"Легко ли быть мамой"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
В статье рассматриваются ценностные ориентиры в работе воспитателя группы продленного дня, работающего с детьми с расстройством аутистического спектра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kobyakova_g.a.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональная компетентность воспитателя группы продленного дня, работающего с детьми с расстройством аутистического спектра
Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.
Профессиональная компетентность воспитателя группы продленного дня (ГПД) – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в развитии и воспитании.
Профессионализм - самый высокий уровень педагогической компетентности. Это овладение смыслами профессии, профессиональными позициями, ее гуманистической направленностью, владение высокими образцами труда (мастерство), поиск нового (новаторство).
Расстройства аутистического спектра (далее – РАС) ― довольно неприятное, хоть и не смертельное заболевание. Родителям бывает порой очень тяжело вырастить и воспитать ребенка, страдающего аутизмом. Именно в таких случаях требуется помощь педагога-профессионала. Поэтому в работе с детьми с РАС педагог, кроме всего перечисленного, должен обладать еще и дополнительными компетенциями.
Профессиональная компетентность воспитателя ГПД при работе с детьми РАС указывает на индивидуальный подход к таким учащимся.
Воспитателю ГПД необходимо:
1. изучить личные дела детей, протоколы их обследования при поступлении в ОУ, иметь представление о выраженности основного дефекта, о сопутствующих отклонениях, знать о физическом здоровье каждого, о социально-бытовых условиях жизни;
2. получить информацию об особенностях конкретного ребенка от специалистов сопровождения, от родителей, от самого ребенка, а так же воспользоваться характеристиками специалистов предыдущего образовательного учреждения;
3. воспользоваться материалом видеозаписей, на которых ребенок принимает участие в занятиях, семейных или социальных мероприятиях.
Воспитатели ГПД также должны также владеть специальными психолого-педагогическими знаниями. Для этого необходимо пройти курсы повышения квалификации при работе с детьми РАС. Например, по такой тематике «Поведенческий анализ АВА», «Развитие навыков общения как приоритетное направление работы службы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, включая РАС», «Отечественный и зарубежный опыт работы с детьми с РАС». Программы обучения психолого-педагогической коррекции детей с расстройствами аутистического спектра включают в себя большой комплекс общепрофессиональных, предметных и специальных дисциплин, содержащих все самые новейшие и эффективные методики работы в данной сфере.
При таком подходе дети с РАС в ГПД становятся более дружными, пытаются строить коммуникативные отношения, охотно посещают группу продленного дня. И, конечно же, для результативной воспитательно-образовательной деятельности воспитатель ГПД должен поддерживать непрерывную взаимосвязь с учителями и родителями.
Всесторонне развивая своих воспитанников, воспитатель ГПД развивается сам, растёт его педагогическое мастерство, повышается профессиональная компетентность. Повышение уровня мастерства способствует активизации и развитию творческой личности педагога.
Литература
- Аутизм: методические рекомендации по коррекционной работе /
под ред. С.А. Морозова - М.: ВЛАДОС, 2002
- Дмитриева Т.П. Инклюзивное образование. Выпуск 3. «Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении» — М.: «Центр «Школьная книга», 2010.
- Инклюзивное образование: право, принципы, практика / Сост. Борисова Н.В., Прушинский С.А. — М.: Владимир: ТранзитИКС, 2009.
- Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы. — Минск: Четыре четверти, 2007. 13.
- Никольская О.С. Особенности психического развития и психологическая коррекция детей, страдающих ранним детским аутизмом: Автореф. канд. дис. - М., 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Легко ли быть левшой в праворуком мире". Презентация.
Данная презентация может быть использована на классном часе или на родительском собрании и поможет больше узнать о незнакомом многим мире левшей....
легко ли быть одаренным.....
традиционные и инновационные техенологии работы с одарёнными детьми....
Классный час: "Легко ли быть первым"
Классный час на тему "Легко ли быть первым?" ХОД КЛАССНОГО ЧАСАУчитель: Как часто мы слышим слова: первый учитель, первый хлебороб, первый футболист, первый солист… Всегда ли слово «первы...
Легко ли быть первоклашкой
Данная статья о первых трудностях ,возникающих у детей в первом классе в адаптационный период....
Статья "Легко ли быть учителем?"
Это статья о выборе профессии...
Презентация "Легко ли быть мамой?"
В презентации представлены размышления ребенка на тему "Легко ли быть мамой?"...
Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
Классный час 3-4 класс на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?...