Социальный проект "Профессии.Какие они?"
проект (4 класс)

Торишная Светлана Сергеевна

                                                              Аннотация проекта 

 

Выбор профессии - одна из самых важных вех в жизни каждого из нас. И чем раньше начать заниматься целенаправленным, ответственным выбором профессии, тем лучше. Учащийся, совершая первый профессиональный выбор в 4-м классе, приобретает ценный личный опыт. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь подробное представление о как можно большем количестве профессий. А потому в социальном проекте «Профессии. Какие они?» мы познакомимся с несколькими видами профессий, узнаем о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать в себе нужные качества лучше с детских лет.

Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Поэтому рассказ отца или матери об особенностях своей профессии приносит ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес.

Рассказы о профессиях сопровождаются стихами, загадками, пословицами, вопросами, заставляющими ребенка логически мыслить, развивают речь, активизируют внимание и память.  

 

 

 

                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots_proekt_professii.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель  2018 г

Самый важный выбор

Социальный проект в начальной школе «Профессии. Какие они?»

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 10-11 лет. Цель проекта: формировать у учеников начальной коррекционной школы целостное и многогранное представление о профессиях.

                                 Задачи проекта


    Формировать у детей реалистичные представления о труде, профессиях.
    Вызвать интерес родителей учеников к проекту «Профессии. Какие они?».
    Помочь осознать многообразие проявления личности каждого человека в групповом  взаимодействии.
    Развивать коммуникативные навыки, укрепляющие социальные связи.
    Обучать четвероклассников способам нахождения нужной информации.
    Дать возможность подростку осознать свои способности, понять личностные черты.
    Обогащать словарный запас учащихся, развивать навык связного устного высказывания, учить выслушивать других.
    Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
    Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: пословицы о труде, картинки с изображением людей разных профессий, выставка рисунков «Кем я хочу быть», конверты с заданиями для команд, бинты, набор предметов для магазина, книги о профессиях, грамоты победителям.
Продукты проекта: сочинения учащихся о профессиях родителей и своих предполагаемых профессиях, выставка рисунков и аппликаций, классный час «Все профессии важны, все профессии нужны», проектная папка-альбом, урок развития речи, публикация.


                                                 
Аннотация проекта 


Выбор профессии - одна из самых важных вех в жизни каждого из нас. И чем раньше начать заниматься целенаправленным, ответственным выбором профессии, тем лучше. Учащийся, совершая первый профессиональный выбор в 4-м классе, приобретает ценный личный опыт. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь подробное представление о как можно большем количестве профессий. А потому в социальном проекте «Профессии. Какие они?» мы познакомимся с несколькими видами профессий, узнаем о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать в себе нужные качества лучше с детских лет.
Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Поэтому рассказ отца или матери об особенностях своей профессии приносит ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес.
Рассказы о профессиях сопровождаются стихами, загадками, пословицами, вопросами, заставляющими ребенка логически мыслить, развивают речь, активизируют внимание и память. 

-  Мы сегодня на  проведем  презентацию трех профессий:

  1. учитель
  2. врач
  3. повар

-  Итак, слово группам :

  1. Выходит руководитель группы и ведет представление своей творческой группы

- Я являюсь руководителем творческой группы «Учитель»

Мы подготовили проект о разных специальностях профессии учитель.

Слайд

                                         Преподаватель

                                         музыкального искусства

преподаватель         преподаватель

прикладного  искусства        высшего

                                                                        учебного заведения

              Преподаватель                                       Преподаватель

                хореографии                                            в школе

Руководитель  - кто такой учитель?

-  Учитель-лицо, которое обучает чему-нибудь.

1-й ученик преподаватель в школе

О  преподавателе школы    По ходу сообщения говорит о статье в газете, журнале. Вырезки из газет, журналов предоставляет на альбомном листе.

2-й ученик Преподаватель хореографии

О  преподавателе хореографии (Алтунин И)

По ходу сообщения говорит о статье в газете, журнале. Вырезки из газет, журналов предоставляет на альбомном листе.

