Рабочая программа по предмету «Информатика» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Информатика» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“»;
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).
- перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020 - 2021 учебный год ;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.15. № 1/5)
- Основная образовательная программа начального общего (утвержденная приказом №1 от 31.08.2017 г);
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 г. №2765-р)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
- Учебный план
- Положение о рабочей программе по предмету
- Примерная (авторская) (авторы А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко. «Информатика. 1-4 классы») программа начального общего образования по предмету «Информатика» для обучающихся 3 класса
Для реализации программы используется следующие печатные издания:
- Информатика. Примерные рабочие программы. 1 – 4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов. – М.: Просвещение, 2014.
- Информатика. 3 класс : Учеб. для общеобразоват. организаций / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. - М.: Просвещение,2019
- Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко – М.: Просвещение,2019
- Информатика. Тетрадь проектов. 3-4 классы. учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко – М.: Просвещение,2019
- Информатика. 3 класс: система уроков по учебнику А.Л. Семенова, Т.А. Рудченко / авт. – сост. В.А. Савинов, К.В. – Волгоград, Учитель,2019
Курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ компетентности и универсальных учебных действий.
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:
- основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);
- основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);
- основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).
В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно - деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса
Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:
- основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
- основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
- основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
- основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.
Место курса «Информатика» в учебном плане
Согласно годовому календарному графику ОАНО Начальной общеобразовательной школы «Дари Детям Добро» в 2020 – 2021 учебном году в 3 классе 34 учебные недели (1 учебный час в неделю) – 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_rp_inform.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
Уровень общего образования (класс):
начальное общее образование, 3 класс
Количество часов: 34
Учитель:
Программа разработана на основе
примерной программы по информатике
для общеобразовательных школ и
авторской программы «Информатика»,
А.Л. Семенова, Т.А. Рудченко.
М., «Просвещение», 2014 г.
2020 – 2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………….……………..... 3
2. УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………………….…..… … 5
3. ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ
РАБОТ…………………………………………………………………………………………...… 6
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ…………………………..…….. 6
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА…………………………..….... 7
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………..………...……………………………..… ..8
7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ…………………………………….… 11
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ…………………………. 13
1. пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Информатика» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“»;
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).
- перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020 - 2021 учебный год ;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.15. № 1/5)
- Основная образовательная программа начального общего (утвержденная приказом №1 от 31.08.2017 г);
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 г. №2765-р)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
- Учебный план
- Положение о рабочей программе по предмету
- Примерная (авторская) (авторы А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко. «Информатика. 1-4 классы») программа начального общего образования по предмету «Информатика» для обучающихся 3 класса
Для реализации программы используется следующие печатные издания:
- Информатика. Примерные рабочие программы. 1 – 4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов. – М.: Просвещение, 2014.
- Информатика. 3 класс : Учеб. для общеобразоват. организаций / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. - М.: Просвещение,2019
- Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко – М.: Просвещение,2019
- Информатика. Тетрадь проектов. 3-4 классы. учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко – М.: Просвещение,2019
- Информатика. 3 класс: система уроков по учебнику А.Л. Семенова, Т.А. Рудченко / авт. – сост. В.А. Савинов, К.В. – Волгоград, Учитель,2019
Курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ компетентности и универсальных учебных действий.
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:
- основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);
- основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);
- основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).
В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно - деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса
Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:
- основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
- основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
- основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
- основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.
Место курса «Информатика» в учебном плане
Согласно годовому календарному графику ОАНО Начальной общеобразовательной школы «Дари Детям Добро» в 2020 – 2021 учебном году в 3 классе 34 учебные недели (1 учебный час в неделю) – 34 часа
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Что изучает информатика. Раскрась как хочешь. | 1 |
2 | Правило раскрашивания. Цвет. | 1 |
3 | Области | 1 |
4 | Одинаковые. Разные. | 1 |
5 | Обведи. Соедини. | 1 |
6 | Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины. | 1 |
7 | Проект «Разделяй и властвуй» | 1 |
8 | Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно. | 1 |
9 | Все, каждый. | 1 |
10 | Буквы и цифры. | 1 |
11 | Цепочка: бусины в цепочке. | 1 |
12 | Сколько всего областей | 1 |
13 | Истинные и ложные утверждения | 1 |
14 | Есть - нет | 1 |
15 | Одинаковые цепочки. Разные цепочки. | 1 |
16 | Контрольная работа № 1 | 1 |
17 | Бусины в цепочке | 1 |
18 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач | 1 |
19 | Алфавитная цепочка. Слово. | 1 |
20 | Раньше - позже | 1 |
21 | Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет. | 1 |
22 | Проект «Буквы и знаки в русском тексте» | 1 |
23 | Словарь | 1 |
24 | Бусины в цепочке | 1 |
25 | Мешок | 1 |
26 | Одинаковые и разные мешки | 1 |
27 | Мешок бусин цепочки | 1 |
28 | Таблица для мешка (одномерная) | 1 |
29 | Длина цепочки | 1 |
30 | Контрольная работа № 2 | 1 |
31 | Цепочка цепочек | 1 |
32 | Таблица для мешка (по двум признакам) | 1 |
33 | Словарный порядок. Дефис и апостроф | 1 |
34 | Проект «Лексикографический порядок» | 1 |
Итого: | 34 |
3. ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 8 | Проект - 1 |
2 четверть | 8 | Контрольная работа - 1 |
3 четверть | 10 | Проект - 1 |
4 четверть | 8 | Контрольная работа – 1 |
Итого | 34 | Контрольная работа - 2 Проект – 2 |
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения предмета «Информатика» в 3 классе учащиеся должны:
- иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с учебником, проектом и т.д.;
- иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций;
- иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);
- иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах;
- уметь использовать и строить цепочки и мешки;
- оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;
- иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;
- иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;
- иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;
- иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре;
- участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
личностные:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
метапредметные:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
предметные:
1) владение базовым понятийным аппаратом:
- цепочка (конечная последовательность);
- мешок (неупорядоченная совокупность);
- одномерная и двумерная таблицы;
- круговая и столбчатая диаграммы;
- утверждения, логические значения утверждений;
- исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
- дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
- игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
- проведение полного перебора объектов;
- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих
понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
- использование имён для указания нужных объектов;
- использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
- сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
- достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
- использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
- построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;
- построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
- построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
- использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Правила игры
Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов.
Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия. Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе.
Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.
Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой.
Области
Понятие области. Выделение и раскрашивание областей
картинки. Подсчёт областей в картинке.
Цепочка
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке — понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки — понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвёртый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек — цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких элементов.
Мешок
Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.
Основы логики высказываний
Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.
Язык
Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.
Основы теории алгоритмов
Понятия инструкция и описание. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и описанию.
Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в
учебном словаре. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение и восстановление программы по результату её выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения программ Робиком.
Дерево
Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневая вершина. Понятие лист дерева. Понятие уровень вершин дерева. Понятие путь дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения.
Игры с полной информацией
Турниры и соревнования — правила кругового и кубкового турниров. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим». Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование
выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.
Математическое представление информации
Одномерная и двумерная таблицы для мешка — использование таблицы для классификации объектов по одному и двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Использование таблицы для склеивания мешков. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграмм, заполнение таблицы, построение диаграмм.
Решение практических задач
Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).
Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку)
Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа с текстом»).
Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).
Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы.
Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»).
Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации.
Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового
турниров в классе.
Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм.
- СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При выполнении письменной контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения обучающимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)
Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые школьник легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценок для проекта:
- эстетичность оформления;
- содержание, соответствующее теме работы;
- полная и достоверная информация по теме;
- отражение всех знаний и умений обучающихся в данной программе.
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Печатные пособия
Схемы, таблицы к основным разделам программы
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой программы (в том числе и в цифровой форме)
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц, постеров, картинок.
- Персональный компьютер с принтером.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Экранно-звуковые пособия
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Оборудование класса
Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.
