Классный час ко Дню знаний 1 сентября в3 классе по теме: «ОБЖ»
классный час (3 класс)
Классный час ко Дню знаний 1 сентября в3 классе по теме: «ОБЖ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час ко Дню знаний 1 сентября в3 классе
по теме: «ОБЖ»
Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
-Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника!
- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.
-Ребята, какие праздничные дни в году вы знаете?
-Послушайте стихотворение С.Михалкова «Важный день» и скажите, о каком празднике в нём говорится?
Среди многих
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!
-Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?
На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.
По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас 2 класс уже позади, теперь вы - третьеклассники. «День Знаний» близок людям всех поколений, всех профессий: врачи, пекари, водители, повара, учителя –все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой замечательный праздник – День знаний.
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас "День занимательных уроков".
- Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже? (Здоровье)
- Действительно, сегодня, на нашем с вами первом уроке речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев, т.е. о безопасности.
Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
- А что означают слова «опасность» и «безопасность»? (Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает).
1 урок называется:
«НЕ ВСЯКИЙ ВСТРЕЧНЫЙ - ДРУГ СЕРДЕЧНЫЙ».
Здесь вас ждут задания по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми».
Ваша задача: прочитать вопрос и ответить на него.
Вопросы для игрового поля:
- На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
- Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
- Опиши, как выглядят современные злодеи.
- Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать?
- Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, или попробовать что-либо запретное, как ты поступишь?
- Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша»?
- Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?
- Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?
- Незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине. Как ты поступишь?
Приблизительные ответы:
- Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями и помощниками.
- Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми.
- если кто-то обратился к тебе или ты хочешь спросить что-нибудь, то разговаривай всегда вежливо, уважительно.
- Никогда не соглашайся уходить (уезжать) с незнакомыми людьми, что бы они тебе ни говорили и ни предлагали.
- Если тебя пытаются увести силой, вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»
2 урок: «Ошибки сказочных героев»
-Ребята! Поднимите руку, кто любит читать сказки?
-А какие сказочные герои у вас самые любимые?
-А может быть кто-нибудь знает таких сказочных героев, которые нарушали правила безопасности и это приводило его к печальным последствиям?
- «Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомцам);
- «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим);
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших);
-А какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними (Красная Шапочка).
-А кто из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша «Три медведя»)
3. Какой сказочный герой поменял букварь на билет в спектакль и остался необразованным? (Буратино)
3 урок: «Загадки - предостерегалки»
Я вам буду загадывать загадки, ваша задача, назвать отгадку и сказать какую опасность предоставляет отгадка.
- Он для всех опасен нас, называют его … (газ)
- Остренькая проволочка,
Дырявая головочка.
Остренький зубок –
Береги-ка свой глазок (иголка)
- Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
- Как начнём говорить –
разговаривать,
Надо чай поскорее
заваривать,
Да пальцы беречь –
не обваривать (кипяток)
- Без ног бежит,
Без огня горит,
Без зубов, а кусается (электричество)
- Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек живут в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими… (спичками)
- Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не зевай и не стой,
А залей его… (водой)
3 урок: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »
-Каждый день все люди, дети и взрослые ходят по улице, кто на работу, кто в школу, кто в магазин. А кто знает:
1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)
3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
4. Что означают цвета светофора? (стой, внимание, вперед)
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Слайд «Что это?»
6. Как называется и что означает этот дорожный знак?
- Подземный пешеходный переход
- Надземный пешеходный переход
- Дети
- Въезд запрещен
- Велосипедная дорожка
- Движение пешеходов запрещено
7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия)
Переменка
Игра «Перейди улицу».
Приготовлены три круга: красный, желтый, зеленый. Играют все желающие. Задача участников: перейти улицу. Если учитель показывает красный круг- надо сделать шаг назад, желтый- остаться на месте, зеленый- шаг вперед. Кто ошибается, тот выбывает из игры.
Но на улице могут подстерегать и другие опасности. Рассмотрим ситуации, объясним, как себя в них вести.
