Методическая разработка "День Учителя"
классный час (4 класс)

Атаманова Наталья Викторовна

Разработка рекомендована для воспитателей интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_uchitelya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болгарская школа-интернат для детей ОВЗ»

Конспект открытого внеклассного занятия по ручному труду

«Открытка ко дню учителя»

Подготовила:

воспитатель: Атаманова Н.В.

дата проведения: 03.10.2018г.

время проведения: 17:00

место проведения: игровая комната 2 группы

г. Болгар 2018 г.

Цель:

 изготовление открытки ко Дню учителя своими руками.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширять знания об истории возникновения  « Дня учителя»;
  • Обсудить идеи подарков к предстоящему празднику «День Учителя»;
  • Закрепить навык работы с ножницами и клеем;
  • Формировать умение работать с бумагой и заготовками при выполнении открытки;
  • Продолжить знакомить с технологией изготовления открытки;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать и коррегировать память, внимание, логическое мышление, творческие способности и эстетический вкус;
  • Развивать навыки работы с заготовками из цветной бумаги, способами скрепления деталей в изделии;
  • Обогащать словарь детей;
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений;
  • Развивать аккуратность, усидчивость;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать уважение к работе учителей;
  • Воспитывать аккуратность и трудолюбие, умение работать в коллективе;

Формируемые  БУД

Личностные:

  • Умение активно включаться в рабочую деятельность;
  • Умение высказывать свое отношение к произведению;
  • Развитие способностей к творческому самовыражению;
  • Развитие познавательного интереса.

Познавательные:

  • Формируем умение выделять и извлекать необходимую информацию;
  • Формируем умение на основе анализа делать выводы;

Регулятивные:

  • Формируем умение действовать с новым  материалом под руководством воспитателя по заданному плану;
  • Формируем умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;
  • Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • Формируем умение прослеживать свои действия на занятии;

Коммуникативные:

  • Формируем умение слушать и понимать других;
  • Формируем умение строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами;

  • Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • Формируем умение работать в группе;

Предварительная работа: Вырезание цветов и лепестков, заучивание стихов, текстов по теме.

Оборудование и материалы:  Презентация, образец открытки «Букет цветов», ножницы, клей, цветной картон, нарисованные заготовки вазы, заготовки цветов, заготовки лепестков, заготовки поздравлений.

Словарная работа:     Учитель, шаблон.

Ход занятия.

Слайд №1

  1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся: (Дети стоят за партами.) –

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, дорогие гости!

Воспитатель: Ребята, встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Слайд №2+музыка

2.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята  послушайте стихотворение.

Вы повели нас по дороге знаний.

Отдав нам много силы и ума

.А сколько приложили вы стараний,

 Чтоб мы учились хорошо всегда!

Вы научили нас писать красиво,

Решать задачи и себя вести

Всегда спокойно, чутко, терпеливо

 И к каждому подход сумели вы найти.

Воспитатель:  - Как вы думаете, о каком празднике идет речь? Какой праздник очень близко? (ответы детей)

 Слайд №3

 - А как вы думаете, почему появился этот праздник? (ответы детей).

- Давайте послушаем Данила и Артема. Они подготовили нам сообщение по теме « День учителя»

Слайд №4

- А кто ответит, что означает слово «учитель» ?

-Учитель – это человек, который обучает чему-либо.

День учителя – это самый известный профессиональный праздник в нашей стране. Раньше он всегда отмечался в первое воскресенье октября, но с 1994 года за Днем Учителя «закрепили» постоянную дату – 5 октября, когда этот праздник отмечают почти во всех странах мира.

День учителя не просто праздник «работников сферы образования», как принято писать в официальных документах. Это праздник всех, кто учится  и  учился в школе, и если спросить у папы или мамы, бабушки или дедушки, они обязательно вспомнят учителя, который стал для них главным в жизни, научил их чему-то самому важному, открыл новый мир или помог мудрым советом.

Слайд№5

Учителя - очень щедрые люди, им не жалко делиться своими знаниями, посвящать свое время нам – детям, они гордятся успехами своих учеников,  переживают за наши неудачи.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, важен ли труд учителя?

-  Чему учат вас учителя?  

