Проектная деятельность.
рабочая программа (3 класс)
Создание АП-новигатора (аппетитно-полезно)-поисковик полезных овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа. | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
по курсу «Проектная деятельность»,
«Здоровое питание для школьника.
АП-навигатор. (аппетитно-полезно)»
для обучающихся с НОДА 3 класса
Количество часов по программе:
1 часа в неделю, 34 часа в год
Составитель учитель: Тупикина Н.В.
Москва 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Проектная деятельность» в начальных классах «Здоровое питание для школьника.
АП-навигатор. (аппетитно-полезно)» составлена в соответствии с Положением о рабочей программе по учебным предметам, учебным курсам и внеурочной деятельности по ФГОС НОО.
Программа составлена для обучающихся 3 класса ГКОУ СКОШИ №31 города Москвы. Срок реализации программы 2020-2021 у/г.
Актуальность программы.
Питание имеет большое значение для растущего организма и особое значение для детей с проблемами здоровья, так как дети с нарушением опорно-двигательного аппарата особенно подвержены воздействию внешней среды и нуждаются в особой адаптации и социализации в обществе.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
После беседы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате долгих споров все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
- душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
- правильное и здоровое питание;
физическое здоровье. Проект было решено реализовать в три этапа. Дети были инициаторами начала работы по направлению «Здоровое питание. Создания поисковика-навигатора полезных овощей».
Данная программа даёт представление детям об овощных культурах, о их правильном использовании в суточном рационе питания, формирует здоровый образ жизни.
Программа имеет коррекционную направленность – развитие мелкой моторики, согласованности движений, устойчивого внимания и творческой активности обучающихся.
Цели и задачи программы
Цель: формирование у детей основ правильного питания, как составляющей здорового образа жизни и ясных представлений об овощах, приносящих пользу организму, коррекция нарушенны функций обучающихся и адаптация в обществе.
Основные задачи: Образовательные задачи:
- развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
-расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать овощи –как здоровые продукты;
-формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Воспитательные задачи:
- воспитание культурно-гигиенических и социокультурных навыков питания, связанных с культурой и историей народа;
- воспитание правил поведения, этикета и культуры личности.
Развивающие задачи:
- развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности;
- развитие самостоятельности, самоконтроля;
- развитие коммуникативности;
- развитие творческих способностей.
Коррекционные задачи:
- коррекция мануальных функций обучающихся;
- коррекция психических процессов и памяти.
Формы и методы обучения
В качестве организации занятий в программу внесены различные формы: экскурсии, наблюдение, сюжетно-ролевые игры, мини проекты, совместная работа с родителями, мастер-классы и презентации, игры- путешествия, викторины, тесты, кластеры и т. д.
Основные методы обучения: исследовательский, объяснение, иллюстративный, практический, поисковый.
Технологии: здоровье - сберегающие, игровые, групповые, интеграционные.
Средства обучения: мультимедийное оборудование, школьная арт-студия по работе с овощами.
Ожидаемый результат.
Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте овощных культур и блюд, сознательно выбирать наиболее полезные;
- дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
- дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;
- дети овладеют навыками приготовления овощных блюд.
Место предмета в плане внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 1 год обучения – 34 часа (1 час в неделю). Из них 16 часов – теоретические занятия, 18 часов – практические занятия в мастерской «Арт-студии».
Межпредметные связи: окружающий мир, математика, изобразительное искусство, технология, музыка.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные включают в себя:
- развитие интереса;
- формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
- формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к традициям семьи и своего народа;
- формирование желаний выполнять действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении задания.
Метапредметные включают в себя:
Регулятивные:
- введение правил;
- разный вид деятельности;
-ознакомление с традициями.
Познавательные:
- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- формирование умения делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и вступать в диалог;
- формирование умений работать в парах, малых группах.
Реализуется через беседы о здоровом образе жизни.
Предметные результаты:
- дети получают информацию о способах приготовления овощных блюд и смогут оценить свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
- обучающиеся научатся различать овощные культуры;
- дети получают знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми,
Уровни результатов внеурочной деятельности.
Ученики должны знать:
-виды овощных культур,
- правила этикета;
- роль правильного питания в здоровом образе жизни.
Ученики должны уметь:
- работать с овощами:
- соблюдать режим питания,
- выполнять правила правильного питания;
- выбирать в рацион питания полезные овощи.
