Проектно - исследовательские работы обучающихся
творческая работа учащихся (3 класс)

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова»

 

Проектно – исследовательская работа

Игра - путешествие

«Памятные места Земли Берёзовской»                                                         

 

  E:\проект чигорина\T6w50iz6Pjc.jpg

Выполнила: Чигорина Арина Александровна,

ученица 4 класса «Б»

Руководитель: Чебых В.Л,

учитель начальных классов  

Берёзовка

2019

Оглавление

  1. Введение………………………………………………………3 стр.
  2. Основное содержание………………………………………..4 –  8 стр.
  1. Памятные места ПГТ Берёзовка……………………4 – 5 стр.
  2. Описание   игры – путешествия «Памятные места

 Земли Берёзовской»………………………………… 5 - 8 стр.

  1. Заключение…………………………………………………….8 стр.
  2. Список литературы……………………………………….....8 стр.

  1. Введение

Тема моей проектно – исследовательской работы:   игра – путешествие «Памятные места Земли Берёзовской».  

Я родилась и живу в посёлке городского типа Берёзовка.  Я очень люблю свою малую родину, интересуюсь историей родного посёлка. В  нашем посёлке есть еще много значимых для истории нашей Берёзовки мест. Мне захотелось узнать о них и рассказать другим ребятам.

Я решила  на основе    изучения различных источников  создать игру – путешествие  «Памятные места Земли Березовской»,   в которой играющие могли бы совершить заочное путешествие по памятным  местам,  знаковым для ПГТ Березовка.

Важность (Актуальность) моей проектно – исследовательской работы в том, что во время увлекательной игры – путешествия   «Памятные места Земли Березовской» можно узнать и запомнить знаковые памятные места  посёлка  городского типа  Берёзовка, кратко ознакомиться с интересными фактами о них, понять и оценить красоту моей  малой родины.  Важно,  что всё это происходит во время увлекательнейшей игры, а поэтому совсем не напрягает.

Проблема: Слабое  знание   памятных исторических мест в  родном  посёлке и интересных фактов о них у школьников.

Цель: создание   игры – путешествия  «Памятные места Земли Берёзовской»

Задачи (Шаги) проектно – исследовательской работы:

  1. Сбор информации по теме проекта.
  2. Разработка правил   игры – путешествия «Памятные места Земли Берёзовской».
  3. Изготовление игры.

Гипотеза (предположение): Участие   в игре  «Памятные места Земли Берёзовской»  позволит школьникам запомнить названия  знаковых памятных мест ПГТ Берёзовка, узнать интересные факты об этих местах.

Методы исследования:

  1. Опрос
  2. Анализ литературы по теме проекта.
  3. Обработка полученных результатов.

  1. Основное содержание
  1. Памятные места ПГТ Берёзовка.

Выполнение проекта началось со сбора информации.   Я составила краткий перечень самых знаковых мест ПГТ Берёзовка, уточнила   историческую значимость этих мест для посёлка.  

  1. Поклонный крест на месте  Введенского мужского монастыря.

В 1639 году   строится  Введенский монастырь как мощное оборонительное сооружение на высоком крутом берегу речки Березовка при ее впадении в Енисей. В 1768 году царским указом Введенский монастырь закрывается.  

  1. Мемориальный комплекс на месте монастырского кладбища Введенского мужского монастыря.
  2. Берёзовская церковь « Введение в храм Пресвятой Богородицы». 10 мая 2001 года начались работы по строительству храма в Березовке.

 Строилась на добровольные пожертвования жителей.   4 декабря 2005 года состоялось  освящение храма.  

  1. Спуск к Енисею. Потылицын взвоз.  

1 июля 1891 года цесаревич Николай прибыл в Березовку. Он  полюбовался раскинувшимися просторами и могучим течением Енисея,   спустился по коврам к берегу к Енисею, сел в пароход «Св. Николай» и уплыл в Красноярск.  

