Современные технологии в ГПД
статья
Группа продленного дня - это не менее важная и отвественная деятельность учителя, воспитателя, которую они осуществляет, находясь с обучающимися в это время. Как и в учебной деятельности в ГПД тоже изменяются технологии, становятся более современными и близкими для сегодняшних детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii_v_gpd.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные технологии В ГПД
Стандарт нового поколения детально и подробно не делает акцент на содержании образования, но четко устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.
Главная задача школьного образования - это не только усвоение обучающимися знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, умение самостоятельно добывать знания.
Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий.
Слово «технология» образовано о греч.: techne – искусство,
Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе и приводящая к намеченным результатам.
) Наиболее актуальные технологии представлены на слайде...
v Информационно – коммуникационная технология
v Технология развития критического мышления
v Проектная технология
v Технология развивающего обучения
v Здоровьесберегающие технологии
v Технология проблемного обучения
v Игровые технологии
v Модульная технология
v Технология мастерских
v Кейс – технология
v Технология интегрированного обучения
v Педагогика сотрудничества.
v Технологии уровневой дифференциации
v Групповые технологии.
v Традиционные технологии (классно-урочная система)
- Я бы хотела обратить ваше внимание на технологии, которые связаны непосредственно с работой в ГПД. Одна из них это- здоровъесберегающая....
Забота о здоровье - это важнейший труд
воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в
свои силы...
В. А. Сухомлинский
Цель: обеспечить школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Большое внимание сбережению здоровья учащихся нужно уделять в группе продлённого дня. Почти 70 % учебного дня учащиеся проводят в школе, и основную часть этого времени они сидят за партами.
Основными пунктами работы ГПД являются различные режимные моменты, к которым относятся самоподготовка, прогулка, час общения или клубный час. Все эти пункты работы по- разному влияют на здоровье учащихся. Подробнее хотелось остановиться на прогулке...
Здоровьесберегающие технологии во время прогулки, спортивных игр
Прогулка - это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом и с воспитателем в иной, более естественной обстановке, что дает возможность воздействовать на формирование у ребенка общей культуры, социальное и личностное развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке.
Выделяют след виды прогулок...
Прогулка-игра
Прогулка-наблюдение
Прогулка-задание
Прогулка-поиск
Прогулка-развлечение
Прогулка-фантазия
Прогулка-показ
Прогулка-практикум
Также помимо выше перечисленного используются спортивные игры во время прогулки
Спортивные игры во время прогулки
Во время прогулки дети играют в спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, проводятся веселые эстафеты прыгают со скакалками, катаются на санках.
Оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и подвижными играми, помимо других условий, во многом зависит от правильного дозирования нагрузки. Следует внимательно следить за проявлением внешних признаков утомления учащихся.
Здоровьесберегающие технологии во время режимных моментов – самоподготовка, клубный час..
Здоровьесберегающие минутки – это обязательные компоненты режимных моментов работы ГПД в помещении и проводятся мною во время самоподготовки, часа общения, после учебного процесса.
Главная функция минутки – своевременная перемена деятельности, снятие утомляемости за определенный отрезок времени, т. е. она является либо частью отдыха, либо частью двигательной активности.
Целесообразность проведения минуток в режиме работы ГПД :
Игровые минутки проводятся несколько раз в течение дня по 5-6 минут.
В них могут участвовать все воспитанники, вне зависимости заболевания.
Благодаря минуткам воспитанники получают возможность расслабиться психически и физически после интенсивной деятельности
Постоянство в проведении минуток вырабатывает у воспитанников потребность и привычку в таких упражнениях.
Оздоровительные минутки способствуют повышению работоспособности, активности, помогают преодолевать усталость и сонливость
Для проведения минуток не нужно специальное спортивное оборудование, достаточно мягкого коврового покрытия и материала, который находиться в группе или у ребенка в портфеле.
Данные упражнения можно сочетать с интеллектуальными заданиями, что позволяет развивать интеллектуальную сферу и проводить оздоровление.
Физкультминутка - представляет собой комплекс упражнений или специальных зарядок. Они необходимы для того, чтобы помочь поднять настроение, снять статистическое напряжение.
Кроме обучения умения правильно организовывать свой отдых после уроков важно знакомить воспитанников и с теоретическими вопросами по здоровью..
Основная оздоровительная идея таких занятий – это достижение состояния организма между духовным, нравственным и физическим развитием
Основная цель занятий - обеспечению активного отдыха учащихся, формированию здорового и безопасного образа жизни.
Игровые технологии
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
При работе в группе продлённого дня одной из главных задач является- забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий заполнялись разумно, интересно.
В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД): добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Поэтому в настоящее время одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления.
И здесь на помощь воспитателю приходят развивающие игры, направленные на формирование у детей интеллектуально-творческих способностей
В условиях занимательной игры более успешно усваиваются разнообразные знания, умения и навыки, осуществляется умственное, эстетическое, нравственное воспитание ребенка, формируются такие ценные качества личности, как выдержка, настойчивость, трудолюбие, самокритичность, честность, объективность. В игровой деятельности дети получают навыки групповой работы, то есть происходит развитие коммуникативных способностей и создается радостное рабочее настроение, что тоже немаловажно в условиях длительного пребывания детей в школе.
