План самообразования
материал
На тему Здоровье сберегающие технологии в группе продлённого дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 46.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 им.Р. Фахретдина» г.Альметьевска Республики Татарстан
План самообразования
Тема:
«Здоровье сберегающие
технологии в группе продлённого дня»
Составила: Воспитателя группы продлённого дня Галиева А.И.
Актуальность
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав гражданина, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Здоровье сбережение нации является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики нашего государства. В числе оздоровительных мероприятий особое значение придаётся системе здравоохранительного образования. Образовательные учреждения, работающие с детьми младшего школьного возраста, должны формировать уровень здоровья будущего гражданина. Это очень важная и актуальная для нашего времени задача.
Не секрет, что в последние годы возрос процент детей с отклонениями в здоровье. Все меньше ребят приходит в школу с первой группой здоровья, и, как ни грустно отмечать, их количество по мере взросления только уменьшается. Прослеживается тенденция к увеличению численности детей с различными хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями (нарушения зрения, осанки, болезни крови, органов дыхания, пищеварительной системы, аллергическая, эндокринная и нервно-психическая патологии и т.д.).
Ухудшение здоровья школьников обусловлено различными факторами. Это и плохая экологическая обстановка, и низкий социально-экономический уровень жизни многих семей, что отрицательно сказывается на качестве питания детей, их отдыхе и физическом развитии, и кризис семьи, отражающийся на психологическом здоровье. Также рост заболеваемости детей напрямую связан и с неправильным образом жизни взрослых, который они повседневно наблюдают (дома, на улице, в телепередачах) Здоровье закладывается в детские годы. Известно, что начальный этап систематического обучения является наиболее ответственным периодом в жизни ребенка и во многом определяет, как успешность дальнейшего обучения, так и состояние здоровья. Ученые-физиологи относят к школьным факторам риска, негативно влияющим на здоровье детей:
- интенсификацию учебного процесса;
- несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни,
- недостаточное использование средств физического воспитания и спорта.
В настоящее время все эти факторы могут встречаться в работе ГПД. Причину этого следует искать в неправильной организации учебного труда детей, в неумении создавать условия для восстановления физических и духовных сил ребенка, как в процессе учебных занятий, так и при их завершении. Как сделать так, чтобы благая цель - сохранить и укрепить их здоровье?
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.
Здоровьесберегающая деятельность школы:
- Диспансеризация;
- Профилактические прививки;
- Утренняя гимнастика;
- Дни и Недели Здоровья;
- Три урока физической культуры в неделю;
- Двухразовое горячее питание;
- Ежедневные динамические перемены;
- Спортивные школьные праздники;
- Участие в спортивных соревнованиях;
- Беседы о здоровье с учащимися;
- Беседы о здоровье с родителями;
- Витаминизация;
- Оформление классных и школьных «Уголков здоровья».
Здоровьесберегающие технологии в урочное и во внеурочное время. Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Основными мероприятиями здоровье сберегающей деятельности по праву считаются:
- организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- реализация системы просветительской работы с учениками по формированию культуры отношения к своему здоровью;
- повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;
- развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.
В основном эти задачи решаются на внеурочной деятельности, классных часах, беседах, играх.
Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.
Цель: внедрение здоровье сберегающих технологий в процесс воспитания.
Задачи:
- изучить литературу о здоровье сберегающих технологиях;
- посетить внеурочную деятельность, кружки, мероприятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- проводить самоанализ и самооценку собственных мероприятий;
-обучить жизненно важным навыкам;
- формировать у школьников навыков ответственного поведения;
- воспитать здоровый образ жизни.
Перечень вопросов по самообразованию:
- сущность понятия «здоровьесберегающие технологии» и условия успешного внедрения здоровье сберегающих технологий;
- СанПины;
- методы и приёмы здоровьесберегающих технологий;
- комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих технологий.
Предполагаемый результат:
Овладение здоровьесберегающими технологиями на уровне воспитательного процесса.
Повышение качества воспитания через мероприятия.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей
Форма самообразования: индивидуальная.
Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня (ГПД).
В группе продлённого дня, особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками и т.д., а в ГПД дети опять должны сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках и т.п. Для отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.
Школьник, чтобы сохранить баланс двигательной активности должен ежедневно делать от 23-30 тысяч шагов, а в ХХI веке наши дети не выполняют и 1⁄4 этой цифры, между школьными занятиями и подготовкой домашних заданий обязательно делать перерыв.
По данным Российских учёных 51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы, 73% не устраивают перерыв между приготовлением уроков, около 40% детей имеют избыточный вес.
Наша школа имеет достаточный опыт работы в области здоровьесбережения с участниками образовательного процесса: внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии; с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся; режимные моменты ГПД; созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и классах; работают спортивные кружки и секции.
Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводят к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей.
Приоритетными направлениями здоровьесбережения детей во время их пребывания в ГПД являются:
- здоровье и здоровый образ жизни;
- соблюдение режима дня;
- соблюдение правил личной гигиены;
- санитарно-просветительные мероприятия (беседы);
- питание – завтрак, комплексный обед,
- различные формы физического воспитания:(спортивные часы, подвижные игры, подвижные перемены, физминутки.)
- изучение основ безопасности жизнедеятельности при ЧС и ПДД;
- обязательная часовая прогулка на свежем воздухе с двигательной активностью.
Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.
В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, нужно поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это учитывается, при составлении режима дня, недельной нагрузки и плана работы ГПД.
Занятия в ГПД включают прогулки. На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется», «Третий лишний», «Совушка» и т.д. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру «День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту.
Задача воспитателей – активно внедрять в свою практику здоровьесберегающие технологии.
Значимость здоровьесберегающих технологий в ГПД в рамках реализации ФГОС
Что такое «здоровьесберегающие образовательные технологии»? Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить:
• создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.
• творческий характер образовательного процесса.
• обеспечение мотивации образовательной деятельности.
• принцип целостности.
• осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности.
• рациональная организация двигательной активности.
• обеспечение адекватного восстановления сил.
• обеспечение прочного запоминания.
• комплексная система закаливания детей.
По результатам НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук причиной резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста являются: падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в России; ухудшение состояния здоровья матерей; стрессы; дефицит двигательной активности; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; неполноценное питание; факторы риска, имеющие место в общеобразовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей от первого к последнему году обучения; нарастающая интенсификация учебного процесса.
Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни решается в стенах школьных учреждений.
Надо сказать, что на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы. Например, интенсификация обучения; снижение двигательной активности; увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; нарушение зрения, осанки; ухудшение нервно-психического здоровья.
Важная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока.
Показателями рациональной организации учебного процесса являются: объём учебной нагрузки – количество уроков, их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; нагрузка от дополнительных занятий в школе; занятия активно-двигательного характера (уроки физической культуры, спортивные мероприятия, динамические паузы).
Решение задачи оздоровления имеет различную реализацию в соответствии с особенностями каждого возраста. В оздоровительной работе в школе большое значение имеют физические упражнения.
Проведение физкультминуток в ГПД, является обязательным пунктом на каждом уроке. Физкультминутки проводят в светлом, чистом, хорошо проветренном классе. Несвежий воздух в классе при этом недопустим, поэтому до того, как приступить к выполнению упражнений, следует открыть форточки.
Физкультминутки можно проводить, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.
В состав упражнений для физ. минуток включаются: упражнения по формированию правильной осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, массаж области груди, лица, рук, ног, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.
Не могу не сказать о пальчиковой гимнастике, её дети тоже очень любят. Такие упражнения, как: гребешок, бабочка, птица, гонки слонов, кошка выпускает коготки.
Последние научные исследования выявили прямую зависимость между развитием мелкой моторики и развитием функциональных возможностей головного мозга. Пальчиковые игры могут помочь: подготовить руку к письму; развить внимание, терпение; стимулировать фантазию; научиться управлять своим телом; активизировать работу мозга.
