Методическая разработка "День Учителя"
классный час (4 класс)

Атаманова Наталья Викторовна

Разработка рекомендована для воспитателей интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_uchitelya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болгарская школа-интернат для детей ОВЗ»

Конспект открытого внеклассного занятия по ручному труду

«Открытка ко дню учителя»

Подготовила:

воспитатель: Атаманова Н.В.

дата проведения: 03.10.2018г.

время проведения: 17:00

место проведения: игровая комната 2 группы

г. Болгар 2018 г.

Цель:

 изготовление открытки ко Дню учителя своими руками.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширять знания об истории возникновения  « Дня учителя»;
  • Обсудить идеи подарков к предстоящему празднику «День Учителя»;
  • Закрепить навык работы с ножницами и клеем;
  • Формировать умение работать с бумагой и заготовками при выполнении открытки;
  • Продолжить знакомить с технологией изготовления открытки;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать и коррегировать память, внимание, логическое мышление, творческие способности и эстетический вкус;
  • Развивать навыки работы с заготовками из цветной бумаги, способами скрепления деталей в изделии;
  • Обогащать словарь детей;
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений;
  • Развивать аккуратность, усидчивость;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать уважение к работе учителей;
  • Воспитывать аккуратность и трудолюбие, умение работать в коллективе;

Формируемые  БУД

Личностные:

  • Умение активно включаться в рабочую деятельность;
  • Умение высказывать свое отношение к произведению;
  • Развитие способностей к творческому самовыражению;
  • Развитие познавательного интереса.

Познавательные:

  • Формируем умение выделять и извлекать необходимую информацию;
  • Формируем умение на основе анализа делать выводы;

Регулятивные:

  • Формируем умение действовать с новым  материалом под руководством воспитателя по заданному плану;
  • Формируем умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;
  • Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • Формируем умение прослеживать свои действия на занятии;

Коммуникативные:

  • Формируем умение слушать и понимать других;
  • Формируем умение строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами;

  • Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • Формируем умение работать в группе;

Предварительная работа: Вырезание цветов и лепестков, заучивание стихов, текстов по теме.

Оборудование и материалы:  Презентация, образец открытки «Букет цветов», ножницы, клей, цветной картон, нарисованные заготовки вазы, заготовки цветов, заготовки лепестков, заготовки поздравлений.

Словарная работа:     Учитель, шаблон.

Ход занятия.

Слайд №1

  1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся: (Дети стоят за партами.) –

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, дорогие гости!

Воспитатель: Ребята, встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Слайд №2+музыка

2.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята  послушайте стихотворение.

Вы повели нас по дороге знаний.

Отдав нам много силы и ума

.А сколько приложили вы стараний,

 Чтоб мы учились хорошо всегда!

Вы научили нас писать красиво,

Решать задачи и себя вести

Всегда спокойно, чутко, терпеливо

 И к каждому подход сумели вы найти.

Воспитатель:  - Как вы думаете, о каком празднике идет речь? Какой праздник очень близко? (ответы детей)

 Слайд №3

 - А как вы думаете, почему появился этот праздник? (ответы детей).

- Давайте послушаем Данила и Артема. Они подготовили нам сообщение по теме « День учителя»

Слайд №4

- А кто ответит, что означает слово «учитель» ?

-Учитель – это человек, который обучает чему-либо.

День учителя – это самый известный профессиональный праздник в нашей стране. Раньше он всегда отмечался в первое воскресенье октября, но с 1994 года за Днем Учителя «закрепили» постоянную дату – 5 октября, когда этот праздник отмечают почти во всех странах мира.

День учителя не просто праздник «работников сферы образования», как принято писать в официальных документах. Это праздник всех, кто учится  и  учился в школе, и если спросить у папы или мамы, бабушки или дедушки, они обязательно вспомнят учителя, который стал для них главным в жизни, научил их чему-то самому важному, открыл новый мир или помог мудрым советом.

Слайд№5

Учителя - очень щедрые люди, им не жалко делиться своими знаниями, посвящать свое время нам – детям, они гордятся успехами своих учеников,  переживают за наши неудачи.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, важен ли труд учителя?

-  Чему учат вас учителя?  

- Как вы думаете, трудно быть учителем?

- А что,  на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненное домашнее задание).

