Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой (3 класс)
материал (3 класс)
Диагностика уровня воспитанности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой
3 В класс
Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
- Отношение к обществу, патриотизм
- Отношение к умственному труду
- Отношение к физическому труду
- Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
- Саморегуляция личности (самодисциплина)
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:
Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Средний уровень воспитанности (от 21 до 30 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
Таким образом формируется оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.
3 В класс Кл. рук.: Тришина О.П.
№ | Ф.И. учащегося | Патриотизм Отношение к обществу | Любознательность
| Трудолюбие Отношение к физическому труду | Доброта и отзывчивость Отношение к людям | Самодисциплина Саморегуляция личности | Итого | Уровень | |||||||||||||||
Отношение к природе | Гордость за свою страну | Служение своими силами | Забота о своей школе | Познавательная активность | Стремление реализовать свои интеллектуальные способности | Саморазвитие | Организованность в учении | Инициативность и творчество в труде | Самостоятельность | Бережное отношение к результатам труда | Осознание значимости труда | Уважительное отношение к старшим | Дружелюбное отношение к сверстникам | Милосердие | Честность в отношениях с товарищами и взрослыми | Самообладание и сила воли | Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения | Организованность и пунктуальность | Требовательность к себе | ||||
1 | А. В…….. | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 33 | Высокий |
2 | А. Б……… | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 30 | Средний |
3 | А.Р….. …… | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 46 | Высокий |
4 | Б.Д……… | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 42 | Высокий |
5 | В.А………. | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 31 | Высокий |
6 | Д.А…….. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 34 | Высокий |
7 | Ё.Е……… | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 40 | Высокий |
8 | И.Н…………. | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 42 | Высокий |
9 | З.Д……... | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 37 | Высокий |
10 | З.К………. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 26 | Средний |
11 | З.А…… | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 29 | Средний |
12 | К.Андр……. | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 27 | Средний |
13 | К.Анг.……….. | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 33 | Высокий |
14 | К.Д………. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 29 | Средний |
15 | К.В…….. | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 34 | Высокий |
16 | Кор.Д………… | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 31 | Высокий |
17 | Кр.А……. | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 42 | Высокий |
18 | М.П…………. | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 32 | Высокий |
19 | П.В…………. | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 31 | Высокий |
20 | Н.Н………... | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 31 | Высокий |
21 | Пет. Дм…… | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 27 | Средний |
22 | Пул. Д…… | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 48 | Высокий |
23 | П. В…………. | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 44 | Высокий |
24 | С.Д……. | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 30 | Средний |
25 | С.С……… | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 31 | Высокий |
26 | Ст. Дан…... | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 26 | Средний |
27 | С.К………. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 20 | Низкий |
Вывод: - Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) – 1 человек ( 3, 7 %)
представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними
стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
- Средний уровень воспитанности (от 21 до 30 баллов) – 8 человек ( 30 %)
характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
- Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) – 18 человек ( 66,3 %)определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности
и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-489320-1438186805.jpg)
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой.
Отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1189840-1574093200.jpg)
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой
Данная методика отражает 5 основных показателей нравственной воспитанности: 1) отношение к обществу, патриотизм; 2) отношение к умственному труду; 3) отношение к физическому труду; 4) отношение к людя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514638-1415091131.jpg)
Диагностика уровня воспитанности по методике Н. Шиловой . 1 класс
Диагностика уровня воспитанности по методике Н. М. Шиловой.Показатели: самообладание и сила воли, самоуважение, соблюдение правил культуры поведения, организованность и пунктуальность, требовательност...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-525206-1421759785.png)
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой
Изучение нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой...
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/17/picture-1314945-1618679906.jpg)
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой
Карта воспитанности 2А класса 2019 год, 3А класса за 2020-2021 учеб. год,1Г класса за 2022-2023 учеб. год, 2Г класса за 2023-2024 учеб. год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-249766-1537379493.jpg)
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой
Карта воспитанности 1Б класса -2021-2022уч.г., 2Б -2022-2023уч.г, 1Б (новый набор) - 2023-2024уч.г....