Урок здоровья в 1 классе «Здоровье прежде всего!»
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка урока здоровья в 1 классе
«Здоровье прежде всего!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_babich_i.i.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 1 классе
«Здоровье прежде всего!»
Цели:
- Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.
- Способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене, бережного отношения к своему здоровью.
- Воспитание товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки.
Планируемые результаты.
Личностные: доброжелательное взаимодействие учащихся во время урока; чтобы учащиеся без страха включались в обсуждение разных вопросов.
Предметные: сформировать понятие гигиенические правила, осуществлять активную оздоровительную деятельность.
Метапредметные: осознанно и произвольно строят свои высказывания в речевой форме; формирование своего здоровья на основе соблюдения правил личной гигиены.
Оборудование урока: игровое поле, цветные карандаши, альбомные листы, компьютер, мультимедиа проектор, чёрный ящик, предметы личной гигиены.
Формы и виды деятельности: беседа, устное высказывание по теме, участие в учебном диалоге, выполнение различных упражнений; работа в группах.
Ход урока
- Организация учащихся, настрой на работу.
Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбаясь скажем «Здравствуйте». Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся). Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
- Сообщение темы и цели урока
У нас сейчас будет необычный урок—урок здоровья.
Ребята, сейчас выпрослушаетестихотворение, и попробуете догадаться, о ком в нём говорится:
Все собаки знают Ваню
И рычат издалека:
Он обходится без бани,
Он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане
Носового нет платка,
Тротуар ему не нужен.
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет—
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно
Что он сделал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна?
Кто он, этот ученик?
А вы догадались, как можно назвать этого ученика? (Грязнуля, неряха). Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчёсываться).
Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
- Знакомство с новым материалом.
Сегодня утром мне на электронную почту пришло голосовое сообщение, адресованное вам. Я не стала его слушатьодна. Давайте сделаем это вместе. Стихотворение Ю. Тувима.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипячённой, ключевою,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите— не беда.
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище—
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень чисто.
Как вы думаете, кто мог написать такое письмо? (Мойдодыр)
Кто автор стихотворения «Мойдодыр»? (Чуковский)
Хотите ли вы, чтобы Мойдодыр пришёл к нам в гости?
Тогда давайте вспомним, как надо за собой следить, чтобы о вас не сказали, как о герое произведения Чуковского.
Фрагмент мультфильма «Мойдодыр»
Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыться, менять одежду). В каких случаях надо мыть руки? (Перед едой, придя с улицы, если чем-то испачканы).
В письме есть ещё записочка.
«Я и мои друзья организовали Общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те, дети, у которых есть мыло, зубная щётка, но главное— надо уметь ими пользоваться. Если вы пройдёте испытание, то я вас приму в это общество!»
Итак, начинаем испытания.
Основная идея – игра в игре. Она представляет собой подлинную идею игры в «крестики – нолики». Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быструю реакцию, сообразительность.
Правила игры:
- Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, закрывая клетку с названием выигранного конкурса.
- Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.
- Побеждает команда, которой удается во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака. Это и есть суть настоящей игры в «крестики– нолики».
Подготовка игрового поля:
Рисуется поле форматом 3х3 клетки. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти любых конкурсов. Число 9 служит неким символом игры.
Раз – словечко, два – словечко! | Ля-ля-ля! Жу-жу-жу! | Я+ТЫ=МЫ |
Черный ящик | Почемучки | Гвоздь сезона |
Листовка | Режим | Эстафета |
Конкурсы:
- «Черный ящик» Надо отгадать, что лежит в ящике, задавая вопросы. Ведущий отвечает «да» или «нет».
- «Гвоздь сезона» Показать движения, характерные для определенного вида спорта (фигурное катание, волейбол, …).
- «Режим дня» Мойдодыр предлагает вам следующее задание. Он прислал для вас карточки с названием режимных моментов. Вы должны их разложить по порядку. Прочтите какие карточки у вас есть.
Подъём
Умыться
Зарядка
Одеться
Застилать постель
Завтрак
Школа
Обед
Прогулка
Уроки
Ужин
Свободное время Сон
Подъём
Умыться
Зарядка
Одеться
Застилать постель
Завтрак
Школа
Обед
Прогулка
Уроки
Ужин
Свободное время
Сон
Спасибо, все справились с заданием Мойдодыра.
Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и тоже время есть, делать уроки, гулять. Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать, то будете или пересыпать или не высыпаться. А значит, плохо себя чувствовать, быстро уставать, на уроках не понимать то, что я вам буду объяснять.
А знаете, почему надо всё в одно и то же время делать? (Чтобы быть здоровыми).
- «Ля-ля-ля! Жу-жу-жу!» Спеть песни про спорт.
- «Почемучки» Вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было. (МЫЛО)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (РАСЧЁСКА)
Говорит дорожка— два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица! (ПОЛОТЕНЦЕ)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец— глупца, баран—барана,
Овцу в нём видела овца
И обезьяну— обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Паратого,
И Федя увидел неряху лохматого. (ЗЕРКАЛО)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (ЩЁТКА)
Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться? Например, как правильно чистить зубы?(Один ученик выходит к столу и показывает, как надо чистить зубы).
Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, затем— снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним щёткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щётку помыть и поставить в стаканчик.Сколько раз надо чистить зубы? (ДВА раза: утром и вечером).
Правильно. Для чего нам мыло? (Чтобы умываться, вымыть чисто руки). Умеете ли вы мыть руки?Сейчас проверим.(Ученик показывает как надо мыть руки).
Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки с обеих сторон, между пальцами. Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем и вытираем.
Давайте все покажем, как надо правильно мыть руки. Дети имитируют движения.
Все: От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Мы с вами повторили, как надо мыть руки, чистить зубы. Ещё раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе. Какими их них должны пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (У каждого человека должны быть индивидуальные зубная щётка, расчёска, полотенце, носовой платок.Зеркалом, мылом, платяной щёткой могут пользоваться все члены семьи).
- «Я + Ты = Мы» Команды должны построиться:
– по цвету волос;
– по алфавиту первых букв имени;
– по размеру обуви;
– по росту и т.д.
- «Раз – словечко, два – словечко» Какие пословицы о чистоте вы знаете?
Огонь чистит, вода моет.
Опрятный не нравится неряхе.
Чист источник— чист ручей.
Чистая вода для хвори беда.
Чистота и здоровье— родные сестры.
Чистота— залог здоровья.
Чисто жить— здоровым быть.
Чистота—лучшая красота.
- «Листовки»
Я предлагаю вам поработать в рекламных группах и выпустить листовку на тему «Правила здоровья».
Правила здоровья.
- Соблюдайте чистоту.
- Правильно питайтесь.
- Чередуйте труд и отдых.
- Больше двигайтесь.
- Не заводите вредных привычек.
- Закаляйтесь.
В путь – дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!
- «Эстафета» На столе несколько вещей, связанных со спортом. Каждый играющий выбирает по одному предмету. Попробовать рассказать о …, используя выбранные предметы. Все играющие говорят только одно предложение. При этом каждый повторяет сказанные до него фразы.
Музыкальные паузы между конкурсами.
Видеофизминутки
Физминутка: (проводим игру «Это я, это я, это все мои друзья»)
- Это кто стоит под душем моет руки, моет уши?
- Это кто не дружит с мылом?
- Кто рано просыпается, зарядкой занимается?
- Кто скажи из малышей ходит грязный до ушей?
- Фрукты, овощи кто ест?
- Кто не любит зубы чистить по утрам и вечерам?
- Это кто нам обещает своё здоровье сохранить?
В конце игры спеть песню «О здоровом образе жизни».
Подведение итогов.
Пока мы пели, Мойдодыр передал нам в класс листочки с рекомендациями. Давайте прочитаем.
- Ежедневно вставай в одно и тоже время, делай зарядку.
- Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
- Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
- Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.
- Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
Я надеюсь, что вы не забудете соблюдать режим дня и выполнять рекомендации Мойдодыра. А на следующем уроке будете приняты в общество друзей Мойдодыра.Мы прощаемся с Мойдодыром и посылаем ему ответ.Какой ответ мы пошлём ему?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствуем мыло душистое
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане,--
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!
На этом наш урок заканчивается. Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чём мы сегодня говорили.
Давайте скажем дружно:
Обещаем по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Молодцы!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 4 классе "Здоровый образ жизни"
Урок в 4 классе "Здоровый образ жизни". Цель: формировать позицию необходимости здорового образа жизни. Охрана и укрепление здоровья является одной из проблем школьника. Ученики должны знать и ...
Конспект открытого урока в 3 классе "Здоровый образ жизни"
Урок окружающего мира...
Классный час для 3 класса "Здоровые дети - в здоровой семье".
Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни. Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки. Вос...
Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"
Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...
Методические рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий.Здоровые дети-в здоровой семье.
Материалы для уроков и кл.часов по здоровому образу жизни....
Классный час для 2 класса "Здоровые дети в здоровой семье"
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"...
Конспект урока на тему "Будьте здоровы" (1 класс)
Урок- игра для учащихся 1 класса...