КВН по сказкам А. С. Пушкина
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
КВН «Сказки А.С.Пушкина».(3 кл.)
Оборудование: яблоко, зеркальце, рыбка, рисунки детей к сказкам, сценки
1.Вступительная часть.
Ведущий Начинаем! Начинаем!
Начинаем КВН!
Ожидаем ярких схваток,
Ожидаем ярких сцен!
Вед.: Тема нашего КВНа «Сказки А.С.Пушкина».
Сегодня за победу будут сражаться три команды. Встречаем их! ( команды входят под аплодисменты зрителей)
Вед.1 :Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Грусть с тоской не нашли себе места,
Чтоб улыбки на лицах сияли,
Было весело и интересно.
Чем сраженье закончится наше,
Никому здесь пока неизвестно.
Кто сильнейший, лишь время покажет,
Пусть борьба будет славной и честной!
Перед вами готовы немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. Болельщики готовы поддержать свою команду. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Представляем его вам…
2.Приветствие команд.
1команда - «Лукоморье»
Наш девиз: «Один за всех и все за одного»
Наше приветствие команде соперников:
Дружными нас называют
И за дружбу уважают .
Дружим все мы, как один,
|Сегодня мы вас победим.
2 команда -«Синеморье»
Наш девиз:
Ум хорошо, а много – лучше !
Наше приветствие команде соперников:
Сегодня день у нас такой счастливый
Сегодня КВН у нас.
Соперники, мы вам желаем:
Быть первыми, но только после нас.
3 команда - «Учёный кот»
Наш девиз:
Кто много читает,
Тот много знает!
Наше приветствие команде соперников:
Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть!
3.Разминка «Золотые россыпи пословиц»
Вед. 1Вопросы задаются командам поочередно. Если команда на вопрос ответить не может, пытается ответить другая команда. За правильный ответ команда получает лишние очки..
А.С.Пушкин в своих произведениях очень часто употреблял народные пословицы и поговорки. Ваша задача –закончить пословицу.
Утро вечера (мудренее)
Береги честь (смолоду)
Не садись не в свои (сани)
Не гонялся бы ты, поп, за (дешевизной)
Понадеялся на русский (авось)
Попляши-ка ты под нашу (балалайку)
Ест за четверых, работает за (семерых)
Что ты, баба, белены (объелась) ?
Сказка - ложь, да в ней - намек, добрым молодцам - (урок)
Подводятся итоги.
4.Конкурс «Художники».
Вед.2 Этот конкурс для команд является домашним заданием. Команды представляют свои рисунки, а противоборствующие стороны отгадывают, к каким сказкам А.С.Пушкина они нарисованы. Жюри оценивает и рисунки, и ответы.
(Болельщикам) Какими словами А.С.Пушкина можно подписать иллюстрации?
Подводятся итоги.
5.Конкурс «Угадай предмет».
Вед1.: Приглашаем по 1 человеку от команды. Вам предстоит узнать предмет, принадлежащий сказочному герою, вспомнить название сказки. Внести ларцы!
Команде1 вносят ларец.
Вед.1: В этом ларце лежит предмет, который напоминает о красоте. Что это за предмет? Как он это делает?(Зеркальце царицы из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
Команде2 вносят ларец.
Вед.1: В этом ларце лежит предмет, с помощью которого царица-мачеха умертвила молодую царевну.(яблоко)
Команде3 вносят ларец.
Вед.1: .: В этом ларце лежит предмет, который наказал жадную старуху.(золотая рыбка)
Подводятся итоги.
6. Конкурс «Что за прелесть эти сказки»
Вед.2: Кому принадлежат слова?
* «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» (Царице)
* «Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую» (Старику)
* « Да вот, веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить» (Балде)
* «Мы объехали весь свет,
Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами» (Корабельщикам)
* «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе» (Королевичу Елисею)
* "Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь." (Золотой рыбке)
7.Конкурс»Сказка стала былью».
Вед.1: А сейчас конкурс для фантазёров. Называется он «Сказка стала былью». Люди издавна любили фантазировать, выдумывать что – то необычное, например, ковёр-самолёт, чудо – зеркальце. Современные люди воплотили мечты в жизнь. Ваша задача: соединить стрелками названия сказочных предметов с названиями современных.
Карточки с заданием на стол командам.
Волшебный клубок компас
Чудо – зеркальце телевизор
Золотой петушок радиолокатор
Ковёр – самолёт воздушный лайнер
Перо Жар – птицы прожектор
Подводятся итоги. .
8.Конкурс болельщиков.
Вед.2 Пока дети готовятся, с болельщиками проводится игра «Да - нет!»
Из одной ли сказки:
Царь Дадон и шамаханская царица? (Да.)
Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет.)
Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да.)
Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет.)
Попадья и золотая рыбка? (Нет.)
Царь Салтан и 33 богатыря? (Да.)
9.Вед1.: А сейчас, ребята, мы посмотрим домашнее задание каждой команды. Ваши аплодисменты поддержат юных актёров.
Команды разыгрывают сценки, подготовленные дома. Подводятся итоги.
10. Подведение итогов .
Жюри подводит итоги конкурса и называет общее количество балов каждой команды. Председатель жюри объявляет команду - победительницу. Вручают дипломы и сувениры.
Ведущий2:
Были вы, друзья, отважны,
Не боялись злых героев.
В жизни, верьте, очень важно
За друзей стоять горою!
Ну, а если захотите снова
В сказку возвратиться,
В этом вам поможет книга!
Стоит в руки её взять,
И любимые герои
С вами встретятся опять!
Блиц - турнир для команд. (Если останется время).
1. Что кричал петушок, сидя на спице?
(«Кири- ку-ку! Царствуй, лежа на боку!») (Золотому петушку)
2. Какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
( Я там был, мед пиво пил –
И усы лишь обмочил)
3. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
( Три девицы по окном
Пряли поздно вечерком)
4. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»
(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)
5. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
6. Что требовала старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ( Старуха хотела получить новое корыто, новую избу, потом стать столбовой дворянкой, владычицей морскою).
7. Назовите главных героев «Сказки о царе Салтане»
(Ответ: главные герои «Сказки о царе Салтане» - царь, царица, повариха, ткачиха, баба Бабариха, царевич, Белая Лебедь, князь Гвидон)
8. Кого Балда назвал своим меньшим братом? ( Зайца)
9. Как звали собаку в «Сказке о мертвой царевне»? (Соколко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....
Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....
Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».
Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...
Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.
Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....
Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".
Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....