«ОСЕННИЙ БАЛ» в начальной школе
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
«ОСЕННИЙ БАЛ» в начальной школе
Музыка
ВЕДУЩАЯ:
Красива природа в любое время года, но особенно хороша осенью. Это удивительное время года привлекало своей неповторимой красотой поэтов, писателей, художников. Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Пусть в этот день звучит музыка, и льется рекой веселое настроение! А мы открываем наш праздничный осенний бал
Музыка
Пугало. Здравствуйте ребята, мне тоже можно на праздник.
Ведущая. А ты кто такой?
Пугало. Я Пугало огородное.
Очень важен, хоть и прост,
Круглосуточный мой пост.
Я по сотню раз на дню,
С поля прочь ворон гоню.
А сегодня я почтальоном работаю, почту разношу. Да не простую, а осеннюю. Видите, сколько у меня писем.
Ведущая. И нам письмо принес?
Пугало. А как же! (Вручает письмо.)
Ведущая (читает).
Буду рада видеть вас,
К вам сама явлюсь сейчас.
Подпись – красавица Осень.
Вот здорово, сейчас сама красавица Осень к нам в гости торопится.
Пугало. Ой, а можно я с вами останусь? Я тоже хочу с Осенью встретиться
Вед. Конечно можно, только с одним условием, если ты с нами поиграешь!
Пугало. Это я запросто! Ребята, вы знаете, что осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде. Я Вам говорю начало пословицы, а вфы хором продолжаете ее! Готовы?
1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
6. Труд кормит, а … (лень портит.)
Молодцы! Все пословицы отдагали!
Вед. А теперь встречаем Осень аплодисментами!
Входит осень
Вед. Добро пожаловать, дорогая Осень, как говорится, милости просим.
Осень. Здравствуйте, дорогие ребята. Рада видеть вас сегодня на празднике в мою честь.
Я пришла не с пустыми руками (корзинка с овощами и фруктами)
Как вы думаете, что у меня в корзинке? Отгадаете загадки и узнаете
1. Пусть растет она в земле, а бывает на столе.
Пусть сперва черна она, да рассыпчата, вкусна.
Ее сварим в суп на обед,
Сделаем гарнир и винегрет. (Картошка.)
2. Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем.
Повалился на бочок толстый, нежный… (кабачок).
3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась.
Завила одежки густо. Как зовут ее? (Капуста.)
4. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
5. Сидит дед, в шубу одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
6. Перед нами на грядке – зеленые кустистые ветки,
А на веточках – красные круглые детки. (Помидоры.)
7. Летом все на грядке свежие, зеленые,
А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурцы.)
8. Словно братья в домике, все живут в одном стручке.
Говорит червяк: «Неплох
Этот сладенький… (горох)».
Молодцы. Знаете дары осени
Ведущая. Осень ты такая разная, то улыбаешься, то слезы льешь. А чтобы ты всегда была веселой и радовала нас солнышком, дети приготовили для тебя свой подарок. Ребята расскажут красивые стихи .
Стихи
Осень. Спасибо, ребята!
Баба Яга: А чего это вы тут празднуете? Приход осени?
Вижу и урожай собрали? (хватает корзинку)
Ведущая. Опять ты Баба Яга пришла мешать нам! Никакой радости от тебя, одни пакости! Мы только обрадовали Осень и погода стала солнечной в нашем зале!
Баба Яга: Значит так, хорошую погоду оставьте себе, а
Корзинку с урожаем я собираю с собой и не отдам,
Пока задания мои не выполните!
Вед: Ребята, выполним задания?
Пугало: Давайте выполним! Я вам помогу!
Дети: Да
Баба Яга: Первое задание
СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 команды. На 2 подносах лежат по 3 листочка, разрезанному на части. По команде вы должны собрать эти листочки. Побеждает та команда, которая первая составит листочки из разрозненных частей.
Баба Яга: Ну ладно, молодцы, ребята. Это я Вам легкую задачку задала, а вот со вторым заданием ни за что не справитесь! Потому что сказки не знаете!
Вед: Как это не знают? Ребята, знаете?
Дети: Да
Баба Яга: И про репку знаете?
Дети: Да
Баба Яга: тогда слушайте :
Конкурс РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – 1 участник. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Вед.: Ну как Баба Яга хорошие у нас ребята?
Баба Яга: Хорошие ребята!
Осень: А еще наши ребята очень талантливые. Они и петь, и танцевать умеют. Ребята, исполним песню для Бабы Яги?
Песня //////////
Баба Яга: Здорово!
Вед.: Баба Яга, ну отдай нам корзинку
Баба Яга: Выполните еще одно мое задание
СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают несколько картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает тот, кто быстрее соберет все картофелины.
Баба Яга: Ладно, так и быть! Возвращаю я вам корзинку с дарами осени! Я лучше мешок картошки себе заберу, который вы собрали!
Вед.: Конечно! Мы не жадные! Тебе его на всю зиму хватит!
Баба Яга: Что-то расхотелось мне в лес одной идти!
Осень: Ты, Баба Яга, к нам присоединяйся, а после праздника вместе в лес пойдем!
Вед. Оставайтесь! Мы для вас еще и станцуем!
Танец ///////////////
Осень: Какие вы талантливые ребята!
Баба Яга: Ой, и устала я! Пойдем уже домой!
Осень: Подожди! Я для ребят приготовила свои дары! Пугало, Баба Яга! Несите подарки!
(Пугало и Баба Яга приносят корзинки для классов)
Вед.: Дорогие ребята, наш праздник подходит к концу.
Нашим гостям пора с нами прощаться! Проверить, как звери
к зиме приготовились. Улетели ли птицы в теплые края, все ли листья сбросили деревья.Давайте попрощаемся с ними!
Дети (хором): До свидания!
Баба Яга: До свидания, ребята.
Пугало: Мне очень понравилось у вас
на празднике.
Осень:До встречи в новом году!
Вед.: Вот мы и проводили золотую осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...