"Взаимодействие семьи и школы"
план-конспект занятия (4 класс)
Письменная работа с ответами на вопросы: "Взаимодеиствие семьи и школы" (причины девиантного поведения у детей,организация профилактической деятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письменная работа с ответами на тему: "Взаимодействие семьи и школы" | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
слушателя курса по ОП:
"Взаимодействие семьи и школы»
Устиновой Елены Владимировны
ГБОУ школы № 502
Кировского района Санкт – Петербурга
учителя начальных классов
2020 учебный год
- Объясните разницу в понятиях «девиантное поведение» и «социальные девиации».
Если девиантное поведение индивидов приобретает массовый характер, в него вовлекаются все большее количество людей, то следует говорить о социальных девиациях, которые можно определить как «нарушение социальных норм, характеризующееся определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью при сходных социальных условиях»
- Проанализируйте причины девиантного поведения конкретного учащегося Вашей образовательной организации.
- отрицательное влияние ближнего окружения:
(употреблению табака, алкоголя или наркотиков)
- негативное влияние Интернета;
- от непонятости, заброшенности, репрессивных мер «воспитания», но и от неравенства положения, неравенства шансов (по сравнению со взрослыми) получить жилье, работу, вознаграждение за нее, защитить свои интересы;
- отсутствием профессионального и жизненного опыта;
- возможностями проявить себя в творческой деятельности;
- реализовать себя в негативных формах активности (насилии, преступлениях и т.п.);
3. . Проанализируйте, на основании профессионального стандарта «Специалист в области воспитания – социальный педагог» свою профессиональную деятельность и определите: какие трудовые функции вы реализуете, какими необходимыми знаниями и умениями владеете для эффективной организации профилактической деятельности.
- мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся образовательного учреждения ;
- разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;
- применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся;
- применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;
- осуществлять организационно-методическое сопровождение мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся;
- создание школьной среды (уклада школьной жизни) на основе социально-приемлемых норм и правил;
- формирование позитивного отношения обучающихся к правилам и нормам школьной жизни, которая включает в себя:
- урочную и внеурочную деятельность (общественно значимую работу, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик);
- систему базовых национальных ценностей российского общества;
- историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);
- информационно-просветительская деятельность социально-правовой направленности:
- об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении,
- о правах, свободах и обязанностях человека,
- о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии;
- о правилах безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде; понимание необходимости их выполнения;
- об информационной безопасности;
- о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы;
- о девиантном и делинквентном поведении.
- воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся, формирование ценностно-смыслового отношения к Закону и Порядку:
- в интересе обучающихся к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- в стремлении активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
- в умении отвечать за свои поступки;
в негативном отношении к нарушениям порядка в классе, дома
- контроль за соблюдением правил и норм поведения обучающихся, социально-педагогический анализ;
- Организация совместной деятельности обучающихся по решению проблем профилактики асоциальных действий и проявлений девиантного поведения;
- профилактика социального отчуждения обучающихся;
- профилактика противоправных действий: (предупреждение нежелательного поведения человека посредством исключения неблагоприятных условий)
- Проанализируйте проблемы и особенности взаимодействия семьи и школы как субъектов профилактики социальных девиаций обучающихся, применительно к Вашей образовательной организации.
- Организации взаимодействия школы и семей обучающихся, склонных к правонарушениям, проявлениям социальных девиаций, препятствуют проблемы социально-педагогического характера, низкая педагогическая культура родителей, асоциальное поведение взрослых.
- Для решения проблемных ситуаций ребенка предлагаются следующие направления взаимодействия семьи и школы:
– создание благоприятных условий для обеспечения профилактики и реабилитации детей, склонных к социальным девиациям и правонарушениям;
– консультирование и специальная помощь в профессиональном cамоопределении ребенка;
– спортивно-оздоровительная деятельность;
– образовательная помощь родителям в решении проблемных ситуаций;
– педагогические способы выявления и решения проблем взаимоотношений между детьми и родителями в воспитании;
- информационный обмен между образовательными учреждениями, различными службами и ведомствами для координации совместной деятельности в связи с решением проблем конкретной семьи и конкретного ребенка;
- технология взаимодействия семьи и школы в профилактике социальных девиаций обучающихся включает в себя следующие этапы: диагностический, проектировочно-деятельностный, аналитический;
- организация и управление процессом взаимодействия со стороны администрации школы и родительской общественности;
Таким образом, главной целью всех этапов технологии взаимодействия семьи и школы в профилактике социальных девиаций подростков является организация конкретно - личностной помощи каждому ребенку и его родителям.
- В каких мероприятиях (конкурсах) КЮДП участвуют обучающиеся вашей образовательной организации?
– спортивно - оздоровительные соревнования “Весёлые старты»;
- игра по станциям «Правила дорожного движения» для обучающихся 1 - 4-х классов;
- тематические классные часы;
- тематические уроки - презентации, посвященные памятным датам;
- акция «Белый цветок»;
- творческая мастерская: изготовление открытки для ветеранов к Дню Победы;
- творческая мастерская: изготовление букета ( из бумаги) к Дню Матери;
- районный конкурс «Рождественская звезда»;
- городской конкурс рисунков, посвященный творчеству Э. Успенского;
- районных олимпиадах по окружающему миру: «Красная книга»;
6. Проанализируйте особенности организации такого праздника и его воспитательные возможности в профилактике девиантного поведения обучающихся.
- Праздник вызывает положительно окрашенные эмоциональные переживания.
- атмосфера творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- главными являются содружество, сотрудничество, со-творчество, соучастие;
- художественно-педагогическая значимость и событийность праздника;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и школы в создании условий для гармоничного развития и воспитания младших школьников.
Из опыта работы...
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.
Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...
«Взаимодействие семьи и школы в развитии нравственного потенциала младших школьников».
Без устойчивой системы нравственно-духовных ценностей не устоят ни село, ни город, ни Земля наша… ( А.И.Солженицын ) В данной статье обобщается опыт работы по воспитанию у детей духовно-нравстенно...
Взаимодействие семьи и школы.
Почему становиться трудно наладить взаимоотношения между родителями и учителями?...
«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»
· оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;· создание условий дл...
Презентация "Взаимодействие семьи и школы в формировании духовно-нравственного поведения в семье, обществе и школе в ходе реализации ФГОС"
Образование – это не только обучение и развитие, но и воспитание.Одной из особенностей ФГОСа второго поколения – нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач восп...
Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы.
Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы....