опыт
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Тема:
Креативность мышления: природный дар или навык
Объект исследования: | процесс обучения младших школьников. |
Предмет исследования: | развитие креативного мышления младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности. |
Цель работы: | обобщить опыт по развитию креативного мышления младших школьников |
Задачи: |
|
Обобщение опыта | |
Принимаю участие | |
Вебинар, проводимый на педагогическом портале «Солнечный свет» по теме «Развитие логического мышления младших школьников» портал «Солнечный свет» https://solncesvet.ru/ | |
Всероссийское педагогическое тестирование на тему «Самый классный руководитель» сайт «Мир Педагога» http://pedrazvitie.ru. | |
Всероссийское педагогическое тестирование на тему «Фундаментальность методической работы учителя в соответствии с ФГОС» сайт «Мир Педагога» http://pedrazvitie.ru. | |
Всероссийская блиц-олимпиада «Время знаний» по теме «Организация работы педагога с родителями по ФГОС» | |
Вебинар, проводимый на педагогическом портале «Солнечный свет» по теме «Исследовательская деятельность как направление развития школьника в условиях реализации » портал «Солнечный свет» https://solncesvet.ru/ | |
Семинар «Здоровьесберегающие технологии основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС» Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн» https://fgosonline.ru/olimpiady/ | |
Вебинар «Изменения в ФПУ. Интегрированный полихудожественный подход в курсе изобразительного искусства в начальной школе» | |
Вместе с учащимися | |
Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» https://olymp.effekttest.ru/fifth/ | |
Марафон финансовой грамотности от проекта «Инфоурок» | |
Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» по русскому языку для 2 класса «Итоговый за год» https://solncesvet.ru/ | |
Праздник «День рождения республики ШКиТ» | |
Школьный этап районного конкурса «Миру – да! Войне – нет!» | |
Творческий конкурс «Мое любимое животное» | |
Районный творческий конкурс по безопасности дорожного движения «Дорожная мозаика» | |
Творческий конкурс рисунков, посвященный дню космонавтики «Космос глазами детей» | |
Акция «Я – часть своей страны» | |
Региональный конкурс - выставка «Богатырская наша сила 2020» | |
Урок цифры на портале учи.ру | |
1 Всероссийская ФГОС олимпиада «Правила безопасности» | |
Международный конкурс «Час экологии и энергосбережения» от проекта «Инфоурок» | |
Районный творческий конкурс по безопасности дорожного движения «Дорожная мозаика» | |
Наше наследие | |
«Олимпус» | |
Школьная олимпиада «Моя математика» Конкурс-викторина «Моя земля Волгоградская» Конкурс – исследование «Леонардо 2018» «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» «Русский медвежонок» Золотое руно «Региональная открытая олимпиада школьников «Шаг в будущее» Районный конкурс поделок «Мой любимый литературный герой» | |
В тесной связи с мышлением развиваются все познавательные процессы. Именно с развитием мышления складываются такие важные новообразования школьного возраста, как внутренний план действий (действия в "уме") и рефлексия (умение рассматривать и оценивать свои собственные действия). Такая совместная творческая деятельность учителя, учащихся и их родителей продолжается четыре года. Родители стали моими настоящими помощниками по сопровождению детей в творческой деятельности, что само по себе является одним из принципов социокультурного подхода, реализуемого в школе. Творческий характер образовательного процесса способствует положительной динамике достижений обучающихся. Стимулирование творческой деятельности учащихся моего класса происходит через:
На уроках по всем предметам стараюсь создать условия для того, чтобы дети сами могли получать знания, а не брать готовые. На таких уроках в полной мере реализуется педагогика сотрудничества, которая создает все условия для качественного усвоения знаний и полноценного формирования и развития каждого учащегося. В своей работе использую много творческих заданий по всем предметам. Многие стали предлагать сами дети. - «Наш не наш» где берётся любое существительное и называются 5 прилагательных, которые к нему подходят. Например, «стол — большой, жёлтый, красивый, крепкий, устойчивый» и т. д. Это бывает легко, но затем детям предлагается назвать 5 прилагательных, которые этому существительному не подходят. «Мое придуманное животное» когда ребята рисуют животное, которое будет содержать как можно больше признаков разных существующих животных. Хвост — как у павлина, тело червяка, передние ласты — как у тюленя, задние ноги — как у паука, уши — как у осла, глаза — как у улитки… (чем старше дети, тем больше признаков).придумывают имя. «Угадай пословицу, загадку» где детки придумывают загадки по изучаемой теме. Загадки оформляются на листах с иллюстрацией.