Воспитатель:  - Об учителях сказано немало добрых слов. О них снимают фильмы, писатели пишут книги, поэты посвящают им стихи. А сейчас один из таких стихов нам расскажет Вадим. 

Слайд №6

Вадим: За вашу мудрость и терпенье, 
Хотим мы вас благодарить.
Собрать бы все цветы на свете, 
И вам сегодня подарить!

Воспитатель:   Молодец Вадим!

Воспитатель:   - Ну, что ребята, соберем сегодня все цветы на свете? Подарим нашим учителям?


Воспитатель:    А как вы думаете, какой подарок будет самым дорогим для вашего учителя? (ответы детей).

- Правильно, ребята, самым дорогим будет подарок, который вы сделали своими руками. И в знак любви и признательности своим учителям, мы изготовим поздравительные открытки с букетом цветов и напишем  поздравление для наших педагогов.

Воспитатель:    - Но прежде, чем приступить к нашей работе, мы немного разомнемся.

Слайд №7

Капля раз, (прыжок, руки на поясе)

Капля два, (прыжок)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли.  ( руки полукругом над головой)

Воспитатель: Перед началом работы повторим правила работы с бумагой, ножницами и клеем.

Слайд №8

  • Помни, что края бумаги острые – они могут порезать кожу;
  • Клеем пользоваться очень осторожно;
  • Не допускать попадания клея в глаза ( при попадании немедленно промыть водой)
  • Не оставлять ножницы в раскрытом виде, не ходить с ножницами по игровой.
  • По окончанию работы с ножницами убрать их в сторону.

Воспитатель:  Сначала мы рассмотрим этапы изготовления нашей открытке.            

Технологическая карта.

Воспитатель:

  • Берем лист цветного картона, сгибаем его пополам, у нас получилась основа для нашей открытке.
  • Вырезаем вазу с шаблона.
  • Словарная работа:    Шаблон- это образец, по которому обводят или вырезают заготовки.
  • Наклеиваем вазу на фон открытки.
  • Берем по три заготовки белых цветов и при помощи карандаша подкручиваем лепестки.
  • Затем белые заготовки  цветков наклеиваем сверху вазы.
  • Затем наклеиваем на белые цветы- красные.
  • Заключительный этап наклеивания цветов – это  будет желтая заготовка.
  • Следующий этап – наклеить лепестки около наших цветов.

Открытка готова, осталось только написать текст поздравления с шаблона.

Слайд №9+музыка

 Воспитатель: Ребята, давайте мы свои открытки поставим на выставку и полюбуемся ими. Какая самая красивая открытка по-вашему?  А какая самая яркая?

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте подведем итог нашего занятия.

Слайд №10

  1.  Было интересно…
  2. Я научился…
  3. Мне захотелось…
  4. Было трудно…
  5. Теперь я могу…
  6. Меня удивило…

 Воспитатель:  Каждый из вас решит сам, кому он подарит открытку. Я уверена, что учителя и воспитатели, которые получат такие открытки в подарок, будут благодарны вам и надолго запомнят этот праздничный день. Можете подарить свои открытки прямо сейчас.

Слайд №11+песня

Воспитатель:  А сейчас наши мальчики сделают еще один небольшой подарок, они расскажут вам стихи.

Вадим : Спасибо тем, кто нас ведёт к познанью,
Кто выбрал путь нелёгкий из дорог.
Спасибо тем, кто гордо носит званье:
Учитель, воспитатель, педагог. 

Рафаэль: Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму,
И верности родной Отчизне.

Слайд №12

Воспитатель: - Мне очень понравилось, как  вы сегодня работали. Спасибо всем за вашу работу, за ваше творчество. Занятие закончено, все свободные.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

РЕЦЕНЗИЯ на методические рекомендации учителю по теме "Современный урок", созданные учителем начальных классов Лазуренко М.П.

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития у учащихся научной грамотности, исследовательских и творческих умений и навыков. Эпоха высоких технологий требует от учащегося не ша...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах  и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....

Мастер-класс «Использование учителем альтернативных электронных ресурсов как основа для разработки авторских методических материалов ИКТ» (заседание методического объединения учителей)

Использование учителем альтернативных электронных ресурсов как основа для разработки авторских методических материалов ИКТ  было представлено как часть заседания методического объединения учителе...