Классный час "Мы за здоровый образ жизни"
классный час (2 класс)

Шулепова Снежана Анатольевна

Классный час «Здоровый образ жизни».

Цель:

  • Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
  • Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;
  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
  • Воспитывать умение работать в группах, парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час 26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!»

Форма: внеклассное мероприятие.

Цель:

  • Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
  • Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;
  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
  • Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование для учителя:

Оборудование для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети (20 человек) сидят полукругом. Перед каждыми 10 ребятами стоит маленький столик.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

В конце занятия вас ждёт сюрприз.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Здоровье дороже денег.
  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.

- Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

  • Что такое здоровье?
  • Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
  • Как оставаться всегда здоровым?

IV. Работа над новой темой.

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

- Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

- А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

- Мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

- Теперь будем отвечать на второй вопрос.

«Разминка» 
Задание – быстро ответить на вопросы. 
- Зимняя спортивная игра (хоккей) 
- Летние коньки (ролики) 
- Главный признак травмы (боль) 
- Наиболее продуваемая часть тела (уши) 
- Куда надо забить гол? (ворота) 
- Коричневая обеззараживающая жидкость (йод) 
- Главный человек на площадке (судья) 
- Летающий шприц (комар) 
- Вредная привычка (курение) 
- Пчела в тельняшке (оса) 
- Простейший способ очистки воды (кипячение) 
- Что дороже денег? (здоровье) 

А теперь отгадайте загадки
: 
- Просыпаюсь утром рано 
Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку 
Быстро делаю…(зарядку) 

- До чего ж приятно это! 
Дождик теплый подогретый 
На полу не видно луж 
Все ребята любят…(душ) 

- Ускользает как живое 
Но не выпущу его я, 
Белой пеной пенится 
Руки мыть не ленится…(мыло) 

- Хвостик из кости 
А спинка – щетинка…(зубная щетка) 

- Знает он про нас немало 
Как зовут , кто наша мама 
Знает рост и знает вес 
Кто как спит и кто как ест 
С нас не сводит строгих глаз 
Потому что это…(врач) 

4. 
Игра «Да – Нет» 

Задание - дайте правильный ответ, 
Когда – «да», а когда – «нет» 

-Хороша ли чистота?..(да) 
-А режим и доброта?..(да) 
-Знанья, ум и красота?..(да) 
-Сила, бодрость навсегда?..(да) 
-Долго ль проживем без бед, 
Коль болезням скажем нет?..(нет) 
-А наркотики беда?..(да) 
-Их не примем никогда?..(да) 
-Им решительный ответ – 
Нет , нет, нет и только …(нет) 
-Уяснили навсегда?...(да)

- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

- У Чистоты есть помощники. Назовите их отгадывая загадки.

- Гладко, душисто, моет чисто 
Нужно чтоб у каждого было 
Что это, ребята?..(мыло) 


- Вроде ёжика на вид 
Но не просит пищи 
По одежде пробежит 
И она станет чище…(щетка) 


- Костяная спинка, жёсткая щетинка 
С пастой мятной дружит, 
Нам усердно служит…(зубная щетка) 


- Лег в карман и караулю 
Реву, плаксу и грязнулю 
Им утру потоки слёз 
Не забуду и про нос…(носовой платок) 

- Хожу, брожу не по лесам 
А по усам и волосам 
А зубы у меня длинней 
Чем у волков и медведей…(расческа)

- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа (по 10 чел.))

На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

- Объясните, что значит «разнообразное»?

-Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

Это интересно! Выставка книг о правильном питании.

- Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.

- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

- Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

Итак, что вы усвоили после физкультминутки, что нужно делать что бы быть здоровым.

  • Делать зарядку.
  • Играть в подвижные игры на воздухе.
  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.
  • Заниматься спортом.

- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

- Зачем много двигаться?

- Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

Про вредные привычки рассказывают 3 воспитанника у доски.

- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение.

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай .

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, помочь другим воспитанникам, которые не были на нашем мероприятии составить режим дня.

Работа в группах.

Проверка:

- Ребята, я вспомнила, что в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня из книги. (Режим дня на экране).

- Умнички, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок.

- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)

- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз (1 мин.)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернём.

Заниматься вновь начнём.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

- Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

V. Закрепление пройденного.

- Назовите главные правила ЗОЖ.

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ....... человек.

-крепкий; сильный; толстый;бледный;-неуклюжий;-весёлый;-ловкий;-красивый;-сутулый; румяный; -стройный.

VI. Рефлексия.

- Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

 я попробую…

 классный час дал мне для жизни…

 мне захотелось…

- Ну, а сейчас я предлагаю вам ребята создать из лепестков цветок наших знаний по пройденной теме: здоровый образ жизни.

Если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось – крепим жёлтый лепесток; если вам было трудно, не всё понятно – то крепим розовый лепесток; если же вам совсем ничего не понятно – тогда синий лепесток.

VII. Итог урока.

- Ребята, вы сегодня молодцы!!! Послушайте вот такие пожелания от меня.

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

- Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Классный час "О здоровом образе жизни"

Вы узнаете о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье,...

Классный час «За здоровый образ жизни жителей Кубани» в начальных классах

Классный час«За здоровый образ жизни жителей Кубани»в начальных классах...

классный час посвящённый здоровому образу жизни 1 класс

классный  час проводится в форме  занимательной игры"Поле чудес"...

Классные часы о здоровом образе жизни.

Классные часы для начальной школы....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

Классный час по здоровому образу жизни

выявить знания учеников и показать важность соблюдения здорового образа жизни...