Методическая разработка "День Учителя"
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Болгарская школа-интернат для детей ОВЗ»
Конспект открытого внеклассного занятия по ручному труду
«Открытка ко дню учителя»
Подготовила:
воспитатель: Атаманова Н.В.
дата проведения: 03.10.2018г.
время проведения: 17:00
место проведения: игровая комната 2 группы
г. Болгар 2018 г.
Цель:
изготовление открытки ко Дню учителя своими руками.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять знания об истории возникновения « Дня учителя»;
- Обсудить идеи подарков к предстоящему празднику «День Учителя»;
- Закрепить навык работы с ножницами и клеем;
- Формировать умение работать с бумагой и заготовками при выполнении открытки;
- Продолжить знакомить с технологией изготовления открытки;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать и коррегировать память, внимание, логическое мышление, творческие способности и эстетический вкус;
- Развивать навыки работы с заготовками из цветной бумаги, способами скрепления деталей в изделии;
- Обогащать словарь детей;
- Развивать мелкую моторику и координацию движений;
- Развивать аккуратность, усидчивость;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать уважение к работе учителей;
- Воспитывать аккуратность и трудолюбие, умение работать в коллективе;
Формируемые БУД
Личностные:
- Умение активно включаться в рабочую деятельность;
- Умение высказывать свое отношение к произведению;
- Развитие способностей к творческому самовыражению;
- Развитие познавательного интереса.
Познавательные:
- Формируем умение выделять и извлекать необходимую информацию;
- Формируем умение на основе анализа делать выводы;
Регулятивные:
- Формируем умение действовать с новым материалом под руководством воспитателя по заданному плану;
- Формируем умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;
- Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- Формируем умение прослеживать свои действия на занятии;
Коммуникативные:
- Формируем умение слушать и понимать других;
- Формируем умение строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами;
- Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- Формируем умение работать в группе;
Предварительная работа: Вырезание цветов и лепестков, заучивание стихов, текстов по теме.
Оборудование и материалы: Презентация, образец открытки «Букет цветов», ножницы, клей, цветной картон, нарисованные заготовки вазы, заготовки цветов, заготовки лепестков, заготовки поздравлений.
Словарная работа: Учитель, шаблон.
Ход занятия.
Слайд №1
- Организационный момент. Психологический настрой учащихся: (Дети стоят за партами.) –
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, дорогие гости!
Воспитатель: Ребята, встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Слайд №2+музыка
2.Вводная часть:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Вы повели нас по дороге знаний.
Отдав нам много силы и ума
.А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Вы научили нас писать красиво,
Решать задачи и себя вести
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
И к каждому подход сумели вы найти.
Воспитатель: - Как вы думаете, о каком празднике идет речь? Какой праздник очень близко? (ответы детей)
Слайд №3
- А как вы думаете, почему появился этот праздник? (ответы детей).
- Давайте послушаем Данила и Артема. Они подготовили нам сообщение по теме « День учителя»
Слайд №4
- А кто ответит, что означает слово «учитель» ?
-Учитель – это человек, который обучает чему-либо.
День учителя – это самый известный профессиональный праздник в нашей стране. Раньше он всегда отмечался в первое воскресенье октября, но с 1994 года за Днем Учителя «закрепили» постоянную дату – 5 октября, когда этот праздник отмечают почти во всех странах мира.
День учителя не просто праздник «работников сферы образования», как принято писать в официальных документах. Это праздник всех, кто учится и учился в школе, и если спросить у папы или мамы, бабушки или дедушки, они обязательно вспомнят учителя, который стал для них главным в жизни, научил их чему-то самому важному, открыл новый мир или помог мудрым советом.
Слайд№5
Учителя - очень щедрые люди, им не жалко делиться своими знаниями, посвящать свое время нам – детям, они гордятся успехами своих учеников, переживают за наши неудачи.
Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, важен ли труд учителя?
- Чему учат вас учителя?
- Как вы думаете, трудно быть учителем?
- А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненное домашнее задание).
Воспитатель: - Об учителях сказано немало добрых слов. О них снимают фильмы, писатели пишут книги, поэты посвящают им стихи. А сейчас один из таких стихов нам расскажет Вадим.
