Программа "Театр в школе"
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр Ачинского района»
Рассмотрено и рекомендовано методическим советом МКОУ ДО Протокол № 1 от « » октября 2020 г. | Утверждаю Директор МКОУ ДО _______ Л.В.Нечипоренко Приказ №20 от « » октября 2020 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
социально-педагогической направленности
«Театр в школе»
Направленность и уровень программы: социально-педагогической направленности
Вид программы: модифицированная
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Срок реализации: 4 года
Автор-составитель: Барашкина Ольга Борисовна,
педагог дополнительного образования
Ачинский район
2020
РАЗДЕЛ №1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа "Театр в школе" социально-педагогической направленности, позволяет развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений, развивает художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся, вводит ребенка в удивительный мир творчества. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Направленность программы: социально-педагогическая.
Уровень программы: ознакомительный.
Вид программы: модифицированная. дополнительная общеобразовательная программа «Театр в школе» является общеразвивающей модифицированной программой художественной направленности, разработана программа в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта.
Актуальность программы: обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, которую отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать и изобретать. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Посещая занятия обучающиеся занимаются ручным творчеством, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуются координация движений. У детей, увлекающихся ручным трудом, наиболее развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление.
Новизна, отличительные особенности программы заключается в том, что на каждом занятии обучающимся дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов.
Адресат программы: программа рассчитана на детей 7-10 лет. В данном возрасте ребёнок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Детям этой возрастной группы свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение сфер интересов, увлечений. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого себя, учебная деятельность приобретает смысл как работа по саморазвитию и самосовершенствованию. Учащиеся, занимающиеся по программе «Театр в школе», имеют равные возможности для проявления своих творческих способностей, а также могут сравнить свои достижения с успехами других детей. Занятия по настоящей программе обеспечивают «ситуацию успеха», что создает благоприятные условия для социализации ребенка. В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.
Объём и срок освоения программы на освоение данной программы отводится 152 ч. в год (4 часа в неделю). Занятия проводятся в группе 2 раза в неделю по 2 часа.
Согласно Приложения №3 к СанПиНу 2.4.4.1251-03 рекомендуемый режим занятий по программе таков: одно занятие по 45 минут с 10 минутным перерывом.
Форма обучения: очная
Форма проведения занятий: аудиторная.
Формы организации занятий: всем составом.
Педагогическая целесообразность: В основе данной программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Основным содержанием работы с обучающимися является знакомство школьников с особенностями поведения, словесного и физического действия, жеста, костюма, мизансцены, т.е. со «знаками», играющими роль выразительного языка, материала из которого «лепится» художественное произведение в театре.
Приемы и методы обучения: творческий, словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проектный, ролевая игра, метод создания ситуации успеха.
Формы контроля: текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий; промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы; итоговый – открытые занятия, спектакли, выставки.
Средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, книги с детскими сказками, стихами, загадками, ткани, наборы для занятия творчеством.
Цель программы: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации, формирование интереса к театру как средству познания жизни, духовному обогащению.
Задачи программы:
Личностные: воспитывать духовную культуру обучающихся через художественное творчество; способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству.
Метапредметные: формировать навыки работы по планированию своей деятельности по созданию задуманного образа; анализировать образец, анализировать свою работу; презентовать изготовленный продукт.
Предметные: формировать практические навыки художественно-творческой деятельности; сформировать у детей умения и навыки в освоении различной техники и технологии изготовления поделок; активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп выразительность речи.