4-й ученик Преподаватель музыкального искусства

Слайд о преподавателе музыкального искусства (Григорян)

Сообщение о преподавателе музыкального искусства. Я пригласил своего папу, он работал преподавателем музыкального искусства. (Песня вместе)

5-й ученик Преподаватель высшего учебного заведения(Субаналы к Диана)

О   преподавателе высшего учебного заведения

Я искал материал о преподавателе высшего учебного заведения и решила выбрать маму Сайкал. Она является для меня образцом подражания.. (выступление мамы - Сайкал)

 Руководитель: У нашей творческой группы получилась газета с вырезками из журналов, газет о профессии учитель (Ватман прикреплен к стене и является выставкой первой группы)

Стих об учителе

Учителям

Если б не было учителя, 
То и не было б, наверное, 
Ни поэта, ни мыслителя, 
Ни Шекспира, ни Коперника. 
И поныне бы, наверное, 
Если б не было учителя, 
Неоткрытые Америки 
Оставались неоткрытыми. 
И не быть бы нам Икарами, 
Никогда б не взмыли в небо мы, 
Если б в нас его стараньями 
Крылья выращены не были. 
Без его бы сердца доброго 
Не был мир так удивителен. 
Потому нам очень дорого 
Имя нашего учителя!

  1. Выходит руководитель группы (Марсбек к Сайкал) и ведет представление своей творческой группы.

-Я являюсь руководителем творческой группы «Врач»

Мы подготовили проект о разных специальностях профессии врач.

Слайд

                                                   Ветеринар

             

Стоматолог                                                           Окулист

Хирург                                                                 Педиатр

Руководитель Врач-это лицо с высшим медицинским образованием, лечащее больных.

Слайд формулировка врача

1-й ученик Педиатр (Корпобаева Алина)

Слайд о педиатре. Сообщение о педиатре. Вырезки из газет, журналов. Фотография врача педиатра на коллаже.

2-й Ученик Хирург (Марсбек к Сайкал)

Сообщение о хирурге. Вырезки из газет, журналов. Фотография врача хирурга на коллаже.

3-й Ученик Стоматолог (Алымжанова С)

Сообщение о стоматологе. Вырезки из газет, журналов. Фотография стоматолога   на коллаже.

4-й Ученик ВЕТЕРиНАР (Торишгая Влада)

Сообщение о враче ветеринаре. Вырезки из газет, журналов. Фотография врача ветеринара на коллаже.

5-й Ученик Окулист (Бактыбек к Джамиля)

Сообщение об  окулисте.  О своем отце. Пример. Фотография своего отца  на коллаже.

Руководитель  Наша творческая группа изготовила коллаж из фотографий разных специальностей профессии врача.

Стих о враче


За окном смолкли птиц беззаботные трели,

Нет улыбок на лицах, серьезность в глазах,

И качается стрелка судьбы на весах,

Вырывая у смерти часы еле-еле…

 

- Скальпель!

- Жгут!

- Дайте срочно зажим! 

На экране зеленая лента застыла,

Чье-то сердце живое тревогу забило,

На земле стало меньше дыханьем одним.

 

- Скальпель! Быстро! 

- Быстрее! - и руки хирурга 

Сжали чье-то желание, чью-то любовь,

Заструилась меж пальцами алая кровь,

И отсчет начал путь свой по новому кругу.

 

Вздох тяжелый – награда за смелый подход,

Ожила на экране зеленая лента,

Много есть у хирургов подобных моментов,

Жизнь за жизнью спасают они каждый год.

 

За окном смолкли птиц беззаботные трели,

Ждут друзья, ждет семья, в коридоре стоят,

Лампы тусклые светом надежды горят,

И колдуют врачи над больным у постели.

 

  1. Выходит руководитель группы и ведет представление своей творческой группы.

–Я  являюсь руководителем творческой группы «Повар». Мы подготовили проект о разных специальностях профессии повар.

