Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой (3 класс)
материал (3 класс)

Тришина Оксана Павловна

Диагностика уровня воспитанности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой

3 В  класс

Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

  • Отношение к обществу, патриотизм
  • Отношение к умственному труду
  • Отношение к физическому труду
  • Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
  • Саморегуляция личности (самодисциплина)

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл).  Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень  нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется  под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации  и саморегуляции.

Низкий уровень воспитанности  (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 30 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

 

Таким образом формируется  оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.

3 В класс                   Кл. рук.: Тришина О.П.

Ф.И.

учащегося

Патриотизм

Отношение к обществу

Любознательность

  • Отношение к умственному труду

Трудолюбие

Отношение к физическому труду

Доброта и отзывчивость

Отношение к людям

Самодисциплина

Саморегуляция личности

Итого

Уровень

Отношение к природе

Гордость за свою страну

Служение своими силами

Забота о своей школе

Познавательная активность

Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

Саморазвитие

Организованность в учении

Инициативность и творчество в труде

Самостоятельность

Бережное отношение к результатам труда

Осознание значимости труда

Уважительное отношение к старшим

Дружелюбное отношение к сверстникам

Милосердие

Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

  Самообладание и сила воли

Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

Организованность и пунктуальность

Требовательность к себе

1

А. В……..

2

1

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

1

2

33

Высокий

2

А. Б………

2

1

2

1

2

1

2

2

1

1

2

2

1

1

1

1

2

2

1

2

30

Средний

3

А.Р….. ……

3

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

3

2

2

3

46

Высокий

4

Б.Д………

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

42

Высокий

5

В.А……….

2

1

2

1

2

1

2

2

1

1

2

2

1

2

1

1

2

2

1

2

31

Высокий

6

Д.А……..

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

0

2

1

1

2

2

2

2

34

Высокий

7

Ё.Е………

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

3

40

Высокий

8

И.Н………….

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

42

Высокий

9

З.Д……...

2

2

2

1

2

2

1

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

3

37

Высокий

10

З.К……….

1

1

2

2

2

1

2

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

26

Средний

11

З.А……

1

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

2

1

1

2

29

Средний

12

К.Андр…….

2

1

2

2

1

1

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

27

Средний

13

К.Анг.………..

2

1

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

1

2

33

Высокий

14

К.Д……….

1

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

2

1

1

2

29

Средний

15

К.В……..

2

1

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

1

3

1

1

2

2

1

2

34

Высокий

16

Кор.Д…………

1

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

2

1

2

2

1

2

3

31

Высокий

17

Кр.А…….

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

42

Высокий

18

М.П………….

2

1

2

1

2

1

2

2

1

1

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

32

Высокий

19

П.В………….

1

2

2

1

1

1

2

1

2

2

1

1

2

2

1

2

1

1

2

3

31

Высокий

20

Н.Н………...

1

1

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

31

Высокий

21

Пет.  Дм……

1

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

27

Средний

22

Пул.  Д……

3

2

3

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

3

3

2

2

3

48

Высокий

23

П. В………….

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2

3

2

2

2

2

44

Высокий

24

С.Д…….

1

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

2

1

2

1

1

2

3

30

Средний

25

С.С………

2

1

2

1

2

1

2

2

1

1

3

2

1

1

1

1

2

2

1

2

31

Высокий

26

Ст.  Дан…...

1

1

2

2

2

1

2

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

26

Средний

27

С.К……….

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

0

1

0

0

1

0

1

2

1

2

20

Низкий

Вывод:   - Низкий уровень воспитанности  (от 11 до 20 баллов) – 1 человек  ( 3, 7 %)

          представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними                

                  стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

                - Средний уровень воспитанности (от 21 до 30 баллов) – 8 человек ( 30 %)

                 характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

               -  Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) 18 человек ( 66,3 %)определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности

                 и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой.

Отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника....

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой

Данная методика отражает 5 основных показателей нравственной воспитанности: 1) отношение к обществу, патриотизм; 2) отношение к умственному труду; 3) отношение к физическому труду; 4) отношение к людя...

Диагностика уровня воспитанности по методике Н. Шиловой . 1 класс

Диагностика уровня воспитанности по методике Н. М. Шиловой.Показатели: самообладание и сила воли, самоуважение, соблюдение правил культуры поведения, организованность и пунктуальность, требовательност...

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой

Изучение нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой...

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой...

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой

Карта воспитанности 2А класса 2019  год, 3А класса за 2020-2021 учеб. год,1Г класса за 2022-2023 учеб. год, 2Г класса за 2023-2024 учеб. год...

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой

Карта воспитанности 1Б класса -2021-2022уч.г., 2Б -2022-2023уч.г, 1Б (новый набор) - 2023-2024уч.г....