9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Технология | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Материально техническое обеспечение | Дом. задание | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные УДД | Личностные УДД | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
02.09 | Что изучает информатика. Раскрась как хочешь. | Урок открытия новых знаний | Проблема. Что изучает информатика? Цели: Формировать представление об изучаемом предмете | Информатика, правило, раскрасить цвет, цветные карандаши. | Научатся работать с учебником, рабочей тетрадью, раскрашивать цветными карандашами, соблюдать правила раскрашивания; получают представление о том, что изучает информатика. | Регулятивные: понимают учебную задачу урока Познавательные: пользуются учебником, рабочей тетрадью Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог | Демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных ситуациях, принимают и осваивают социальную роль обучающегося | |||||
09.09 | Правило раскрашивания Цвет. | Урок общеметодологической направленности | Проблема Как правильно раскрашивать цветными карандашами? Цели: создать условия для ознакомления с правилами раскрашивания, инструментом «заливка» | Информатика Инструмент «заливка», панель инструментов, правило, раскрасить, цветные карандаши. | Научатся раскрашивать цветными карандашами, применять правило раскрашивания в практической деятельности, ознакомятся с инструментом «заливка» | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, определяют основную информацию. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации. | Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету | |||||
19.09 | Области | Урок открытия новых знаний | Проблема Что такое области? Цели: дать понятие об области; показать, как можно закрашивать области на компьютере, используя инструмент «заливка». | Цвет, инструмент «заливка», область. | Получат представление о том, что такое область, научатся закрашивать одну или несколько областей | Регулятивные: осуществляют контроль за своей деятельностью, руководствуясь правилом и заданными параметрами Познавательные: выделяют необходимую информацию, создают алгоритм собственной деятельности Коммуникативные: обмениваются мнениями, выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций | Демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. | |||||
23.09 | Одинаковые. Разные | Урок общеметодологической направленности | Проблема Как отличать одинаковые предметы от разных предметов? Цели: создать условия для ознакомления с понятиями «одинаковые», «разные» | Одинаковые, такие же, разные, соединить | Научатся называть одинаковые предметы, отличать одинаковые предметы от разных предметов, находить свойства, по которым различаются предметы. | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников Познавательные: создают алгоритм собственной деятельности Коммуникативные: обмениваются мнениями, выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций | Понимают важность знаний, полученных на уроке, принимают и осваивают социальную роль обучающегося. | |||||
30.09 | Обведи. Соедини. | Урок открытия новых знаний | Проблема Цели: создать условия для ознакомления с операцией «обвести», показать, как можно обводить предметы на бумаге, а также в компьютерных задачах, используя предмет «карандаш» | Одинаковые, такие же, разные, соединить | Научатся определять, какие предметы можно назвать одинаковыми, а какие нельзя, обводить и соединять предметы как на бумаге, так и в компьютерных задачах. | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно и предстоит усвоить Познавательные: анализируют, делают выводы, выделяют познавательную цель Коммуникативные: умеют слушать и понимать партнера; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться | Развивается учебная мотивация, умение работать самостоятельно | |||||
07.10 | Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины. | Урок открытия новых знаний | Проблема Цели: создать условия для развития умения определять, одинаковые бусины или разные | Бусины, разные бусины, одинаковые бусины, формы бусин, треугольные, квадратные, круглые, обвести, соединить | Научатся определять и называть форму бусин | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно и предстоит усвоить Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на материал учебника и рабочей тетради Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, знают правила ведения диалога, умеют договариваться, вести дискуссию | Проявляют интерес к предмету, сотрудничают со сверстниками и взрослыми, осознают личную ответственность за результат коллективной работы | |||||
14.10 | Проект «Разделяй и властвуй» | Урок рефлексии | Проблема Что такое проект? Цели: расширять представление о проекте, продолжать развивать умение находить предметы по заданному признаку или образцу | Проект, одинаковые, разные, соединить, обвести | Получают представление о том, что такое проект, научатся находить предметы по заданному признаку или по образцу | Регулятивные: планируют деятельность своей группы, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности, анализируют объекты, выделяя как существенные, так и второстепенные признаки Коммуникативные: слушают и понимают партнера, уважают мнение всех участников, выполняющих совместную деятельность | Сотрудничают со сверстниками, со взрослыми, проявляют интерес к выполняемой работе, к творческому труду | |||||
