КВН окр.мир ! класс.
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
КВН по окружающему миру для 1 класса.
Тема: «Планета - дом».
Цели:
формировать у учащихся познавательный интерес к окружающей
среде;
пополнить знания о животных, птицах, насекомых и растениях;
развивать наблюдательность, любознательность, память, ассоциативное
мышление;
воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, бережное
отношение ко всему живому.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
(На сцену приглашаются команды по 6 человек.)
-Каждая команда за 1 минуту придумает себе название.
(команды представляют себя.)
Ведущий читает стихотворение
Жизнь в зелёном мире этом
Хороша зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком.
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг!
2.Вступительная беседа.
-Жизнь прекрасна вокруг нас, и будет прекрасна и удивительна всегда, если мы будем
изучать и беречь окружающий нас мир. Замечательный писатель и большой любитель
природы, М. Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с
великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес и горы. А
человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А она щедро
одарит нас своими богатствами, красотами и диковинными представителями мира
животных и растений. Прикоснёмся к сокровищам нашей планеты.
-Насколько вы знаете природу, мы узнаем, когда вы ответите на вопросы викторины.
3.Разминка команд.
2
-Команды внимательно слушают вопрос, первой отвечает та команда, которая
покажет знак «Мы готовы» (ребята держат друг друга за руки и поднимают их вверх).
1) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж.)
2) Какая ягода бывает чёрной, красной, бел? (Смородина.)
3) Кто спит вниз головой? ( Летучая мышь.)
4) Какая птица самая большая? ( Страус.)
5) Что теряет лось каждую зиму? ( Рога.)
6) Какой гриб носит название лесного хищного зверька? ( Лисичка.)
7) Животное, которое строит дом на реке? ( Бобр.)
8) Какое животное часто меняет окраску? ( Хамелеон.)
4. Презентация викторины.
( Каждой команде выдаётся лист, куда они записывают варианты ответов на
вопросы. По окончании викторины ответы сдаются в жюри. Жюри подсчитывает
баллы, 1 балл за каждый правильный ответ.)
1 Какие домашние животные могут пастись на деревьях?
А) овца Б) тигр В) Козы Г) медведи
2 На языке австралийских аборигенов слово «коала» означает:
А) не есть Б) не пить В) не спать Г) медвежонок
3 Где проживают коала?
А) в земляных норах Б) в зоопарке В) на деревьях Г) в траве
4 Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
А) глиняная кружка Б)льняное платье В)стальной нож Г)кирпичный дом
5 Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и
птенцов она выводит не летом, а в лютую стужу.
А) соловей Б) клёст В) синица Г) дятел
6 Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а
осенью холодным, моросящим. Что это?
А) снег Б) град В) дождь Г) дятел
7 Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные
уборы, а затем сбрасывают листву. Что это?
А) дождь Б) снегопад В) град Г) листопад
8 Кто не относится к млекопитающим?
А) тигр Б) аист В) белка Г) тюлень
9 Как называется наука о животных?
А) экология Б) зоология В) ботаника
10 Какие из этих животных занесены в красную книгу?
А) лошадь, свинья, корова
Б) фламинго, тигр, жук- красотел
В) утка, овца, гусь
11 В какое время года запрещена охота на животных?
А) зимой Б) весной В) осенью
12 Как называются животные, которые питаются другими животными?
А) травоядные Б) насекомоядные В) хищники
13 Что относится к живой природе?
А) небо, дождь, земля
Б) мох, ящерица, человек
В) вода, облака, воздух
14 Найди лишнее слово.
А) енот Б) кабан В) петух Г) тюлень
15 Люди какой профессии лечат животных?
А) агроном Б) животновод В) ветеринар
5.Физминутка. Игра «Да - нет».
- Я называю утверждение, если вы с ним согласны, то говорите «да» и хлопаете, а
если не согласны, то говорите «нет» и топаете.
1)Дятла в народе называют лесным доктором. (Да)
2)Самая маленькая птица планеты – стриж. (Нет)
3) Самая большая ягода – это арбуз. (Да)
4)Заяц меняет свою окраску два раза в год. (Да)
5)Пальму считают символом России. (Нет)
6)У жука восемь ног. (Нет)
7)Есть животное, которое похоже на тетрадь в линию. (Да)
6.Конкурс «Собери мозаику».
( Выходят представители от каждой команды и выбирают конверт)
- Рассмотрите части рисунка и попробуйте его сложить. Затем надо защитить свою
работу – рассказать всё, что знаете об этом представителе животного или
растительного мира. За выполнение задания команда получает 2 балла.
(От каждой команды выходит участник, показывает рисунок и защищает работу).
1)Первая команда собирает рисунок с изображением паука.
(Учитель рассказывает интересный материал).