Игры – хороший отдых между уроками; они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.
Итак, здоровьесберегающее обучение: направлено на обеспечение психического здоровья учащихся; опирается на природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации); достигается через учёт особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, способствующих появление и сохранение интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности, прирост учебных достижений.
Здоровьесберегающие технологии в ГПД применяемые в моей практике
В учебном процессе активно применяю образовательные технологии здоровьесберегающей направленности:
Игровые технологии
В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек.
Технологию дифференцированного обучения
Дифференцированное обучение позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся. Для медлительных детей снижаю темп опроса, не тороплю ученика, даю время на обдумывание, подготовку, создаю условия, чтобы его деятельность соответствовала его индивидуальному темпу. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от занятия только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.
Технологию личностно-ориентированного обучения
Важно создание благоприятного психологического климата на занятии. Доброжелательная обстановка на занятии, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция воспитателя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор - всё это помогает укреплению здоровья через психологический комфорт.
Часто на занятиях организую групповую работу, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Организуется такая работа по-разному: места размещаются так, чтобы ученики могли видеть лица друг друга, или, ученики работают стоя. Групповая работа помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой.
Физкультминутки на занятиях подбираю в зависимости от вида урока, его содержания, их можно выполнять сидя, стоя. Включаю физические упражнения для осанки, упражнения для глаз, рук, для снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия.
Традиционные общешкольные спортивные праздники, в которых принимают участие и мои ученики, способствуют формированию потребности вести здоровый образ жизни.
- «Веселые старты»;
- «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- «Весняночки».
В классе сохраняются высокие показатели охвата учащихся горячим питанием (100%)
Из вышесказанного можно сделать вывод: сохранение и укрепление здоровья - это важнейшие составляющие работы воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Заключение
В группе продлённого дня, особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками и т.д., а в ГПД дети опять должны сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках и т.п.. Для отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы размять своё тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.
Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.
В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, нужно поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это учитывается, при составлении режима дня, недельной нагрузки и плана работы ГПД.
Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире.
Игра имеет огромное значение в становлении личности и задача воспитателя, контролируя процесс игры, направлять ее в «нужное русло».
В заключении хочется сказать, что задача воспитателей – пополнять свои знания о здоровьесберегающих технологиях, активно внедрять их в свою практику, делиться опытом с коллегами.
Тематическое планирование по методической работе в группе продлённого дня
Дата План | Дата факт | Прогулка | Занятия в помещении | Беседа по ПДД | Примечание |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен мир» | Игровая программа: Ты и я - мы с теперь с тобой друзья. | Безопасный путь домой. | |||