- Как вы думаете, трудно быть учителем?

- А что,  на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненное домашнее задание).

Воспитатель:  - Об учителях сказано немало добрых слов. О них снимают фильмы, писатели пишут книги, поэты посвящают им стихи. А сейчас один из таких стихов нам расскажет Вадим. 

Слайд №6

Вадим: За вашу мудрость и терпенье, 
Хотим мы вас благодарить.
Собрать бы все цветы на свете, 
И вам сегодня подарить!

Воспитатель:   Молодец Вадим!

Воспитатель:   - Ну, что ребята, соберем сегодня все цветы на свете? Подарим нашим учителям?


Воспитатель:    А как вы думаете, какой подарок будет самым дорогим для вашего учителя? (ответы детей).

- Правильно, ребята, самым дорогим будет подарок, который вы сделали своими руками. И в знак любви и признательности своим учителям, мы изготовим поздравительные открытки с букетом цветов и напишем  поздравление для наших педагогов.

Воспитатель:    - Но прежде, чем приступить к нашей работе, мы немного разомнемся.

Слайд №7

Капля раз, (прыжок, руки на поясе)

Капля два, (прыжок)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли.  ( руки полукругом над головой)

Воспитатель: Перед началом работы повторим правила работы с бумагой, ножницами и клеем.

Слайд №8

  • Помни, что края бумаги острые – они могут порезать кожу;
  • Клеем пользоваться очень осторожно;
  • Не допускать попадания клея в глаза ( при попадании немедленно промыть водой)
  • Не оставлять ножницы в раскрытом виде, не ходить с ножницами по игровой.
  • По окончанию работы с ножницами убрать их в сторону.

Воспитатель:  Сначала мы рассмотрим этапы изготовления нашей открытке.            

Технологическая карта.

Воспитатель:

  • Берем лист цветного картона, сгибаем его пополам, у нас получилась основа для нашей открытке.
  • Вырезаем вазу с шаблона.
  • Словарная работа:    Шаблон- это образец, по которому обводят или вырезают заготовки.
  • Наклеиваем вазу на фон открытки.
  • Берем по три заготовки белых цветов и при помощи карандаша подкручиваем лепестки.
  • Затем белые заготовки  цветков наклеиваем сверху вазы.
  • Затем наклеиваем на белые цветы- красные.
  • Заключительный этап наклеивания цветов – это  будет желтая заготовка.
  • Следующий этап – наклеить лепестки около наших цветов.

Открытка готова, осталось только написать текст поздравления с шаблона.

Слайд №9+музыка

 Воспитатель: Ребята, давайте мы свои открытки поставим на выставку и полюбуемся ими. Какая самая красивая открытка по-вашему?  А какая самая яркая?

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте подведем итог нашего занятия.

Слайд №10

  1.  Было интересно…
  2. Я научился…
  3. Мне захотелось…
  4. Было трудно…
  5. Теперь я могу…
  6. Меня удивило…

 Воспитатель:  Каждый из вас решит сам, кому он подарит открытку. Я уверена, что учителя и воспитатели, которые получат такие открытки в подарок, будут благодарны вам и надолго запомнят этот праздничный день. Можете подарить свои открытки прямо сейчас.

Слайд №11+песня

Воспитатель:  А сейчас наши мальчики сделают еще один небольшой подарок, они расскажут вам стихи.

Вадим : Спасибо тем, кто нас ведёт к познанью,
Кто выбрал путь нелёгкий из дорог.
Спасибо тем, кто гордо носит званье:
Учитель, воспитатель, педагог. 

Рафаэль: Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму,
И верности родной Отчизне.

Слайд №12

Воспитатель: - Мне очень понравилось, как  вы сегодня работали. Спасибо всем за вашу работу, за ваше творчество. Занятие закончено, все свободные.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

РЕЦЕНЗИЯ на методические рекомендации учителю по теме "Современный урок", созданные учителем начальных классов Лазуренко М.П.

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития у учащихся научной грамотности, исследовательских и творческих умений и навыков. Эпоха высоких технологий требует от учащегося не ша...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах  и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....

Методические рекомендации учителя-наставника начинающему учителю

Методические рекомендации учителя-наставника начинающему учителю...