и здоровым»  (Эммануил Кант)

 

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит,

желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни.  

Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)

А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова,  горло болит, кашель, насморк,

живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать

на кровати и пить лекарства). Болеть неприятно и тоскливо.  Никто не любит болеть.

   Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас

надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Здоровье – бесценный дар природы. Оно

обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях.

Разрушить своё здоровье легко, купить невозможно ни за какие деньги. Будучи больным,

человек не сможет воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому, мы поговорим

сегодня о том, как сохранить, сберечь своё здоровье и укрепить его.

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым? (На столах карточки: написаны

слова и дети выбирают). Красивый, сутулый, сильный,  ловкий, бледный, румяный,

страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. (в группах)

На доске записаны три пословицы о здоровье, «соберите» их. Здоровье береги смолоду. В

здоровом теле – здоровый дух. Здоровье за деньги не купишь. (в группах)

Пословицы:  

•  Здоровье дороже денег!

•  Здоров будешь, всего добудешь!

•  Болен – лечись, а здоров – берегись.

•  Здоровье не купишь, его разум дарит.  

•  Здоровье дороже богатства.     Объясните смысл этих пословиц. (в группах)

А теперь давайте немного отдохнем.  Если вы со мной согласны - отвечайте дружно хором

«Это я, это я, это все мои друзья!». Если это не про вас, то молчите, не шумите.

•  кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

•  кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

•  кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

•  кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

•  ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

•  кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

•  кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

•  кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

•  кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

•  кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

– Что же необходимо, чтобы быть здоровым человеком мы выясним с помощью устного

журнала «Здоровый образ жизни».

1 страница: «Гигиена»

Гигиена – это меры  и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу объяснить пословицы: (в парах)

•  Кто аккуратен, – тот людям приятен.

•  Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

– Первое, что мы делаем рано утром? ( Идём умываться, чистить зубы)

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тёр.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобёр!

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки

Щёткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот!

– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать правила:

1. Чисти зубы два раза в день;

2. Ешь здоровую пищу;

3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;

4. Посещай стоматолога два раза в год;

5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря

говорил: «Надо, надо  умываться по утрам и вечерам…»

Еще нужно мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить

обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире,

содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

 

 

Отгадайте загадки

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (расческа)

 

Лёг в карман и караулю –  

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

 

 Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня - …….. (мочалка)

 

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

 

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо ……. (пастой)

 

А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается.

Скажи, как называется? (зубная щетка)

 

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

 

2 страница: «Правильное питание»

Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!

Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.

Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и

фруктами.  

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой

готовят блюда из полезных продуктов, поэтому, вам необходимо съедать все, что

предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное –

приводит к болезням.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:  

– Здравствуй, Илюша!

– Привет!

– Что грустишь, ты, дай ответ?

– Я обкушался конфет!

А ещё было печенье,

Торт и множество варенья:

Очень вкусным был обед.

А теперь я очень плох…

Ох, зачем я ел пирог?

– Где же ты сегодня был?

– Семён обедать пригласил.  

Отказать ему не смог

Ох! Зачем я ел пирог?

– Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

– Чтобы сесть, нужна кровать!

А до дома не достать.

– Кто б за парту влезть помог…

Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

– Я мужчина в цвете лет,  

Ну, а вам и дела нет!

Всё, настал последний вздох.

Ох! Зачем я ел пирог?

Ученик. Ребята, мера нужна в еде,  

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,  

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,  

И станет полезною ваша еда!

Ученик. Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,  

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Илья, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго то – нет!

Учитель. Давайте поиграем.

 

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Нужно выбрать карточки, изображения на которых можно отнести к здоровому питанию

(в группах) Карточки с картинками разделить на 2 группы: чипсы,  яблоко, сухарики,

свежий огурец, гречневая каша, сухие завтраки, куриный суп, копченая колбаса, кефир,

мороженое.

 

СОВЕТЫ ПО ПИТАНИЮ. Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На

неправильный ответ, говорите: нет, нет, нет.

