Воспитательный план
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ | ||
директор школы ______________ | ||
«___»_____________2015 год |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
2 А КЛАССА
на 2015 -2016 учебный год
учитель: Краснова М.А.
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО | заместитель директора по УВР |
Протокол от «___»_________2015 г. | ______________ |
№____ | «______»______________2015 года |
2015 год
Организационно-педагогическая работа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | Сроки проведения |
1 | Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе | Кл. руководитель | в течение года |
3 | Месячник по правилам дорожного движения «Внимание, дети!» | Кл. руководитель | сентябрь |
4 | Работа с родителями | Кл. руководитель | в течение года |
5 | Цикл бесед по правилам дорожного движения | Кл. руководитель | в течение года |
6 | Цикл бесед по правилам пожарной безопасности | ||
7 | Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу | Кл. руководитель | в течение года |
Анализ воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год.
В 1 классе ключевое внимание уделялось на классных часах и родительских собраниях воспитанию культуры поведения школьников, формированию навыков самостоятельной деятельности и формированию коллектива класса.
В течение всего учебного года велась большая работа по привитию навыков общения в коллективе, взаимопонимания, доброжелательности, уважения старших, сопереживания за общее дело. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. К учебе в классе относятся добросовестно. Доброжелательно относятся к учителям, одноклассникам. Конфликты иногда ещё возникают, но быстро гасятся. Не все дети сразу могут попросить прощение, если они неправы.
Воспитательная работа класса велась по следующим направлениям:
экологическое и трудовое, эстетическое, физкультурно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, нравственно-правовое, учебно- позновательное
По каждому из направлений в течение месяца проводились мероприятия: беседы, игры, акции, викторины, веселые старты и др., на которых дети узнали много нового и интересного для себя.
За прошлый учебный год ребята нашего класса приняли участие в общешкольных праздниках: «День знаний», «Праздник первоклассника», «Новогодний утренник», «Прощание с азбукой» и др. В общешкольных конкурсах рисунков и поделок «Эко елка 2015»», «Железная дорого».
В подготовке всех мероприятий принимали участие все ученики нашего класса, были задействованы и родители в проведении мероприятий. Чувствовалось сплочение и ответственность за порученное дело в коллективе. Дети участвуют в планируемых мероприятиях, пытаются организовывать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.
За прошедший год дети принимали участие в районных и областных мероприятиях:
- районный конкурс детского рисунка « »;
- районный конкурс поделок: «Эко елка 2015»
За активное участие в районных и областных мероприятиях по итогам 2014 – 2015 учебного года учащиеся Боев Егор, Горбачев Глеб и Разумеева Анна были.
В течении всего учебного года дети занимались в школьных кружках на внеурочной деятельности. Многие посещают кружки и спортивные секции вне школы:
- Титова Ульяна – художественная школа, музыкальная школа
- Реберг Карина- художественная школа , английский язык
- Гусаков Дмитрий – художетвенная школа, воскресная школа
В течение 2014 – 2015 учебного года класс выезжал 3 раза на экскурсии: в экзотеррариум, океанариум, на шоколадную фабрику «Конфаэль», на представление Цирк танцующих фонтанов.
За прошедший учебный год было проведено 5 родительских собраний и индивидуальные беседы с родителями. Все родители регулярно посещали родительские собрания. На собрании родителей интересовали следующие вопросы: методы семейного воспитания, проблемы ребенка – первоклассника в адаптационный период, как поддержать своего ребенка в учебной деятельности и др.
Поставленные цели и задачи были практически достигнуты.
Цель и задачи воспитательной деятельности.
«Воспитание — великое дело: им решается участь человека.»
Цель: - сплочение, привитие интереса к учёбе, желания идти в школу, формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
Основные задачи воспитательной деятельности
Во 2 классе.
- Работать над формированием и сплочением детского коллектива, о положительном отношении к учебному труду. Знаниям, науки, людям интеллектуального труда, через деятельность на уроках и во внеурочное время.