Слайд №6
Вадим: За вашу мудрость и терпенье,
Хотим мы вас благодарить.
Собрать бы все цветы на свете,
И вам сегодня подарить!
Воспитатель: Молодец Вадим!
Воспитатель: - Ну, что ребята, соберем сегодня все цветы на свете? Подарим нашим учителям?
Воспитатель: А как вы думаете, какой подарок будет самым дорогим для вашего учителя? (ответы детей).
- Правильно, ребята, самым дорогим будет подарок, который вы сделали своими руками. И в знак любви и признательности своим учителям, мы изготовим поздравительные открытки с букетом цветов и напишем поздравление для наших педагогов.
Воспитатель: - Но прежде, чем приступить к нашей работе, мы немного разомнемся.
Слайд №7
Капля раз, (прыжок, руки на поясе)
Капля два, (прыжок)
Очень медленно сперва. (4 прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли. ( руки полукругом над головой)
Воспитатель: Перед началом работы повторим правила работы с бумагой, ножницами и клеем.
Слайд №8
- Помни, что края бумаги острые – они могут порезать кожу;
- Клеем пользоваться очень осторожно;
- Не допускать попадания клея в глаза ( при попадании немедленно промыть водой)
- Не оставлять ножницы в раскрытом виде, не ходить с ножницами по игровой.
- По окончанию работы с ножницами убрать их в сторону.
Воспитатель: Сначала мы рассмотрим этапы изготовления нашей открытке.
Технологическая карта.
Воспитатель:
- Берем лист цветного картона, сгибаем его пополам, у нас получилась основа для нашей открытке.
- Вырезаем вазу с шаблона.
- Словарная работа: Шаблон- это образец, по которому обводят или вырезают заготовки.
- Наклеиваем вазу на фон открытки.
- Берем по три заготовки белых цветов и при помощи карандаша подкручиваем лепестки.
- Затем белые заготовки цветков наклеиваем сверху вазы.
- Затем наклеиваем на белые цветы- красные.
- Заключительный этап наклеивания цветов – это будет желтая заготовка.
- Следующий этап – наклеить лепестки около наших цветов.
Открытка готова, осталось только написать текст поздравления с шаблона.
Слайд №9+музыка
Воспитатель: Ребята, давайте мы свои открытки поставим на выставку и полюбуемся ими. Какая самая красивая открытка по-вашему? А какая самая яркая?
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте подведем итог нашего занятия.
Слайд №10
- Было интересно…
- Я научился…
- Мне захотелось…
- Было трудно…
- Теперь я могу…
- Меня удивило…
Воспитатель: Каждый из вас решит сам, кому он подарит открытку. Я уверена, что учителя и воспитатели, которые получат такие открытки в подарок, будут благодарны вам и надолго запомнят этот праздничный день. Можете подарить свои открытки прямо сейчас.
Слайд №11+песня
Воспитатель: А сейчас наши мальчики сделают еще один небольшой подарок, они расскажут вам стихи.
Вадим : Спасибо тем, кто нас ведёт к познанью,
Кто выбрал путь нелёгкий из дорог.
Спасибо тем, кто гордо носит званье:
Учитель, воспитатель, педагог.
Рафаэль: Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму,
И верности родной Отчизне.
Слайд №12
Воспитатель: - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо всем за вашу работу, за ваше творчество. Занятие закончено, все свободные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов
Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....
Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС
Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...
Анкетирование «Самооценки своей деятельности.», «Профессиональные установки учителя». (Выступление на методическом заседании учителей-предметников)
Материалы для анкетирования,результаты исследования....
Доклад учителя первого класса на городском методическом объединении учителей начальных классов на тему "Комплексное система сопровождения в период адаптации первоклассников"
Адаптация первоклассников...
РЕЦЕНЗИЯ на методические рекомендации учителю по теме "Современный урок", созданные учителем начальных классов Лазуренко М.П.
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития у учащихся научной грамотности, исследовательских и творческих умений и навыков. Эпоха высоких технологий требует от учащегося не ша...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".
Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....
Методические рекомендации учителя-наставника начинающему учителю
Методические рекомендации учителя-наставника начинающему учителю...