Слайд

             Кондитер кулинар

        

                                           

 

        Повар

        Пекарь

Руководитель Повар-это мастер по приготовлению пищи

1-й ученик Пекарь (Тахмина)

Слайд о пекаре. Сообщение о пекаре. Вырезки из газет, журналов.

2-й ученик Повар (Никита)

Слайд о поваре. Сообщение о поваре. Вырезки из газет, журналов

3-й Ученик Кондитер Кулинар Лиза

Слайд о Кондитере Кулинаре. Сообщение о  Кондитере Кулинаре.

Вырезки из газет, журналов

4-й ученик сочинение про повара (рассказывает).

Слайд с сочинением

5-й ученик Стихи о поваре (наизусть).

Руководитель.

На выставку наша творческая группа испекла с помощью мам пироги и пирожки. Очень нас увлекла эта профессия. А многие из нас уже сейчас задумались о своей будущей профессии и, возможно, это будет профессия повар. Угощайтесь!

Ученик: Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Учитель: Что значит трудовая? Для чего нам надо трудиться?
Ответы учеников.
Учитель: Ребята, прочитайте на доске пословицу про труд и объясните ее смысл.
Ученики: Без труда не вынешь и рыбку из пруда. (Ученики объясняют ее смысл.)
Учитель: Людям каких профессий необходимо трудиться?
Ученики: Трудиться надо всем.
Учитель: Скажите, а волшебник чем занимается?
Ответы учеников.
Учитель: Ребята, а людей каких профессий мы можем назвать волшебниками?
Ответы учеников.
Учитель: А сейчас несколько ребят прочитают сочинения о профессиях своих родителей. 
(Ученики читают сочинения о профессиях своих родителей.) 

Ведущий.- На свете много самых разных и интересных профессий.
- А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день, 
Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастух)

Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле, 
От пота вымокла рубашка…
Зато ладони на руле. (Тракторист)

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. (Милиционер – регулировщик)

Нелегко снимать зверей,
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, - грозится еж, - 
Если снимка не пришлешь!» (Фотограф)

Добрая хозяюшка 
Цыплят позвала, зерен дала.
Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»
А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!» (Птичница)



Он умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать. (Циркач)

Ведущий.- А сейчас послушайте стихи о людях других профессий.

Он рассказывает внятно, он экскурсию ведет.
Нам становится понятно то, что он    …..          экскурсовод.

Безбилетник не проник: ведь в вагоне ……..     проводник.

Тепловозы я вожу, пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист – я веселый ……… машинист.

Строю дом и детский сад и больницу строить рад,
И у цирка я не зритель, так как я его ………. строитель.

Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо, потому что я …….. портниха.

Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд нас ………  пожарными зовут.

Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар: я ……….   кондитер – кулинар.

Я за компьютером сижу, счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут меня ………  бухгалтером зовут.

Хочешь свежих помидоров – загляни на огород:
С недостатком витаминов справится …………  овощевод.

Ведущий.-  Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.
 Вы считаете, что ваша работа или профессия скучная и неинтересная? Или самая обычная? Уверена, что вряд ли вы захотели бы ее сменить на более необычную, особенно из того списка, который будет приведен ниже. Список необычных и экзотических  профессий составляется различными агентствами, изданиями и интернет-порталами каждый год. Вот, какие профессии попали в этот список в 2011 году: 


Неповоротливость пингвинов многим известна, благодаря фильмам и передачам о животных. Но мало кто знает, что эта неповоротливость стала поводом для появления ещё одной необычной профессии — переворачиватель пингвинов.
В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Пингвины, обитающие вблизи полярных станций, живо реагируют на пролетающие вертолёты. Животные задирают голову и отклоняются назад, а поскольку шея у них короткая, а туловище — неповоротливое, они нередко так и заваливаются на спину. Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен

 Перевернуться и встать самостоятельно пингвины не могут, поэтому после каждого прилёта или отлёта к ним на помощь приходит специалист который  ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.  Иначе животные погибнут



В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность
усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день. 

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который озабочен измерением отверстия в «
бейгельсе» - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.