1 совет: Зубы вы почистили и идёте спать, захватите булочку сладкую в кровать. Это

правильный совет?  

2 совет: Не грызите лист капустный. Он совсем-совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад,

вафли, сахар, мармелад. Это правильный ответ?

3 совет. Для здоровья нужно есть: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу, гречневую

кашу. Если мой совет хороший – дружно хлопайте в ладоши.

3 страница: «Режим дня»

– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.

Читают дети

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!  

Душ принять,

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,  

Навостривши уши.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Пообедав,  можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть  

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,  

В час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

Учитель: Сочетай труд и отдых. Учёба в школе, выполнение домашних заданий –

серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом

сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного

школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор,

видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают

телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для

нервной системы и зрения. Телевизор, видео,  компьютерные игры, телефон – хороши в

меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на

свежем воздухе, чтение книг.

– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

(составляют в группах)

1. Зарядка;

2. Умывание;

3. Завтрак;

4. Уроки в школе;

5. Обед;

6. Прогулка;

7. Домашнее задание;

8. Прогулка;

9. Игры по интересам, чтение книг;

10. Душ;

11. Сон.

4 страница: «Спортивная»

Читают дети

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!  

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку

Обруч, кубик или палку.

Все движения разучим

Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут

Гибкость нам развить немного

Будем чаще наклоняться

Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка

Мы как гибкая пружинка

Пусть не сразу все дается

Поработать нам придется!

 

 - ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе?

Прыгает через скакалку? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

 

Теперь давайте отгадаем загадки о спорте! (В группах)

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

 

2. 10 плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а 11 других не пустить стремятся их. (футбол)

 

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

 

4. Зеленый луг,

100 скамеек лишь вокруг,

от ворот до ворот

бойко бегает народ

на воротах этих

рыбацкие сети (стадион)

 

5. Лед вокруг прозрачный, плоский

две железные полоски,

а над ними кто-то пляшет

прыгает, руками машет (фигурист)

- Молодцы!

 

А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.

 

Вы, наверное, уже устали?

Давайте проведем физкультминутку!

Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

 – Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся

больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на

свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность,

посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и

взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким- либо видом спорта и стать

сильными, подтянутыми, ловкими.

5 страница «Будь здоров» А сейчас подведём итог

1.Кроссворд: «Здоровье» (в группах)

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (спорт).

4. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти

Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве     блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –  

Это мой…  (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,… (тренировка)

 

– Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.  

– Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе

лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

2. Допиши ПОСЛОВИЦЫ (в группах)

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

 

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)

Чистота – лучшая ……..(красота)

 

К нам в гости пришли Доктор Пилюлькин и Медуница.

 

Медуница.  

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

 Доктор Пилюлькин.

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

 

Учитель. Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь,

сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят:

«Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!  

 

Звучит песня «Если хочешь быть здоров» (Доктор Пилюлькин и Медуница раздают детям

гематоген и витамины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Школа вежливости"

Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....

Классный час "Школа - наш второй дом" в 1 классе

Классный час "Школа - наш второй дом" дает возможность учителю сформировать у детей целостное  представление  о школе и всего, что  с ней связано  в игровой форме, рассмотреть ...

Классный час "Школа и жизнь"

Педагог на первом классном часе  для учеников начальной школы с помощью презентаций и  клипа создаст праздничное настроение,  в доступной форме познакомит с историей развития школ, со ...

Материал для классного часа "Школа-семья"

Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»Тема: «Школа -  семья»  «Как хорошо, что есть семья, ко...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ»

Представлен подробно разработанный план-конспект стартового классного часа для начала проектной работы....

классный час "Школа безопасности"

классный час для 1 класса "Школа безопасности"...

Классный час. Школа вежливых наук.

Познакомить   младших  школьников  с    правилами   для учеников;  развивать умение использовать свои знания в разных ситуациях: воспитывать чувс...