Содержание программы.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего часов | Теория | Практика | |||
1 | Теоретически - познавательный | 22 | 12 | 10 | Собеседование |
2 | Актерское мастерство. | 24 | 10 | 14 | Творческая работа Конкурс Выставка |
3 | Сценический костюм, грим. | 14 | 4 | 10 | Творческая работа Конкурс Выставка |
4 | Творческая мастерская. | 40 | 4 | 36 | Творческая работа Конкурс Выставка |
5 | Постановочная работа | 38 | 12 | 26 | Творческая работа Выставка |
6 | Итоговый проект «Театральные фантазии» | 14 | 4 | 10 | Творческая работа |
Всего часов. |
Содержание учебного плана:
Теоретически-познавательный (22 часа)
- Вводное занятие. Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий данного курса дополнительного образования. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
- Театральное искусство. Театр как вид искусства В мастерской художника и костюмера
Актерское мастерство. (24 часов)
- Формирование приёмов актёрского мастерства – создание правдоподобного художественного образа на сцене. Классификация средств выразительности для достижения художественного образа. Актёрские тренинги.
- Динамика и темп речи (читаем рассказы, стихи, сказки). Дикция. Скороговорки. Чистоговорки.
- Просмотр и анализ произведения.
Сценический костюм, грим. (14часов)
- Создание эскиза театрального костюма своего персонажа.
- Грим и сценический образ. Характерные гримы.
Творческая мастерская. (40часов)
- Расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов.
- Работа с тканью, изготовление мягких плоских и объемных игрушек, игрушек из бросового материала.
- Знакомство с основами бисероплетения, вышивка лентами.
- Украшение изделий.
Постановочная работа (38)
--Работа над постановочным планом спектакля;
- Подготовка декораций, подбор реквизита;
- -Итоговая постановка
Итоговый проект «Театральные фантазии» (14часов)
- Подведение итогов года, организация выставки, награждение самых активных обучающихся объединения, аттестация обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные умения: обучающиеся должны знать:
- правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
- наизусть стихотворения русских авторов.
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
- создавать театральные куклы, знакомиться с приёмами шитья мягкой игрушки
- находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;
- знать необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы.
Метапредметные умения:
- замысливать и планировать результат своей деятельности по созданию задуманного изделия;
- анализировать образец, анализировать свою работу;
- презентовать изготовленный продукт;
- положительно относится к занятиям творчеством;
- оценивать свои действия и результат;
- проявлять уважение к товарищам и их мнению;
- понимать значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
- умение слушать друг друга.
- постановке учебных задач занятия;
- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- работать в группе, создавая коллективную работу, проект;
- создавать свою историю о модели, создавать свои модели;
- формулировать свою позицию в устной речи;
- задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества.
Личностные:
- демонстрировать положительное отношение к занятиям творчеством, к учению, к способности к саморазвитию и самообразованию;
- проявлять уважение к товарищам и их мнению;
- осознать понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
- проявлять познавательную активность, расширение информированности в данной области.
РАЗДЕЛ №2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»
Формы аттестации. Предусмотрены следующие формы аттестации по разделам учебного плана: собеседование, тест, творческая работа, конкурс, выставка работ. Текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий; промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы; итоговый – открытые занятия, спектакли, выставки.
Условия реализации программы:
- материально-техническое обеспечение:
учебное посещение, учебные столы (9 штук) и стулья (18 штук), ноутбук, проектор, колонки, бумага цветная (15 наборов), картон (15 наборов), альбомы для рисования (15штук),), акварель (15 штук), гуашь (15 штук), кисти (15 маленьких и 15больших), ножницы (15 штук), клей-карандаш (15штук), линейка (15 штук), простой карандаш (15 штук), фломастеры (15 упаковок),), иглы швейные (15 штук), наборы для рукоделия(5 штук).
- информационное обеспечение:
Текстильные мишки с выкройками и шаблонами
50 детских улыбок. Шьём игрушки
Авторская тряпичная кукла. Одежда и аксессуары
«Оригами мир своими руками» http://www.zonar.info/
http://skorogovor.ru/интересное/Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php
http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
Презентации и ролики по темам занятий
Технологические карты
Книги про оригами, аппликации, работе с пластилином.
- кадровое обеспечение:
педагог дополнительного образования детей Барашкина Ольга Борисовна , стаж работы 21 год.
Построение учебного процесса на основе гуманизации и демократизации образовательного процесса.
Педагог учитывает индивидуально-психологические особенности личности, ее опыт, а также объективен в оценках, разносторонен и инициативен в контактах. Самым плодотворным является общение на основе совместной увлеченности деятельностью.
Создание практической среды, предполагающей сотворчество и ситуацию успеха.
Творческое начало создается при наличии таких условий как:
– ведущий вид воспитательных взаимодействий и отношений — сотворчество;
– положительная мотивация, вариативность путей организации усвоения программного материала с учетом индивидуальных способностей обучающихся;
– приоритет целостности восприятия, отношения, оценка самого себя и другого человека.
Способы предъявления и объяснения материала:
Все изделия основаны на простых базовых формах: «Три поросёнка», «Зайчик», «Лягушка», «Мышка», «Медвежонок». Условные знаки и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса изготовление поделки. Учитель на этом этапе демонстрирует детям процесс изготовления поделки.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.
А также различные методы:
1) Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
2) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
3) Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
Алгоритм учебного занятия:
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности | Результат |
Организационный | Подготовка детей к работе на занятии | Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания | Восприятие |
Подготовительный (подготовка к новому содержанию) | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебнопознавательной деятельности | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (например, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям) | Осмысление возможного начала работы |
Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения | Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей | Освоение новых знаний |
Первичная проверка понимания изученного | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция | Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием | Осознанное усвоение нового учебного материала |
Закрепление новых знаний, способов действий и их применение | Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения | Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми | Осознанное усвоение нового материала |
Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостного представления знаний по теме | Использование бесед и практических заданий | Осмысление выполненной работы |
Контрольный | Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий | Использование тестовых заданий, устного (письменного) опроса, а также заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского) | Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов |
Итоговый | Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы | Педагог совместно с детьми подводит итог занятия | Самоутверждение детей в успешности |
Рефлексивный | Мобилизация детей на самооценку | Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы | Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях |
Дидактический материал: шаблоны, выкройки, заготовки, дидактическая литература с указанием ссылок на интернет ресурсы.
Календарный учебный график
№ п/п | Дата занятия | Время проведения | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 01.09 | Беседа. Инструктаж. | 2 | Занятия по Т.Б. Знакомство с искусством театра. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование | |
2 | 03.09 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Что такое театр? Когда он возник. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Тест | |
3 | 08.09 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Знакомство со сценой. Сцена и её особенности. Игры на развитие внимания и воображения. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Конкурс | |
4 | 10.09 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Театральное искусство. Театр как вид искусства | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
5 | 15.09 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Правила поведения в театре. Учимся со сцены говорить (выразительное чтение любимых стихов). | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Конкурс | |
6 | 17.09 | Практическая работа. | 2 | Делаем декорации. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
7 | 22.09 | Практическая работа. | 2 | В мастерской художника и костюмера Знакомство с костюмерной. Эскизы костюмов. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
8 | 24.09 | Практическая работа. | 2 | В мастерской художника и костюмера Знакомство с костюмерной. Эскизы костюмов. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
9 | 29.09 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Театральные профессии | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование | |
10 | 01.10 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Актер. Режиссер. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование | |
11 | 06.10 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Театральный художник. Сценарист | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование | |
12 | 08.10 | Беседа. | 2 | Формирование приёмов актёрского мастерства – создание правдоподобного художественного образа на сцене. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование | |
13 | 13.10 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Формирование приёмов актёрского мастерства – создание правдоподобного художественного образа на сцене. Индивидуальные занятия. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование | |
14 | 15.10 | Практическая работа. | 2 | Актерские тренинги. Театральный конкурс Репетиционная деятельность. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Конкурс. | |
15 | 20.10 | Практическая работа. | 2 | Актерские тренинги. Театральный конкурс Репетиционная деятельность. Индивидуальные занятия. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Конкурс. | |
16 | 22.10 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Использование средств выразительности для достижения художественного образа. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Конкурс. | |
17 | 27.10 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Использование средств выразительности для достижения художественного образа. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Конкурс. | |
18 | 29.10 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование | |
19 | 03.11 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты. Побеседуем. Дружеская беседа. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование | |
20 | 05.11 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Учимся говорить выразительно. Интонация речи. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Конкурс. | |
21 | 10.11 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Учимся говорить выразительно. Интонация речи. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Конкурс. | |
22 | 12.11 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Динамика и темп речи (читаем рассказы, стихи, сказки). Дикция. Скороговорки. Чистоговорки. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Конкурс. | |
23 | 17.11 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Динамика и темп речи (читаем рассказы, стихи, сказки). Дикция. Скороговорки. Чистоговорки. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Конкурс. | |
24 | 19.11 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Динамика и темп речи (читаем рассказы, стихи, сказки). Дикция. Скороговорки. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование | |
25 | 24.11 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Динамика и темп речи. Монологи, диалоги. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование | |
26 | 26.11 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Динамика и темп речи. Монологи, диалоги. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
27 | 01.12 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Костюм как средство характеристики образа. Сценический костюм вчера, сегодня, завтра. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
28 | 03.12 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Создание эскиза театрального костюма своего персонажа. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
29 | 08.12 | Практическая работа. | 2 | Создание эскиза театрального костюма своего персонажа. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
30 | 10.12 | Практическая работа. | 2 | Создание эскиза театрального костюма своего персонажа. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
31 | 15.12 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Грим и сценический образ. Характерные гримы. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
32 | 17.12 | Практическая работа. | 2 | Придумываем и рисуем маски | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
33 | 22.12 | . Практическая работа. | 2 | Придумываем и рисуем маски | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
34 | 24.12 | Беседа. | 2 | Расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование. | |
35 | 29.12 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Изготовление поделки из ниток. Нитяная кукла | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
36 | 09.01 | Практическая работа. | 2 | Изготовление поделки из ниток. Нитяная кукла | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
37 | 14.01 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Поделка из ватных дисков. Зайчик. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
38 | 16.01 | Практическая работа. | 2 | Поделка из ватных дисков. Снеговик на горке | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
39 | 21.01 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Технология изготовления объёмной игрушки Игрушка с минимальным количеством деталей. Кукла – малышка | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
40 | 23.01 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Игрушка, состоящая из нескольких деталей. Кот Василий | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
41 | 28.01 | Практическая работа. | 2 | Игрушка, состоящая из нескольких деталей. Кот Василий | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
42 | 30.01 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Плоская комбинированная игрушка. «Рыбка» | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
43 | 04.02 | Практическая работа. | 2 | Плоская комбинированная игрушка «Совушка-сова» | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
44 | 06.02 | Беседа. | 2 | Беседа знакомство с художественным конструированием предметов; проектирование эстетического облика промышленных изделий. Украшение изделий. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование. | |
45 | 11.02 | Практическая работа. | 2 | Основы бисероплетения. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
46 | 13.02 | Практическая работа. | 2 | Основы бисероплетения. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
47 | 18.02 | Практическая работа. | 2 | Изделия из тканевых салфеток. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
