Классный час на тему "Огонь"
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час
по теме «Огонь – друг или враг?»
Цель классного часа: познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре.
Задачи:
Рассказать о роли огня в жизни человека;
выявить причины, приводящие к возникновению пожара;
составить памятку о поведении при пожаре.
Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят , воспитывать чувство ответственности.
Ход классного часа
Учитель:
Ребята разгадайте загадку: «Накормишь – живет, напоишь – умрет»
Ученики: Огонь.
Учитель:
Верно, это огонь, и говорить мы сегодня будем об огне.
Давайте вспомним, как огонь попал к людям.
Ученики:
(древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)
Учитель:
А давайте совершим путешествие в древнюю Грецию.
На экране демонстрируется отрывок из мультфильма о Прометее.
Учитель: Кто же такой Прометей?
Ученики:
Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.
Учитель:
Как жили люди без огня?
Ученики:
Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы.
От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.
Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня.
Учитель: Как он помог людям?
Ученики:
Он нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.
Учитель:
Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.
Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.
Учитель:
Как же люди используют огонь?
Ученики:
Люди используют огонь для приготовления пищи,
при изготовление стекла и кирпича,
огонь нужен для обжига керамических изделий,
для отопления жилища др.
Учитель.
Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Посмотрите на экран, вот к чему могут привести игры с огнем. «Пожары»
Учитель: Давайте дадим определение слову ПОЖАР.
Ребята высказывают своё мнение и в конце с помощью учителя выводят определение:
«Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства».
А теперь мы отправимся в прошлое и выясним, когда и кем была организованна первая пожарная охрана.
Внимание на доску
– С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
– В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
– Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.
– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
Учитель: Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.
Вот теперь я прошу вас подумать что может стать причиной возгорания.
(Учащиеся работают в парах, после обсуждения учитель принимает ответы детей)
· Неосторожное обращение с огнем (90 %).
· Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
· Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
· Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.
· Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
· Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
· Шалости детей с огнем.
Учитель:
Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.
Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.
Работа в группах.
Давайте разделимся на 4 группы и разберём ситуации «Поведение при пожаре»
Каждая группа получает карточку.
Если горит телевизор.
1. Пожар на балконе (лоджии).
2. Дым в подъезде.
3. Пожар в многоэтажном здании.
Ответы на карточки:
1. Если горит телевизор
Необходимо:
- Обесточить телевизор или полностью квартиру (помещение);
- Сообщить о возгорании в пожарную охрану «01»;
- Отключенный телевизор залейте водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью.
- Если горение продолжается, то остается - выбросить телевизор через окно на улицу. Но прежде чем бросить, не забудьте посмотреть вниз.
- Если телевизор взорвался и пожар усилился, не подвергайте жизнь опасности, покиньте помещение, закрыв дверь .
2. Пожар на балконе (лоджии).
- Позвоните в пожарную охрану.
- Попытайтесь потушить подручными средствами (водой, стиральным порошком, мокрой плотной тканью, землей из-под цветов и т. п.).
- Если огонь набирает силу , то немедленно покиньте балкон, плотно закрыв за собой дверь, чтобы вслед Вам не проник огонь.
Закройте все форточки и двери, не создавайте сквозняка!
- В ходе тушения можно выбрасывать горящие вещи и предметы вниз, убедившись предварительно, что там нет людей.
- Предупредите соседей с верхних этажей, что у вас пожар.
3. Дым в подъезде.
- Позвоните в пожарную охрану.
- Если дым не густой и Вы чувствуете, что дышать можно, то попробуйте определить место горения (квартира, почтовый ящик, мусоросборник и т.п.), а по запаху - что горит (электропроводка, резина, горючие жидкости, бумага и т. п.).
- Если Вам удалось обнаружить очаг, то попробуйте его потушить самостоятельно или при помощи соседей подручными средствами.
- Если потушить пожар не представляется возможным, то оповестите жильцов дома и, не создавая паники, попробуйте выбраться наружу.
- Если, выйдя в подъезд, Вы попали в густой дым, то нужно немедленно вернуться в квартиру и плотно закрыть дверь. А дверные щели и вентиляционные отверстия, в которые может проникать дым, необходимо заткнуть мокрыми тряпками.
- Если дым проникает, то покиньте прихожую и закройтесь в комнате.
- И последнее, что Вы можете сделать - это выйти на балкон, и постараться привлечь к себе внимание.
Помните, что огонь и дым на лестничной клетке распространяются только в одном направлении - снизу вверх.
4. Пожар в многоэтажном здании.
- Позвоните в пожарную охрану.
- Постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку, успокойте находящихся рядом людей.
- Оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности, выясните, откуда она исходит, затем спокойно, без паники начинайте двигаться в обратную сторону, направляясь к выходу.
- Помогайте тем, кто скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно и внятно, поддерживайте под руки.
- Не входите туда, где большая концентрация дыма!
- При заполнении помещений, коридоров дымом идите в сторону не задымленной лестницы либо к выходу, но только не к лифту. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается.
- Держитесь за стены, поручни, дышите через носовой платок или одежду.
- Если из-за густого дыма, повышенной температуры и огня Вы не можете выйти на лестницу или в коридор, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь следует выйти на балкон, лоджию, плотно прикрыв дверь.
- Захватите с собой намоченное одеяло, ковер, другую плотную ткань, чем Вы сможете накрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы, но такой защиты хватит ненадолго.
- Если внизу под Вами нет огня и в комнате оставаться опасно, то попробуйте спуститься на этаж ниже, используя крепко связанные простыни, шторы, веревки и т. п.
Учитель:
Чтобы избежать беды при пользовании электроприборами, нужно знать одно очень важное правило. А узнаем мы его после того, как разгадаем кроссворд.
1. Его мы смотрим целый день,
с дивана слезть нам даже лень.
Что это, ребята? (Телевизор)
2. Он хозяйке помогает, пыль в квартире убирает,
У него внутри насос, он зовется … (Пылесос)
3. Он мальчишкам помогает, проводки для них паяет.
Над железками начальник, называется … (Паяльник)
4. В каждом доме круглый год Дед Мороз у нас живет.
Он отличный морозильник, а зовется … (Холодильник)
5. Я поехала на юг и взяла с собой … (Утюг)
6. Испеку гостям я манник, заварит чай электро … (Чайник)
7. На сцене всегда освещает нас рампа,
А дома нам светит настольная … (Лампа)
8. Он хозяюшку балует, режет овощи, шинкует
Знает много вкусных тайн, это кухонный … (Комбайн)
Учитель: Вот оно правило. Ты его знай. Электроприборы всегда …
Все: Выключай!
Давайте вместе с вами мы вспомним главные правила поведения при пожаре.
– Вызвать пожарных по телефону “01”.
– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
Первая помощь при ожогах.
– Наложить чистую марлевую повязку.
– Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.
Учитель: эти правила помогут вам, если случится беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...