Добру откроются сердца
план-конспект
Задачи:
- способствовать формированию знаний о категориях добра и зла;
- способствовать развитию представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;
- воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobru_otkroyutsya_serdtsa.odt | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников.
Задачи:
- способствовать формированию знаний о категориях добра и зла;
- способствовать развитию представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;
- воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!
- Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте одну из них.
Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром.
Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот, выбирай, - сказал дедушка - волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.
- А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни.
Звучит песня «Дорогою добра»
- По какой дороге пошли девушки?
- Как вы думаете, как звали девушку?
- О чем пойдет сегодня речь?
Вы совершенно правы – именно о доброте, которая всегда радует и согревает душу и будет наш разговор.
Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце»
Как вы понимаете это выражение?
(Доброта – это все положительное, хорошее, полезное.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим).
-- Да, солнце всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? (Теплота, внимание, забота, любовь, понимание…)
2.Игра “Давайте говорить друг другу комплименты”.
В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Передавая друг другу это солнышко, каждый из вас скажет друг другу вежливые слова, которые надо употреблять в нашей жизни по отношению к близким, друзьям, знакомым и даже может тем, кто вам не очень нравится, старайтесь не повторять сказанное другими ( Дети передают солнышко и говорят вежливые слова)
Спасибо, ребята, за добрые слова.
3. Игра «Собери слово»
А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать, и наше солнышко засияет ещё ярче.
Доброта сердце добросердечный
сосед добрососедский
совесть добросовестный
нрав добронравный
душа добродушный
воля добровольный
порядок добропорядочный
желание доброжелательный
4.Работа в группах.
Один философ сказал: «Недостаточно делать добро, надо делать его правильно».
А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.
Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.
Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно
5. Игра «Доктор Айболит»
Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»
Поговорим об этом подробнее.
Воспитатель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя. Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить кукле что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.
(Дети называет обидные слова, воспитатель загибает края куклы, руки, ноги.)
Воспитатель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)
- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?
Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень большое значение в жизни человека.
6.«Художники».
1) А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы доброты.
У всех на столах лежат кирпичики – элементы нашей картины. На каждом кирпичике написана часть пословицы.
Начинаем строить дом из кирпичиков мудрости и понимания.
Соедините половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу укрепите на доске.
2) Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.
Я вам предлагаю набор деревьев, на которых написаны слова.Из этих слов выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. Это будет крона деревьев из нашего сада. И прикрепите рядом с домом. (Работа в группах)
- Какие качества вы выбрали?
3) Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы доброты. Возьмите свой цветок, напишите на нём имя самого доброго человека группы.
- Назовите, чьё имя вы записали? Почему?
Наша картина готова: есть дом, сад, цветы.
Помните:
Добрые слова - корни
Добрые мысли - цветы
Добрые дела - плоды
Добрые сердца - сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Возьмёмся за руки и подойдём все вместе к нашей картине. Какая она у нас получилась? (светлая, добрая, тёплая…) Такая, как ваши тёплые руки. Мне кажется, что такие руки не могут совершать зла.
- Как вы думаете, где находится сад и дом Доброты у каждого человека?
- В сердце!
- Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Добру откроются сердца!
Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Не стесняйтесь своей доброты и поделись ею со всеми. Открывайте свои сердца чаще для добрых дел!
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
А в заключении я предлагаю вам, ребята, послушать песенку про доброту "Песенка Фунтика про доброту"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добру откроются сердца..."
Классный час в 4 классе «Добру откроются сердца…»Цель: 1) формирование этических норм поведения в общест...
Добру откроются сердца
Данная презентация может быть использована при проведении классного часа о доброте и дружбе...
Классный час: Добру откроются сердца
Слово это серьёзное, главное, важное. То, что значит оно, очень нужно для каждого. ...
"Добру откроются сердца"
сценарий классного часа...
Добру откроются сердца
Добру откроются сердца Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. воспитывать культуру общения друг с другом,...
Добру откроются сердца…
Классный час...
"Добру откроются сердца" - конспект классного часа в 4 классе
Классный час в 4 классе...