Родительское собрание – практикум Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании детей»
консультация (2 класс) на тему
Цель: 1. Убедить родителей, что нравственность – это залог успешного существования человека в обществе
2. Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством применения единых воспитательных средств
3. Способствовать формированию культуры общения родителей и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr.rol_rodit_v_nravst_vospit_.doc | 85.5 КБ |
roditelskoe_sobranie.ppt | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание – практикум
Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании детей»
Цель: 1. Убедить родителей, что нравственность – это залог успешного существования человека в обществе
2. Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством применения единых воспитательных средств
3. Способствовать формированию культуры общения родителей и детей
Подготовительная работа:
- отработать по данной теме ситуации и вопросы для обсуждения
- написать плакаты
Оформление доски:
Плакат с пословицами:
«Нравственность – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек»;
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ –
ПРАКТИКУМ
в начальной школе
Классный руководитель
Авдеева Наталия Валерьевна
2012 г.
Родительское собрание – практикум
Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании детей»
Цель: 1. Убедить родителей, что нравственность – это залог успешного существования человека в обществе
2. Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством применения единых воспитательных средств
3. Способствовать формированию культуры общения родителей и детей
Подготовительная работа:
- отработать по данной теме ситуации и вопросы для обсуждения
- написать плакаты
Оформление доски:
Плакат с пословицами:
«Нравственность – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек»;
- Вступительная беседа
Уважаемые мамы и папы! Наше родительское собрание мы проведем как практическое занятие по теме «Роль родителей в нравственном воспитании детей».
Я рада, что вы нашли время поговорить о проблемах, которые возникают у нас взрослых, в процессе общения с детьми.
А начать его я хочу со слов великого педагога А.С.Макаренко: «Дети – это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным».
ИГРА Но перед тем как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет небольшая разминка, которую мы проведем в виде игры.
Инструкция: «Сейчас у нас будет возможность познакомиться. Сделаем это так: Я стою в центре круга и предлагаю поменяться местами (пересесть) людей по общим признакам. Например, я скажу: «Пересядьте все те, у кого больше одного ребенка», - и все, у кого больше одного ребенка встают и меняются местами. Я тоже занимаю свободное место. Кому не хватило места – тот стоит в центре и задает вопросы. Мы используем ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге».
- Как вы себя чувствуете?
- Как ваше настроение сейчас?
Вывод: Да, безусловно, школа играет большую роль в воспитании подрастающего поколения. Но первый свой жизненный опыт они приобретают в семье, именно в семье закладываются основы характера, формируются интересы и склонности ребенка. Именно поэтому сегодня мы поговорим о роли родителей в воспитании детей.
Приглашаю Вас всех к активному сотрудничеству. Каждому из вас представится возможность побывать и в роли ребенка, и в роли взрослого.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи!
- Положение ребенка в семье
* Как вы думаете, сколько детей должно быть в семье?
Вывод: Безусловно. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Конечно, лучше если в семье не один ребенок, а несколько. Но даже если он один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все члены семьи.
- А знаете ли вы, какое место в вашей семье занимает ребенок?
Давайте проверим. А проверить это мы сможем с помощью небольшого теста. Этот тест находится у вас на столе. Вы должны выбрать то место (цифру) на которое, как вы считаете, присядет ребенок, где ему будет комфортно и удобно. Закрасьте эту цифру.
ТЕСТ: «Где сидит ваш ребенок?»
Б Д
Б- бабушка
Д – дедушка
П – папа М П
М – мама
1- 6 место, которое может занять ребенок
ВЫВОД: - Все места по-своему хороши и правильны. Место показывает, к кому ближе ребенок
1 – привык к защите со стороны бабушки и дедушки,
необходимо прививать самостоятельность;
4 – дальше всех. Может надо сократить расстояние и изменить ситуацию
3 или 5 – надо призадуматься маме или папе.