21.10 | Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно | Урок рефлексии | Проблема Что такое «окно»? Что значит размещать фигуры в окне? Цели: формировать представление о том, что такое «окно», показать как можно разместить или нарисовать фигуру (фигуры) в окне | Окно, инструмент «лапка», передвинуть, «положить в окно», вырезать, наклеить, соединить, обвести. | Научатся размещать и рисовать фигуры в окне на бумаге и на компьютере, находить предметы по заданному признаку или по образцу, соединять и объединять предметы | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий, контролируют свою деятельность и деятельность партнера Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; анализируют объекты, сравнивают их Коммуникативные: знают правила ведения диалога, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя | Овладевают навыками сотрудничества как со сверстниками, так и со взрослыми; проявляют интерес к выполняемой работе; соблюдают правила поведения на уроке. | |||||
11.11 | Все, каждый | Урок общеметодологической направленности | Проблема Что такое классификация? Цели: формировать представление о классификации предметов по определенному признаку | Классифицировать, все, каждый, одинаковые, разные, соединить, обвести | Получат преставление о том, что такое классификация, о значениях слов «все», «каждый» Научатся классифицировать предметы по определенному признаку | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; работают по инструкции, определяют план и последовательность действий Познавательные: находят объект, соответствующий заданным параметрам Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, правильно выражают свои мысли в речи | Понимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают навыками сотрудничества, начальными навыками адаптации в обществе | |||||
11.11 | Буквы и цифры | Урок общеметодологической направленности | Проблема Цели: расширять представление об «окне», показать, что в окне можно не только размещать фигуры, но и писать буквы и цифры | Окно, инструмент «текст», написать в окне, одинаковые, разные, каждый, бусина, соединить, обвести | Научатся размещать фигуры в окне на бумаге и на компьютере, писать буквы и цифры в окне. Познакомить с инструментом «текст» | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность действий Познавательные: находят необходимую информацию, опираясь на различные источники Коммуникативные: достаточно полно и точно выражают свои мысли, знают правила ведения диалога | Проявляют интерес к выполняемой работе, сотрудничают со сверстниками. | |||||
18.11 | Цепочка | Урок открытия новых знаний | Проблема Что такое «цепочка»? Цели: дать представление о цепочке, ознакомить с обозначением начала и конца цепочки | Цепочка, начало цепочки, конец цепочки, окно | Научатся находить и начало и конец в цепочке и обозначать их, составлять цепочки из бусин, букв и других предметов | Регулятивные: умеют работать по инструкции и по правилу, при необходимости корректируют свою деятельность Познавательные: структурируют знания, самостоятельно создают алгоритм деятельности Коммуникативные: правильно строят речевое высказывание в устной форме, уважают всех участников речевого общения | Проявляют интерес к выполняемой работе, работают по правилу или инструкции, демонстрируют самостоятельность, умение сотрудничать. | |||||
25.11 | Сколько всего областей | Урок открытия новых знаний | Проблема Что такое «область»? Цели: формировать умение определять количество областей в картинке, дать представление о числовой линейке | Область, числовая линейка, галочка, инструмент «заливка», инструмент «карандаш», инструмент «кисть». | Узнают, что такое «область»; получат представление о числовой линейке Научатся определять количество областей на картинке, помечать галочкой | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, осуществляют взаимопроверку и самопроверку Познавательные: анализируют объекты, сравнивают их; строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя | Проявляют интерес к предмету, осознают личную ответственность за результат в парной работе | |||||
02.12 | Истинные и ложные утверждения | Урок открытия новых знаний | Проблема Что такое ложные и истинные утверждения? Цели: дать представление об истинных и ложных утверждений | Истинное утверждение, ложное утверждение, цепочка, область | Научатся определять ложные и истинные утверждения, обозначать истинное и ложное утверждения | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: устанавливают причинно–следственные связи, обосновывают свою точку зрения Коммуникативные: умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи | Осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, осознают личностный смысл учения | |||||
09.12 | Есть – нет | Урок общеметодологической направленности | Проблема Какие высказывания истинные, ложные? Цели: расширять представление об истинных и ложных утверждениях, а также об утверждениях, о которых нельзя сказать , истинные они или ложные | Истинное утверждение, ложное утверждение, цепочка, область | Научатся определять истинность-ложность высказывания, обозначать истинность-ложность утверждений | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, прогнозируют результаты деятельности Познавательные: анализируют объекты, сравнивают их, на основе этого делают выводы Коммуникативные: знают правила ведения диалога, контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя | Проявляют интерес к предмету, осваивают социальную роль обучающегося | |||||