«Сам себе я помогу и здоровье сберегу» | «Лесная аптека на службе человека», занимательная грамматика. | ||||
Игры на воздухе, посещение бассейна. | «Умники и умницы» занимательная математика. | Знать правила движения – большое достижение | |||
«Красавица осень!» | Посещение школьной библиотеки, развивающие игры, знакомство с профессией пекарь. | О правилах перехода на регулируемом перекрестке | |||
Экскурсия на стадион, посещение бассейна | Аппликация: «Осенний букет», внеклассное чтение. Произведения Асеевой | Урок хорошего настроения. | |||
Игры с мячом на воздухе | Оригами. «Лебедь», посещение школьной библиотеки , лепка «Слон и слоненок» | Беседа: Мои вредные привычки. | |||
В гостях у Неболита. | «Правильное питание». Беседа врача, занимательная грамматика | Школа - пешехода. КВН | |||
Игры с мячом на воздухе, посещение бассейна. | Занимательная математика. | Тест «Знаток правил» | |||
«Зарница»-игры на свежем воздухе | Посещение школьной библиотеки, развивающие игры. Знакомство с профессией кондитер | Игра« Торопись, да не ошибись» | |||
«Правила поведения на улице». посещение бассейна. | Аппликация « В гостях у Лесовичка». | Правильный пешеход. | |||
Кто обедал на рябине? Прогулка, игры на свежем воздухе | Лепка «Корзинка с грибами» Беседа « В еде знай меру», занимательная грамматика. | Конкурс: Знаешь ли знаки? | |||
«Сладкие осенние запахи» Прогулка. | Беседа « В еде знай меру», занимательная математика. | ||||
Прогулка ..Посещение бассейна. | Занимательная грамматика | Элементы дорог. Дорожная разметка. | |||
Прогулка в парке. | Посещение школьной библиотеки. Развивающие игры. Знакомство с профессией библиотекаря | ||||
Подвижные игры, посещение бассейна. | Аппликация из пластилина «Наш сад», посещение городской библиотеки | Запрещающие знаки | |||
«Природа вокруг нас» прогулка | Лепка «Овощи», оригами «Стаканчик», игры в спортзале. | ||||
«Перелетные птицы» прогулка . | «Веселые загадки», беседа « Твой внешний вид», отгадывание ребусов. | Вернисаж «Транспорт. Улица. Я». | |||
«Теплые и холодные краски» прогулка, Посещение бассейна | Занимательная математика | Беседа с учащимися по ПДД «Безопасность на дорогах» | |||
Прогулка « Рыжеволосая осень» | Решение головоломок, ребусов, посещение библиотеки, знакомство с профессией модельера | ||||
Прогулка «Сезонные изменения в природе», посещение бассейна. | Аппликация «Натюрморт», внеклассное чтение. Произведения А. П. Гайдара « Голубая чашка» | ||||
Экскурсия на Каскад прудов. | Лепка « Посуда», оригами « лягушка» | ||||
Прогулка в городском парке | Беседа « Болезни грязных рук», «Весёлые горошины» (рус. яз) | ||||
ОКТЯБРЬ | |||||
Прогулка, посещение бассейна. | Вн. Чтение ( А. П. Гайдар «Горячий камень Занимательная математика. | Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Где и как ожидать транспортное средство? беседа | |||
Прогулка «Птичья столовая» | Посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией повара, «Думай, решай, отгадывай» | «Дорога и её элементы» .игра. | |||
Прогулка «Сезонные изменения в жизни животных», Посещение бассейна | Аппликация из природного материала, Внеклассное чтение «Детские журналы» | ||||
Экскурсия в парк (в зоопарк) | Лепка « Чашка из жгутиков», оригами «Самолётик» | ||||
Подвижные игры на воздухе | Беседа «Витамины», занимательная грамматика | ||||
Прогулка на каскад прудов , посещение бассейна | Занимательная математика, | Безопасный маршрут. Что такое светофор? Для чего он необходим? беседа | |||
Прогулка, игры на свежем воздухе | Аппликация из пластилина и бисера «Волшебная бабочка», посещение библиотеки | ||||
Прогулка, посещение бассейна | Внеклассное чтение , знакомство с профессией фармацевта | ||||
Прогулка | Лепка «Мебель», посещение школьной библиотеки, оригами « Тюльпан» | «На наших улицах». (Правилам дорожного движения) | |||
