опыт
опыты и эксперименты

опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Креативность мышления: природный дар или навык

Объект исследования:

процесс обучения младших школьников.

Предмет исследования:  

развитие креативного мышления младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Цель работы:  

обобщить опыт по развитию креативного мышления младших школьников

Задачи:

  1. Обобщить опыт по развитию креативного мышления младших школьников

Обобщение опыта

Принимаю участие

Вебинар, проводимый на педагогическом портале «Солнечный свет» по теме «Развитие логического мышления младших школьников»

портал «Солнечный свет» https://solncesvet.ru/

Всероссийское педагогическое тестирование на тему «Самый классный руководитель»

сайт «Мир Педагога» http://pedrazvitie.ru.

Всероссийское педагогическое тестирование на тему «Фундаментальность методической работы учителя в соответствии с ФГОС»

сайт «Мир Педагога» http://pedrazvitie.ru.

Всероссийская блиц-олимпиада «Время знаний» по теме «Организация работы педагога с родителями по ФГОС»

Вебинар, проводимый на педагогическом портале «Солнечный свет» по теме «Исследовательская деятельность как направление развития школьника в условиях реализации »

портал «Солнечный свет» https://solncesvet.ru/

Семинар «Здоровьесберегающие технологии основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС»

Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн» https://fgosonline.ru/olimpiady/

Вебинар «Изменения в ФПУ. Интегрированный полихудожественный подход в курсе изобразительного искусства в начальной школе»

Вместе с учащимися

Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» https://olymp.effekttest.ru/fifth/

Марафон финансовой грамотности от проекта «Инфоурок»

 Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» по русскому языку для 2 класса «Итоговый за год» https://solncesvet.ru/

 Праздник «День рождения республики ШКиТ»

Школьный этап районного конкурса «Миру – да! Войне – нет!»

Творческий конкурс «Мое любимое животное»

Районный творческий конкурс по безопасности дорожного движения «Дорожная мозаика»

Творческий конкурс рисунков, посвященный дню космонавтики «Космос глазами детей»

Акция «Я – часть своей страны»

Региональный конкурс - выставка «Богатырская наша сила 2020»

Урок цифры на портале учи.ру

1 Всероссийская ФГОС олимпиада «Правила безопасности»

Международный конкурс «Час экологии и энергосбережения» от проекта «Инфоурок»

Районный творческий конкурс по безопасности дорожного движения «Дорожная мозаика»

Наше наследие

«Олимпус»

Школьная олимпиада «Моя математика»

Конкурс-викторина «Моя земля Волгоградская»

Конкурс – исследование «Леонардо 2018»

«КИТ - компьютеры, информатика, технологии»

«Русский медвежонок»

Золотое руно

«Региональная открытая олимпиада школьников «Шаг в будущее»

Районный конкурс поделок

«Мой любимый

литературный герой»

В тесной связи с мышлением развиваются все познавательные процессы. Именно с развитием мышления складываются такие важные новообразования школьного возраста, как внутренний план действий (действия в "уме") и рефлексия (умение рассматривать и оценивать свои собственные действия).

Такая совместная творческая деятельность учителя, учащихся и их родителей продолжается четыре года. Родители стали моими настоящими помощниками по сопровождению детей в творческой деятельности, что само по себе является одним из принципов социокультурного подхода, реализуемого в школе.

Творческий характер образовательного процесса способствует положительной динамике достижений обучающихся.

Стимулирование творческой деятельности учащихся моего класса происходит через:

  • - создание благоприятной творческой атмосферы;
  • - доброжелательность со стороны учителя,
  •  - отказ от критики в адрес любого ребёнка;
  • - обогащение окружающей учебной среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
  • - поощрение высказывания оригинальных идей;
  • - предоставление детям возможности активно задавать вопросы, на уроке дети без опасения подходят к учительскому столу.

На уроках по всем предметам стараюсь создать условия для того, чтобы дети сами могли получать знания, а не брать готовые. На таких уроках в полной мере реализуется педагогика сотрудничества, которая создает все условия для качественного усвоения знаний и полноценного формирования и развития каждого учащегося.

В своей работе использую много творческих заданий по всем предметам.

Многие стали предлагать сами дети.

- «Наш не наш» 

где берётся любое существительное и называются 5 прилагательных, которые к нему подходят. Например, «стол — большой, жёлтый, красивый, крепкий, устойчивый» и т. д. Это бывает легко, но затем детям предлагается назвать 5 прилагательных, которые этому существительному не подходят.