Взаимодействие с родителями
Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей – мастер-классы, мини-проекты, поиск информации, экскурсии, викторины, КВН.
Содержание программы
Содержание | Теория | Практика |
| Знакомство с программой. Беседы. | Экскурсия в тепличное хозяйство. |
2. Роль витаминов в питании школьников. | Беседа ««В каких продуктах «живут» витамины». Рацион питания, обед. | Игры, викторины, конкурсы. Составление рекламного постера. |
3. Проектная деятельность. | Определение тем и целей проекта, формы организации, разработка плана проекта. | Выполнение проектов по теме «Скетч про овощи». |
4. Блюда из овощей | Полезность продуктов, витаминная кладовая. | Ролевые игры. Конкурс «Урожай». Презентация плакатов ««Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!». |
5. Семейное творческое содружество детей и взрослых. | Проект «Самый полезный овощ». | Презентация выполненного проекта «Семейные заготовки». |
6.Овощное путешествие по России. | Знакомство с традициями выращивания овощей, историей происхождения. | Работа в тетрадях Конкурс – рисунков «Витамины с грядки» Игра – проект «Овощной глобус» |
7.Правила поведения за столом. | Беседа «Как правильно вести себя за столом». Знакомство со стихотворением « Назидание о застольном невежестве» | Работа в группах. Семейный праздник «Веселый огород». |
8. Подведение итогов работы. | Творческий отчет вместе с родителями. |
Календарно – тематическое планирование
на 2020-2021 у/г.
№ | Тема занятия | Форма работы | Дата |
1 | Здравствуй, дорогой друг! | Беседа. Знакомство с проетом. | |
2 | «Винегрет». | Арт-студия. Вводное занятие. | |
3 | Если хочешь быть здоров! | Просмотр видео-ролика. Дискуссия – «Разговор о правильном питании!» | |
4 | «Обед на грядке» | Экскурсия в тепличное хозяйство. | |
5 | «Веселый огород» | Праздник. | |
6 | Где спрятались овощи? | Практическая работа по приготовлению овощного салата. | |
7 | Удивительные превращения морковки. Маленькие дизайнеры. | Практическая работа – украшение салата. | |
8 | Кто жить умеет по часам? | Беседа. | |
9 | Мы – овощеводы! | Практическая работа – шинкуем капусту. | |
10 | Вместе весело гулять! | Целевая прогулка. | |
11 | Лодочки из кабачка. | Практическая работа. | |
12 | Из чего делают салат и как его сделать вкусным. | Беседа, викторина, дидактическая игра. | |
13 | «Аппетитно-полезно»! | Экскурсия рекламе. | |
14 | Для любимой бабушки испечём оладушки из моркови. | Практическая работа. | |
15 | Огурец-молодец…. | Практическая работа. | |
16 | Пора ужинать. | Сюжетно-ролевая игра. | |
17 | Жаворонки прилетели – весну принесли. | Практическая работа. Подбор семян. | |
18 | Весёлые старты. | Спортивная игра. | |
19 | Хороша капуста! | Практическая работа. | |
20 | На вкус и цвет товарищей нет! | КВН. | |
21 | Сиропчик в гостях у Пончика. | Практическая работа. | |
22 | Как утолить жажду! | Игра – путешествие. | |
23 | Овощная корзинка. | Практическая работа. | |
24 | Что помогает быть сильным и ловким? | Игра – викторина. | |
25 | Овощная полянка – мастика. | Практическая работа. | |
26 | Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. | Презентация мини-проектов. | |
27 | «Наши мамы – мастерицы!» | Мастер-класс. | |
28 | Семейный праздник – «Аппетитно-полезно!» | Практическая работа. | |
29 | «Мини – проекты». | Презентация видео-роликов | |
30 | «Овощной глобус» | Игра – проект | |
31 | Папа, мама, я – спортивная семья!» | Праздник здоровья. | |
32 | Правила здоровья – мой дневник. | Составление АП-новигатора. | |
33 | «Приходите в гости к нам!». | Семейное творческое содружество детей и взрослых. | |
34 | Обобщение. | Тестирование. |
Учебно-методический комплект:
Тетрадь: Разговор о здоровом и правильном питании: рабочая тетрадь / М.М. Безруких, А. Г. Макеева, Т.А. Филиппова. - М.: Nestle, 2018. – 71с.
Методическое пособие: Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...