Прогулка | Беседа « Для чего нужны прививки?», занимательная грамматика. | Викторина «Вопросы дядюшки Светофора». | |||
«Трафаретные чудеса» прогулка, посещение бассейна | Занимательная математика» | Викторина «Вопросы дядюшки Светофора». | |||
Прогулка «Первые морозы» | Посещение школьной библиотеки, « Умники и умницы», знакомство с профессией дизайнера | ||||
Подвижные игры на воздухе, посещение бассейна. | Чтение произведений С. Михалкова, аппликация «Коврик для куклы». | ||||
Прогулка «Лесная аптека на службе человека» | Посещение школьной библиотеки. Лепка «Урожай фруктов», оригами « Кораблик» | ||||
Прогулка «Читаем следы братьев наших меньших.» | «Уход за зубами» Беседа .Занимательная грамматика. | ||||
Прогулка «Где, какое дерево?», посещение бассейна | Занимательная математика «Смекай, решай, отгадывай» | Как перейти улицу, если нет светофора?» | |||
Подвижные игры | Посещение школьной библиотеки, развивающие игры, знакомство с профессией учителя | «Какой я пешеход?» .фильм | |||
Прогулка «Осень – непогодушка», посещение бассейна | «Как хорошо уметь читать» посещение библиотеки, аппликация из природного материала | Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Где и как ожидать транспортное средство? беседа | |||
Прогулка «Одеться по погоде – как это?» | Лепка « Белочка», оригами « Лодочка», знакомство с творчеством Г. Тукая | ||||
Игры на воздухе | « Интересные слова» (знакомство со словарём иностранных слов), Советы стоматолога, | . | |||
Прогулка «О чем шепчутся деревья?», посещение бассейна | Занимательная математика | Наиболее безопасный путь – самый лучший. Где и как надо переходить дорогу? | |||
«Первый снег» Прогулка | Посещение школьной библиотеки, Развивающие игры по русскому языку, знакомство с профессией продавца | «Знай и выполняй сигналы регулировщика» .викторина | |||
Прогулка «Птичья столовая», посещение бассейна | Аппликация «Волшебный город». Внеклассное чтение (по произведениям Дж. Родари) | ||||
Прогулка. Игра «Футбол» | Лепка «Несуществующее животное», оригами « Чашечка». посещение школьной библиотеки. | ||||
НОЯБРЬ | |||||
Прогулка« Красота вокруг тебя». | Советы окулиста, занимательная грамматика | ||||
Прогулка. Посещение бассейна. | Занимательная математика. | Запрещающие знаки. | |||
Прогулка. «Первый морозец!» | Посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией хирурга, викторина « Отгадай сказку! | Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге. Снег, гололед - препятствие для движения. Беседа | |||
Игры на воздухе «Салочки», посещение бассейна. | Аппликация из ватных дисков. Чтение произведений К. И. Чуковского | ||||
Прогулка. «Морозы. Дорога. Опасность». | Лепка «Домашнее животное». Оригами «Парашют» | . | |||
Прогулка. «Как одеты люди?» | Веселые грамотеи» Конкурс по русскому языку. Профилактика гриппа. | ||||
Прогулка. «Найди животных среди облачков», посещение бассейна | « Путешествие по стране Смекалии» | Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге. Снег, гололед - препятствие для движения. Беседа | |||
Прогулка. «Какие загадки приготовила нам Осень?» | Посещение школьной библиотеки, « По страницам сказок» викторина, знакомство с профессией водителя. | ||||
Прогулка- наблюдение за животными. Посещение бассейна. | Аппликация « Облака» | ||||
Прогулка. «Снежинка-красавица».(наблюдение) | Лепка «Снежинка», оригами « Кошечка» | ||||
Прогулка. «Почему меняется погода?» | Занимательная грамматика «Поиграем в слова.» знакомство с профессией строителя. | ||||
Прогулка, посещение бассейна | Великие математики (беседа) | Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге. Снег, гололед - препятствие для движения. Беседа | |||
Прогулка | Посещение школьной библиотеки. «Как вести себя за столом», знакомство с профессией парикмахера | . | |||