- Обязанности ребенка в семье
Семья объединяет людей общими интересами, радостями, невзгодами. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Если мать и отец делят между собой все хлопоты, то ребенок не вырастает эгоистом. Дети должны видеть, что все дела веселее и лучше делать сообща.
ЭКСПРЕС-ОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Как вы распределяете обязанностей в семье?
- Какие постоянные или временные поручения имеет ваш ребенок?
- Как дети относятся к их выполнению?
- Выполняете ли вы какую-либо работу вместе с ребенком?
(Необходимо включить в обсуждение всех родителей)
ВЫВОД: Исходя из того, что мы сказали можно сделать вывод, что совместная деятельность в идеале должна выглядеть в виде большого яблока разделенного на части
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
- Беседа о нравственности
Да, повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. Но мы должны и хвалить ребенка. Но хвалить не за его поведение, а за его поступки
Ситуация 1 (дополнительные ситуации на листе)
Мальчишка лет 11-12 идет по улице. Рядом с ним идет его мама и несет две большие сумки. Чувствуется, что для нее это очень непросто. Мальчик невозмутимо идет рядом. Проходящие мимо люди недоуменно смотрят на него, сочувствующе смотрят на его маму, но мальчик на взгляды не реагирует
* Ваша реакция: (пройду мимо, предложу мальчику помочь маме)
ВЫВОД: Необходимо прививать любовь к родителям с детства. Наша задача воспитывать в себе не только правильное отношение к поведению, но воспитывать еще и правильные привычки.
СКАЗКА: А теперь послушайте сказку, которую вы расскажите своим детям.
«Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось РАВНОДУШИЕ. Оно пропиталось темными, неприятными запахами. Надоело ему жить на болоте и полетело оно в большой город. Стало оно проникать в людей и этим веселиться.
Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо девчушки, да еще и смеется.
А вот идет мужчина, а впереди несет сумку пожилая женщина. Равнодушие влетает в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову.
И город как-то быстро изменился. Люди перестали общаться друг с другом, стало на улицах немноголюдно и хмуро. Коты и те стали кричать по ночам, ведь их никто не брал в дома, и они пропадали на улицах голодные.
Везде валялся мусор, улицы стали грязные и черные».
- Скажите, какие качества старалось убить РАВНОДУШИЕ?
ЦВЕТОК отзывчивость, сочувствие
добро, радость
милосердие, сострадание
ВЫВОД: Это все качества, которые делают человека нравственным
- Так что же такое нравственность?
Нравственноcть - – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек»;
- Семейные традиции
Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции и они основываются на любви и взаимопонимании.
В старинные времена был красивый обычай – каждому роду иметь свой ГЕРБ. А чтобы Вы поместили на гербе своего дома, что бы вы нарисовали, какие слова на нем написали.
ВЫВОД: Помните, что ваша семья и ваш ребенок, - это самая большая ценность вашей жизни.
И как говорил Генри Ван Дайк:
«Каждый дом, где обитает любовь,
Это и в самом деле дом,
Ибо в нем отдыхает сердце»
Очень хочется, чтобы ребенок жил с Вами в мире и согласии, не был равнодушен к чужому горю и беде. И в этом нам помогут «ЗАКОНЫ СЕМЬИ», которые мы сможем взять за основу воспитания:
ЗАКОНЫ СЕМЬИ:
- Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим, независимо ни от чего;
- Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты;
- Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами;
- Родители должны демонстрировать красоту своих отношений;
- Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя»
- Закон культивирования в семье положительных привычек
А закончить наше практическое занятие я хочу такими словами:
Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались Вы всегда.
Чтоб стороной Вас обходила всякая беда.
Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
И любовь ваших деток
Будет жизнью согрета.