- Паукообразные – это очень древние существа, появившиеся на Земле около 400
миллионов лет назад. Они оказывают человечеству неоценимую услугу: все они –
хищники, питаются насекомыми. Паутина их очень прочна, поэтому жители
тропических островов используют её для плетения рыболовных сетей и как нитки для
шитья одежды.
- Однажды французскому королю Людовику 14 преподнесли в подарок перчатки и
чулки, изготовленные из паутины.
2)Вторая команда собирает рисунок с изображением дельфина.
- Дельфины – это очень умные морские животные. Хорошо знают людей, которые с
ними общаются, преданы им. Были случаи, когда дельфины спасали тонущих людей.
А недавно учёные обнаружили, что дельфины имеют звукоподражательные
способности и копируют отдельные фразы из человеческой речи.
3)Третьей команде достаётся рисунок с изображением панды.
- Панда – представитель семейства енотовых. Ещё её называют бамбуковым
медведем. Панду натуралисты впервые наблюдали в природе только в 1913 году. Она
принадлежит к числу самых редких, слабо изученных крупных зверей. Панда водится
только в лесах провинций Китая. В спячку панда не впадает. Питается панда ростками
бамбука, рыбой и мелкими грызунами.
7.Кроссворд «Синица».
- А теперь проверим: сможете ли вы угадать птиц. Послушайте загадки, запишите
отгадки в кроссворд, а в выделенной графе получите название птицы в честь которой
на Руси назван праздник.
( Каждой команде выдаются заготовки с кроссвордом. За правильно выполненное
задание команда получает 6 баллов. )
1. к л ё с т
2. а и с т
3. с н е г и р ь
4.п а в л и н
5. ц а п л я
6. с о в а
5
1) Кто живет в лесу сосновом? 2) Не за морем птица эта-
Носит крестик на носу Возле нас с тобой живёт.
И гнездо плетёт в ту пору, Дом потише выбирает
Когда пурга поёт в лесу? И гнездо на крыше вьёт.
(Клёст) (Аист)
3) Красный фрак на птичке этой, 4) Распустила хвост жар-птица,
И зимой она приметна, Он горит и золотится.
Как рябина на снегу, Из заморских к нам долин
Я ей кормом помогу. Этот хвост принёс…
(Снегирь) (Павлин)
5) На одной ноге стоит, 6) Ночь как смоль, черным-черна,
В воду пристально глядит, Серой птице не до сна:
Тычет клювом наугад- Меж кустов, как тень, скользит,
Ищет в речке лягушат. Караулит, кто не спит.
На носу повисла капля… Ловит каждый шорох чутко,
Узнаёте? Это… А как крикнет – станет жутко,
(Цапля) Вздрогнет спящая трава,
Это ухает… (Сова)
-Какое слово вы получили в выделенной рамке?
- Одним из праздников на Руси, является Синичкин день, который выпадает на 14
ноября. В этот день прилетают зимние птицы, и всех их встречает Синичка.
8.Игра «Птичьи голоса».
- А знаете ли вы птичьи голоса?
- Соедините слова первого и второго столбика.
(За выполненное задание команда получает 6 баллов.)
Гуси крякают
Соловьи гогочут
Утки воркуют
Вороны свистят
Голуби ухают
Совы каркают
9.Физминутка. Игра «Птицы».
- Это игра на внимание, я буду называть только птиц, но если вы услышите, что
появились не птицы, дайте мне знать. Можно топать и хлопать.
Прилетели птицы:
6
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)
- Что неправильно?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. (Дети хлопают.)
- А теперь кто помешал?
Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
10.Игра «Деревья».
(Команды получают карточки с рядом букв.)
- Нужно вычеркнуть лишние буквы, чтобы получить названия деревьев. За это задание
– 1балл.
1. мсоесбнак 2. эбелрёсза
3. орялбимна 4. Ролсибнав
11.Конкурс «Гонка за лидером».
- Отвечает та команда, которая быстрее показала знак «Мы готовы». За каждый
правильный ответ – 1 балл.
1) Маленькая лошадь? (Пони.)
2) Самое длинноногое животное? (Жираф.)
3) Кошка с кисточками на ушах? (Рысь.)
4) Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного? (Муравей.)
5) Самое большое животное на планете? (Кит.)
6) Какое сухопутное животное является долгожителем? (Черепаха.)
7) У какого насекомого уши на ногах? (Кузнечик.)
8) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)
12.Итоги конкурса.
Жюри подсчитывает баллы.
- Сегодня мы прикоснулись к неповторимым красотам нашей планеты, но чтобы она
продолжала радовать нас пением птиц, запахом цветов, порханием бабочки, надо
помнить, что Земля – наш общий дом, ведь и растения, и животные живут в нём
такими же полноправными хозяевами, как и человек.
Учащиеся читают стихи.
Планета-дом.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.
