Классный час ко Дню знаний 1 сентября в3 классе по теме: «ОБЖ»
классный час (3 класс)

Классный час ко Дню знаний 1 сентября в3 классе по теме: «ОБЖ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час ко Дню знаний 1 сентября в3 классе

по теме: «ОБЖ»

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

-Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника!

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

-Ребята, какие праздничные дни в году вы знаете?

-Послушайте стихотворение С.Михалкова «Важный день» и скажите, о каком празднике в нём говорится?

Среди многих
И особых дней в году 
Есть обычный день осенний 
В славном праздничном ряду. 

Красной цифрой не отмечен 
Этот день в календаре 
И флажками не расцвечен 
Возле дома, на дворе. 

По одной простой примете 
Узнаем мы этот день: 
По идущим в школу детям 
Городов и деревень, 

По веселому волненью 
На лице учеников, 
По особому смущенью 
Семилетних новичков... 

И пускай немало славных 
Разных дней в календаре, 
Но один из самых главных - 
Самый первый в сентябре!

-Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?

На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний. 

По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас 2 класс уже позади, теперь вы - третьеклассники. «День Знаний»  близок людям всех поколений, всех профессий: врачи, пекари, водители, повара, учителя –все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой замечательный праздник – День знаний. 

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас "День занимательных уроков".

- Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже? (Здоровье)

- Действительно, сегодня, на нашем  с вами первом уроке речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев, т.е. о безопасности.

Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

- А что означают слова «опасность» и «безопасность»? (Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает).

1 урок называется:

«НЕ ВСЯКИЙ ВСТРЕЧНЫЙ - ДРУГ СЕРДЕЧНЫЙ».

Здесь вас ждут задания  по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Ваша задача: прочитать вопрос и ответить на него.

Вопросы для игрового поля:

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
  3. Опиши, как выглядят современные злодеи.
  4. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать?
  5. Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, или попробовать что-либо запретное, как ты поступишь?
  6. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша»?
  7. Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?
  8. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?
  9. Незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине. Как ты поступишь?

Приблизительные ответы:

- Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями и помощниками.

- Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми.

- если кто-то обратился к тебе или ты хочешь спросить что-нибудь, то разговаривай всегда вежливо, уважительно.

- Никогда не соглашайся уходить (уезжать) с незнакомыми людьми, что бы они тебе ни говорили и ни предлагали.

- Если тебя пытаются увести силой, вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»

2 урок: «Ошибки сказочных героев»

-Ребята! Поднимите руку, кто любит читать сказки?

-А какие сказочные герои у вас самые любимые?

-А может быть кто-нибудь знает таких сказочных героев, которые нарушали правила безопасности и это приводило его к печальным последствиям?

  • «Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомцам);
  • «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим);
  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших);

-А какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними (Красная Шапочка).

-А кто из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша «Три медведя»)

3. Какой сказочный герой поменял букварь на билет в спектакль и остался необразованным? (Буратино)

3 урок: «Загадки - предостерегалки»

Я вам буду загадывать загадки, ваша задача, назвать отгадку и  сказать какую опасность предоставляет отгадка.

  • Он для всех опасен нас, называют его … (газ)
  • Остренькая проволочка,

Дырявая головочка.

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок (иголка)

  • Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

  • Как начнём говорить –

разговаривать,

Надо чай поскорее

заваривать,

Да пальцы беречь –

не обваривать (кипяток)

  • Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается (электричество)

  • Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими… (спичками)

  • Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой,

А залей его… (водой)

 3 урок: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

-Каждый день все люди, дети и взрослые ходят по улице, кто на работу, кто в школу, кто в магазин. А кто знает:

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)

3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

4. Что означают цвета светофора? (стой, внимание, вперед)

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

 Слайд  «Что это?»
6. Как называется и что означает этот дорожный знак?

- Подземный пешеходный переход
- Надземный пешеходный переход
- Дети
- Въезд запрещен
- Велосипедная дорожка
- Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия)

Переменка

Игра «Перейди улицу».

 Приготовлены три круга: красный, желтый, зеленый. Играют все желающие. Задача участников: перейти улицу. Если учитель показывает красный круг- надо сделать шаг назад, желтый- остаться на месте, зеленый- шаг вперед. Кто ошибается, тот выбывает из игры.

Но на улице могут подстерегать и другие опасности. Рассмотрим ситуации, объясним, как себя в них вести.
Урок 4  Ситуация

Ситуация 1. Сережа шел по улице. Он увидел висящие провода. Что он должен сделать? (ни в коем случае не трогать их и не наступать, сообщить взрослым)
Ситуация 2. Сестры Аня и Валя катались на качелях. К ним подошла женщина и сказала, что ее прислала их мама с просьбой забрать из квартиры важные документы. Как поступить девочкам? Как надо поступать, если к тебе с просьбой или предложением обращается взрослый человек? (не общаться, не брать сладости и деньги, никуда с ними не ходить, не верить обещаниям.) Запомни: ни один порядочный взрослый не обратится за помощью к ребенку.
Ситуация 3. Проходя мимо бродячей собаки, Миша решил кинуть в нее камушек. Чем это может закончится для Миши? Как вести себя с животными? (ответ).

