Игра «Любите ли вы театр?»
методическая разработка (3, 4 класс)
- систематизация в игровой форме знаний детей о театральной жизни и просмотренных спектаклях
- создание ситуации, при которой значимыми становятся интеллект и быстрота мышления
- воспитание командного духа и ответственности за свои ответы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubite_li_vy_teatr.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Любите ли вы театр?»
Цель: обобщение и закрепление детьми знаний, полученных ими во время посещения различных театров Санкт-Петербурга
Задачи:
- систематизация в игровой форме знаний детей о театральной жизни и просмотренных спектаклях
- создание ситуации, при которой значимыми становятся интеллект и быстрота мышления
- воспитание командного духа и ответственности за свои ответы
Аудитория: дети 9 – 12 лет
В игре участвуют две команды по 7 человек. Команды имеют свое название, связанное с театральной жизнью, например «Маска» и «Закулисье». Жюри оценивает выполнение заданий командами. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.
1 конкурс. «Театр начинается с вешалки»
Командам по очереди задаются по 10 вопросов. Время на раздумье – несколько секунд. Если ответ неверен, то правильный ответ дает ведущий. Команда не имеет возможности отвечать на вопросы, заданные соперникам. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
- Как в театре называется место, куда сдают верхнюю одежду? (Гардероб)
- Как называется профессия человека, который проверяет билеты в театре? (Билетер)
- Как называется помещение, в котором находятся зрители до того, как их пригласят в зрительный зал? (Фойе)
- Как называют листочек, на котором печатают главные сведения о спектакле, его название, фамилии артистов и режиссера? (Программка)
- Как называется площадка, на которой показывают спектакль? (Сцена)
- Как называется ткань, которая закрывает сцену, пока спектакль еще не начался? (Занавес)
- Как называются осветительные приборы, которые расположены на краю сцены? (Рампа)
- Как называются изображения жилищ и природы, которые ставят на сцене, чтобы зрители представляли себе, где происходит действие? (Декорации)
- Как называется место, где в музыкальных театрах расположен оркестр? (Оркестровая яма)
- Как называется сцена в цирке? (Арена)
- Как называются специальные осветительные приборы, яркий свет которых направляется на сцену? (Прожекторы)
- Как называют перерыв во время спектакля? (Антракт)
- Как называется объявление о том, какие спектакли будут идти в театре? (Афиша)
- Как называют смешной, веселый спектакль? (Комедия)
- Как называется человек, который ставит спектакль? (Режиссер)
- Как называется профессия человека, который отвечает за театральные костюмы? (Костюмер)
- Как называется краска, которую наносят на лицо артисты, чтобы стать похожими на своих героев? (Грим)
- Как в кукольном театре называются куклы, которыми управляют с помощью ниток? (Марионетки)
- Как называются спектакли, в которых артисты ничего не говорят, а только поют? (Опера)
- Сколько звонков дают в театре перед началом спектакля? (Три)
Запасные вопросы:
- Как называются мелкие предметы, которыми артисты действуют на сцене? (Реквизит)
- Как называется профессия человека, который отвечает за свет во время спектакля? (Осветитель)
- Как называются ряды кресел, расположенных на полу в зрительном зале? (Партер)
2 конкурс «После третьего звонка»
Каждый участник игры по жребию выбирает себе роль. Для каждой роли приготовлена какая-то деталь костюма. Ведущий читает сказку. А дети ее инсценируют. Жюри оценивает оригинальность импровизации каждого артиста. Каждый участник спектакля может принести своей команде 1 балл.
Действующие лица:
- Король
- Королева
- Принцесса
- Принц
- Конь
- Вредный волшебник
- Добрая волшебница
- Черепаха
- Зайчик
- Сова
- Большой дуб
- Ветер
- Береза
- Лягушка
Жил–был король. Он правил страной, иногда воевал с соседями, издавал мудрые приказы и, в целом, был неплохой человек. У него была жена, королева. Она была женщина веселая, любила танцевать, менять наряды и ходить по магазинам.
И была у короля и королевы дочь, принцесса, красы неописуемой. Девочка она была добрая, приветливая, рукодельница, и король с королевой любили ее без памяти.
Но жил в этом королевстве один вредный волшебник. Любил он делать всем всякие пакости и подлости. То ураган наколдует, то повышение цен на бензин. И решил этот вредный волшебник извести принцессу за то, что она такая красивая.
Взял волшебник медный котел и стал в нем варить волшебное зелье. Этим зельем побрызгал он на принцессу, и превратилась она в черепаху. Уползла черепаха в лес и стала жить под березой. Береза ее от дождя закрывает, от жары своими ветками обдувает, на ночь своими листочками колыбельную шепчет.
Король с королевой с ног сбились, ищут свою дочку и найти не могут. Тут на помощь к ним пришла добрая волшебница. Взяла она волшебную книгу, прочитала в ней волшебные слова и сказала: «Только настоящий принц может найти вашу принцессу».
А вот и принц. Оседлал он своего боевого коня, вскочил на него и помчался в чащу леса. А в лесу страшно. Ветер воет, раскачивает ветви большого дуба, большой дуб своими ветвями принца хлещет и с коня свалить хочет. Но крепко держится принц в седле и только коня торопит. Вдруг лягушка коню прямо под копыта выскочила. Конь от неожиданности заржал и на дыбы взвился. Но принц не испугался. А ветер воет. Сова ухает и над принцем крыльями машет, машет.
Заблудился принц. Туда, сюда смотрит, а куда ехать не знает. Выскочил тут зайчик, запрыгал, запрыгал перед принцем, словно сказать хочет: «Давай скорее за мной!».
Поехал принц за зайчиком. Подъехал к березе, видит под ней сидит черепаха. Слез принц с коня, поднял черепаху и поцеловал. И превратилась черепаха в принцессу. Тут и ветер стих, сова еще раз ухнула и домой улетела, лягушка ускакала в свое болото, а принц подхватил принцессу, посадил ее перед собой на своего верного коня и повез во дворец.
Король с королевой обрадовались, давай принцессу целовать, принца обнимать, коня свежим сеном кормить, зайчика морковкой угощать. Закатили они пир на весь мир, все там были, мед-пиво пили, по усам текло, а в рот не попало.
3 конкурс. «Много спектаклей хороших…»
Команды по очереди должны отгадать задуманный ведущим спектакль. Для отгадки дается три попытки. За отгадку с первой попытки дается 3 балла, со второй попытки – 2 балла, с третьей попытки – 1 балл. Если команда не может назвать спектакль, то шанс дается их соперникам, которые за правильный ответ могут получить 1 балл.
1. а) этот спектакль поставлен по сказке Киплинга
б) в этом спектакле рассказывается о жизни первобытных людей
в) главная героиня этого спектакля – кошка
«Кошка, которая гуляла сама по себе»
2. а) этот спектакль поставлен по книге известного американского писателя Марка Твена
б) один из героев спектакля, негр, сбежал от своей хозяйки
в) имена главных героев спектакля – Том, Гекльбери и Беки
«Приключение Тома Сойера»
3. а) в этом спектакле было очень много слез, а кончилось все смехом и свадьбой
б) в этом спектакле главный герой учил играть главную героиню играть в карты
в) в этом спектакле на сцене выступал Сарычев Саша
«Несмеяна»
4. а) идею этого спектакля можно выразить так: «Не все золото, что блестит»
б) в этом спектакле главный герой спас человека от смерти
в) этот спектакль сделан в китайском стиле
«Сказка о соловье, императоре и смерти»
5. а) главная героиня в этом спектакле никак не могла выбрать, за кого ей выйти замуж, поэтому претенденты на ее руки должны были пройти испытание
б) имена героев этого спектакля соответствуют цвету их шапок
б) один и тот же артист в этом спектакле исполнял сразу 4 роли
«Сказка о четырех близнецах»
6. а) в этом спектакле зима, весна, лето и осень встречаются вместе
б) в этом спектакле одна из героинь не знала таблицы умножения и писала с ошибками
в) это самый новогодний спектакль из всех, просмотренных нами
«Двенадцать месяцев»
7. а) этот спектакль был показан на конкурсе в Японии и занял там первое место
б) этот спектакль состоит из многих сцен, в которых артисты исполняют то одни, то другие, то третьи роли
в) в этом спектакле артисты не произносят ни одного слова, а если и издают какие-то звуки, то только рычание, чириканье, мяуканье…
«Пространство инстинкта»
8. а) в этом спектакле очень много танцев, песен и музыки Максима Дунаевского
б) кроме этого спектакля на этот же сюжет поставлены спектакли в театре «За Черной речкой» и в «Нашем театре», только называются они по-другому
в) главная героиня прилетела в городок очень необычным способом
«Мэри Поппинс, до свидания!»
