Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой
материал
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_nrav._vospitannosti_po_m.i._shilovoy.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА М.И.Шиловой
для определения уровня духовно-нравственного воспитания
и развития обучающихся
Цель: определить уровень нравственной воспитанности обучающихся.
Отражает пять основных показателей нравственной воспитанности обучающихся:
- Отношение к обществу, патриотизм
- Отношение к умственному труду
- Отношение к физическому труду
- Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
- Саморегуляция личности (самодисциплина)
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности:
Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
Таким образом формируется оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе (группе) и предусмотреть целенаправленную работу как с классом (группой) в целом, так и с отдельными обучающимися. Управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.
Диагностика уровней проявления воспитанности обучающихся
Основные отношения | Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня) |
Отношение к обществу | |
1. Патриотизм | |
1. Отношение к родной природе | 3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других; |
2. Гордость за свою страну | 3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим; |
3. Служение своими силами | 3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других; |
4. Забота о своей школе | 3 - участвует в делах класса (группы) и привлекает к этому других |
Отношение к умственному труду | |
2. Любознательность | |
5. Познавательная активность | 3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное; |
6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности | 3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим; |
7. Саморазвитие | 3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей; |
8. Организованность в учении | 3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам; |
Отношение к физическому труду | |
3. Трудолюбие | |
9. Инициативность и творчество в труде | 3 - находит полезные дела в классе (группе), учебном заведении и организует товарищей на творческий труд; |
10. Самостоятельность | 3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей; |
11. Бережное отношение к результатам труда | 3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других; |
12. Осознание значимости труда | 3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам; |
Отношение к людям | |
4. Доброта и отзывчивость | |
13. Уважительное отношение к старшим | 3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; |
14. Дружелюбное отношение к сверстникам | 3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость; |
15. Милосердие | 3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других; |
16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми | 3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других |
Отношение к себе | |
5. Самодисциплина | |
17. Самообладание и сила воли | 3 - проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других; 2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей; |
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения | 3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других; |
19. Организованность и пунктуальность | 3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других; |
20. Требовательность к себе | 3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; |
Результаты 1А класса в 2019 году
Вертикальная шкала показывает количество учеников в процентах, горизонтальная – уровни воспитанности.
Результаты 2А класса в 2020 году
Результаты 3В в 2021-2022 учебном году
Результаты 4В в 2022-2023 учебном году
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой.
Отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника....
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой
Данная методика отражает 5 основных показателей нравственной воспитанности: 1) отношение к обществу, патриотизм; 2) отношение к умственному труду; 3) отношение к физическому труду; 4) отношение к людя...
Диагностика уровня воспитанности по методике Н. Шиловой . 1 класс
Диагностика уровня воспитанности по методике Н. М. Шиловой.Показатели: самообладание и сила воли, самоуважение, соблюдение правил культуры поведения, организованность и пунктуальность, требовательност...
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой
Изучение нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой...
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой
Карта воспитанности 2А класса 2019 год, 3А класса за 2020-2021 учеб. год,1Г класса за 2022-2023 учеб. год, 2Г класса за 2023-2024 учеб. год...
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой (3 класс)
Диагностика уровня воспитанности...
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой
Карта воспитанности 1Б класса -2021-2022уч.г., 2Б -2022-2023уч.г, 1Б (новый набор) - 2023-2024уч.г....