Подбиратель мячей.
Следит за тем, чтобы мячики для гольфа не оставались на прилегающих к полю территориях после игры. 

Коровий педикюрщик.
Плохое состояние копыт может сказаться на самочувствии коровы, удое и даже способности животного размножаться. На элитных фермах в Европе и Америке за этим следят целые отдельные подразделения сотрудников. 

Испытатель мебели.
Этих профессионалов нанимают крупные дизайнерские компании и мебельные фабрики. Конечно, столы и книжные полки никто не тестирует, но вот стулья, кресла и кровати — обязательно. 
Муравьиный селекционер.
Отлавливает и отбирает лучшие особи для специальных муравьиных ферм. Чаще всего насекомых разводят для добычи яда (используется в медицине) или для дальнейшего употребления в пищу. 

Нюхатель подмышек.
Работает на компании, производящие дезодоранты и антиперсперанты. Задача такого сотрудника — нанести экспериментальный продукт на подмышки тестовой группы, а затем нюхать их, отмечая, как изменяется запах в течение дня. 

Выниматель мозга.
Эта экстравагантная профессия отнюдь не связана с психиатрией. Выниматель мозга работает на скотобойне и следит за тем, чтобы мозг убитого животного аккуратно вынимался из черепной коробки и транспортировался в рестораны с минимальными повреждениями. 

Разглаживатель морщин.
Является сотрудником элитных обувных магазинов. В его обязанности входит разглаживание морщинок и складок, которые образуются на обуви в результате многократной примерки покупателями. 

Яичный сепаратор.
С помощью специального прибора отделяет яичные желтки от белков в процессе заводского изготовления кондитерских изделий. 

Полировщик клюшек.
Ещё один специалист, необходимый каждому уважающему себя гольфклубу. Он натирает клюшки вип-клиентов специальным составом, улучшающим сцепление клюшки с мячом. 

Распрямитель подушек.
Требуется дорогим мебельным магазинам, торгующим спальными гарнитурами. В течение рабочего дня распрямитель должен ходить вокруг торгового зала и расправлять морщинки и складки на подушках и покрывалах. 

Эксперт по игральным костям.
Таких профессионалов вынуждены содержать власти Лас-Вегаса и Монте-Карло. Если в казино обнаружат неправильно сбалансированные или «скошенные» кубики, это будет расценено, как попытка обдурить незадачливых клиентов. Между тем, за игрой в рулетку люди оставляют миллионы долларов. 

Нюхатель яиц.
Редкая профессия, востребованная в элитных кондитерских и ресторанах. Этот человек следит за тем, чтобы в пищу не попали испорченные яйца. 

Менеджер по определению пола цыплят.
Безошибочно определить пол цыплёнка необходимо уже в первые сутки после его появления на свет. Считается, что от этого зависит питание и способы ухода за птицей. 

Наёмный родственник.
Официальная служба по предоставлению наёмных друзей и родственников появилась в прошлом году в Китае. В основном туда обращаются перед свадьбой, Днём рождения или другим торжеством, на котором «должно быть» много-много людей — для поддержания статуса. Впрочем, неофициально подобные услуги предоставляются по всему миру и давным-давно. 

Гид по туалетам.
Является госслужащим в Японии, помогает любому желающему найти в городе ближайший туалет. Услуги гида стоят около 4 центов. 

Очередник.
Опять же, без регистрации и лицензии службы «стояльщиков в очереди» давно существуют в любой стране. А вот в Британии появилась первая подобная зарегистрированная компания. Сотрудники фирмы готовы отстоять за вас любую очередь до победного конца, толкаться, ругаться — в общем, делать всё что угодно ради получения результата. Оплата за такую самоотверженность составляет 40 долларов в час. 

Этот список может вызвать у обычного человека только улыбку. Но подумайте - ведь кто-то должен заниматься и этой экзотической работой? 

                  Конкурсная программа.

Ведущий. Перед праздником мы выяснили кто кем из вас хочет стать. Сейчас будем выявлять лучшего по профессии.