4 конкурс «Антракт»
Игра «Любите ли вы театр?»
После этого конкурса жюри выставляет командам баллы за активность
5 конкурс «Где эта улица, где этот дом»
Для участия в этом конкурсе вызываются по три самых лучших знатока Санкт-Петербурга. Ведущий дает описание театра, а ребенок должен найти здание этого театра на карте-макете города и прикрепить условный знак. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла. Если игроку требуется помощь команды, то количество баллов уменьшается.
1. В этом театре идут оперетты и мюзиклы. Из названия этого театра можно понять, что все спектакли этого театра музыкальные и очень веселые. В этом театре всегда полный зал и нет свободных мест. Напомню вам спектакли этого театра: «Волшебное зеркало», «Приключение Тома Сойера». (Театр музыкальной комедии)
2. В этом театре не ставят трагедий, а, наоборот, только веселые спектакли. Этот театр носит имя режиссера, который долгое время в нем работал. Этот театр находится рядом с самым известным петербургским магазином. Напоминаю вам детские спектакли этого театра «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Проделки Эмиля». (Театр комедии им. Н. П. Акимова)
3. Этот театр носит имя одного из самых известных артистов юмористического жанра. Его портрет весит в фойе этого театра. На его сцене идут спектакли и других театров, например, спектакль «Ту-би-ду!» «Нашего театра», а также различные концерты. (Театр эстрады им. А. Райкина)
4. Его нельзя в прямом смысле назвать театром, хотя в нем ежедневно идут представления. Артистами в них являются не только люди, но и животные. Его здание находится на набережной одной из небольших рек нашего города. (Цирк на Фонтанке)
5. Из названия этого театра можно понять, что в нем идут только детские спектакли. На самом деле это не так, в этот театр ходят и взрослые на серьезные спектакли, но этот театр действительно самый первый в нашем городе детский театр. Основал его режиссер, имя которого театр теперь и носит. В этом театре необычная сцена, она немного напоминает арену цирка. Чтобы понять, о каком театре я говорю, достаточно вспомнить такие спектакли как «Конек-Горбунок», «Любовь к одному апельсину», «Все мыши любят сыр», «Маленький принц», «Крошка Цахес», «Энтин-шоу» (Театр юного зрителя им. А. А. Брянцева).
6. Этот театр называется также как фантастическая страна, в которую попала Алиса из произведения Льюиса Кэрролла. Театр этот детский, и при этом музыкальный, в нем можно услышать и оперу, например «Волшебную флейту», и музыкальные сказки, например, «Нам не страшен серый волк», «Сказку о соловье», «Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы!!!». А совсем недавно в помещении этого театра прошел всероссийский фестиваль спектаклей для детей «Арлекин». (Музыкальный театр «Зазеркалье»)
В конце игры жюри подводит итоги, награждает команду победителей, дает утешительный приз. Кроме этого жюри может наградить отдельных игроков в номинациях:
- За большие знания
- За активность
- За артистизм
- Приз зрительских симпатий
Название конкурса | Команда «Маска» | Команда «Закулисье» | |
1 | «Театр начинается с вешалки» По 1 баллу за каждый правильный ответ | ||
2 | «После третьего звонка» Оценивается артистизм артистов. Каждый участник может принести команде 1 балл | ||
3 | «Много спектаклей хороших…» Каждый правильный ответ приносит команде от 3 до 1 балла | ||
4 | «Любите ли вы театр?» Оценивается активность команды | ||
5 | «Где эта улица, где этот дом» Каждый правильный ответ приносит команде от 3 до 1 балла | ||
Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям "Знай и люби свой город"
Вопросы и задания для проведения игры по станциям....
Игра по станциям "Знай и люби свой город"
Презентация содержит занимательный материал по истории нашего города...
Праздник - игра "Мы вас любим!"
Праздничная программа посвящена "Дню Матери". Праздник традиционно проводится в группе продленного дня и способствует воспитанию любви, уважения и бережного отношения к матери....
внеклассное мероприятие для родителей игра - путешествие Родной свой край люби и знай
воспитание у детей нравственно – патриотических чувств: любовь к родному краю, чувство гордости, ответственности за свой город, уважения к его жителям....
Игра по Санкт-Петербургу "Знай и люби свой город"
Игра по станциям...
Своя игра "Люби и знай свой край"
Своя игра "Люби и знай свой край" для 4 класса...
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения.
Игра как средство воспитания, обучения и развития личности Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом...