Игровая тренинговая программа "Праздник Дружбы"
классный час (2, 3 класс)

Праздник "Дружбы" - это  воспитательная игровая программа по сплочению  классного коллектива.   Дети  проходят "Школу дружбы" и отправляются в путешествие на поезде.  Каждая остановка - испытание на взаимопомощь и сплочение. Задания выполняются в группах.  У каждой группы есть взрослый помощник из числа родителей.  В  конце путешествия -  на стене  поезд с фотографиями детей и  цветочная полянка Дружбы, а  в душе немного больше солнечного света и добра.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_druzhby.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Дружбы

Цели: 1. Способствовать формированию дружного классного коллектива, миролюбивых отношений между детьми и развитию командного духа.

2. Формировать  коммуникативные и регулятивные навыки, взаимопомощь и взаимовыручку, умение договариваться, способствовать формированию  навыков командной работы.

3. Способствовать накоплению детьми опыта  духовно - нравственного поведения.  Воспитывать  терпение,  сопереживание, дружелюбие, радость за других, за  свою команду, желание внести свой посильный вклад в общее дело,  желание учиться друг у друга и у старших товарищей – родителей и учителя.  

4. Развивать   эстетические чувства и познавательный интерес.

Оформление.  Класс  украшен шарами. На доске  – солнце, дом дружбы и название праздника.  Стулья расположены буквой «П». В разных углах класса приготовлены 4 стола для командной работы. На каждом столе – большой цветок с 7 лепестками, клей  и набор фломастеров и карандашей. У доски парта с названием «Касса»

Оборудование:  «билеты» на поезд с  именем и фамилией ребёнка и номером столика,   4 листа А-3 с  картинками  для разукрашивания – вагоны поезда, 4набора карандашей или фломастеров, 4 конверта с фотографиями  детей, 4 коробки  со скрепками, набор канцелярских резинок,  4 тарелки с нарезанными бананами, 4  больших конверта с буквами – названиями команд, 4 конверта с половинками пословиц о дружбе, мяч (желательно лёгкий), пяльцы с 4- 6 верёвочками,  4 больших цветка с 7 лепестками, 28 мелких цветочков, размером с лепесток большого цветка, надпись «Касса».

Примечание. 1. Команды сформированы  учителем предварительно, чтобы была возможность вручить  команде конверт с фотографиями.

2. Ведущие  праздника  – учитель и 3(4) родителей. Каждый отвечает за свою команду детей.

3. Вступительная речь ведущих, стихи и фото для презентации взяты из Интернета.

Сценарий праздника Дружбы

(Музыкальная заставка  « Праздник к нам приходит…». Дети рассаживаются в произвольном порядке)

Ведущий 1 :- Здравствуйте,  дорогие  наши  ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы встретиться с  одним из чудес, которое  всегда находится рядом с нами. Это чудо - дружба!

Ведущий 2 :-  Какое  же это прекрасное слово - “дружба”! Когда слышишь его, сразу вспоминаешь своих  лучших друзей, с которыми  интересно играть в снежки или в шашки, полистать вместе детский журнал или  просто поболтать и посекретничать.

Ведущий 3: А ещё произнесёшь слово “дружба” — и  сразу вспоминаешь  героев мультфильмов, которые умели дружить : Львенок и мудрая Черепаха,  Винни-Пух  и Пятачок,  Крокодил Гена и Чебурашка.   Другом может стать  и любимая книга, которую интересно читать,  и мама, которой лучше  на свете нет!

Дети (или мамы - ведущие  со своими  детьми):

1.Дружба — это свет и радость,

Песни, игры и мечты.

2.Дружба — это краски радуг,

Дружба — это я и ты.

3.Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

4.Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир

Ведущий 4: - А вы знаете, что во многих странах отмечают праздник дружбы. Люди в этот день вспоминают своих друзей, ходят друг к другу в гости, встречаются со своим друзьями, делают друг другу подарки или просто звонят своим старым друзьям.

Дети:

1. Дружба – главное чудо всегда,

Радость, жизнь и удачу дарящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

2. Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз вам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То  любое желанье  исполнится.

Ведущий 1: - А заветное  желание нас, взрослых,  -  чтобы вы стали хорошими людьми и дружным классом. Пусть сегодня сбудутся желания всех, и детей, и взрослых.

Ведущий 2: - Помните сказку  «Волшебник изумрудного города»?  У её героев тоже были заветные желания. Страшила, больше всего на свете хотел получить ум и  мозги. Железный Дровосек мечтал  иметь  сердце. А Трусливый Лев,  хотел получить немного смелости.  Маленькой Элли и ее друзьям пришлось перенести немало испытаний: битву с Людоедом, переправу через реку, сражение с тиграми. Из всех приключений они вышли с честью, благодаря сильным сторонам каждого из друзей, ведь они были настоящей командой!