- Формировать высокие нравственные принципы: трудолюбие, честность, отзывчивость, товарищество на классных часах и внеклассных мероприятиях.
- Воспитывать гражданские, патриотические качества учащихся на примере бесед с работниками полиции и пожарной части, проведении классных часов, посещении музеев.
- Учить детей правилам культурного поведения, как в общественных местах, так и в классе: на классных часах, общешкольных и классных мероприятиях в форме бесед, викторин, конкурсов, концертов.
- Воспитывать любовь к природе через чтение книг, приведение примеров из жизни животных в разных странах и собственном поселке.
- Работать над уважением, взаимопониманием в коллективе, умением уступать товарищу через беседы и личный опыт.
Психолого - педагогическая характеристика
Во 2 «А» классе 26 человек, из них 10 девочек и 16 мальчиков. По данным медицинского осмотра все дети здоровы.
За прошедший учебный год учащиеся показали неплохие результаты: хорошо справились с учебной программой по всем предметам Горбачев Глеб, Арутюнян Артем, Николаева Полина, Разумееа Анна, у Гусевой Анны, Голенцовой Анастасии хуже обстояли дела с предметами русский язык и математика (причина - девочки долго не могли запомнить написание букв (графический облик букв), не могли вести счет, складывать числа, с трудом запоминался состав чисел и таблица сложения в пределах 20, считали по линейке и пальцам; у девочек долго проходила адаптация), Цыпулин Денис ни как не показал свои способности, с чем был отправлен на медико-педагогическую комиссию. Он занимался только при индивидуальном общении с учителем, из-за чего всему классу приходилось его ждать и поэтому на выполнение заданий тратилось больше времени .
У учащихся преобладают общие интересы к таким предметам как: технология, изо, физкультура. Интерес к чтению проявляют почти все дети, с неохотой читают Гусева Анна, Голенцова Анастасия, Труфанов Артем.
Класс подвижный. Явных лидеров среди класса нет, каждый из детей стремится быть в центре, у каждого есть своя точка зрения и своё мнение, кроме Цыпулина Дениса (он всегда за всем наблюдает со стороны и иногда включается в игры с одноклассниками).
Не все дети в классе еще привыкли к стилю поведения характерному для школы. Не все понимают, что они находятся уже в коллективе который живет, по своим законам общения и поведения. Не все дети класса научились правильно оценивать свои поступки и поступки своих товарищей.
Дети должны продолжить учится жить в коллективе дружно, сообща играть, трудится, учиться быть хорошими товарищами, помощниками учителю. Необходимо продолжать работу по преодолению лени, как в учебе, так и в работе, хвастовству, грубости, лжи, капризам.
Поэтому на данном этапе в классном коллективе необходимо большое внимание уделить воспитанию усидчивости, сознательной дисциплине, ответственности за свое поведение. Необходимо продолжать проводить работу, направленную на доброжелательное отношение к людям, к старшим, и сверстникам. Воспитывать ответственность за порученное дело, учится заботиться об общих интересах коллектива.
Работа с одаренными детьми
1.Индивидуальные занятия по подготовке к районным конкурсам
2.Подготовка к школьным и районным олимпиадам.
Профилактика здорового образа жизни
1. 100% охват горячим питанием.
2. Проветривание класса.
3. Проведение физкультминуток.
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Работа с родителями (по ситуации).
3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
4. Встреча врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
1 раз в триместр
- Выставление оценок
2 раз в год
1. Получение учебников в школьной библиотеке
2. Сбор учебников, проверка
Основные направления воспитательной работы
Экологическое и трудовое направление:
Задачи:
- Формировать правильное отношение к окружающей среде.
- Изучать природу и историю родного края
- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему миру
Физкультурно – оздоровительное направление.
Задачи:
- Формирование стремления к здоровому образу жизни.
- Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
- Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.
- Усвоение правил безопасного поведения на дорогах
Гражданско –патриотическое воспитание
Задачи:
- Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия;
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;
Нравственно- правовое воспитание
Задачи:
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Формирование у учащихся таких качеств как: культура поведения, уважение личности.
Учебно- познавательное направление
Задачи:
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- Стимулирование интереса у учащихся к исследовательской деятельности, использование проектного метода в социально значимой деятельности.
Эстетическое направление
Задачи:
- Формировать у учащихся такие качества как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
- Создание условий для развития у учащихся творческих способностей
- Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.
Планируемые мероприятия
на 2014-2015 учебный год
№ | Тема | Направление | Планируемые результаты |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Праздник «День Знаний» | учебно- познавательное | Появление у учащихся интереса к процессу обучения. |
2 | Проведения месячника «Внимание, дети» «В стране дорожных знаков» | оздоровительное | Формирование у учащихся правильного, безопасного поведения на дорогах |
3 | Конкурс рисунков по ПДД | оздоровительное | Формирование у учащихся правильного, безопасного поведения на дорогах |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | Конкурс чтецов по стихотворениям Сергея Есенина | учебно-познавательное | формирование эмоционально-личностной сферы, культуры общения. |
2 | «Золотая осень » конкурс поделок из природного материала | экологическое и трудовое | развитие у учащихся творческих способностей |
3 | «Веселые старты» | оздоровительное |
|
НОЯБРЬ | |||
1 | Праздник «День мама» | нравственное | осмысливать необходимость уважительного отношения к мамам |
2 | Конкурс рисунков «Моя мама» | нравственное | осмысливать необходимость уважительного отношения к мамам |
3 | Всероссийский словарный урок. (день рождения В. Даля) | учебно-познавательное | формирование эмоционально-личностной сферы, культуры общения. |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | Акция «Украсим класс к новому году» | Художественно – эстетическое воспитание | воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного |
2 | Праздник «Новый год» | учебно-познавательное | формирование эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения |
ЯНВАРЬ | |||
1 | Акция «Покорми птиц» | Экологическое и трудовое направление | формировать бережное отношение к птицам, чувство ответственности за их жизнь, интерес к уходу за птицами в зимний период. |
2 | Турнир смекалистых | учебно-познавательное | формирование эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества « Слава армии Российской» | Художественно – эстетическое воспитание | Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за вооружённые силы |
2 | «Молодецкие забавы» (игры наших предков) | оздоровительное |
|
МАРТ | |||
1 | Мероприятие «Поздравим наших девочек» | Художественно – эстетическое | Воспитывать уважение к женщинам, матерям. |
2 | Праздник « Масленица» | патриотическое | Воспитание чувства гордости, ответственности за свою страну. |
АПРЕЛЬ | |||
1 | Конкурс рисунков «Полет на марс» | учебно- познавательное | развитие творческих способностей, развитие познавательных способностей, расширение кругозора |
2 | Конкурс рисунков «Здравствуй, пернатый друг» | Экологическое | развитие познавательных способностей, расширение кругозора |
МАЙ | |||
1 | Конкурс рисунков «День Победы» | патриотическое | Воспитание чувства гордости, ответственности за свою страну, благодарности погибшим в годы Великой Отечественной войны, выжившим ветеранам и людям старшего поколения. |
2 | Посещение «Мемориального комплекса»у ДК, возложение цветов. | патриотическое | Воспитание чувства гордости, ответственности за свою страну, благодарности погибшим в годы Великой Отечественной войны, выжившим ветеранам и людям старшего поколения. |
3 | Игра «Вместе весело шагать» | учебно- познавательное | осмысливать необходимость бережного отношения к дружбе, окружающему миру |
Планируемые классные часы 2015-2016 уг.г.