«Мое придуманное животное»

когда ребята рисуют животное, которое будет содержать как можно больше признаков разных существующих животных. Хвост — как у павлина, тело червяка, передние ласты — как у тюленя, задние ноги — как у паука, уши — как у осла, глаза — как у улитки… (чем старше дети, тем больше признаков).придумывают имя.

«Угадай пословицу, загадку»

где детки придумывают загадки по изучаемой теме. Загадки оформляются на листах с иллюстрацией.

  • «Третий- лишний». Нужно найти среди предметов, чисел, слов «лишнее», причём оно не определяется единственным образом. Один ребёнок выделит одно, а другой другое.
  • «Мозаика», когда детки из частей складывают изображение предмета, которое заранее не обговаривается, ребята проявляют своё творчество.

«Что на что похоже», где рисуют изображения из геометрических фигур, дети придумывают целые страны, такие как «Овальное государство» и др.

Часто на уроках использую решение головоломок, ребусов, занимательных задач, заданий на смекалку которые так же способствуют развитию креативности.  

При выполнении таких заданий учащимся чаще всего приходится пользоваться методом проб и ошибок, что в конечном счете развивает интуицию, творчество, способность искать другой способ решения, отказавшись от ложного пути. Поиск решения таких заданий воспитывает усидчивость, развивает различные виды памяти, внимание.

 Ребята и сами любят придумывать ребусы

К созданию творческих работ ребята относятся очень заинтересованно, с удовольствием, осознавая то, что творчество даёт возможность проявить себя, понять сильные и слабые стороны своей личности, раскрыть потенциал. С большим желанием и удовольствием учащиеся создают собственные сказки, иллюстрации к произведениям.

Среди таких авторских произведений лучшими, по мнению учащихся, становятся практически все творения.

Вместе с детьми оформили сборник сказок, где ребята придумали и проиллюстрировали фотографиями поделок сказки о животных Важное качество любого ребёнка - умение быть эмоционально выразительным. Оно связано с возможностями школьников развиваться не только интеллектуально, но и духовно, формировать эмоциональный интеллект. В результате плодотворной работы по развитию навыка стихосложения у детей формируется потребность к сочинительству.

 Ребёнок учится поэтической выразительности. Способность к стихотворчеству проявляется в различных ситуациях.

Учащиеся сочиняют стихи – поздравления, в стихах выполняют конкурсные задания, и даже получают призы, то есть творят по собственному желанию, потребности. Им доставляет это удовольствие

Ещё одной формой активизации познавательной деятельности является создание проблемных, нестандартных ситуаций на различных уроках.

Проблему ставлю в начале урока, решению некоторых таких задач посвящается всё время занятия.

Таким образом, организация творческой деятельности младших школьников с учетом выбранной стратегии предполагает внесение следующих изменений в учебный процесс:

  • вовлечение учащихся в систематическую совместную творческую деятельность на основе личностно - деятельностного взаимодействия, ориентированную на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов материальной и духовной культуры, обязательным результатом которой должно быть получение творческого продукта;
  • системное использование методов творчества, обеспечивающих продвижение учащихся в развитии креативных способностей путем накопления опыта творческой деятельности при выполнении постепенно усложняющихся творческих заданий в рамках дополнительной учебной программы;

Включение учащихся в творческую деятельность с самого первого дня пребывания в школе способствует активизации поисковой активности, развитию интеллектуальных умений, исследовательских навыков, творческих способностей, качественному усвоению знаний. Большой вклад в развитие творческой деятельности учащихся вносит проектная деятельность. Проектирование - это создание новых природных, технических, культурных и социальных объектов.

Проекты в начальной школе отличаются несложностью и простотой, но этот факт не снижает актуальности их применения в процессе развития и обучения младших школьников. Младшие школьники учатся отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ними, и возможные пути её решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опять к Новому году!

Делюсь своей копилкой! (Сценарии не мои!)...

Проектная деятельность (опыт работы)

Данная презентация представляет опыт применения метода проектов в начальной школе. Ниже приведены слайды из презентации.  Proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya_mladshih_klassov3.jpg Proektnaya_deyatel...

Опыт работы

Мой опыт работы по теме "Система работы по организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников"...

Опыт работы учителя по развивающей системе Л.В. Занкова

В данном портфолио представлены: опыт работы, методические рекомендации к учебнику "Литературное чтение" 1 класс Свиридовой В.Ю., конспекты уроков...

Творческий отчёт "Опыт работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"

Творческий отчёт содержит важный материал из опыта моей работы по программе "Разговор о правильном питании" за последние 5 лет....

ФГОС: опыт работы в пилотной школе

В данном материале отражена работа учителя начальных классов за текущий год в рамках апробации введения ФГОС НОО второго поколения...