Прогулка-развлечение для группы продленного дня "Волшебница-осень"
учебно-методический материал (2 класс)
Во время прогулки дети отгадывают загадки, разыскивают "клад", играют в дидактические, подвижные игры, участвуют в эстафете.
Оформляя нашу "Осеннюю книгу", закрепляем знания об изменениях в природе осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa-osen.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница -осень»
Прогулка-развлечение для группы продленного дня 2 класс.
Материалы и оборудование для прогулки:
1. Макет книги, наклейки с изображениями на осеннюю тематику, 2 корзины, овощи (картофель, лук, кабачок, морковь, помидор, чеснок, перец и т.д), фрукты ( яблоко, груша, слива и т.д), мяч.
Цель: обобщить знания детей об осени во время прогулки
Задачи:
Закрепить знания детей о явлениях живой и неживой природы;
Активировать психические процессы: внимание, память, восприятие, речь, воображение;
Формировать навык коллективного общения и активности
1.Дети с воспитателем выходят на улицу
Воспитатель:
-Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два –
Пришла … ( Осенняя пора)
Воспитатель: - Дети, у нас сегодня необычная прогулка -
Мы сегодня все вместе создадим «Осеннюю книгу»
2. Первая глава нашей книги «Загадки об осени»
За правильный ответ каждый получит наклейку, которую нужно будет наклеить в книгу.
ЗАГАДКИ.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (Ответ: Листопад)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Падают с ветки золотые монетки. (Осенние листья)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я … (Осень)
Август месяц хлопотливый —
Спеют яблоки и сливы,
Спеют персики и груши.
Только успевай их кушать,
А вот клены во дворе
Опадают в … (Сентябре)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Осень по календарю,
Но уже стучит вовсю
В двери строгая зима,
Сыплет снегом на поля. (Ноябрь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)
3. Дети, а какие цвета у осени самый любимый?
Дети: -Желтый, красный, зеленый, коричневый!
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети: -Осенью все листья на деревьях становятся разноцветными.
Воспитатель: -А что происходит с листьями осенью? Дети: - Листья опадают!
Игра «Летают-не летают»
Правила игры: Воспитатель называет деревья, кустарники, которые сбрасывают листву осенью – дети бегают, кружатся, изображая листопад. Если дерево не сбрасывает листву (сосна, ель, можжевельник )- замирают на месте.
4. «Находим» лист клена, на котором написано, что в каком-то определенном месте спрятаны дары осени.
Игра «Холодно-горячо». Дети находят «Волшебную корзину»
Дидактическая игра «Угадай руками».
Правила игры: на ощупь необходимо определить, какой фрукт или овощ лежит в корзине. Если ребенок испытывает затруднения с определением на ощупь, загадываю загадку. За каждый правильный ответ-наклейка с изображение фрукта-овоща.
Загадки.
Это, что за скульптор,
Вылепил фигуры,
И на дереве развесил,
Будто лампочки повесил! (Груша)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это — … (Слива)
Висит модница на ветке,
В фиолетовой жилетке,
Может красную одеть,
Или в жёлтую залезть! (Слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это … .(Перец)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал
И лоснится от похвал
Очень важный … .(Баклажан)
Он кусает, но не пес.
Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи? … .(Чеснок)
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .(Кабачок)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .(Лук)
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .(Свёкла)
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке … .(Репка)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .(Помидор)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .(Картошка)
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .(Огурец)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .(Морковка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … ! (Капуста)
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .(Яблоки)
В конце игры «заполним корзину» в нашей «Осенней книге» (наклеим изображения в нарисованную корзину)
5. Эстафета «Собираем урожай»
Правила: у каждой команды корзина. Каждый член команды добегает до «урожая», берет один предмет, переносит в свою корзину.
6. «Встали дети в хоровод » игра малой подвижности с мячом.
Правила игры: Поймай мяч и назови одну примету осени ( о погоде, деревьях, сборе урожая, о животных, птицах и т.д.)
После прогулки в классе оформляем «Осеннюю книгу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Колобок. Музыкальная сказка » воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ № 354 Московского района г. Санкт – Петербурга Аввакумовой Альфии Умаровны
Музыкальная сказка " Колобок" поможет моим коллегам разнообразить досуг учащихся в группе продленного дня...
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"
Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...
Продленный день в школе. Значение деятельности воспитателя группы продленного дня
В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных...