"Мы будем помнить и гордиться"
проект (1, 2, 3, 4 класс)

     Социально-творческий проект направленный на развитие у учащихся чувства патриотизма ,гордости за свою родину  на сохранение семейных и культурных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_osvobozhdeniya_smolenshchiny_._1.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа-детский сад»г.Сафоново

Проект

«Мы будем помнить  и гордиться»

Учитель начальных классов : Астапчикова Е.А.

Сафоново 2020г.

Оглавление

1.Актуальность                                                                                                       3

2.Проблема                                                                                                              3

3.Новизна                                                                                                                 3

4.Гипотеза                                                                                                                3

5.Цель                                                                                                                       4

6. Задачи                                                                                                                   4

7. Этапы реализации проекта                                                                                 4 8.Ожидаемые результаты, дальнейшее развитие  проекта  ,                               5

9.Итоговое мероприятие проекта «Мы помним, мы гордимся».                  5-11

10.Список  используемой литературы                                                                 12

                     

Содержание

     Социально-творческий проект направленный на развитие у учащихся чувства патриотизма ,гордости за свою родину  на сохранение семейных и культурных ценностей.

Актуальность проекта

Тема Великой Отечественной войны очень актуальна в наше время, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Но вместе с тем  Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Мы должны передать своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши предки, защищавшие нашу родину. С вою работу по патриотическому воспитанию нужно строить так, чтобы дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. В нашей стране нет такой семьи, которую бы не коснулось военное лихолетье. Поэтому Великая Отечественная война еще долго будет оставаться незаживающей раной в нашей памяти. Я считаю, что наш человеческий и гражданский долг хранить эту память о войне, о цене победы тех, кто своим ратным трудом и тяжелой работой в тылу ковал победу в этой войне. Начинать  эту работу нужно как можно раньше.

Проблема

 Современные дети мало знают о войне, которая страшной бедой разразилась над нашей Родиной, изменила судьбы нескольких поколений, но принесла мир на планету. Для нас всех мир – главное слово на свете. Он нужен всем, поэтому надо задуматься, как сберечь душу, жизнь подрастающего поколения, а вместе с ними – наше прошлое и наше будущее, вызвать чувство гордости, благодарности тем, кто спас нас от фашизма. Тем самым предотвратить равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Новизна

Наиболее эффективным методом патриотического воспитания является проектно-исследовательская деятельность, которая позволяет создать  ситуацию общения и  взаимодействия детей и взрослых. Для меня, как для педагога, проектно-исследовательская деятельность в данном направлении является одной из  интересных  и эффективных форм работыформ работы.

Гипотеза

Изучение литературы по данной теме позволило предположить, что если работа по ознакомлению детей с важнейшими страницами Великой Отечественной войной, будет проводиться в системе и детям будет привит интерес к событиям далекой войны, то это будет способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности и патриотизма.

Тип проекта: групповой, долгосрочный

По содержанию: познавательный, творческий

Цель:

- Воспитание у учащихся чувства патриотизма;

 Задачи: 

 - формировать осознанное отношение к Отечеству,       его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции

- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

- формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины;

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Цель: Самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.
1. Знакомство учащихся с целями и задачами проекта.

2. Планирование работы, формирование команд-групп, распределение обязанностей

II этап – основной

Цель: Организация и проведение мероприятий проекта.

-Поездка на «Богородицкое поле»

-Посещение музея «Славы и памяти героям ВОВ»

-Посещение мест захоронения найденных солдат в наше время.

- Экскурсия в  музей «Боевое братство»(поисковый отряд г. Сафоново)

-Письмо в прошлое 1941-1945г.

- Участие в акции «Моя семья в ВОВ»

- Акция подарок ветерану.

III этап – заключительный

Цель: Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

-  Мероприятие посвященное «Дню освобождения Смоленщины»

«Мы помним, мы гордимся».

Ожидаемые результаты

  • Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.
  • Сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков.
  • Овладение содержанием таких понятий, как «Родина», «патриотизм», «мужество».
  • Вовлечение в активную творческую деятельность.
  • Приобретение навыков поисково-исследовательской работы.
  • Желание внести свой вклад в борьбу за мир.
  • Овладение информационными, коммуникативными и познавательными компетенциями.

Дальнейшее развитие проекта

Наша родина имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в дальнейшем я планирую  продолжать работу по ознакомлению детей  с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства, привлекать родителей и общественные организации к участию в воспитании маленьких патриотов большой Страны.