Ведущий 3 - Ребята, а вы  хотите отправиться в путешествие в страну Дружбы? –Да!!!…

Нас  ждёт сегодня  много приключений, и мы обязательно обретём  дружбу и навсегда поселим её в нашем классе. Правда,  поедем мы не в  сказочный Изумрудный город, а в настоящую школу дружбы!  В этой школе могут учиться маленькие дети и большие взрослые.  Все приходят сюда, чтобы найти единство и дружбу, научиться быть командой и помогать друг другу.

Музыкальная заставка.  Презентация  «Школа дружбы» (Приложение 1)

Ведущий 1  У дверей нас встречает сам Кот Леопольд.  Он проведёт нам свою экскурсию. Давайте же скорее заглянем в эту «Школу Дружбы».  

(Ведущий демонстрирует презентацию с фотографиями командных игр детей и взрослых, комментируя происходящие события от имени кота Леопольда, обсуждая с детьми личностные качества, помогающие выполнить эти задания)

Ведущий 1 –кот Леопольд:  В нашей школе  взрослые и дети учатся понимать друг друга с полуслова и даже без слов, по очереди помогать друг другу, болеть за каждого и за всю команду, понимать, что в общем деле важен каждый человек….Только вместе,  помогая друг другу, можно стать  единой командой, приобрести дружбу и не бояться отправиться даже в самое сложное путешествие.

 -Ребята, а  вы  хотите отправиться в  путешествие  и  пройти испытания?...Да!!!

Ведущий 3.Все хотят соревноваться.
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.


Ведущий 4.Поиграть с друзьями  рады,
Собрались не для награды.

Сообща  всё делать нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий 1- кот Леопольд : - В нашей школе есть  Закон. «Билеты  на поезд Дружбы можно получить только тогда, когда  знаешь правила дружбы».

Ведущий 2 : -Леопольд, а мы готовились к путешествию и выучили все правила.    (Дети выходят парами к кассе, называют свою часть правила дружбы и получают от кассира билет на поезд.)

1.Умей дружить, умей общаться,  всё будет в жизни получаться.

2.Не будь зазнайкой, а умей чему-то научить друзей.

3. Делиться –это так чудесно! Играть всем вместе интересно!

4. Не обижай других ребят, и каждый будет тебе рад.

5. В проступках смело признавайся и всё исправить постарайся.

6. Поступок друга плох? Смелее останови его скорее.

7. Ты другу с радостью поможешь, и друг тебе поможет тоже.

8. Цени товарища совет, благодари его в ответ.

9. Во всём быть главным не стремись, и уважать других учись.

10. Умей проигрывать не злясь, а  вместе с другом веселясь.

11. Всегда за друга заступайся, по пустякам с ним не ругайся.

12. Быть верным и надёжным нужно, чтоб только крепла ваша дружба.

Ведущий 3:  - Молодцы! Правила знаем, билеты куплены. Вперёд! Путешествие начинается! Пассажиры, проходите в вагоны и занимайте свои места.

Ведущий 1 –кот Леопольд:  - О, нет! Вагончики ещё не совсем готовы к поездке. Их ещё надо разукрасить и соединить,  и тогда  вы отправитесь в путь! Поможете  создать  поезд Дружбы?  - Да!!!

Музыкальная заставка… Задание 1 «Поезд Дружбы» (Приложение 2)

(Дети проходят за свои столики и начинают разукрашивать вагончики и окружающий пейзаж, приклеивают свои фотографии в окна вагонов. Ведущие родители помогают детям сохранять дружеские отношения, помогать друг другу,  дружно принимать решения.)

Ведущий 1 –кот Леопольд: Поднимите свои яркие вагончики, а теперь выбранные вами пассажиры  ваших вагонов выйдут и соединят их в один поезд…. Очень красивый!

А теперь поднимите руки, чья команда  при выполнении  задания  ни разу не поссорилась. Молодцы! За дружную работу награждаетесь цветочком Дружбы. Наклейте его на лепесток большого цветка, лежащего на столе. Каждая команда, которая справится со всеми заданиями дружно и без ссор, вырастит за время путешествия Цветок Дружбы. Победителями станут команды, которым это удалось.

Ведущий 1 –кот Леопольд: И это ещё не всё. Перед таким сложным путешествием надо дать обещание «Всегда идти  только по пути Дружбы!»

Клятва –обещание.    Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".

