Сценарий "Праздник труда"
методическая разработка (4 класс)

Разработка сценария "Праздник труда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник труда802.36 КБ
Microsoft Office document icon сценарий48.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

профессии

Слайд 2

п о в а р в р а ч с т р о и т е л ь ш о ф ё р у ч и т е л ь п и с а т е л ь п а с т у х п и л о т б и б л и о т е к а р ь

Слайд 3

Игра: «Профессии по ассоциации»

Слайд 10

Кто лекарства отпускает ? Кто одежду шьет нам на стужу и зной? Кто ее продает, наконец? К нам приходит с письмом Прямо в дом. Кто же он? Служит дорогой отчизне Старший брат. Охраняет наши жизни. Он... .

Слайд 11

пословицы Без труда нет плода. Без хозяина земля - круглая сирота. Не игла шьёт, а руки. Лёжа пищи не добудешь.

Слайд 12

Кто так говорит? «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку» «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

Слайд 13

спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Праздник труда

Ведущая: Мы, хотим, ребята, чтобы  этот праздник вам запомнился надолго, потому что «Наш мир создан трудом». Воля и труд человека, дивные дела творят. «Мастерство тому даётся, кто всему делу отдаётся».  Сегодня  мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.  

Ведущая: О чём мы с вами будем говорить на празднике,  вы узнаете, если отгадаете загадки.  Вы готовы,  это сделать?

  1. Игра: «Поле чудес».

http://festival.1september.ru/articles/565579/img1.gif

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..

Ведущая: А сейчас прочитайте слово, по вертикали. Какое получилось слово.

Правильно,  мы будем говорить о профессиях и о труде.

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии -

Слава и честь!

Ведущая:  Сейчас мы посмотрим,  как вы знаете профессии.

  1. Презентация: «Назови профессию».

Ведущая:  Молодцы ребята, вы правильно угадали профессии. А сможете ли вы угадать профессию по  орудиям труда.

  1. Игра: «Назови профессию и к каждой из них подбери необходимые предметы»

Ведущая: Молодцы ребята,  угадали профессии по предметам.

Следующий конкурс:

  1. Игра: «Профессии по ассоциации»

Сейчас он вам будет называть слова, а вы должны угадать, какие профессии я загадала. Согласны?

  • Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
  • Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
  • Поварешка, колпак белый, кастрюля (повар).
  • Корова, ведро с молоком (доярка).
  • Шланг, вода, костюм (пожарный).
  • Мяч, кеды, форма (футболист).
  • Автобус, билет, деньги (кондуктор)

  • Пашет, сеет, хлеб убирает, кто? (Хлебороб.)
  • А кто хлеб выпекает? (Пекарь.)
  • Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)
  • Кто одежду шьет нам на стужу и зной? (Портной.)
    Кто ее продает, наконец? (Продавец.)
  • К нам приходит с письмом
    Прямо в дом. Кто же он? (Почтальон.)
  • Служит дорогой отчизне
    Старший брат.
    Охраняет наши жизни.
    Он... (солдат).
  1. Игра: «Кто чем занимается?»

У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто,  чем занимается и подчеркните нужную профессию:

  • Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
  • Корову доит: доярка, пастух, дворник.
  • Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
  • Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
  • Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
  • Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
  • Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
  • Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

- Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).  Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.

6.  «Знатоки профессии».

Один класс показывает пантомима, дети других классов называют профессию.

Ведущая:

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Ведущая:  Много пословиц сложено о труде.  Дети, а вы знаете пословицы. Сейчас мы проведём конкурс: 

  1. «Собери пословицу и объясни».

Без труда нет плода.

Без хозяина земля  - круглая сирота.

Не игла шьёт, а руки.

Лёжа пищи не добудешь.

Ведущая:

Красить комнаты пора

Пригласили моляра. 

Постройте из кубиков дом».

Следующий конкурс:  «Моляры»

Кто быстрее раскрасит комнату.  Надо раскрасить  пол, стены.

Ведущая:   Посмотрите,  какие красивые получились комнаты у наших моляров.

Наш конкурс продолжается.

- Кто из вас знает, с чего начинается строительство дома?  (С  фундамента).

Ведущая: посмотрите, какие красивые получились дома, умеете строить. И так мы переходим к следующему испытанию. Пройти его вам поможет одно изустное стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Ведущая: Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно?

Ведущая:

Кто с детства всерьёз

За работу берётся.

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии –

Слава и честь!

Дорогие друзья! Вот и подошёл к концу наш праздник.Видно, что вы очень старались. Ведь недаром же говорится: «Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся».

2. Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский

Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих  развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий с...

Доклад «От азбуки ручного труда в школе – к высокой культуре труда в жизни»

1.Работа содержит:-пояснительную записку- цели и задачи- место курса "Технология" в учебном плане- результаты изучения курса2. Технологическая карта изготовления "Панно из хризантем"...

Конспект урока по окружающему миру: "Что создавалось трудом крестьянина. Как трудились крестьянские дети".

Данный урок содержит большой теоретический материал. Как его дать учащимся? В форме рассказа учителя, сообщений учащихся, видео-экскурсии, работы в группах  -  решать вам. Главное, чтобы не ...

Неделя труда: Труд - это радость.

Задачи: развивать инициативу, стремление к активной деятельности.Формировать навыки, потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей.Фо...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: «Правила организации труда при работе с компьютером. Безопасность труда». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств; побуждение интереса к изучен...

Конспект урока технологии "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда" 3 класс

Цели деятельности учителя:создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств; побуждение интереса к изучени...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...