- Ребята, а только ли на улице могут быть опасности? (дома)

Следующий урок называется:

5 урок:  «Опасности, подстерегающие дома»


Отгадайте загадку:
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. О чем речь? (об огне)


Часто дети балуются со спичками. Уронив горящую спичку, ребенок может от испуга убежать, а от этого маленького огонька пострадает вся квартира, да и сам ребенок тоже может пострадать. Как действовать, если произошло возгорание?
Памятка:
— сообщи взрослым
— если возгорание небольшое, его можно залить водой или накинуть одеяло
— вызывай пожарных по телефону 01
— не прячься, постарайся покинуть помещение
— помни, что главное- защититься от дыма, поэтому намочи тряпку, приложи к носу и рту и на четвереньках выбирайся из задымленного помещения, т.к внизу дыма меньше.

Отгадайте загадку:

Дети ходят в этот дом
За умом и за трудом.
(Школа)

-Ребята, а в школе надо соблюдать правила безопасности?

-А какие опасности могут быть в школе? (Окна, коридоры, перила, лестницы, крыльцо, электронные приборы...)

-В школе конечно же, так же как и дома и на улице и на водоёме,  тоже надо соблюдать правила безопасного поведения.

В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 101.
  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 102.
  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 
    103.
  • Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 
    104.

 В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

  • Береженого Бог бережет.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Не всякий встречный друг сердечный.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Любопытной Варваре нос оторвали.
  • Не всякая находка – клад.
  • Держи язык за зубами.
  • Мир не без добрых людей.
  • В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
  • Дурной пример заразителен.
  • Хорошее повторять не грех.
  •  С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
  • Один за всех, все за одного.
  • Что в воду упало, то пропало.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  • Не дразни собаку – не укусит.
  •  Берегись бед, пока их нет.

Первый наш с вами урок  мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.

Расскажите, какие правила безопасности мы с вами сегодня повторили?

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.

Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми, здоровыми и успешными людьми.

-Ребята, пока мы с вами вспоминали  правила безопасного поведения я забыла, какой сегодня праздник? (День Знаний)

День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично. 

Ты сегодня третьеклассник! 
В этот день осенний 
Безмятежно и прекрасно 
Будет настроение! 
Ты уже осилил первый – 
И второй класс, 
И родителей, наверное, 
Знаньями потряс! 
Безусловно, ты герой: 
Смелый и отважный! 
Начинается класс третий-
Год, конечно, важный. 

Я поздравляю вас с началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 3 сентября. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый умный, 
Пятерок хватит ли едва! 
Мы вам скажем непременно: 
Это класс наш? 
- Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый шумный, 
Что кружится голова! 
Мы вам скажем честно-честно: 
Это класс наш? 
- Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый дружный, 
Просто не разлей вода! 
Мы вам скажем без сомненья: 
Это класс наш? 
- Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый лучший, 
Потому что мы – семья! 
Мы вам скажем дружно-дружно: 
Это класс наш? 
- Да! Да! Да! 

Вот такая наша школьная семья. Ей уже будет три года. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям: "Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!" Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

В добрый путь, ребята! 
В вечный поиск 
Истины, добра и красоты, 
Чтобы явью стали в вашей жизни, 
Самые заветные мечты! 
Шагай по ступенькам знаний смело! 
Помни, ученье – это серьезное дело! 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный Дню Знаний в 1 классе

Классный час, посвященный Дню Знаний в 1 классе...

Урок знаний во 2 классе на тему: "Путешествие в Страну Знаний"

Урок знаний во 2 классе на тему: "Путешествие в Страну Знаний"...

Классный час "Встреча друзей" (1 сентября) 3 класс

Мероприятие на 1 сентября. Интересное знакомство с вновь прибывшими учащимися. Игровая программа.Повторение правил поведения в гимназии - работа в командах....

Классный час "Своя игра"1 сентября.4 класс

Сценарий праздничного классного часа....

Классный час ко Дню Знаний во 2 классе

Данная разработка рассчитана для проведения праздничного классного часа ко Дню Знаний во 2 классе.Дети путешествуют на поезде и выполняют различные задания по станциям....

Сценарий проведения классного часа «День знаний» в 1 классе На тема «Путешествие с Нехочухой»

Дорогие мои,  ребята! Сегодня у нас большой праздник. Мы поздравляем вас с первым в вашей жизни Днем Знаний. А кто знает, какое сегодня число? Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики. И н...