16.12 | Одинаковые цепочки. Разные цепочки | Урок общеметодологической направленности | Проблема Какие цепочки можно считать одинаковыми, а какие являются разными? Цели: расширять представление об изучаемом предмете, показать, какие цепочки можно считать одинаковыми, а какие являются разными | Цепочка, разные цепочки, одинаковые цепочки, обвести, соединить | Научатся находить предметы по заданному признаку или по образцу, обводить и соединять предметы, отличать одинаковые цепочки от разных, достраивать цепочки | Регулятивные: корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, способны к саморегуляции Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники Коммуникативные: слушают и понимают партнера, контролируют деятельность друг друга | Проявляют интерес к предмету, сотрудничают со сверстниками и взрослыми | |||||
23.12 | Контрольная работа № 1 | Урок развивающего контроля | Проблема Как применять полученные знания? Цели: проверить, как обучающиеся владеют полученными знаниями, как умеют применять их в практической деятельности при решении задач | Область, бусины, цепочка, одинаковые, такие же, разные, все, каждый, числовая линейка | Научатся классифицировать предметы, находить предметы по заданному признаку или по образцу, соединять и обводить предметы, определять области предмета, определять истинность утверждений | Регулятивные: понимают формулировку задания, умеют распределить свое время Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности, анализируют объекты, выбирают критерии для сравнения, классификации объектов, строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, при необходимости задают вопросы уточняющего характера. | Работают самостоятельно, контролирует себя | |||||
13.01 | Бусины в цепочке | Урок общеметодологической направленности | Проблема Как обозначить начало и конец цепочки? Цели: расширять представление о цепочке, формировать умение пользоваться при счете бусин или других предметов в цепочке не только порядковыми числительными, но и словами «следующий», «предыдущий» | Цепочка, начало цепочки, конец цепочки, следующий, предыдущий, окно, одинаковые, разные, каждый, бусина, обвести | Научатся находить и обозначать начало и конец цепочки, составлять цепочку из разных предметов, находить следующий и предыдущий предмет в цепочке | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий; ориентируются в учебнике, рабочей тетради, тетради проектов Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; находят необходимую информацию Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли в речи, контролируют деятельность друг друга | Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к выполняемой деятельности, работают самостоятельно | |||||
20.01 | Алфавитная цепочка. Слово. | Урок открытия новых знаний | Проблема Как составить алфавитную цепочку? Цели: дать представление об алфавитной цепочке и об алфавитной линейке | Алфавитная цепочка, цепочка букв, алфавитная линейка, числовая линейка | Научатся обозначать начало в цепочке из букв, составлять цепочки из букв, соединять предметы в цепочки, руководствуясь инструкцией | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий Познавательные: находят необходимую информацию, опираясь на различные источники, в том числе свой жизненный опыт Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли в речи | Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к выполняемой работе | |||||
27.01 | Раньше – позже | Урок общеметодологической направленности | Проблема Какое событие следует раньше другого? Цели: создать условия для определения какая бусина следует раньше, а какая позже другой | Цепочка, раньше, позже | Научатся определять последовательность событий: какое событие следует раньше другого, а какое позже | Регулятивные: умеют работать по инструкции, способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют правильно выражать свои мысли в речи, в спорных ситуациях не создают конфликта | Работают по инструкции, демонстрируют самостоятельность, ответственность, умение сотрудничать | |||||
03.02 | Имена | Урок открытия новых знаний | Проблема Как дать имя различным предметам? Цели: дать представление о том, что именем может быть любая цепочка букв и цифр | Цепочка, бусина, имя, истинное, ложное, утверждение | Научатся давать имена различным предметам и записывать их | Регулятивные: осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют свою деятельность Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, структурируют знания Коммуникативные: умеют договариваться, вести дискуссию | Работают по инструкции, проявляют самостоятельность, ответственность | |||||
10.02 | Если бусина не одна. Если бусины нет. | Урок общеметодологической направленности | Проблема Как быть, если бусина не одна? Если бусины нет? Цели: развивать умения называть цепочку по имени | Цепочка, бусина, имя, истинное, ложное, не имеет смысла, утверждение | Научатся объяснять, что цепочки и другие предметы могут иметь имена, что именем может быть любая цепочка букв или цифр | Регулятивные: определяют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Познавательные: находят и выделяют информацию Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать друг друга, правильно выражать свои мысли в речи | Проявляют интерес к познавательной деятельности, работают по инструкции, проявляют самостоятельность, ответственность | |||||
