Классный час "Осенний"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Игры, конкурсы, интересные задания - все это поможет весело провести время с детьми в рамках классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_osenniy.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой классный час «Осенний»
для учащихся младших классов
Составила учитель начальных классов Полчанинова С.Л.
Ведущий:
Лето, раздарив тепло,
Заскучало и прошло.
Ветер листья посрывал
И под ноги разбросал.
Солнце спряталось за тучи,
Серый день дождём наскучил.
У него давайте спросим.
Дождь ответит: – Просто осень…
(В. Гвоздев)
Здравствуйте, ребята! Лето быстро пролетело, осень в гости к нам пришла. Сегодня у нас игровой классный час «Осенний». Предлагаю весело провести время и вспомнить стихи русских поэтов, посвящённых осени, осенние приметы, прочувствовать осеннее настроение.
Ведущий: Повторяем все за мной!
Эй, ребята, выше нос! - Эй, ребята, выше нос!
Настроение поднялось? – Настроение поднялось!
Здесь нам некогда скучать! – Здесь нам некогда скучать!
Будем осень мы встречать! – Будем осень мы встречать!
Ведущий:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л.Разводова)
(дети исполняют танцевальные движения под музыку)
Ведуший: А теперь, доскажи словечко.
Лето кончилось,
Пришла золотая … (осень)
Небо в тучах,
Моросит маленький …(дождик)
Листья падают,
Летят, наступает …. (листопад)
Все деревья облетели,
Зеленеют только …(ели)
Чтоб не нарушать традиций,
Собрались на юг и ……(птицы)
Ведуший: Игра «Листопад».
(Каждой паре участников выдаются листики, на которых написано название дерева и порядковый номер ответа)
Слушаем начало стихотворение и по очереди завершаем его!
Ведущий: Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
Дети:
– Мы с кленов …
– Мы с яблонь …
- С ореха…
– И с вишен …
– С осинки …
– С черемухи …
- С тополя…
- С вяза…..
-С рябины….
- И с липы…
- С акации..
- С ясеня
– С дуба …
– С березы…
Ведущий: Везде листопад:
На пороге морозы!
(По мотивам стихотворения Ю. Капотова)
Ведущий: Я предлагаю всем ребятам разделится на 3 команды: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Проведем соревнование. Каждая команда, за правильно выполненное задание, получает листочки, у кого их наберется больше, та команда и победит.
1 задание:
Представитель команды выбирает стихотворение. Необходимо подготовить выразительное чтение, прочитать, назвать автора.
1. Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
А. С. Пушкин «Осень»
2. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»
3. Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
А.Н. Майков «Осень»
4.Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.
Н.А. Некрасов «Славная осень»
5. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»
6. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Бунин «Листопад»
7. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С.Пушкин «Унылая пора..»
8. Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Бальмонт Осень
9. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Ведущий: Игра для всех! «Дождик, ветер, листопад»
Если слышим слово «дождик» – хлопаем, «ветер» – дуем, «листопад» – плавно машем руками.
2 задание.
Представитель каждой команды выбирает карточку со словами. 30с на обсуждение. Надо найти лишнее слово.
1. Картошка — морковка — помидор — свекла.
(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)
2. Листья — грибы — ветки — корни.
(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)
3. Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
4. Листопад, ледоход, заморозки, туман
(Ледоход – лишнее слово, это весеннее явление)
5. Клен — сосна — береза — осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)
6. Шишки — желуди — семечки — иголки.
(Иголки — лишнее слово, это не семена.)
7. Груздь — смородина — масленок — опята.
(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
8. Капуста — крыжовник — черника — малина.
(Капуста —лишнее слово, это овощ.)
9. Астра —- рябина — георгин — хризантема.
(Рябина —лишнее слово, это дерево.)
10. Кедр — пихта — ель — дуб.
(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)
11. Листопад — дождь —туман — гром.
(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)
12. Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.
(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)
Ведущий: Игра для всех! Слушаем внимательно! Если всё подходит времени года – осени – говорим «Мы не спорим», если не подходит – «Спорим, спорим!»
Пойдут осенние дожди, (Мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день метут метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (Мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (Мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (Мы не спорим)
Мишка лёг в берлогу спать(Мы не спорим)
Время на пляже загорать (Спорим! Спорим!)
Засыпает все в природе (Мы не спорим!)
И зима уж на пороге!! (Мы не спорим!)
3 задание.
Каждая группа получает в конверте рассыпавшиеся пословицы. Соберите их!
- Сентябрь без плодов не бывает.
Ноябрь — ворота зимы.
- Осень идет и дождь за собой ведет.
Осень — погод восемь.
- От осени к лету повороту нету.
В ноябре зима с осенью борется.
Ведущий: Игра для всех! «Раз, два, три – этот лист бери!»
На внимание! Перед вами лежат осенние листья. Каждая команда заработала много листиков! Повторяем все за мной!
Раз, два, три – желтый лист бери!
Раз, два, три - зеленый лист бери!
Раз, два, три – красный лист бери!
Раз, два, три – коричневый лист бери!
4 задание. Каждая команда получила лист ватмана. Вы внимательно слушаете стихотворение, и на листе ватмана сначала делаете эскиз, а потом уже раскрашиваете свою картину. Как только будет все готово – поднимаете руки!
Огород у нас большой
Сад у нас хороший!
Поспевают каждый год
Фрукты там и овощи:
груши наши пожелтели —
Аккуратно их сорвем.
Сливы дружно посинели
Урожай их соберём.
Яблок красных много-много
Положи в корзинки.
И собою прихвати
Винограда кисти!
В огороде посмотри:
Помидоры – раз, два, три.
Лук, морковка, огурцы!
Собираем, молодцы!
Перец, баклажан, картошка,
Кукурузы возьмём немножко .
Много фруктов мы набрали
Овощей насобирали
Можно зиму зимовать
И запасы поедать!
Дети раскрашивают свои картины, оформляется выставка.
5 задание.
Каждая команда выбирает по 1 слову (дождь, ветер, листья). Нужно подобрать как можно больше слов, обозначающих действие и подходящих по смыслу к выбранному слову.
Ведущий: Подведём итоги. Сколько листиков набрала каждая команда? Предлагаю каждой команде наклеить листики на деревья. Вот и у нас получился осенний парк! Аплодисменты всем участникам. Победителям кричим «Ура!» Наш классный час подошел к концу. Надеюсь вы интересно провели время!
Интернет – источники:
- https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/stihi-pro-vremena-goda-i-prirodu/stihi-pro-osen/stihi-pro-osen-dlja-detej-7-8-9-let
- https://prazdniki.club/stihi/cop619_stih-stihi-pro-urozhaj.html Prazdniki.Club
- https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/konkursy-k-prazdniku-oseni-v-nachalnoi-shkole.html
- https://www.art-talant.org/publikacii/17258-konkursno-igrovaya-programma-zolotaya-oseny
- http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/prazdnik/osenniy-bal/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо, Светлана Леонидовна!
Спасибо, Светлана Леонидовна! Позаимствую у Вас некоторые игры)
Спасибо, коллега! Интересные
Спасибо, коллега! Интересные игры, содержательный материал!