  1.  Здание,  в котором жил местный батюшка Алексей Лебедев. В 1872 году   он  в своем доме и ныне стоящем на ул. Дзержинского освободил 1 комнату, набрал крестьянских ребят и начал их обучение грамоте
  2. Стелла трудовой славы Ремзавода.

В начале Великой Отечественной войны на базе Березовской МТС создается Ремзавод, который начал выпускать корпуса мин и снарядов.  

  1. Бюст Герою Советского Союза Олейникову Василию Семеновичу.

Открыт в Березовке 7 октября 1984 г.на улице Олейникова.  Автор проекта – Давыдов Александр Давыдович (член Союза художников) В.С.Олейников учился в Берёзовской средней школе в 5, 6, 7 классах. (Сейчас это БСОШ № 1 им. Е.К. Зырянова.

  1. Памятник Владимиру Ильичу Ленину.

Отлит из бронзы в 1935 году неизвестным автором. Перенесен в 1983 году к зданию райкома КПСС.  (Сейчас здание Отдела Соцзащиты). Находится памятник на улице Центральная ,25.  

  1. Аллея Славы возле ДК Юбилейный.

На аллее установлены памятники:

- памятник   погибшим Березовцам  в годы Великой Отечественной войны;  (Приложение 9)

- жителям блокадного Ленинграда, умершим по дороге в эвакуацию в 1942 году и захороненным в п. Березовка;

- памятник Жертвам политических репрессий;  

- памятник участникам боевых действий;  

- памятник труженикам тыла, работавшим в Березовском районе в годы войны 1941-1945 г.  

 10. Березник от которого посёлок получил название.

В те годы рос вдоль всей дороги от деревни Злобино до села Березовское, где сейчас улица Школьная, по берегам речки Березовка и на горке за деревней Шумково, то есть вокруг населенных пунктов.   В наши дни большие участки березника выкорчевали и распахали под пашни.  

  1. Описание   игры – путешествия

«Памятные места Земли Берёзовской».

В эту игру могут играть 2, 3, 4 человека.   В ней 3 уровня.

Первый уровень информационный (подготовительный).  

Игроки изучают свой путеводитель. Затем складывают карту - мозаику из   изображений памятных мест и их названий. Нужно узнать памятное место и положить рядом его название.  

Второй уровень – сражение на игровом поле.

Ваша задача пройти путь со  старта  с берегов речки Березовки до финиша  на аллее Славы.  Игроки по очереди бросают   игральный кубик и двигаются по игровому полю на выпавшее число клеток. На пути Вам могут попасться клетки трёх разных цветов. Узнайте, что Вас ждёт на красных и зелёных клетках, прочитав описания прямо на них.

Красная клетка – лучше не попадаться. Придётся либо пропустить ход, либо уйти на несколько клеток назад.  Надписи на красных клетках: Переправа через речку Берёзовка отнимает много сил. Отдохните и пропустите ход.         Вы спустились к Енисею. Покатайтесь на лодочке и пропустите ход; Вы перешли улицу в неположенном месте.  Назад на 3 хода!; Колокола Введенской церкви звонят в 17.00   Если вы играете до этого времени, пропустите ход.

Зелёная клетка – большая удача. Можно получить дополнительный ход или пройти вперёд. Некоторые зелёные клетки помогают только при выполнении задания. Надписи на зелёных клетках:

- Переходите вперёд на следующую клетку; Назовите дату освящения Введенской церкви и переходите на следующую клетку; Ответьте, что выпускали на ремзаводе в годы Великой Отечественной войны, и шагайте в следующую клетку;Какая рука у Владимира Ильича Ленина на памятнике поднята вверх? Если ответили, переходите на следующую клетку.  