Урок 4 Ситуация
Ситуация 1. Сережа шел по улице. Он увидел висящие провода. Что он должен сделать? (ни в коем случае не трогать их и не наступать, сообщить взрослым)
Ситуация 2. Сестры Аня и Валя катались на качелях. К ним подошла женщина и сказала, что ее прислала их мама с просьбой забрать из квартиры важные документы. Как поступить девочкам? Как надо поступать, если к тебе с просьбой или предложением обращается взрослый человек? (не общаться, не брать сладости и деньги, никуда с ними не ходить, не верить обещаниям.) Запомни: ни один порядочный взрослый не обратится за помощью к ребенку.
Ситуация 3. Проходя мимо бродячей собаки, Миша решил кинуть в нее камушек. Чем это может закончится для Миши? Как вести себя с животными? (ответ).
- Ребята, а только ли на улице могут быть опасности? (дома)
Следующий урок называется:
5 урок: «Опасности, подстерегающие дома»
Отгадайте загадку:
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. О чем речь? (об огне)
Часто дети балуются со спичками. Уронив горящую спичку, ребенок может от испуга убежать, а от этого маленького огонька пострадает вся квартира, да и сам ребенок тоже может пострадать. Как действовать, если произошло возгорание?
Памятка:
— сообщи взрослым
— если возгорание небольшое, его можно залить водой или накинуть одеяло
— вызывай пожарных по телефону 01
— не прячься, постарайся покинуть помещение
— помни, что главное- защититься от дыма, поэтому намочи тряпку, приложи к носу и рту и на четвереньках выбирайся из задымленного помещения, т.к внизу дыма меньше.
Отгадайте загадку:
Дети ходят в этот дом
За умом и за трудом.
(Школа)
-Ребята, а в школе надо соблюдать правила безопасности?
-А какие опасности могут быть в школе? (Окна, коридоры, перила, лестницы, крыльцо, электронные приборы...)
-В школе конечно же, так же как и дома и на улице и на водоёме, тоже надо соблюдать правила безопасного поведения.
В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?
- Пожар мы быстро победим, позвонив по 101.
- Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 102.
- Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 103. - Коль почувствовал запах газа в квартире,
К телефону беги и звони 104.
В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.
Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:
- Береженого Бог бережет.
- На бога надейся, а сам не плошай.
- Осторожность – мать безопасности.
- Не всякий встречный друг сердечный.
- Не зная броду, не суйся в воду.
- Любопытной Варваре нос оторвали.
- Не всякая находка – клад.
- Держи язык за зубами.
- Мир не без добрых людей.
- В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
- Дурной пример заразителен.
- Хорошее повторять не грех.
- С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
- Один за всех, все за одного.
- Что в воду упало, то пропало.
- Не всякому верь, запирай крепче дверь.
- Не дразни собаку – не укусит.
- Берегись бед, пока их нет.
Первый наш с вами урок мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.
Расскажите, какие правила безопасности мы с вами сегодня повторили?
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.
Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми, здоровыми и успешными людьми.
-Ребята, пока мы с вами вспоминали правила безопасного поведения я забыла, какой сегодня праздник? (День Знаний)
День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично.
Ты сегодня третьеклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
И второй класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается класс третий-
Год, конечно, важный.
Я поздравляю вас с началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 3 сентября. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш? - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш? - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш? - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш? - Да! Да! Да!
Вот такая наша школьная семья. Ей уже будет три года. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям: "Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!" Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный Дню Знаний в 1 классе
Классный час, посвященный Дню Знаний в 1 классе...
Урок знаний во 2 классе на тему: "Путешествие в Страну Знаний"
Урок знаний во 2 классе на тему: "Путешествие в Страну Знаний"...
Классный час ко Дню знаний для 2 класса
План-конспект урока...
Классный час "Встреча друзей" (1 сентября) 3 класс
Мероприятие на 1 сентября. Интересное знакомство с вновь прибывшими учащимися. Игровая программа.Повторение правил поведения в гимназии - работа в командах....
Классный час "Своя игра"1 сентября.4 класс
Сценарий праздничного классного часа....
Классный час ко Дню Знаний во 2 классе
Данная разработка рассчитана для проведения праздничного классного часа ко Дню Знаний во 2 классе.Дети путешествуют на поезде и выполняют различные задания по станциям....
Сценарий проведения классного часа «День знаний» в 1 классе На тема «Путешествие с Нехочухой»
Дорогие мои, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Мы поздравляем вас с первым в вашей жизни Днем Знаний. А кто знает, какое сегодня число? Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики. И н...