Прогулка. «Почему не греет солнышко?», посещение бассейна. | Чтение рассказов о животных, аппликация « Ёлочка» | ||||
ДЕКАБРЬ | |||||
Прогулка. « Первые сосульки» | «Хохлома и чудеса» , посещение школьной библиотеки, оригами «Шишка» | ||||
Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе | «Помоги себе сам.», (обморожение), «Что такое лексика» | ||||
Прогулка. «Салки», «Коршун»-игры | Занимательная математика | Загадки о ПДД | |||
Прогулка. «Чем пахнет зимний воздух» | «Наши земляки-герои Советского Союза», знакомство с профессией стоматолога, отгадывание ребусов, загадок, кроссвордов. | ||||
Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе, | Произведение В. Катаева «Цветик-семицветик». Аппликация из ватных шариков | ||||
Прогулка на каскад прудов. (наблюдение за водоемом). | Посещение школьной библиотеки, лепка «Ёлочка», оригами «Звёздочка» | ||||
Прогулка. Помощь птицам. Развесим кормушки. | Задания Деда Буквоеда, беседа «Что значит правильное питание?» | Просмотр мультфильмов по ПДД. | |||
Прогулка. «Чьи следы?» (наблюдение). | « Путешествие в Цифроград» | Викторина «Правила дорожного движения». | |||
Прогулка. «Кто прилетел к нашим кормушкам?» | Рисование пальчиками «Мы фантазеры», посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией архитектора. | ||||
Прогулка «Тучки зимой». | Чтение фантастических рассказов Аппликация из геометрических фигур. | Просмотр фильма по ПДД. | |||
Прогулка. «Зимний пейзаж». | Чтение рассказов зарубежных писателей, лепка «Снеговик», оригами «Снежинка» | ||||
Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе | «Мы сочиняем сказку» занимательная грамматика, «Берегите глаза» беседа. | ||||
Прогулка – наблюдение за птицами. | «Клуб весёлых математиков» | Разрешающие знаки | |||
Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе | «Откуда пошла традиция встречать Новый год», посещение школьной библиотеки. | ||||
Прогулка. «Первые морозы». | Чтение рассказов зарубежных писателей. Инсценировка. Объёмная аппликация «Снежинка на ветке» | ||||
Прогулка. «Узоры Дедушки Мороза» | Разучивание песен к Новому году. Лепка «Новогодние игрушки», оригами «Вертолёт» | ||||
Прогулка. «Наш любимый дед Мороз - в город стужу нам привез» | Первая помощь при поражении электрическим током, занимательная грамматика, | ||||
Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе. | «В стране выученных уроков» конкурс инсценировок. | Беседа: «Нерегулируемые и регулированные пешеходные переходы и перекрестки». | |||
Прогулка. «Зимняя одежка деревьев». | Посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией юриста, «Этикет за столом». | ||||
Игры на воздухе. | Чтение произведений русских поэтов о зиме, аппликация «Избушка» из газетных трубочек. | Инструктаж по ПДД в каникулярное время. | |||
ЯНВАРЬ | |||||
Прогулка. «Поможем пернатым» | Лепка. «Герои любимых мультфильмов», оригами «Самолётик», посещение школьной библиотеки | ||||
Прогулка. «Угощаем уточек» | Беседа «Оказание первой помощи при порезах, ссадинах, ушибах.». «Чудесные превращения слов» | ||||
Прогулка. «Как же появляются снежинки?» | «Спасательные круги» занимательная математика | Закрепления. Наиболее безопасный путь – самый лучший. Где и как надо переходить дорогу? | |||
Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе | Посещение школьной библиотеки, знакомство с творчеством М. Джалиля. Знакомство с профессией воспитателя, беседа «Ежели вы вежливы.» | ||||
Прогулка. «Кто гости в нашей кормушке?» | «Волшебное слово», аппликация из гофрированной бумаги «Бабочка». | ||||
Прогулка. «Что случилось с водоемом?» | Оригами «Уточка», лепка «Мишка», посещение школьной библиотеки. | ||||
Прогулка. «Почему хрустит снежок?». | Викторина: «Как сохранить и укрепить зрение» | ||||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Стихи-задачи З.А Михайловской | Просмотр фильма по ПДД. | |||