Планируя игровую деятельность, воспитатель должен четко осознавать, на формирование каких навыков и умений должна быть направлена игра и какие способности детей она должна развивать.
Активизации мыслительной деятельности учащихся, а также закреплению знаний, полученных на уроках, способствуют занимательные игры с математическим содержанием, которые развивают сообразительность, внимание, глазомер, смекалку, приучают размышлять.
Проектная технология
Проектная технология относится к четвертому поколению образовательных и воспитательных технологий. Это один из эффективных способов развития креативности (одаренности) учащихся.
Цель: создание условий для личностного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся, создание условий для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработке самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей, формирование активной жизненной позиции; формирование мировоззренческих ключевых компетенций.
В ГПД может быть осуществлена как индивидуальная, так и совместная работа над групповыми проектами.
Правила совместной работы
1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.
2. Работать по алгоритму (плану).
3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.
4. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы.
5. Каждый член группы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.
Проектная технология основана, прежде всего, на развитии самостоятельности учащихся. В результате полнее обеспечиваются их индивидуальные интересы и способности, осваиваются не только конкретные поисковые действия, но и системный подход к решению различных, в том числе и сугубо житейских, задач.
Это очень хороший инструмент для формирования функционально грамотной личности, развития творческих способностей ребенка, совершенствования таких качеств, как самостоятельность, оригинальность мышления, независимость.
Кроме того, через проектную технологию происходит формирование и развитие личностных качеств - умение работать сообща, способность быть полноправным членом коллектива, терпимым к своим товарищам, выстраивать деловые отношения.
В технологии проектирования очень важным является координированное выполнение взаимосвязанных действий, поэтому вместе с учениками необходимо составить план работы над проектом.
Этапы и направления работы над проектом
1. Составить группы, выбрать руководителя.
2. Распределить обязанности между членами группы по следующим направлениям: исследователь, фотограф, журналист, библиограф, оформитель.
3. Наметить направления работы:
а) освещение данной темы в литературе, составление библиографического списка (цель — собрать и систематизировать имеющийся по теме материал в газетах, журналах, книгах);
б) поисковая работа (цель — найти нужную информацию в других источниках: музее, архиве). Встречи с интересными людьми, интервью, репортажи;
в) сбор наглядного материала (цель — отобразить тему проекта в фотографиях, рисунках, различных электронных презентациях);
г) анализ собранной информации;
д) оформление творческого проекта.
Таким образом, метод проектов помогает решать задачи не только образования, но и воспитания, развития детей, а также раскрывать их творческий потенциал. А навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.
Технология ИКТ
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности..
Эффективность использования ИКТ зависит от четкого представления о роли и месте, которое они могут и должны занимать в системе воспитательной деятельности.
Главная цель воспитателя группы продленного дня - не просто помощь в подготовке домашнего задания, а создать условия для формирования всесторонне развитой личности. Применение информационных технологий в работе воспитателя позволяет сделать занятия в группе более интересными, активизировать внимание и познавательные способности.
Но для этого необходимо соблюдать ряд условий: тщательно отбирать предлагаемый материал; грамотно его подавать; обрабатывать получаемые результаты; учитывать их в дальнейшей работе.
Какие же достоинства у информационных технологий? 1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным. 2. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий. 3. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям. 4. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры. 5. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями. 6. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса. 7. Повышают качество педагогического труда. 8. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий.
Таким образом, что при решении задач в воспитании школьников воспитателю ГПД целесообразно использовать информационные технологии.
Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение самого главного качества - интереса школьников, способ разнообразия форм работы с учащимися, развитие творческих способностей, упрощение процесса общения со школьниками, активизация воспитательной работы в новых условиях.
Применение ИКТ вызывает у детей интерес, активизирует познавательную деятельность, дает возможность самореализации личности школьников. Итак, можно сделать вывод, что использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс в группе продленного дня, вовлекать в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Воспитателю, занимающемуся воспитанием детей, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в начальной школе
В этом материале описываю современные образовательые технологие, которые я использую на уроках и внеурочное время....
Использование современных технологий в начальных классах.
Данная статья познакомит учителей с новинками в сфере образования в начальных классах. Использование современных обучающих технологий в начальной школе Емельянова Л.П.учитель начальных класс...
Уроки на основе современных технологий
Уроки на основе современных технологий: проблемно-диалогический, проектный, развития критического мышления, решения учебных задач, формирования функциональной грамотности -...
Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.
Современный урок- это прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для фор...
Изучение современных технологий здоровьесбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей младшего школьного возраста
Определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении; сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их дв...
Использование современных технологий в процессе обучения: технология проблемного диалога"
На примере урока окружающего мира...
Статья "Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий"
Данная статья содержит материал для создания положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности в начальной школе....