Конспект внеклассного занятия "Утро школьника"
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе: «Школа здоровья» . 4 класс
Тема: Утро школьника
Цель: Формирование представлений о режиме дня как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «режим дня». Учить планировать свой режим дня; учить правильно распределять время на работу и отдых.
2. Развивать познавательную сферу.
3. Прививать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: модель часов, разрезные картинки о распорядке дня, таблица «Режим дня», презентация, маски для сценок.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель произносит слова шепотом, а дети повторяют их вслух.
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
II. Сообщение темы и целей
- Сегодня мы с вами поговорим о режиме дня, и о том какую роль он играет в нашей жизни.
Чтение рассказа
III. Изучение нового
Воспитатель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому, ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за него домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому, от скуки, он дергал за косы девочек, бил малышей, бросал камнями в птиц, толкал прохожих.
Вопросы после чтения:
- Что вы можете сказать об этом мальчике?
- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
- Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «ВАЛЯ- неуспеваля».
Инсценировка стихотворения
- Валя, вставай, умывайся,
- Завтрак готов, хватит спать!..
- Валя, быстрей собирайся,
- Ведь опоздаешь опять!
- Валя с трудом просыпается,
- Нежится, сладко зевает.
- Долго с портфелем копается –
- Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг ожил весь класс:
В коридоре -Валиных туфелек стук.
Если бы - без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля.
Воспитатель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.
- Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?
(Это, наверное, режим дня.)
- Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?
Учись просыпаться в школу сам (читает ребенок)
Медвежонок спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он –
Смотрит свой десятый сон.
И хотя будильник звонко
Будит соню - Медвежонка,
Медвежонок не встает,
В школу утром не идет.
Все уроки он проспал –
Лишь к обеду соня встал!
Только это плохо, братцы, -
Очень поздно просыпаться!
И пора вам начинать
По будильнику вставать.
Если начали учиться,
Спать так долго не годится!
- Давайте вспомним по порядку наше утро.
Физминутка «С добрым утром» (музыка)
Воспитатель.
- Просыпайся!
Дети.
- Просыпаюсь!
(Дети выполняют на месте шаг вперед.)
- Поднимайся!
- Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.)
- Умывайся!
- Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.)
-Обливайся!
- Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.)
- Вытирайся!
- Вытираюсь! (Имитация движения «вытирание».)
-Одевайся!
- Одеваюсь! (Похлопывание себя по плечам.)
- Собирайся!
- Собираюсь! (Повороты вокруг себя.)
- И прощайся!
- И прощаюсь! (Прощальные взмахи над головой.)
- Какие важные моменты режима дня мы пропустили?
Дети. Завтрак и зарядка.
Инсценировка стихотворения «Позавтракай перед школой»
Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.
- Мама, послушай, я в школу пойду,
И по дороге травинку найду.
Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!
Мама-зайчиха ему отвечает:
- Каждый малыш обязательно знает -
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть, и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.
- Кто из вас завтракает утром дома?
- Давайте еще раз повторим режим утра. (Дети повторяют. )
- А теперь отправляемся в школу.
- Давайте еще раз вспомним и назовем в правильной последовательности все школьные режимные моменты.
- А сейчас поговорим о режиме дня после школы.
-Что вы делаете после школы? (Выслушиваются ответы детей.)
- Давайте посмотрим на таблицу.
-Чем же рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.)
- А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог по таблице)
Групповая работа с разрезными карточками (Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)
- Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.
- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
- Кто из вас знает, как правильно определить время? (Воспитатель по модели часов просит определить время.)
- Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете. А то получится, как у этого героя .
Собирай портфель с вечера
Как быстро утро наступило!
С кровати Белка соскочила
И стала в школу собираться,
Стрелой по комнате метаться.
И, торопясь, в портфель кидать
Пенал, линейку и тетрадь.
Когда же в школу прибежала,
Готовиться к уроку стала,
Портфель открыла и застыла:
Она учебники забыла!
А вы, друзья, совет примите,
В портфель все с вечера сложите.
Чтоб утром время не терять
И ничего не забывать,
А взять портфель и в класс идти...
Ну что ж, счастливого пути!
- А вот и ещё один ученик к нам пожаловал.
Готовь школьную одежду заранее
Гусь по комнате метался,
В школу утром собирался. –
Почему рубашка смята?
Гладил я ее когда-то!
И штаны запропастились -
Как сквозь землю провалились!
Галстук, где ты? Отзовись!
И на шее появись!
Очень долго Гусь старался,
Суетился, одевался,
И каков же был финал? -
На уроки опоздал!
- Понравились вам эти герои? Какие ошибки он допустили?
Работа с пословицами
(Воспитатель читает или показывает написанные на плакате пословицы, а дети Объясняют их смысл).
Упустишь минутку - потеряешь час.
Кто поздно встает, тот дня не видит.
Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
Работаешь сидя - отдыхай стоя.
Кончил дело - гуляй смело.
- А чем же можно заняться в свободное время?
IV. Итог
- Давайте еще раз повторим режим дня.
- Дома с родителями постарайтесь составить свой режим и придерживаться его выполнения.
- А в завершении занятия мне хотелось бы вам дать некоторые рекомендации:
- приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;
- выполняй каждый день утреннюю зарядку;
- следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
- старайся есть в одно и то же время.
Д.З. Составить свой режим дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного мероприятия «День космонавтики» для младших школьников с умственной отсталостью
Разработанное внеклассное мероприятия ко Дню космонавтики для обучающихся 4 класса 8 вида...
Конспект внеклассного мероприятия «Мотивы учения школьников»
Цели: знакомство учащихся с понятием «мотивация», проведение диагностической методики «Определение мотивов учения школьников» ....
Конспект внеклассного мероприятия «Основы безопасности жизнедеятельности школьника» в 3 классе
Тема:«Основы безопасности жизнедеятельности школьника»Цели:Закрепление знаний о правилах поведения в различных жизненных ситуациях.Воспитательные:повторить и закрепить знания детей о прави...
Конспект внеклассного мероприятия "Мы школьниками стали!" (1 класс)
Цель:1.расширять кругозор и закреплять знания обучающихся;2.формировать у обучающихся чувства коллективизма и взаимопомощи;3.формировать коммуникабельность у обучающихся.Оборудование: компьютер, проек...
Конспект внеклассного мероприятия. Игра-викторина «Мы школьниками стали!», 1 класс.
Цель: поддержание интереса к познавательной деятельности обучающихся. Задачи:Расширять, углублять и закреплять знания обучающихся;Развивать мышление;Расширять кругозор.Пл...
Конспект внеклассного мероприятия (игра-викторина "Мы школьниками стали!") (1 класс)
Цель: поддержание интереса к познавательной деятельности обучающихся. Задачи: 1. Расширять, углублять и закреплять знания обучающихся;2. Развивать мышление;3. Расширять кругозор.Планируемые ...