Прогулка. «К нам прилетели снегири» наблюдение. | Посещение школьной библиотеки, Логические цепочки, знакомство с профессией художника | ||||
Прогулка. «Как помочь брошенным животным?», | Аппликация «Корзинка с шишками», чтение произведений М Пришвина | ||||
Прогулка Подвижные игры на свежем воздухе | Лепка: «Украсим стол фруктами» посещение школьной библиотеки, оригами «Птичка» | ||||
Прогулка. «Чьи следы на за снеженных тропинках». | Буква заблудилась, беседа «Лекарственные травы». | ||||
Прогулка. Наблюдение за птицами. | «Волшебные цепочки», | Школа пешехода | |||
Прогулка. «Как изменилось небо зимой». | Посещение школьной библиотеки, Конкурс головоломок, ребусов. «Ум, смекалка, быстрота, знакомство с профессией фотографа. | ||||
Игры на воздухе, | Аппликация из ватных дисков «Снеговик», чтение татарских народных сказок. | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||
Прогулка Подвижные игры на свежем воздухе | Лепка. «Мебель для куклы, посещение школьной библиотеки. Оригами « Куб» | ||||
Прогулка. «Как мы одеты? Почему?» | «Священные знаки», беседа «Мой внешний вид» | ||||
Прогулка. « Зимние забавы». | «Математические гонки», | Беседа: Движение по дороге в группах и колоннах. | |||
Прогулка. Наблюдение за клестами. | Чтение сказок о животных., знакомство с профессией плотника, «Тучки с выражениями» математический конкурс. | . | |||
Прогулка Подвижные игры на свежем воздухе, | Аппликация из одноразовых ложек «Кувшинка» чтение произведений В. Бианки. | ||||
Прогулка. «Почему лесные птицы прилетают в город?» (наблюдение) | Лепка «Дикие животные », оригами- изготовление кубика для игры. | ||||
Прогулка «Что же случилось с погодой?». (наблюдение) | Беседа о правильном питании, «Возникновение нашей письменности» | ||||
Прогулка: «Почему снег резко потемнел?». | Путешествие в Цифроград. | Урок творчества «Новый знак ПДД». Защита предложенных знаков. | |||
Прогулка. «Кто посещает наши кормушки?» | Конкурс чтецов стихотворений о зиме, знакомство с профессией программиста. «Волшебные слова» | ||||
Прогулка «Как изменяется погода?». | Чтение произведений А. С. Пушкина, Аппликация « Фрукты» | Беседа «Как вести себя при ДТП». | |||
Подвижные игры на свежем воздухе | Лепка «Зайчонок», оригами « Пилотка», посещение школьной библиотеки. | ||||
Прогулка. «Что такое проталинки?» | «Доктора природы» беседа, «Чудесные превращения продолжаются» | ||||
Прогулка. «Что так птицы расшумелись?» (наблюдение). | Кто изобрёл первую энциклопедию | Беседа «Водители и пешеходы. Будьте взаимно- вежливы | |||
Прогулка. «Как изменилось настроение Солнца?» (наблюдение) | Посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией экскурсовода, история моего города (презентация) | ||||
Подвижные игры на свежем воздухе | Аппликация из спичечных коробков, чтение произведений С. Я. Маршака. | ||||
Прогулка. «Как изменилась жизнь животных с появлением солнца?» | Грамматическая арифметика. «Как помочь при носовым кровотечении». | ||||
Прогулка. «Как изменился наш пруд?» (наблюдения), | Путешествие по стране Смекалии. | Конкурс проектов «Как сделать дороги безопасными». | |||
Прогулка. «Кто исчез из нашей кормушки?» | Школа этикета. «Как правильно вести себя в гостях?», посещение школьной библиотеки, Знакомство с профессией рыбака. | Беседа «Значение автомобильного транспорта для экономики страны». | |||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Аппликация « Отдых у костра», чтение произведений Г. Х. Андерсена. | ||||
МАРТ | |||||
Прогулка «Сезонные изменения в природе». | Лепка « Одуванчик», оригами «Тюльпан» | Оказание первой медицинской помощи при травмах. | |||
Прогулка. «Вот и первые вестники весны!» | «Весёлая переменка». Оказание первой медицинской помощи при травмах. | ||||
Прогулка. «Что произошло с деревьями?» (наблюдение) | «Думай, смекай, отгадывай» | Экскурсия на перекрёсток | |||
Подвижные игры на свежем воздухе | «История празднования 8 Марта», посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией актёра. | ||||
Прогулка. «Кто лучше?» | Аппликация «Подарок маме» оригами «Жаворонок» | ||||
Прогулка «Что случилось с вербой?» (наблюдение) | Правила поведения при ледоходе, отгадывание кроссвордов | ||||
Прогулка. «Почему потемнела вода в пруду?» | Игровой тренинг на развитие внимания «Числа»- «Алфавит» | Беседа: Движение на загородной дороге. Правила движения на загородной | |||
Прогулка. «Чем опасен лед?» | Беседа «Путешествие в мир профессий». Посещение школьной библиотеки, «как появились числа» | ||||
Подвижные игры на свежем воздухе | Аппликация сказочные персонажи к сказке «Репка», чтение сказки «Золушка» Инсценировка. | ||||
Прогулка. «Куда пропали снегири?» | Лепка «Отдых у костра»(кол.работа),оригами «Колосок» | ||||
Прогулка. Куда исчезает снег? (наблюдение) | «Стихи о знаках препинания», | Беседа: Движение на загородной дороге. | |||
Прогулка. «Почему снег такой хрупкий» (наблюдение. | «Волшебные цепочки» | Беседа «У дорожных правил каникул нет | |||
Подвижные игры на свежем воздухе | Лепка «Корзина с цветами», оригами «Сова». | ||||
Прогулка. «Как изменилась жизнь животных с приходом весны?». | Разгадывание ребусов, головоломок, | Инструктаж по мерам безопасности на каникулярный период. | |||
АПРЕЛЬ | |||||
Прогулка. «Краски весны» | Весёлые перевёртыши, беседа « В еде знай меру» | ||||
Прогулка. «Зеленые цвета весны». | «Думай, считай, отгадывай» | Беседа «Ролики, скейтборды и дорога». | |||
Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе. | Посещение школьной библиотеки, «Ежели вы вежливы». Знакомство с профессией полицейского. | ||||
Прогулка. Наши пернатые гости. (наблюдение). | Аппликация« Птичка на веточке», чтение произведений А.Фета. | ||||
Прогулка. Как изменилось небо и все вокруг? (наблюдение) | Плетение бисером, посещение школьной библиотеки, лепка «Жаворонок», оригами «Ёжик» | . | |||
Прогулка. Что случилось со снегом? ( наблюдение) | «Торопись, да не ошибись» Игра –викторина, беседа медсестры о необходимости прививок. | . | |||
Прогулка. «Первоцветы». | «Весёлая переменка» | Что делать, если ты стал свидетелем ДТП | |||
Прогулка. «Новая одежда деревьев» | Чтение татарских народных сказок., знакомство с профессией швеи, «Накрываем стол» | ||||
Прогулка. «Что за маленькие чудеса?» (наблюдение)посещение бассейна | Аппликация «Букет первоцветов» | Чтение произведений Е. Чарушина. | |||
Подвижные игры на свежем воздухе. | Посещение школьной библиотеки, лепка « Посуда из жгутиков», оригами « Стаканчик» | ||||
Прогулка. «Почему же стало тепло?» (наблюдение) | Учимся рифмовать, беседа м/сестры о правильном питании. | ||||
Прогулка. Как изменилась жизнь нашего пруда с приходом весны? Посещение бассейна | «Как люди научились писать?» | Беседа «Мотоциклист на дороге», | |||
Прогулка. Первые листочки(наблюдение) | Посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией сверловщика. , «Этикет за столом» | ||||
Прогулка. Первые насекомые, посещение бассейна | Аппликация « Уточка с утятами» | ||||
Прогулка. Весеннее солнышко | Лепка « Сова», оригами « Цветок». | ||||
. Игры с мячом на воздухе | Первая помощь при порезах, ссадинах, ушибах. «Грамматическая арифметика» | ||||
Прогулка. « Красота вокруг тебя», | Математические загадки. | ПТБ «Не играй с огнем!» Викторина | |||
Прогулка. «Весна в природе» | Беседа: «Г. Тукай – татарский поэт», знакомство с профессией фотографа, «Как научится говорить нет» | ||||
Прогулка. «Голоса весеннего леса». | Аппликация «Весеннее дерево», чтение «Воробьишко» М. Горький |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...