Итоговое мероприятие проекта «Мы помним, мы гордимся».

Оборудование: микрофоны, колонки, 2 ноутбука, проектор, доска.

Сцену украсить флагами России, ваза с цветами «гвоздики»

Цель: - Развитие способностей осмысливать события  и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего

Задачи:

  1. Формирование нравственно–патриотических чувств у школьников через приобщение к культурным и духовным ценностям страны, через организацию совместной деятельности педагогов и детей.
  2. Воспитание чувства любви к своей Отчизне, гордости и уважения к её защитникам, желание защищать Родину.
  3. Развивать у обучающихся интерес к отечественным праздникам.
  4. Воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение к праздникам.
  5. Пропаганда физической культуры и спорта.
  6. Воспитание дружного коллектива, чувства товарищества.
  7. Выработка навыков строевой подготовки;
  8. Познакомить детей с военными  песнями и песнями военных лет.

Приглашенные гости :  «Боевое братство»-отряд поисковиков.

Ход мероприятия :

Вступительное слово ведущего: Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего праздника !Сегодня мы собрались все вместе ,для того ,чтобы вспомнить о времени ,которое унесло 26,6 млн. человек. Это граждане нашей страны. Это женщины и дети, мужчины и женщины ,это старики и подростки ,которые так же как и вы хотели только одного: жить и быть счатливыми долгое ,долгое время. Но к сожалению на их долю выпало страшное испытание .И называется это испытание ВОЙНА .

Читает учащийся 3-го класса (Кикоть А.)

Война страшнее нету слова

Алексей Воронакин

         *****

Война – страшнее нету слова.
Она вселяет ужас, страх.
Лишает беспощадно крова
И жизнь уносит на глазах.

А что боец, герой России
Поделать смог на той войне?
Его вернуться лишь просили
К родной сторонушке-земле.

Он обещал исполнить клятву
И, от Москвы свой путь начав,
Стоял за Родину, за правду,
И показал свой сильный нрав.

Бои гремели у столицы,
Бои Смоленские прошли,
И Белорусские границы
Освобождал солдат в пути.

И в Польше был с атакой славной,
И шел свободно на Берлин
К победе для народа главной,
К победе до самих седин.

Домой вернулся в сорок пятом
К своим детишкам и жене.
Четыре года был солдатом.
И вот герой на целине.

Ведущий: Немало дорог пришлось пройти Русскому солдату ,чтобы отстоять свой родной край ,свою любимую Родину .

Звучит песня «Эх дороги» -исполняют учащиеся 3,4 класса.

Ведущий:Нам дороги эти позабыть нельзя, мы и не забудем.  Но что происходило в душе у тех, кто был на передовой, что давало им сил не унывать, не сдаваться, не бояться врага  нам расскажет ученик 4-го класса Поваров Станислав.

Эдуард Асадов

Письмо с фронта

Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую — слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если мне физик, бывало,

Суровою двойкой дневник «украшал»,

Гордилась, когда я под сводами зала

Стихи свои с жаром ребятам читал.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут, на войне:

Приятели, книжки, московские споры —

Все — сказка, все в дымке, как снежные горы…

Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне!

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,

Застыли орудья, как стадо слонов,

И где-то по-мирному в гуще лесов,

Как в детстве, мне слышится голос кукушки…

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры —

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

В холодной ночи, под неласковым небом,

Склонившись, мне тихую песню поешь

И вместе со мною к далеким победам

Солдатской дорогой незримо идешь.

И чем бы в пути мне война ни грозила,

Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

Звучит песня «Кукушка»-исполняют учащиеся 3-4 классов.

Ведущий.

             Старый снимок

С. Пивоваров

Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.

1941-1945г- у жителей СССР (так называлась наша страна)-одно большое общее горе, одна беда на всех –это ВОЙНА, которая не обошла ни одной семьи .И сегодня учащиеся 3-4 классов  приготовили свои рассказы родных ,которые видели и ощущали на себе весь этот ужас, а некоторые  не вернулись с фронта и их имена числятся в списках «Пропавшие без вести»

Учащиеся зачитывают истории о прадедах и прабабушках, учавствовавших в сражениях .Демонстрируют их фотографии и награды.

Ведущий: «Война не считается законченной пока не будет похоронен каждый боец» так считают наши гости, с которыми мы встречаемся сегодня во второй раз. Я хочу предоставить слово одному из членов поискового отряда «Боевое братство» Герасенкову  Александру.