Дата по плану | Дата по факту | Тема классного часа. | Направление |
01.09-05.09 | Готов к труду и обороне | гражданско-правовое и патриотическое | |
07.09-12.09 | Здоровье и вредные привычки | Физкультурно– оздоровительное | |
14.09-19.09 | День Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг | гражданско-правовое и патриотическое | |
21.09-26.09 | Мои любимые книжки | учебно-познавательное | |
28.09-03.10 | День гражданской обороны – 4 октября | гражданско-правовое и патриотическое | |
12.10-17.10 | Бабушка рядышком с дедушкой | нравственное | |
19.09-24.10 | Вежливые слова | Художественно – эстетическое | |
26.10-31.10 | Кто лучше и быстрее (интеллектуальная игра) | учебно-познавательное н | |
02.11-07.11 | Славит человека труд | трудовое | |
09.11-14.11 | Как развить свои физические способности | Физкультурно – оздоровительное | |
23.11-28.11 | Всероссийский словарный урок. (день рождения Владимира Даля) | учебно-познавательное направление | |
30.11-05.12 | Наша страна - Россия | гражданско-правовое и патриотическое воспитание | |
07.12-12.12 | Добро и зло в сказках | нравственное | |
14.12-19.12 | Вежливость и невежливость | нравственное | |
21.12-26.12 | Огонь- друг, огонь враг | оздоровительное | |
28.12-30.12 | В царстве королевы Природы | Экологическое и трудовое | |
11.01-16.01 | «Новогодние традиции» | гражданско-правовое и патриотическое | |
18.01-23.01 | Мир общения | нравственное | |
25.01-30.01 | Как сохранить здоровье | оздоровительное | |
01.02-06.02 | Землю красит Солнце, а человека труд | трудовое | |
08.02-13.02 | Как научится быть внимательным | учебно-познавательное | |
15.02-20.02 | « Вечная слава героям российским…» | гражданско-правовое и патриотическое | |
29.02-05.03 | « Праздник цветов и улыбок» | нравственное | |
07.03-12.03 | Традиции славян: «Масленица» | гражданско-правовое и патриотическое | |
14.03-19.03 | День воссоединения Крыма с Россией – 18 марта | гражданско-правовое и патриотическое | |
21.03-26.03 | Главная задача - учеба | учебно-познавательное | |
28.03-02.04 | Твое здоровье в твоих руках | оздоровительное | |
04.04-09.04 | 12 апреля – День космонавтики. Космическое путешествие. | учебно-познавательное | |
18.04-23.04 | Дружба. Способы разрешения конфликтов | нравственное | |
25.04-30.04 | Учимся быть организованными | учебно-познавательное | |
03.05-07.05 | Они сражались за Родину! | гражданско-правовое и патриотическое | |
10.05-14.05 | Расскажи о своих успехах | учебно-познавательное | |
16.05-21.05 | День славянской письменности | учебно-познавательное | |
23.05-28.05 | День России | гражданско-правовое и патриотическое |
Работа с родителями
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
Состав родительского комитета
1. Сенкевич В.В. – председатель
2. Титова А.Б.
3. Олейникова И.А.
4. Николаева Е.В.
План родительских собраний во 2 а классе
На 2015-2016 уч.г.
№ | Тема родительский собраний | Дата проведения |
1 | Задачи на новый учебный год. Основные требования к обучающимся во 2 классе. | сентябрь 2015 |
2 | Как воспитать у ребенка любовь к чтению Роль семейных традиций в воспитании школьника | ноябрь 2015 |
3 | Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов | февраль 2015 |
4 | Итоги второго года обучения, заключительное собрание. | май 2015 |
Проведение индивидуальных бесед для родителей
2015-2016 уч. г.
дата | Ф.И.О. родителя | тема беседы |
Проведение индивидуальных бесед с учащимися
2015-2016 уч.г
дата | Ф.И. ученика | тема беседы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план
документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план классного руководителя
Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....
Воспитательный план
Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...