ВОДИТЕЛИ.
Какой же водитель без машины! Вам нужно вырезать свою будущую машину.
По окончании конкурса вручается медаль «Лучшему будущему водителю».

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ.
1. Голова его набита опилками. (Вини-Пух)
2. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино)
3. Этот столяр носил прозвище Сизый Нос. (Джузеппе)
4. Африканское животное, которое после встречи с крокодилом на берегу Лимпопо поменяло свою внешность. (Слоненок)
5. Полосатый свирепый хищник, ненавидевший Маугли. (Тигр Шерхан)
6. Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета. (Мальвина)
7. Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный дровосек)
8. Этот сказочный персонаж скромно заявлял о себе, что он из простых собак, не из породистых. (Пес Шарик)
9. Это самый упитанный в мире мужчина, в самом расцвете сил. (Карлсон)
10. Рыжий и усатый…Он рычит, и кричит, и усами шевелит. (Таракан) 
Вручается медаль «Лучшему будущему защитнику»

ПОЖАРНИКИ.
Какой номер надо набирать в случае пожара? Что приводит к пожару? Ваша задача собрать как можно больше спичек, для того, чтобы было меньше пожаров.
Вручается медаль «Лучшему будущему пожарнику».

ЗДРАВОХРАНЕНИЕ.
Если человек внезапно заболел, какой телефон вызова скорой помощи? Что обязан делать любой врач или медсестра? Наложите правильную, аккуратную повязку.
Вручается медаль «Лучшему будущему работнику здравоохранения».

УЧИТЕЛЬ.
Самое важное в работе учителя – дать знания ученикам. Но и конечно приходится каждый день проверять ваши работы. Исправьте ошибки .
Вручается медаль «Лучшему будущему учителю»

СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Без магазинов, столовых и кафе человек не может обходиться. А продавцы и повара на ощупь должны узнавать товар и продукты. Угадать какие предметы лежат в коробке (на ощупь).
Вручается медаль «Лучшему будущему знатоку продуктов».

Назовите профессии
Назовите по две профессии на буквы: А, Б, В, Г, Д, Ж, 3, И, К, Л, М.
Побеждает тот, кто быстрее выполнит это задание. 


Ведущий. О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:

Подумайте, что было бы, когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется, устрою выходной!
И все портные в городе за ним ушли б домой.
Ходили б люди голые по улице зимой.

Подумайте, что было бы, когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы, когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется! – и выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы засыпало снежком,
Рабочие на фабрике ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы: «Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется, я в школу не приду!»
Тетради и учебники валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными до старости росли.

Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда, 
И люди не откажутся от нужного труда:
Учитель обязательно придет на утро в класс,
А пекари старательно хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят, что им не поручи,
Портные и сапожники, шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною в одной стране живем,
И каждый честно трудится на месте на своем.
(Л.Куклин)

Ведущий. О чем заставило вас задуматься это стихотворение? Все профессии важны!

Вот выступили все творческие группы, мы много узнали о профессиях. Вы проделали много научной работы: изучали литературу, делали доклады и сообщения. Воплотили свои знания в творческих работах.

- Какие яркие моменты у вас остались в памяти, что вы больше всего запомнили?

- В процессе работы над проектами вы познакомились со многими интересными людьми и профессиональными коллективами. И сами стали маленькими творческими коллективами.

- А изменились ли ваши отношения в процессе работы?

- Что вам дала эта работа над проектом?

- Мне бы хотелось поблагодарить все творческие группы за проделанную работу, ведь она была для вас интересной, поучительной, а главное, мне кажется, поможет в выборе будущей профессии. И сейчас мне хотелось бы наградить все творческие группы дипломами.

ДИПЛОМ

Награждается творческая группа за подготовку проекта «УЧИТЕЛЬ» , « ВРАЧ», « ПОВАР»

 -Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового. Можно быть прекрасным врачом, водителем, писателем, грузчиком, но, если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я желаю вам прежде всего быть добрыми и отзывчивыми людьми. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения. ...

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения  Обеспеч...