Внеклассное занятие "День птиц"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ДЕНЬ ПТИЦ»
Провела учитель начальных классов Кузнецова С.Н.
Цель: 1. Выявить степень начитанности детей, широту кругозора.
2. Воспитывать чувство сострадания к тем, кто слабее нас.
Оборудование: стихи и рассказы детских писателей о птицах, загадки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Оргмомент.
- Ребята! Сегодня мы поговорим о птицах. Какое сейчас время года? Кому приходится очень трудно зимой? Почему?.. Как мы можем им помочь? Послушайте стихотворение Е. Благининой «Мороз».
Морозы жестокие У нас приготовлено
В этом году! Всё для зимы:
Тревожно за яблоньки Рогожей укутаем
В нашем саду. Яблоньки мы.
Тревожно за Жучку. Побольше сенца
В её конуре В конуру принесём,
Такой же морозище, Беднягу дворнягу
Как на дворе. От стужи спасём.
Но больше всего Но птицы! Как холодно
Беспокойно за птиц - В воздухе им!
За наших воробышков, Поможем ли мы
Галок, синиц. Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.
-Почему нужно кормить птиц зимой? Как это сделать лучше? Чем их можно кормить?
- Сегодня на занятии мы поговорим о птицах. Я предлагаю вам поучаствовать в литературной викторине, которая называется «Покормите птиц».
2. «Загадка»
- Первая часть викторины называется «Загадка». Я буду читать загадки о птицах, а вы должны их отгадать.
1. На шесте – дворец, 2. Вещунья – белобока.
Во дворце – певец. Как зовут её?
Как зовут его? (скворец) (сорока)
3.Окраской – сероватая, 4. На одной ноге стоит,
Повадкой – вороватая, В воду пристально глядит,
Крикунья хрипловатая. Тычет клювом наугад –
Известная персона. Ищет в речке лягушат.
Кто это? (ворона) (цапля)
5. Чистый, проворный,
Кричит «Крак», червяка враг. (Грач)
6. В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок. (Жаворонок)
7. Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (Журавли)
- Какие из названных птиц – перелётные, а какие – нет?
3. «Доскажи словечко»
- Следующая часть называется «Доскажи словечко». Я буду читать отрывки из стихотворений известных детских поэтов о птицах, а вы должны добавить слово.
1) Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый…( воробей)
2) Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашням вскачь.
И зовётся птица… (грач)
3) Я слыхала, как в пруду
Квакала лягушка,
Я слыхала, как в саду
Плакала… (кукушка)
4) Разгуляется денёк,
В полдень сядешь на пенёк,
Смотришь – на припёке
Прыгают …(сороки)
5) Скоро белые метели Осыпаясь, пожелтели
Снег подымут от земли Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели, Улетают, улетели,
Улетели…(журавли) улетели и …(грачи)
4. «Пернатые друзья»
- Последняя часть викторины – «Пернатые друзья»- самая сложная. Здесь надо угадать не только о какой птичке идет речь, но ещё и название произведения и его автора.
1) «Плавает … по пруду и громко разговаривает сам с собою:
- Какая я, право, удивительная птица! И хожу- то я по земле, и плаваю- то по воде, и летаю по воздуху; нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!» (Гусь, К.Ушинский. «Гусь и журавль»)
2) «Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными кривыми когтями давали ему большое преимущество; он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз…» (Орёл. К.Ушинский .Орёл и кошка).
3) «Серая… - бездомная ленивица: гнезда не вьет, в чужие гнёзда яички кладёт, своих… на выкорм отдаёт, да ещё и посмеивается…»(Кукушка. К.Ушинский. Кукушечка.)
4) «Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный … плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает,- мурашей да козявок из-за коры выпугивает…» (Дятел. К.Ушинский.Дятел.)
5) «…- лесные птицы. Но в поисках пищи они иной раз залетают в деревню. Их привлекают сосновые шишки. … Клюв у него интересный: крест- накрест!.. Выводят своих птенцов зимой…» (Клёст. Г.Симаков. Клёст.)
6) «…В городе … полезные. Они своих птенцов гусеницами кормят, а выводят птенцов за лето два-три раза. Вот и считай, сколько от них пользы.» ( Воробей. В.Чаплина. Крылатый будильник)
5.Итог.
- Почему нужно кормить птиц зимой? Какую пользу они нам приносят?
- Понравилась вам викторина? Что больше всего понравилось и запомнилось? Что не понравилось? Почему?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"
Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Главная ме...
Внеклассное мероприятие "Птицы весной"
Мероприятие приурочено к Дню птиц, материал сопровождается презентацией...
Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"
На мероприятии учащиеся закрепляют знания о пользе птиц, которые они приносят человеку; о бережном отношении к птицам. В материале предоставлена научная информация о птицах....
Внеклассное мероприятие "Птицы весной"
классный час...
Внеклассное занятие «Птицы зимой»
Цели:Обобщить знания детей о зимующих птицах.Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.Воспитывать заботливое отношение к птицам....
Внеклассное мероприятие "Птицы - зто красота и тайна"
Данное внеклассное мероприятие познакомит обучающихся с птицами и их повадками. Дети узнают о значении птиц в жизни человека....
Внеклассное мероприятие "Птицы зимой"
Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды. Углубление теоретических знаний обучающи...