48 | 20.02 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Изделия из тканевых салфеток. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
49 | 25.02 | Практическая работа. | 2 | Украшение костюма сказочного героя. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
50 | 27.02 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Вышивка лентами. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
51 | 03.03 | Практическая работа. | 2 | Работа над постановочным планом спектакля. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Исполнение ролей, владение речью. | |
52 | 05.03 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Распределение ролей. Чтение по ролям. Обсуждение сценических образов. Узловые события и поступки героев. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Исполнение ролей, владение речью. | |
53 | 10.03 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Распределение ролей. Чтение по ролям. Обсуждение сценических образов. Узловые события и поступки героев. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Исполнение ролей, владение речью. | |
54 | 12.03 | Практическая работа. | 2 | Индивидуальные репетиции | МБОУ «Горная СШ», актовый зал. | Исполнение ролей, владение речью. | |
55 | 17.03 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Индивидуальные репетиции | МБОУ «Горная СШ», актовый зал. | Исполнение ролей, владение речью. | |
56 | 19.03 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Групповые репетиции. | МБОУ «Горная СШ», актовый зал. | Исполнение ролей, владение речью. | |
57 | 24.03 | Практическая работа. | 2 | Групповые репетиции. | МБОУ «Горная СШ», актовый зал. | Исполнение ролей, владение речью. | |
58 | 26.03 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Работа над художественными образами. | МБОУ «Горная СШ», актовый зал. | Исполнение ролей, владение речью. | |
59 | 31.03 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Работа над художественными образами. | МБОУ «Горная СШ», актовый зал. | Исполнение ролей, владение речью. | |
60 | 02.04 | Практическая работа. | 2 | Оформление спектакля | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
61 | 07.04 | Практическая работа. | 2 | Подготовка декораций, подбор реквизита. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
62 | 09.04 | Практическая работа. | 2 | Подготовка сценических костюмов. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
63 | 14.04 | Практическая работа. | 2 | Подготовка сценических костюмов. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
64 | 16.04 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Репетиция спектакля. | МБОУ «Горная СШ», актовый зал. | Исполнение ролей, владение речью. | |
65 | 21.04 | Беседа. Практическая работа. | 2 | Репетиция спектакля. | МБОУ «Горная СШ», актовый зал. | Исполнение ролей, владение речью. | |
66 | 23.04 | Практическая работа. | 2 | Рисование афиши. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
67 | 28.04 | Практическая работа. | 2 | Генеральная репетиция спектакля. | МБОУ «Горная СШ», актовый зал. | Исполнение ролей, владение речью. | |
68 | 30.04 | Практическая работа. | 2 | Выступление. | МБОУ «Горная СШ», актовый зал. | Исполнение ролей, владение речью. | |
69 | 05.05 | Беседа. | 2 | Анализ выступления | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Собеседование | |
70 | 07.05 | Практическая работа. | 2 | Подготовка к итоговому проекту «Театральные фантазии» | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
71 | 12.05 | Практическая работа. | 2 | Подготовка к итоговому проекту «Театральные фантазии». Изготовление кукол. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
72 | 14.05 | Практическая работа. | 2 | Подготовка к итоговому проекту «Театральные фантазии» Изготовление кукол. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа | |
73 | 19.05 | Практическая работа. | 2 | Подготовка к итоговому проекту «Театральные фантазии» Изготовление кукол. | МБОУ «Горная СШ», кабинет 2-06 | Творческая работа Выставка | |
74 | 21.05 | Практическая работа. | 2 | Подведение итогов года, организация выставки. | МБОУ «Горная СШ», актовый зал. | Выставка | |
75 | 26.05 | Практическая работа. | 2 | Аттестация обучающихся. Защита проекта. | МБОУ «Горная СШ», актовый зал. | Защита проекта. | |
76 | 28.05 | Практическая работа. | 2 | Награждение самых активных обучающихся объединения, | МБОУ «Горная СШ», актовый зал. | Выставка |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Материально-техническое оборудование: учебные столы (9 штук) и стулья (18 штук), ноутбук, проектор, колонки, бумага цветная (15 наборов), картон (15 наборов), альбомы для рисования (15штук),), акварель (15 штук), гуашь (15 штук), кисти (15 маленьких и 15больших), ножницы (15 штук), клей-карандаш (15штук), линейка (15 штук), простой карандаш (15 штук), фломастеры (15 упаковок),), иглы швейные (15 штук), наборы для рукоделия(5 штук).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. -М.:Просвещение, 2008 г.
- Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи.- М.: Просвещение, 2006 г.
- Граудина Л.К.Русская риторика. Хрестоматия.- М:Просвещение, 2006 г.
- Кристи Г.В. Основы актерского мастерства. -М.: Просвещение, 2010 г.
- Михалевич А.Е.О красноречии в шутку и всерьез. - М.:Просвещение, 2009 г.
- Сазонов Е.Ю. Театр наших детей. - М: Просвещение 2018 г.
- Сорокина Г.И.Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках. Учебник.- М.,Просвещение, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...