Специальные клетки – самые необычные. На них стоят знаковые места нашего посёлка Берёзовка. Когда игрок встанет на такое место, он должен назвать это место узнав его в путеводителе, зачитать краткие исторические сведения. Остальные игроки следят за правильностью  ответа. Если игрок всё назвал, он ставит специальную фишку из своего комплекта на   и просто продолжает игру. Если нет, то просто пропускает ход.  

Третий уровень – финишная прямая.

Подводим итоги. Игрок называет памятные места, в которых он побывал на игровом поле без путеводителя и подсказок товарища. Затем подсчитываются баллы и  называется победитель. Выигрывает тот, кто быстрее оказался на финише(1 балл) и правильно назвал  уже без использования путеводителя памятные места, в которых он побывал во время игры (1 балл за каждый правильный ответ). Остальные следят за правильностью сказанного игроком.    

В комплект игры – путешествия входят:

- описание правил игры (1 шт.)

 - 1 набор мозаики для самоподготовки  (рисунок 1)

E:\фото\20180404_082702.jpg

- игровое поле, на котором изображен план центральной части ПГТ Берёзовка (рисунок 2);

E:\фото\20180404_083000.jpg

 - игральный кубик, количество точек,  по бокам которого,  означают выпавшее Вам количество ходов;

- 1 путеводитель   с изображением памятных мест ПГТ Берёзовка и  информацией о них (рисунок 3)

E:\фото\20180404_082556.jpg

 - 4 разноцветные фишки по количеству игроков для передвижения по игровому полю;

 - экран продвижения по памятным  местам на игровом поле (рис 4);

E:\фото\20180404_082901.jpg

 4  комплект по 10   специальных фишек с изображением памятных мест для обозначения   игроком на экране тех специальных клеток, в которых он побывал на  общем   игровом поле, пока не пришел к финишу.

  1. Заключение

В ходе проектно -  исследовательской работы «Памятные места Земли Берёзовской» я узнала много  полезной информации о знаковых памятных местах ПГТ Берёзовка, научилась выделять основное в полученной информации,  создавать правила для игры – путешествия,   изготавливать игровое поле с  маршрутом движения по нему.

Перед игрой  и после ее я попросила ребят назвать знаковые памятные места посёлка.  До игры знали некоторые  памятные   места 5 человек из 30 игравших. После игры эти памятные места знали все.

Моя гипотеза подтвердилась.  

Участие   в игре  «Памятные места Земли Берёзовской»  позволило школьникам запомнить названия  знаковых памятных мест ПГТ Берёзовка, узнать интересные факты об этих местах.

  1. Список литературы
  1. my.krskstate.ru
  2. memo.kraslib.ru
  3. localway.ru
  4. russia-karts.ru
  5. . История Земли Берёзовской. В.Кожевников –Красноярск:  ИПЦ «КаСС», 2006. – 224
  6. Берёзовские просторы. ККИПКРО.-Берёзовка, 2000.
  7. Берёзовая сторона. Зайцева Л.С. – Красноярск, 2003.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт инновационной работы по использованию технологии проектно - исследовательской деятельности обучающихся

Одним из механизмов, побуждающих учителя к саморазвитию, является инновационная деятельность. Она мотивирует на активизацию профессиональной активности, самообразование, саморазвитие.Проектно-исследов...

«Принципы и методы проведения и оформления самостоятельных проектно-исследовательских работ обучающихся в рамках деятельности «Я - исследователь»

В статье показаны принципы и методы проведения и оформления самостоятельных проектно-исследовательских работ учащихся в рамках деятельности "Я-исследователь"....

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За актуальность поставленной проблемы и практическое значение работы"

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За актуальность поставленной проблемы и практическое значение работы"...

Сертификат участника школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет - 2018"

Сертификат участника школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет - 2018"...

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За творческий подход к выполнению проекта"

Грамота победителя Школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет -2018". "За творческий подход к выполнению проекта"...

Сертификат участника школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет - 2018"

Сертификат участника школьной конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Первоцвет - 2018"...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...