Герасенков А. рассказал детям о специфике их рода занятий, показывал различные видеосъёмки  с раскопок ,рассказал душещипательную историю о летчике ,которого им удалось достать со дна болота вместе с самолетом.

Ведущий: Мы с огромной благодарностью и уважением относимся  к вашему труду ,который можем назвать подвигом.(Дети вручают цветы).

Эдуард Асадов - Могила Неизвестного солдата- читают учащиеся 3-го класса

 Могила Неизвестного солдата!

 О, сколько их от Волги до Карпат!

 В дыму сражений вырытых когда-то

 Саперными лопатами солдат.

Зеленый горький холмик у дороги,

В котором навсегда погребены

 Мечты, надежды, думы и тревоги

 Безвестного защитника страны.

Кто был в боях и знает край передний,

Кто на войне товарища терял,

Тот боль и ярость полностью познал,

 Когда копал «окоп» ему последний.

 За маршем — марш, за боем — новый бой!

 Когда же было строить обелиски?!

Доска да карандашные огрызки,

Ведь вот и все, что было под рукой!

 Последний «послужной листок» солдата:

 «Иван Фомин», и больше ничего.

 А чуть пониже две коротких даты

 Рождения и гибели его.

Но две недели ливневых дождей,

И остается только темно-серый

Кусок промокшей, вздувшейся фанеры,

 И никакой фамилии на ней.

За сотни верст сражаются ребяга.

А здесь, от речки в двадцати шагах

, Зеленый холмик в полевых цветах

— Могила Неизвестного солдата…

Но Родина не забывает павшего!

 Как мать не забывает никогда

Ни павшего, ни без вести пропавшего,

 Того, кто жив для матери всегда!

 Да, мужеству забвенья не бывает.

Вот почему погибшего в бою

Старшины на поверке выкликают

Как воина, стоящего в строю!

И потому в знак памяти сердечной

 По всей стране от Волги до Карпат

 В живых цветах и день и ночь горят

 Лучи родной звезды пятиконечной.

Лучи летят торжественно и свято,

 Чтоб встретиться в пожатии немом,

 Над прахом Неизвестного солдата,

Что спит в земле перед седым Кремлем!

Ведущий: Долгие 5 лет длилась кровопролитная, жестокая битва за каждый сантиметр нашей Родины. Но наша малая родина (Смоленщина ) была освобождена в 1943 году .25 сентября и в честь освобождения этого клочка земли прозвучали выстрелы легендарной РСЗО (ракетная система залпового огня ),которая помогала освобождать Смоленщину и впервые показала себя в бою-  это легендарная  «Катюша».

Звучит песня «Катюша» в исполнении учащихся 3-4 классов.

Ведущий: Еще тогда нас не было на свете –читает ученица 4 класса (Глебова П.)

 

Еще тогда нас не было на свете,

 Когда гремел салют из края в край.

 Солдаты, подарили вы планете

 Великий Май, победный Май!

 Еще тогда нас не было на свете,

 Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

 Вы бой вели, священный бой!

 Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли

. Солдаты Мая, слава вам навеки

 От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

 За тишину, За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

 Автор: Михаил Владимов

Звучит песня О.Газманова «Россия»( на экране нарезка  о войне ,о просторах нашей родины )

Исполняют учащиеся 3-4 классов .

Литература:

1.1943 г. [Источник Культура.РФ: https://www.culture.ru/poems/46764/pismo-s-fronta ]

2. https://multi-mama.ru/stihi-o-vojne/

3. https://nauka.club/literatura/stikhi/o-neizvestnom-soldate.html

4.Материалы из семейных архивов учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"

Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...

Классный час "Мы помним, мы гордимся!"

Классный час,посвященный Дню Победы...

Презентация к конспекту "Мы помним, мы гордимся!"

Электронная презентация  "Мы помним, мы гордимся!"...

Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию Победы в ВОВ «Мы помним, мы гордимся»

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколен...

Социально – значимый проект по теме: «Мы помним, мы гордимся…»

 Социально – значимый проект по теме:«Мы помним, мы гордимся…»в рамках реализации предмета «Окружающий мир»...

12 июля 2013 года 70 лет битве на Курской дуге... Мы помним, мы гордимся...

 12 июля Курская дуга ... Уже не сила оружия определяла исход войны, а ее духовность, ее предназначение. Советские герои освобождали свою землю, и ничего не могло остановить эт...

Программа гражданско - патриотического воспитания " Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Программа построена с учетом «Концепции четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и «Межведомственного плана меро...