Программа проекта "Озеленение класса"
проект
Программа проекта "Озеленение класса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prekta_ozelenenie_klassa.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе методических рекомендации для обучающихся начального звена под руководством А.В. Горячева, практического пособия для работников общеобразовательных учреждений «Как организовать проектную деятельность учащихся».
Цель программы: создание условий для развития познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих
формирование компетентной личности (учиться быть, учиться жить, учиться узнавать, учиться делать)
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить
Задачи:
-приобрести знания о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
-овладеть способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной;
- освоить основные компетенции: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 1 года
Объем программы- 68 часов.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- Личностно-ориентированный подход (признание самобытности и уникальности каждого занимающегося).
- Свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации. 3.Сотрудничество и ответственность.
- Интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы.
- Природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности.
В процессе обучения используются следующие методы:
-объяснительно- иллюстративный;
-репродуктивный;
-деятельностный;
-исследовательский;
-эвристический.
Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм учебной работы с обучающимися.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
- Вводной, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков пройденной темы.
- Рубежный ,который проводится после каждого блока и в середине года.
- Итоговый контроль проводится после завершения всего учебного года.
Контроль осуществляется в виде выступлений на конференциях, участие в конкурсах «Шаг в будущие», «Защита проекта» ( на школьном уровне) и т.д.
Возраст обучающихся – 7-11 лет.
Наполняемость групп-7-12 человек
Предполагаемые результаты освоение программы
Должны знать | Должны уметь |
1.Термины обязательных элементов | 1. Уметь осознанно осуществлять выбор |
проектной деятельности.
10. Необходимость изучения человека прошлого, настоящего, будущего. | (проекта; конечного продукта; вида деятельности по теме проекта).
отстаивать свою точку зрения.
|
Учебно-тематический план программы
№ | Название | Количество часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Раздел: Выбор темы (2часа) | |||
1 | Выбор разработка темы проекта. Рефлексия | 1 | 1 | |
2. | Проблемный вопрос. Зачем мы будем озеленять свой класс. | 1 | 1 | |
2 | Раздел: Организационно-подготовительный этап ( 9 часов) | |||
1 | Анкетирование. Обработка анкет. Как устроено комнатное растение. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о комнатных растениях | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о комнатных растениях | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Подготовка к конкурсу чтецов о цветах. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Конкурс «Лучший чтец» о цветах. | 1 | 1 | |
6 | Выставка комнатных растений класса | 1 | 1 | |
7 | Конкурс рисунков «Мой зеленый друг» | 1 | 1 | |
8 | Зачем люди выращивают растения | 1 | 1 | |
9 | Сбор информации для творческой работы «Комнатные растения в моем доме» | 1 | 1 | |
3 | Раздел: Практический этап ( 45 часов) | |||
1. | Творческая работа «Комнатные растения в моем доме» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Растения нашего класса | |||
3-4 | Изготовление паспорта комнатных растений. | 2 | 1 | 1 |
5. | Хлорофитум. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Сансевиерия | 1 | 0,5 | 0,5 |
7. | Сциндапсус | 1 | 0,5 | 0,5 |
8. | Гибискус | 1 | 0,5 | 0,5 |
9. | Драцена | 1 | 0,5 | 0,5 |
10. | Бегония | 1 | 0,5 | 0,5 |
11. | Герань | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | Аспарагус | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Подготовка к творческой работе | 1 | 0,5 | 0,5 |
«Чудесный цветок» | ||||
14 | Совместное творчество мамы, ребёнка в выставке поделок «Чудесный цветочек». | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Подбор материала для оформления альбома «В мире растений». | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | Подбор материала для оформления альбома «В мире растений». | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | КТД «Оформлении фотоальбома «В мире ра стений». | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Разучивание песен, стихотворений о комнатных растениях. | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Разучивание песен, стихотворений о комнатных растениях. | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Свойства комнатных растений | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Воздействие комнатных растений на влажность воздуха. | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | Растения, влияющие на токсичные вещества. | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Комнатные растения польза или вред? | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | Польза комнатных растений. | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Могут ли комнатные растения вылечить простуду. | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | Вред комнатных растений. | 1 | 0,5 | 0,5 |
27 | Уход за комнатными растениями | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | «Как растёт комнатное растение на свету и в темноте» | 1 | 0,5 | 0,5 |
29 | Для чего растению нужен горшочек? | 1 | 0,5 | 0,5 |
30 | Алгоритм выполнения операций по уходу за комнатными растениями | 1 | 0,5 | 0,5 |
31 | Полив комнатных растений. «Какой водой можно поливать комнатное растение» | 1 | 0,5 | 0,5 |
32 | Алгоритм «Как правильно поливать комнатные растения» | 1 | 0,5 | 0,5 |
33 | Пересадка комнатных растений. | 1 | 0,5 | 0,5 |
34 | Алгоритм «Как пересадить растение» | 1 | 0,5 | 0,5 |
35 | Как размножаются комнатные растения | 1 | 0,5 | 0,5 |
36 | Размещение растений в классе. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
37 | Сажаем комнатные растения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
38 | Сажаем комнатные растения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
39 | Сажаем комнатные растения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
40 | Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения | 1 | 0,5 | 0,5 | |
41 | Знакомство с профессией цветовода | 1 | 0,5 | 0,5 | |
42 | Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
43 | Устное сообщение «Мое любимое растение» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
44 | Викторина «У кого какой цветок?» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
45 | Викторина «Что и как растет» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4 | Раздел: Заключительный этап ( 6слов) | ||||
1. | Турнир знатоков «Каждое растение на свое место» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2. | Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3. | Игра «В гостях у Королевы растений» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4. | Подготовка к КТД «Все о комнатных растениях» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5 | Подготовка к КТД «Все о комнатных растениях» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6 | КТД оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5 | Раздел: Сценарий на фестиваль проектов (3 часов) | ||||
1. | Написание сценария. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2. | Разучивание и репетиция. Презентация классного проекта | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3. | Фестиваль проектов | 1 | 1 |
Содержание программы обучения
№ | Тема | Содержание |
1 | Выбор разработка темы проекта. Рефлексия | Выбор темы проекта. Выбор проблемного вопроса проекта. |
2 | Проблемный вопрос. Зачем | Выбор проблемного вопроса. Анализ. |
мы будем озеленять свой класс. | ||
3 | Анкетирование. Обработка анкет. Как устроено комнатное растение. | Анкетирование обучающихся и взрослых. Анализ анкетирования Знакомство с планированием проектной работы. Виды планов. Представление о строении комнатного растения. Презентация. |
4 | Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о комнатных растениях | Составления плана работы. Знакомство детей с художественной литературой о комнатных растениях. |
5 | Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о комнатных растениях | Составления плана работы. Знакомство детей с художественной литературой о комнатных растениях. |
6 | Подготовка к конкурсу чтецов о цветах. | Выбор стихов к конкурсу. |
7 | Конкурс «Лучший чтец» о цветах. | Выразительное чтение произведений о цветах. |
8 | Выставка комнатных растений класса | Продолжить знакомство с комнатными растениями. Презентация комнатных растений. |
9 | Конкурс рисунков «Мой зеленый друг» | Рисование комнатных растений. Закреплять умение составлять текст-описание по рисунку.. |
10 | Зачем люди выращивают растения | Роль растений в жизни людей. |
11 | Сбор информации для творческой работы «Комнатные растения в моем доме» | Составления плана работы. Работа с информацией о растениях. |
12 | Творческая работа «Комнатные растения в моем доме» | Продолжать учить самостоятельно составлять текст- описание. |
13 | Растения нашего класса | Закрепление знаний о растениях своего класса. |
14 | Изготовление паспорта комнатных растений. | Продолжать работу по составлению рассказов о комнатных растениях. |
15 | Изготовление паспорта комнатных растений. | Продолжать работу по составлению рассказов о комнатных растениях. |
16 | Хлорофитум. | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
17 | Сансевиерия | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в |
работе. Оценивание работы на каждом этапе. | ||
18. | Сциндапсус | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
19 | Гибискус | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
20 | Драцена | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
21 | Бегония | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
22 | Герань | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
23 | Аспарагус | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
24 | Подготовка к творческой работе «Чудесный цветок» | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. |
25 | Совместное творчество мамы, ребёнка в выставке поделок «Чудесный цветочек». | Презентация работ. Выразительность чтения, эмоциональность исполнения, эстетичность оформления. Уверенно держаться во время выступления; Использование средств наглядности при выступлении; Отвечать чётко и ясно на вопросы. |
26 | Подбор материала для оформления альбома «В мире растений». | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. |
27 | Подбор материала для оформления альбома «В мире растений». | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
28 | КТД «Оформлении фотоальбома «В мире ра стений». | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
29 | Разучивание песен, стихотворений о комнатных растениях. | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
30 | Разучивание песен, стихотворений о комнатных растениях. | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
31 | Свойства комнатных растений | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
32 | Воздействие комнатных растений на влажность воздуха. | Подборка литературы. Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
33 | Растения, влияющие на токсичные вещества. | Знакомство с растениями, влияющими на токсичные вещества. Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. |
34 | Комнатные растения польза или вред? | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
35 | Польза комнатных растений. | Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
36 | Могут ли комнатные растения вылечить простуду. | Подборка литературы. Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
37 | Вред комнатных растений. | Подборка литературы. Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе. |
38 | Уход за комнатными растениями | Знакомство с правилами по уходу за комнатными растениями. |
39 | «Как растёт комнатное растение на свету и в темноте» | Сбор информации. Поисковая работа. Продолжать работу по составлению рассказов о комнатных растениях. |
40 | Для чего растению нужен горшочек? | Подборка литературы. Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. |
41 | Алгоритм выполнения операций по уходу за комнатными растениями | Продолжить работу по уходу за комнатными растениями. |
42 | Полив комнатных растений. «Какой водой можно поливать комнатное растение» | Учить правильно поливать комнатные растения. Продолжить работу по уходу за комнатными растениями. |
43 | Алгоритм «Как правильно поливать комнатные растения» | Алгоритм работы. Продолжить работу по уходу за комнатными растениями. |
44 | Пересадка комнатных | Учить правильно пересаживать комнатные растения. |
растений. | ||
45 | Алгоритм «Как пересадить растение» | Алгоритм работы. Продолжить работу по уходу за комнатными растениями. |
46 | Как размножаются комнатные растения | Размножение комнатных растений. |
47 | Размещение растений в классе. | Работа по размещению растений в классе. |
48 | Сажаем комнатные растения. | Алгоритм работы. Посадка комнатных растений. |
49 | Сажаем комнатные растения. | Алгоритм работы. Посадка комнатных растений. |
50 | Сажаем комнатные растения. | Алгоритм работы. Посадка комнатных растений. |
51 | Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения | Устные сообщения. Подкормка растений. |
52 | Знакомство с профессией цветовода | Знакомство с профессией цветовода |
53 | Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение» | Подборка литературы. Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. |
54 | Устное сообщение «Мое любимое растение» | Кратко, чётко и уверенно представит работу над проектом. |
55 | Викторина «У кого какой цветок?» | Продолжить работу по распознаванию комнатных растений. |
56 | Викторина «Что и как растет» | Учимся отвечать на вопросы. |
57 | Турнир знатоков «Каждое растение на свое место» | Кратко, чётко и уверенно представит работу над проектом. |
58 | Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод» | Знакомство с профессией цветовода. |
59 | Игра «В гостях у Королевы растений» | Продолжить работу по распознаванию комнатных растений. |
60 | Подготовка к КТД «Все о комнатных растениях» | Подборка литературы. Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. |
61 | Подготовка к КТД «Все о комнатных растениях» | Подборка литературы. Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. |
62 | КТД оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.) | Устные сообщения. |
63 | Написание сценария. | Подборка литературы, распределение ролей, оформление класса. |
64 | Разучивание и репетиция. Презентация классного проекта | Выразительность чтения, эмоциональность исполнения, эстетичность оформления. Уверенно держаться во время выступления; Использование средств наглядности при |
выступлении; Отвечать чётко и ясно на вопросы. | ||
66 | Фестиваль проектов | Кратко, чётко и уверенно представит работу над проектом. |
Календарно – тематическое планирование 2018 – 2019 г (проектная деятельность)
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Выбор разработка темы проекта. Рефлексия | 1 | ||
2 | Проблемный вопрос. Зачем мы будем озеленять свой класс. | 1 | ||
3 | Анкетирование. Обработка анкет. Как устроено комнатное растение. | 1 | ||
4 | Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о комнатных растениях | 1 | ||
5 | Подбор художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о комнатных растениях | 1 | ||
6 | Подготовка к конкурсу чтецов о цветах. | 1 | ||
7 | Конкурс «Лучший чтец» о цветах. | 1 | ||
8 | Выставка комнатных растений класса | 1 | ||
9 | Конкурс рисунков «Мой зеленый друг» | 1 | ||
10 | Зачем люди выращивают растения | 1 | ||
11 | Сбор информации для творческой работы «Комнатные растения в моем доме» | 1 | ||
12 | Творческая работа «Комнатные растения в моем доме» | 1 | ||
13 | Растения нашего класса | 1 | ||
14-15 | Изготовление паспорта комнатных растений. | 2 | ||
16 | Хлорофитум. | 1 | ||
17 | Сансевиерия | 1 | ||
18 | Сциндапсус | 1 | ||
19 | Гибискус | 1 | ||
20 | Драцена | 1 | ||
21 | Бегония | 1 | ||
22 | Герань | 1 | ||
23 | Аспарагус | 1 |
24 | Подготовка к творческой работе «Чудесный цветок» | 1 | ||
25 | Совместное творчество мамы, ребёнка в выставке поделок «Чудесный цветочек». | 1 | ||
26 | Подбор материала для оформления альбома «В мире растений». | 1 | ||
27 | Подбор материала для оформления альбома «В мире растений». | 1 | ||
28 | КТД «Оформлении фотоальбома «В мире ра стений». | 1 | ||
29 | Разучивание песен, стихотворений о комнатных растениях. | 1 | ||
30 | Разучивание песен, стихотворений о комнатных растениях. | 1 | ||
31 | Свойства комнатных растений | 1 | ||
32 | Воздействие комнатных растений на влажность воздуха. | 1 | ||
33 | Растения, влияющие на токсичные вещества. | 1 | ||
34 | Комнатные растения польза или вред? | 1 | ||
35 | Польза комнатных растений. | 1 | ||
36 | Могут ли комнатные растения вылечить простуду. | 1 | ||
37 | Вред комнатных растений. | 1 | ||
38 | Уход за комнатными растениями | 1 | ||
39 | «Как растёт комнатное растение на свету и в темноте» | 1 | ||
40 | Для чего растению нужен горшочек? | 1 | ||
41 | Алгоритм выполнения операций по уходу за комнатными растениями | 1 | ||
42 | Полив комнатных растений. «Какой водой можно поливать комнатное растение» | 1 | ||
43 | Алгоритм «Как правильно поливать комнатные растения» | 1 | ||
44 | Пересадка комнатных растений. | 1 | ||
45 | Алгоритм «Как пересадить растение» | 1 | ||
46 | Как размножаются комнатные растения | 1 | ||
47 | Размещение растений в классе. | 1 | ||
48 | Сажаем комнатные растения. | 1 | ||
49 | Сажаем комнатные растения. | 1 | ||
50 | Сажаем комнатные растения. | 1 | ||
51 | Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения | 1 | ||
52 | Знакомство с профессией цветовода | 1 | ||
53 | Подбор информации и подготовка сообщения | 1 |
(составление рассказа) на тему «Мое любимое растение» | ||||
54 | Устное сообщение «Мое любимое растение» | 1 | ||
55 | Викторина «У кого какой цветок?» | 1 | ||
56 | Викторина «Что и как растет» | 1 | ||
57 | Турнир знатоков «Каждое растение на свое место» | 1 | ||
58 | Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод» | 1 | ||
59 | Игра «В гостях у Королевы растений» | 1 | ||
60 | Подготовка к КТД «Все о комнатных растениях» | 1 | ||
61 | Подготовка к КТД «Все о комнатных растениях» | 1 | ||
62 | КТД оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.) | 1 | ||
63 | Написание сценария. | 1 | ||
64 | Разучивание и репетиция. Презентация классного проекта | 1 | ||
66 | Фестиваль проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век" с учетом ФГОС....
рабочие программы 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"
данные рабочие программы соответствуют ФГОС...