ЗАКОНЫ СЕМЬИ:
-Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим, независимо ни от чего;
-Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты;
-Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами;
-Родители должны демонстрировать красоту своих отношений;
-Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя»
-Закон культивирования в семье положительных привычек
ЗАКОНЫ СЕМЬИ:
-Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим, независимо ни от чего;
-Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты;
- Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами;
-Родители должны демонстрировать красоту своих отношений;
-Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя»
-Закон культивирования в семье положительных привычек
ЗАКОНЫ СЕМЬИ:
-Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим, независимо ни от чего;
-Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты;
-Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами;
- Родители должны демонстрировать красоту своих отношений;
-Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя»
-Закон культивирования в семье положительных привычек
ЗАКОНЫ СЕМЬИ:
-Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим, независимо ни от чего;
-Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты;
-Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами;
-Родители должны демонстрировать красоту своих отношений;
-Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя»
-Закон культивирования в семье положительных привычек
ТЕСТ: «Где сидит ваш ребенок?»
Б Д
Б- бабушка
Д – дедушка
П – папа М П
М – мама
1- 6 место, которое может занять ребенок
ТЕСТ: «Где сидит ваш ребенок?»
Б Д
Б- бабушка
Д – дедушка
П – папа М П
М – мама
1- 6 место, которое может занять ребенок
ТЕСТ: «Где сидит ваш ребенок?»
Б Д
Б- бабушка
Д – дедушка
П – папа М П
М – мама
1- 6 место, которое может занять ребенок
ТЕСТ: «Где сидит ваш ребенок?»
Б Д
Б- бабушка
Д – дедушка
П – папа М П
М – мама
1- 6 место, которое может занять ребенок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Убедить родителей, что нравственность – это залог успешного существования человека в обществе; 2. Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством при- менения единых воспитательных средств ; 3. Способствовать формированию культуры общения родителей и детей.
В семейном кругу мы с Вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входил из семьи.
Тест: « Где сидит ребенок ? » 1 2 6 5 4 3 Б Д М П Б - бабушка П - папа М - мама Д - дедушка 1-6 - место, которое может занять ребенок.
Выводы: 1 2 6 5 4 3 Б Д М П 1 3,5 4 привык к защите со стороны бабушки и дедушки. необходимо задуматься маме или папе дальше всех
ЭКСПРЕСС-ОПРОС: как вы распределяете обязанности в семье ? какие постоянные или временные поручения имеет ваш ребенок ? как дети относятся к их выполнению ? выполняете ли вы какую-либо работу вместе с ребенком ?
Вместе с родителями гулять в выходные дни ходить в походы обсуждать успехи в школе читать книги рассказывать о прожитом дне посещать спортивные секции посещать школьные праздники
сочувствие добро нравственность милосердие сострадание отзывчивость радость
Нравственность - это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек.
«Каждый дом, где обитает любовь, это и в самом деле дом. Ибо в нем отдыхает сердце.» Ван Дайк
Законы семьи: Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим, независимо ни от чего Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями Родители должны демонстрировать красоту своих отношений Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя» Закон культивирования в семье положительных привычек
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Презентация для родительского собрания на тему: "Роль родителей в воспитании учащихся начальной школы"
В данной презентации предложен мини тест, что бы родители могли определить свой стиль поведения и роль в воспитании своих детей. Значительное внимание уделяется родительким ошибкам....
Родительское собрание на тему: "Роль родителей в воспитании учащихся начальной школы"
Родительское собрание: "Роль родителей в воспитании учащихся начальной школы"...
Сценарий родительского собрания на тему:"Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"
Сценарий родительского собрания на тему:"Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"...
Родительское собрание по теме "Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ВПР"
Хорошая подготовка – это половина победы. М. Сервантес...
Родительское собрание на тему: « Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Родительское собрание на тему:« Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»Цель: показать важность и необходимость роли родителей в нравственном воспитании своих дете...
Сценарий родительского собрания на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании детей»
Повестка дня: 1. Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах. 2.Выступление классного руководителя на тему «Роль родителей в нравственном воспитании детей». Проведение теста – «Где сид...