Классный час
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Все работы хороши»
Цель: ознакомление с разнообразием профессий.
Задачи: прививать уважение ко всем профессиям, подвести к выводу, что все работы хороши и любой труд почётен, воспитывать уважение к другим людям.
Оборудование: лист с темой классного часа «Все работы хороши – выбирай на вкус!», мешочек с инструментами, конверты с буквами слова «учитель», рисунки детей.
Ход классного часа
1.Организационный момент
II. Основная часть
1. Выяснение темы занятия
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!
5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?
9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).
- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии важны».
- Что же такое профессии? Как вы думаете?
«Профессия – это основное занятие человека».
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище.
- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
Ученик: Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтоб учил
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну а кем ты хочешь стать?
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
2.Пословицы и поговорки о труде.
(собрать пословицы)
3. Беседа о профессиях
- А сейчас поподробнее познакомимся с некоторыми профессиями.
1 класс: Строю школы, строю бани,
Строю новые дома,
Строю целые деревни,
Даже строю города!
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже в сильные снега.
В своём деле я художник
И над ленью победитель.
Догадались? Я – строитель. (хором)
- Строитель – это специалист по строительству. Строят дома каменщики, плотники, крановщики и люди других профессий. Строитель должен быть сильным, трудолюбивым и умным.
- Мы познакомились с профессией строителя. Осталось попробовать свои силы на нашей стройке.
Эстафета «Строитель»
Дети выстраиваются в колонну по одному, рядом находятся бруски. По команде первый игрок, взявши один брусок, бежит до следующей линии. Аккуратно поставив брусок, возвращается. Второй игрок проделывает то же самое и так все дети. В итоге должна получиться «кирпичная кладка».
Итог.
2 класс: Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе повар.
- Повар – это специальность по приготовлению пищи. Он умеет приготовить вкусно и красиво оформить любое блюдо. Как зовут нашего повара?
Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь предлагаю вам побывать в роли повара.
Эстафета «Повар»
Обучающиеся выстраиваются в одну колонну. У первого игрока на голове – поварской колпак. По команде он от стартовой линии бежит до стула. Добежав, снимает колпак, а со стула берёт ложку, в которой находится луковица, и с этой ложкой возвращается к своей команде. Передав эстафету второму игроку, встаёт в конец колонны. Второй игрок с ложкой и луковицей , бежит и оставляет её на стуле, одев колпак, возвращается к команде и т.д. В случае падения луковицы игрок поднимает её, укладывает в ложку и продолжает эстафету с места падения луковицы.
Итог.
3 класс: Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза
И кругом только копоть и жар,
Значит, это, ребята, - пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон ноль один!
Из беды тебя выручит славный,
Уважаемый всеми пожарный.
- Пожарный – это работник пожарной охраны, по другому – боец пожарной команды. Опасная, но в тоже время очень интересная работа.
- Предлагаю провести игру, которая называется «Пожарная команда».
Игра «Пожарная команда»
Дети образуют круг. Внутри круга по числу игроков стоят стулья, установленные по кругу спинками внутрь. Участники двигаются по кругу вокруг этих стульев под музыку. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились по одному предмету одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет по три предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи, надеть их и построиться в одну колонну за линией старта.
Итог.
4 класс: Утром рано,
Встав с дивана,
Взяв ведро, метлу, топор,
Выбегаю я во двор.
Убираю мусор, грязь,
Подметаю не ленясь.
Знает мама, знает папа,
Даже шестилетний школьник,
Убирает двор наш дворник.
- Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице. От этого зависит здоровье и настроение людей. Город – наш второй дом, и мы должны делать его чистым и уютным. Следующая эстафета называется «Дворник».
Эстафета «Дворник»
Команды выстраиваются в колонны по одному. В руках у первых игроков вёдра. По сигналу они бегут за линию и собирают мусор (по одному предмету), после чего возвращаются к своей команде. Передав ведро следующему игроку, встают в конец колонны. Последующие игроки бегут за линию и собирают оставшийся мусор и возвращаются к своей команде. Эстафета заканчивается после того, как весь мусор будет собран.
Итог.
3. Игра "Волшебный мешочек”
Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра "Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.
Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Задание «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
- «Кому добавки?» (повар).
- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
- «Большое спасибо за покупку» (продавец).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Задание «Восстанови рифму»
- Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Задание понятно?
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)
III. Итоги
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
не знают скуки.
славен делами.
потехе час.
по уму провожают.
а руки делают.
один раз отрежь.
Умелые руки –
Славен человек не словами –
Делу время –
По одёжке встречают,
Глаза боятся,
Семь раз отмерь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...