«Что на что похоже», где рисуют изображения из геометрических фигур, дети придумывают целые страны, такие как «Овальное государство» и др. Часто на уроках использую решение головоломок, ребусов, занимательных задач, заданий на смекалку которые так же способствуют развитию креативности. При выполнении таких заданий учащимся чаще всего приходится пользоваться методом проб и ошибок, что в конечном счете развивает интуицию, творчество, способность искать другой способ решения, отказавшись от ложного пути. Поиск решения таких заданий воспитывает усидчивость, развивает различные виды памяти, внимание. Ребята и сами любят придумывать ребусы К созданию творческих работ ребята относятся очень заинтересованно, с удовольствием, осознавая то, что творчество даёт возможность проявить себя, понять сильные и слабые стороны своей личности, раскрыть потенциал. С большим желанием и удовольствием учащиеся создают собственные сказки, иллюстрации к произведениям. Среди таких авторских произведений лучшими, по мнению учащихся, становятся практически все творения. Вместе с детьми оформили сборник сказок, где ребята придумали и проиллюстрировали фотографиями поделок сказки о животных Важное качество любого ребёнка - умение быть эмоционально выразительным. Оно связано с возможностями школьников развиваться не только интеллектуально, но и духовно, формировать эмоциональный интеллект. В результате плодотворной работы по развитию навыка стихосложения у детей формируется потребность к сочинительству. Ребёнок учится поэтической выразительности. Способность к стихотворчеству проявляется в различных ситуациях. Учащиеся сочиняют стихи – поздравления, в стихах выполняют конкурсные задания, и даже получают призы, то есть творят по собственному желанию, потребности. Им доставляет это удовольствие Ещё одной формой активизации познавательной деятельности является создание проблемных, нестандартных ситуаций на различных уроках. Проблему ставлю в начале урока, решению некоторых таких задач посвящается всё время занятия. Таким образом, организация творческой деятельности младших школьников с учетом выбранной стратегии предполагает внесение следующих изменений в учебный процесс:
Включение учащихся в творческую деятельность с самого первого дня пребывания в школе способствует активизации поисковой активности, развитию интеллектуальных умений, исследовательских навыков, творческих способностей, качественному усвоению знаний. Большой вклад в развитие творческой деятельности учащихся вносит проектная деятельность. Проектирование - это создание новых природных, технических, культурных и социальных объектов. Проекты в начальной школе отличаются несложностью и простотой, но этот факт не снижает актуальности их применения в процессе развития и обучения младших школьников. Младшие школьники учатся отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ними, и возможные пути её решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опять к Новому году!
Делюсь своей копилкой! (Сценарии не мои!)...
Проектная деятельность (опыт работы)
Данная презентация представляет опыт применения метода проектов в начальной школе. Ниже приведены слайды из презентации. Proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya_mladshih_klassov3.jpg Proektnaya_deyatel...
Опыт работы
Мой опыт работы по теме "Система работы по организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников"...
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
Опыт работы учителя по развивающей системе Л.В. Занкова
В данном портфолио представлены: опыт работы, методические рекомендации к учебнику "Литературное чтение" 1 класс Свиридовой В.Ю., конспекты уроков...
Творческий отчёт "Опыт работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"
Творческий отчёт содержит важный материал из опыта моей работы по программе "Разговор о правильном питании" за последние 5 лет....
ФГОС: опыт работы в пилотной школе
В данном материале отражена работа учителя начальных классов за текущий год в рамках апробации введения ФГОС НОО второго поколения...