(Ведущие по очереди  задают вопросы, дети хором отвечают.)
 -Крепко будете  дружить?        -Да-да-да. 
- Вашей дружбой дорожить?     -Да-да-да. 
- Дружно  будете   играть?         -Да-да-да. 
- И друг другу  помогать?          -Да-да-да. 
- Может будешь  друга  злить?   -Нет-нет-нет. 
-А  подарочки дарить?               -Да-да-да. 
- Будешь  друга обижать?          - Нет –нет –нет

- Обзываться, унижать?             - Нет-нет –нет

- Будешь честно поступать?       -Да-да-да. 
- И друг другу уступать?            -Да-да-да. 

-И одной командой быть?          -Да-да-да. 
 -Будем крепко мы дружить?     - ДА-Да-ДА.

Ведущий 1 – кот Леопольд: Ну, дать обещание не очень трудно, трудно выполнить. Перед путешествием я проверю, как вы к этому готовы.

Ведущий 1 - кот Леопольд: Наш мир устроен очень интересно. Все предметы состоят из миллионов  атомов.   Они дружно комбинируются в разные молекулы. Поучимся у них дружбе. Когда надо,  они соединяются по 2 или 3 атома, а когда надо – по 5 или больше… Вот и вы сейчас под музыку  будете дружно образовывать молекулы из 2, 3 или 5 атомов.  

Игра «Атомы и молекулы»

Дети под музыку хаотично двигаются по классу. По команде ведущего они  объединяются в молекулы с заданным числом атомов (2,3,4,5) Игра на вылет. Лишние садятся, не толкаясь и не споря.

(Ведущий  комментирует хаотичное движение детей с использованием знаний из физики о газах и твёрдых телах, а также поощряя дружное соединение детей и смирение лишних, вынужденных покинуть игру.)…

Ведущий 1 - кот Леопольд: - Вы - большие молодцы! У вас всё получилось. Вы готовы к путешествию в Страну Дружбы. Теперь я точно знаю, что вы с достоинством справитесь со всеми испытаниями! В конце путешествия  вы украсите полянку возле  Дома Дружбы  прекрасными цветами, а каждый из вас получит сертификат участника, прошедшего первый тур  Школы Дружбы. Счастливого пути!!!

Музыкальная заставка «Гудок электровоза» и песня «Голубой вагон»

Ведущий 2: - А вот и наша первая остановка у Реки Дружбы. Сколько на ней  маленьких островков! А вот и камушек, под которым спрятано письмо.

Ведущий 3: «Дорогие ребята, мы рады видеть вас в Стране Дружбы, и мы верим, что вы многому здесь научитесь. Вот вам карта путешествий и заданий. А вот и наше  первое задание. Вас по 6 человек, а в конверте по 6 букв. Каждый из вас ценен и необходим, как буквы в словах. По отдельности, это просто буквы, а вместе – слово. А это слово – название вашей команды.  Составьте это слово и почувствуйте каждый свою ценность! Потом вам надо перебраться на свой островок. Маленький островок учит не толкаться, а крепко обниматься. Вам надо продержаться на своём острове  хотя бы 30 секунд. И чтобы никто ножки не замочил! Если справитесь – вы дружная команда и получаете цветочек Дружбы!»  

 Задание 1 «Название команды»  (Приложение 3) .

Дети составляют из букв названия своих команд - Лучики, Победа, Звезда, Улыбка.

Команда 1  хором: - Мы команда –Лучики!  Рождены, чтобы светить!

Далее  аналогично  представляются остальные 3 команды

Задание 2 «Островок Дружбы»

Ведущий 2: А теперь перебираемся на свой островок Дружбы  – газету. Потеснитесь, обнимитесь и продержитесь 30 секунд! Время пошло!

 (Ведущие  около своих команд комментируют дружелюбность, терпеливость и заботу друг о друге.)

Ведущий 2: Как у вас это дружно получилось! С  улыбками и заботой.

Каждая команда получает цветочек Дружбы.

(Дети наклеивают его на второй лепесток большого цветка)

Ведущий 2:   - Спасибо Реке Дружбы за ценные уроки, а мы  отправляемся дальше, к дереву народной мудрости. Поехали!

Музыкальная заставка

Ведущий 3: - Дорогие ребята, вот мы добрались и до  этого дерева.

 А вот и письмо: «Я ждал вас, друзья мои. У дерева народной мудрости есть чему поучиться. Наш народ очень мудр, зря говорить не будет. Много подметил народ да и  сказал точно. Посмотрите сколько на мне веточек! Столько же и мудрых мыслей. Хочу поделиться с вами пословицами о дружбе. Ваше задание – быстро собрать пословицы и хором  сказать их  своим друзьям.»  

