Поговорим о доброте
классный час (1 класс)
Независимо от того , ждут от тебя добро или не ждут,
Твори добро!
Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его,
Твори добро!
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, Ибо никто не властен над твоим добром"
Шалва Амонашвили
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chaspogovorim_o_dobrote_1kl.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Поговорим
о доброте»
Учитель начальных классов:
Сайгина А.В.
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
1. Формировать у учащихся этические представления, знания о добре и зле;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3. Формировать умение совместно работать в паре;
4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;
Личностные УУД – развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.
Рефлексивные УУД – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД – работа с информацией, сравнение умение доказать.
Коммуникативные УУД – формирование навыков со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, детали аппликации ( дом, деревья, фигуры детей, облака, солнце, цветы, фигуры птиц и зверей), волшебные очки, карточки с пословицами
Ход занятия.
- Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.
Учитель:
– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте.
- Чтение стихотворения О. Слепенькой «Что такое добро»
Ученик 1(Чеснакова К.)
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Ученик 2(Прудников М.)
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Ученик3(Дуплинская К.)
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!
Учитель:
- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
3. Беседа
- А что такое доброта для вас?
(ответы детей)
Учитель:
- Доброта – это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которого невозможно прожить на белом свете.
- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
-Сейчас я вам назову слова, которые начинаются со слова добро. А вы внимательно послушайте и постарайтесь вдуматься в их значения.
Добродушный – добрый по характеру, мягкий.
Доброжелательный – желающий добра, благополучия другим.
Добронравный –хороший нрав, поведение.
Добропорядочный –приличный, достойный одобрения.
Добросердечный –обладающий добрым сердцем, ласковый.
Добросовестный –честно выполняющий свои обязанности.
-Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
- С чем у вас ассоциируется слово добро?
(ответы детей)
Учитель:
- Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама…
-Что же есть зло?
(ответы детей)
Учитель:
- Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.
- Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
- Какого же человека можно назвать добрым?
(ответы детей)
Учитель:
- Верно, добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.
- А вы себя можете назвать добрым?
(ответы детей)
Учитель:
- Как вы можете дарить доброту людям каждый день?
(ответы детей)
Учитель:
- Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи?
(ответы детей)
Учитель:
Игра: «Скажи добрые слова друг другу» (волшебные очки)
(Дети становятся в круг, берутся за руки.)
- У меня есть волшебные очки, вы их одеваете на глаза, говорите рядом стоящему товарищу что-то доброе и передаёте их по кругу.
(действия детей)
Учитель:
- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово "добро"
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
- Работа в группах
Учитель:
- Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием.
Доброе слово
добрый ответ.
Не ищи красоты,
на добрые дела.
На добрый привет
а ищи доброты.
Жизнь дана
красят человека.
Добрые дела
и кошке приятно.
(действия детей)
Учитель:
- Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.
- Чему учат эти пословицы?
(ответы детей)
Учитель:
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.
- Поиграем в игру
Учитель:
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.
Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина, серый волк, Снежная королева, Царевна лягушка, Золотая рыбка,
(действия детей)
Учитель:
-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
(ответы детей)
- Проблемный тест.
Учитель:
- Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».
- Можно ли назвать добрым человека, который:
• делает что-то полезное для людей;
• делает домашнее задание за кого-то;
• ждет, когда его позовут на помощь;
• переводит старушку через дорогу;
- Можно ли стать добрым на время? Почему?
(ответы детей)
Учитель:
- Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.
-Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла?
(ответы детей)
Учитель:
- Вот видите, ребята капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в моря добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)
(действия детей)
Учитель:
-Как мы назовём эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
Ведь делать добро – это здорово!
Итог классного часа
- А для чего человеку нужны руки?
- Можно ли с помощью рук общаться?
- Какие бывают ваши руки? Добрыми? А злыми?
Потрогайте руки друг друга. Они сегодня, наверное, у вас тёплые, ласковые, добрые, мирные. Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?
(оветы детей)
Учитель:
Руки могут помочь подружиться. Не зря друзья берутся за руки, при встрече здороваются. Старайтесь дружить! Старайтесь добрее относиться друг к другу!
- Я сегодня благодарю вас за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе.
Ученик (Лавренова А.)
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца - сады.
Учитель: Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс
Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...
Классный час "Поговорим о доброте"
Классный час ставит такие задачи: расширить представления детей с позиции нравственного смысла слов добра и зла...
Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"
Классный час нравственного содержания в традиционном формате.Цель мероприятия: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие са...
Классный час « Поговорим о доброте» в 1 классе.
Формирование нравственных качеств учащихся. Воспитывать доброжелательность, уважение к старшим....
Классный час «Поговорим о доброте».
Создание условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся. Создание условия для реализации форм и воспитания ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»
Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....
Классный час в 1 классе "Поговорим о доброте"
Цели:- создать условия для формирования у учащихся добрых наклонностей;-сформировать потребность в совершении добрых дел;-выявить представления о добре и зле;-формировать коммуникативные качества...