Я. Аким
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни…
В.Берестов
Награждение победителей конкурсов.
ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Цели: 1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
(В игре принимают участие три команды по шесть человек в каждой).
Ход игры:
1.Организационный момент.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
Давайте разделимся на 3 команды.
Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла
I. Первая станция. «Царство растений».
Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».
1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».
– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.
1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).
2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
10. Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)
11. Как называется растение которое жжётся?
12. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
13 . Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).
3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?
1.Лист берёзы – берёзовый.
2.Лист липы – … липовый
3.Лист клёна – … кленовый
4.Шишка ели – … еловая
5.Плод дуба – … жёлудь
6.Лист дуба – …. дубовый
7.Лист осины – … осиновый
8.Лист ивы – … ивовый
9.Шишка сосны – …сосновая
10.Плод яблони – … яблоко
4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
4. Осина, липа, дуб, ель.
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.
Загадки
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа).
7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
II. Вторая станция. «Царство Животных».
1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
1. Что человек делает для сохранения животного мира?
2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
7. У кого на сучке кладовая? (У белки).
8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
9. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
10. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)
11 Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
12. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
13. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
14. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
15. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
16. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
2-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1. Цапля и лягушата в озере.
2. Лев и собачка.
3. Ворона и лисица.
4. Машенька и три медведя.
III. Третья станция. «Царство Грибов».
Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами.
Вы любите собирать грибы?
1-й конкурс. «На лесной полянке».
Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.
2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».
(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).
– Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз).
– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).
Загадки
1. Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
2. Очень дружные ребята
У пенька живут... (Опята).
3. Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... (Маслята).
4. Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
5. У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
6. Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).
IV. Четвёртая станция. «Экологическая».
– Ребята, что такое «экология»?
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее
– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд)
конкурс «Знатоки природы»
Каждая команда отвечает на три вопроса:
1 команда
1) Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)
2) Какое дерево весной дятла поит? (Береза)
3) кто собирает яблоки спиной? (Еж)
2 команда
1) Животное наших лесов, похожее на кошку? (Рысь)
2) Где у кузнечика ухо? (На ноге)
3) Разноцветные грибы. (Сыроежки)
3 команда
1) Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)
2) Какая ягода бывает черной, красной и белой? (Смородина)
3) Какая птица выше всех летает? (Орел)
4 команда
1) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
2) Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
3) У какого дерева ствол белый? (У березы)
Рефлексия.
(На доске нарисовано дерево.)
- Если игра вам понравилась, то приклейте зеленый листочек, а если нет – то белый.
Олимпиада по окружающему миру для 1 класса
Цели и задачи:
- Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;
- Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”;
- Повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания;
- Создать условия для формирования здорового образа жизни;
- Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
Ф.И.___________________________________________
1. Сколько крыльев у жука?__________
2. Красавица русского леса ____________
3. У животных шерсть, а у птиц ____________
4. Листья жёлтые, птицы улетают, когда это бывает? _____________
5. Кто собирает яблоки спиной? ___________
6. Сколько пальцев у человека на руках? __________
7. Сколько месяцев в году? _______________
8. Напиши название своей страны ___________
9. Напиши название своего города ____________
10. Какую форму имеет планета Земля? ____________
Тест:
1. Какое из этих слов – название цветка?
А. неваляшка Б. неумывайка В. незабудка
2. Каким инструментом работают в огороде?
А. веником Б. лопатой В. рубанком
3. Какой из этих продуктов не делают из молока?
А. хлеб Б. сыр В. творог
4. Как подаёт голос воробей?
А. кудахчет Б. чирикает В. жужжит
5. Какие животные водятся в наших лесах?
А. белые медведи Б. крокодилы В. Зайцы
Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»
Варианты ответов:
- Посажу дерево;
- Не буду рвать первоцветы;
- Сделаю скворечник;
- Не буду брать выпавших птенцов;
- Не оставлю горящий костер в лесу.
Выставка рисунков «Природа - источник творческого вдохновения»
Результат недели по окружающему миру в 1 классе Б
1. КВН по окружающему миру для 1 класса. «Планета - дом».
I место «Зеленый лес» - 25 б.
II место «Медвежата» - 22 б.
III место «Цветочки» - 19б.
Ребята получили грамоты и сладкий приз.
2.. Викторина по окружающему миру.
I место «Почемучки» - 36 б.
II место «Веселые ребята» - 32 б.
III место «Всезнайки» - 29 б.
Победителям вручили грамоты и сладкий приз.
3.Конкурс рисунков «Природа - источник творческого вдохновения»
Участвовал весь класс.
Лучшие работы были награждены раскрасками и сладкими призами.
4 Олимпиада по окружающему миру для 1 класса
I место Соловьева Валерия
II место Вершинин Дмитрий, Лещенко Дмитрий
III место Золотой Иван, Гусева Кристина.
Победителям вручили грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...