Задание 3 «Мудрые мысли»

Пословицы для 4 команд:

1.   Друга ищи, а найдёшь - береги. Друг за друга стой, выиграешь бой.

2.   Дружба как стекло, разобьёшь, не сложишь. Старый друг, лучше новых двух.

3.   Дерево живёт корнями, а человек друзьями. Без друга на душе вьюга.

4.   На друга надейся, а сам не плошай. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Задание 4 «Подвесной мост»

Ведущий 4  - Вы правильно составили пословицы и вновь получаете по цветочку дружбы, а белый голубь уже принёс нам новое  письмо. О! В нём просьба о помощи! Мы  отправляемся  к подвесному мосту через Реку Дружбы.

Наша задача - помочь починить этот мост. Мост держался на множестве цепочек дружбы, но некоторые из них порвались, и, того гляди, мост рухнет.

Задание 4: За 2 минуты надо составить из скрепок длинную цепочку. Успейте обсудить способ соединения частей цепочки… 

Вывод: все команды работали тихо и слаженно, каждая нашла свой способ изготовления цепочки. Всем – цветочек Дружбы!

«Полянка Радости»

Ведущий 1: - Ура!!! Мост починили! Переходим по нему на Полянку Радости и празднуем! И танцуем! Ведь мы сделали для Страны Дружбы доброе дело!

(Дети и взрослые танцуют паровозиком, парами, тройками, в круге под  песню «Если друг не смеётся»  

Задание 4. «Хрустальное сердце»

Ведущий 2:   - Наше четвёртое  испытание «Хрустальное сердце» научит нас понимать ответственность каждого в работе команды. Очень сложное задание. И его мы выполним, составив новую команду из представителей разных команд. Выберите по 1 человеку из команды. Подумайте, почему именно его вы посылаете на задание.

Задание  5:    К кольцу привязаны 4 (5-6) верёвки. В кольце лежит воздушный шар или лёгкий мяч. Члены команды берут за концы верёвок и переносят мяч на 5 метров вперёд. Неверное движение каждого грозит падением мяча.

(Ведущий комментирует, что каждый из друзей   должен так же беречь своё и чужое  сердце от всякого зла, быть осторожным и беречь  дружбу, как бережём хрустальную вазу. Учимся  понимать свою ответственность за сохранение дружбы. Обсуждаем, почему мячик не упал.)

Ведущий 1 - Вот и настало время обеда.  Пора подкрепиться. Но в стране Дружбы даже обед научит нас мудрости. 

Задание 6 - «Весёлый обед».

В стране Дружбы все учатся друг у друга, особенно младшие у старших. Мы, взрослые, тоже учились в такой школе и хотим показать вам, чему может научить вас совместный обед.

(Ведущие канцелярскими резинками связывают свою руку с рукой соседа и начинают брать из тарелки кусочки бананов. Это сложно, так как надо дать возможность  каждому по очереди  дотянуться до тарелки и отправить банан в рот. Надо следовать за рукой соседа и ждать, когда он позволит тебе съесть твою порцию.)

Ведущий 1 - Вот видите, мы зависим друг от друга и помогаем друг другу. А вы хотите попробовать? - Да!!!

-Тогда все отправляемся в вагон – ресторан и учимся понимать движения друг друга. Приятного аппетита! Смотрите, не оставьте кого-нибудь голодным.

(Ведущие  в своих командах помогают детям связать резинкой руки и комментируют единство, взаимопонимание, терпение, взаимопомощь детей по время этого задания. Дети берут из общей тарелки (или из двух)  кусочки бананов.)

Ведущий 3 – Никто не остался голодным? Тогда все заслужили по цветочку Дружбы! Наклеиваем его на последний лепесток нашего большого цветка. А теперь все вагончики и цветы прикрепим к стене. Вот такой прекрасный поезд едет мимо цветочной полянки по Стране Дружбы.

Ведущий 1 – Пора  возвращаться в Школу Дружбы. Кот Леопольд ждёт нас, чтобы проверить стали ли мы ещё дружнее. Можно ли назвать нас дружной командой 2 «А» и вручить нам сертификат учеников  школы Дружбы.

Звучит Песня «Дружба крепкая».

Детям вручают сертификаты  участников школы Дружбы.

Ведущий 1: Всем спасибо за внимание,

За тепло и  звонкий смех,

Ведущий 2: Дружные  соревнования,

За единство  и успех!

Ведущий 3: Вот уже  прощаться нужно,

Будет краткой наша речь,

Ведущий 4: Не забудь уроки дружбы!

Хором: До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

"Друг,дружба,законы дружбы"

Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....

Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....