Система воспитательной работы в классе
материал (1 класс)
Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_vospitatelnoy_raboty_v_klasse.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система воспитательной работы в классе
Основой воспитательной деятельности в классе является личностно ориентированное воспитание ребёнка.
Цель воспитательной системы заключается в формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Для достижения данной цели стремлюсь решить следующие задачи:
- развитие личности каждого ребёнка;
- создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- оказание педагогической поддержки творческим устремлениям и действиям каждого школьника.
Сущность воспитательной системы характеризуют такие ключевые понятия, как индивидуальность, самостоятельность, доброта, творчество, активность, коллектив, одновременно выполняющие роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Следует сделать так, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющим его духа, а затем превратились в ценностные ориентации каждого ребёнка.
Механизмом построения и функционирования воспитательной системы служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно ориентированный и творческий характер. Основу её составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, осенний и весенний походы, новогодний праздник, праздник пап, праздник бабушек и мам, встреча с участниками Великой Отечественной войны, день именинников, марафон знаний и многое другое.
Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей играет работа творческих мастерских с участием взрослых и детей, которая строится на основе следующих идей:
- равенство всех участников;
- добровольное привлечение к процессу деятельности;
- отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих стимулов самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием;
- чередование индивидуальной и коллективной работы;
- ориентация не только и не столько на результаты творческого поиска, сколько на сам процесс творчества;
- выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;
- нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.
Основная цель данной работы творческой мастерской заключается не в том, чтобы дать учащимся готовые знания, а в том, чтобы подтолкнуть их к поиску ответа, помочь избавиться от чувства страха, раскрепоститься, эмоционально раскрыться, побудить к общению, творчеству.
Развитие личности младшего школьника способствует формированию самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса.
Самоуправление осуществляется через деятельность президента класса, создание и работу групп (министерств) при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередование групповых творческих поручений. Дети сами распределяют обязанности, выпускают стенгазеты, дают оценку работы каждой группы. Воспитательная работа класса максимально открыта, и родители, и педагоги гимназии – наши сотоварищи на уроках и во внеклассной деятельности. В классе проводятся дни открытых дверей для родителей, встречи с семьями, классные часы с участием родителей. В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса по направлениям:
- развитие личности учащегося;
- формирование классного коллектива.
Ежегодно проводится диагностика мотивационной сферы учащихся.
В 1 классе проводится диагностика «Краски» и «Фотография».
Во 1 классе – «Настроение», «Школа будущего».
В 3 классе – «Ассоциации»
В 4 классе – сочинение и анкетирование.
Каждый год проводится отслеживание уровня воспитанности учащимся по следующим показателям:
- любознательность;
- отношение к школе;
- прилежание и трудолюбие;
- бережное отношение к природе;
- красивое в жизни;
- отношение к себе.
На протяжении всех четырёх лет прослеживаю динамику развития познавательных процессов (память, мышление, внимание).
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Поэтому я с первых дней работы с детским коллективом знакомлю родителей с перспективами его развития и даю им возможность самим стать активными участниками классных дел. Но для этого с каждой семьёй я обязательно провожу индивидуальные беседы, на которых выясняю особенности ребёнка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы («Наши дети – кто они?», «Законы жизни семьи, законы жизни класса»), родительские пресс-конференции по теме «Педагогика сотрудничества» В течение года провожу индивидуальные консультации по предметам.
В развитии младших школьников задействован социокультурный потенциал: картинная галерея, музей БАМа, Центр «Баяр», Школа искусств, спортивный комплекс «Нева», школьная и городская библиотеки и др.
Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики – учитель – родители – другие учителя) базируются на следующих принципах:
Много знать – престижно.
Помогать друг другу – нормально.
Готовить дело по чужому сценарию – невозможно.
Жить в неуютной обстановке – нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система воспитательной работы в начальных классах "Формирование "Я"-концепции"
Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образ...
Система воспитательной работы в классе
Презентация к работе "Воспитательная система класса"...
конкурс по безопасности в системе воспитательной работы (в системе интернет)
Конспект урокапрезентация...
"Проектная деятельность в системе воспитательной работы образовательной организации при работе с родителями"
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения, педагога и родителя.Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего п...
Педагогический проект «Система воспитательной работы в классе как способ решения проблемы коллективообразования»
Описание системы воспитательной работы, применяемой для достижения определённой цели....
Система воспитательной работы с младшими школьниками, направленная на формирование детской личности. Из опыта работы.
Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников – это одна из актуальнейших задач. Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но ...
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...