17.02 | Проект «Буквы и знаки в русском тексте» | Урок рефлексии | Проблема Что такое проект? Цели: расширять представление о проекте, продолжать развивать умение находить предметы по заданному признаку или образцу | Текст, цепочка символов | Научатся создавать совместно со сверстниками и взрослыми пошаговый алгоритм выполнения проектного задания | Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | |||||
24.02 | Словарь | Урок открытия новых знаний | Проблема Как пользоваться словарем? Цели: учиться пользоваться словарем при решении задач по математике | Словарь, цепочка, бусина, галочка, имя, истинное, ложное, утверждение | Научатся пользоваться словарем при решении задач, определять истинность, ложность утверждений | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений и выводов Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усердием и трудолюбием | |||||
03.03 | Бусины в цепочке | Урок открытия новых знаний | Проблема Как вести счет от любой бусины цепочки? Цели: формировать представление о том, что началом отсчета может стать любая бусина в цепочке | Цепочка, бусина, имя, окно, все, пометить галочкой, словарь, область | Научатся вести счет от любой бусины цепочки, определять истинность-ложность утверждений, работать со словарем | Регулятивные: определяют цель и план выполнения задания на уроке Познавательные: воспроизводят информацию по памяти, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга | Работают по инструкции, демонстрируют самостоятельность, ответственность, умеют сотрудничать, соблюдают правила поведения | |||||
10.03 | Мешок | Урок открытия новых знаний | Проблема Что такое «мешок»? Цели: дать представление о том, что такое «мешок», показать, что мешки могут содержать какие-то предметы, а могут быть пустыми | Мешок, пустой мешок, окно, одинаковые, разные | Научатся находить предметы по заданному признаку или по образцу, выполнять работу, руководствуясь инструкцией | Регулятивные: определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя Познавательные: осуществляют поиск, сбор, фиксацию собранной информации в виде таблиц Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Понимают значение знаний для человека и принимают его | |||||
17.03 | Одинаковые и разные мешки | Урок общеметодологической направленности | Проблема Какие мешки можно считать одинаковыми, а какие являются разными? Цели: показать какие мешки можно считать одинаковыми, а какие являются разными | Мешок, разные мешки, одинаковые мешки | Научатся отличать одинаковые мешки от разных, заполнять мешки | Регулятивные: корректируют свои действия, оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: формулируют познавательную цель Коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации, проявляют интерес к предмету | |||||
07.04 | Мешок бусин цепочки | Урок общеметодологической направленности | Проблема Что может содержать мешок? Цели: учить определять истинность – ложность утверждений, действовать по инструкции | Мешок, мешок бусин цепочки, мешок букв слова, окно, цепочка | Научатся находить предметы по заданному признаку или по образцу, выполнять работу, руководствуясь инструкцией | Регулятивные: предвосхищают результат и уровни усвоения знаний Познавательные: осуществляют анализ и сравнение объектов, структурируют знания Коммуникативные: не создают конфликтов в спорных ситуациях, умеют слушать, слышать и понимать партнера | Проявляют интерес к предмету, сотрудничают со сверстниками и взрослыми, осознают личную ответственность за результат в групповой работе | |||||
14.04 | Таблица для мешка (одномерная) | Урок открытия новых знаний | Проблема Как следует заполнять таблицы для мешка? Цели: дать представление о таблице для мешка, показать , как следует заполнять таблицы для мешка | Мешок, таблица для мешка, рабочая таблица, одинаковые мешки | Научатся заполнять рабочую таблицу в соответствии с наполняемостью мешка, наполнять мешок в соответствии с рабочей таблицей | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности Коммуникативные: умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, взаимно контролируют деятельность друг друга | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, соблюдают правила поведения | |||||
21.04 | Длина цепочки | Урок открытия новых знаний | Проблема Как измеряется длина цепочки? Цели: показать как измеряется длина цепочки | Цепочка, длина цепочки, мешок, таблица для мешка | Научатся определять длину цепочки, истинность – ложность утверждений | Регулятивные: планируют собственную деятельность и предвосхищают результаты её освоения Познавательные: выделяют гипотезы и обосновывают их Коммуникативные: умеют согласованно выполнять совместную деятельность | Демонстрируют самостоятельность, ответственность при выполнении заданий, сотрудничают с одноклассниками | |||||
28.04 | Контрольная работа № 2 | Урок развивающего контроля | Проблема Как применять полученные знания? Цели: проверить, как обучающиеся владеют полученными знаниями | Цепочка, мешок, таблица для мешка, мешок букв слова, окно, бусины | Научатся заполнять таблицу для мешка, находить одинаковые мешки, соединять слова с мешком букв слова | Регулятивные: понимают формулировку задания, умеют распределить свое время, контролируют собственную деятельность Познавательные: выбирают критерии для сравнения, классификации объектов Коммуникативные: уважают в общении всех участников образовательного процесса | Работают самостоятельно, контролируют себя, осознают личную ответственность | |||||
Цепочка цепочек | Урок открытия новых знаний | Проблема Как составить цепочку цепочек? Цели: ознакомить с тем, что из цепочек можно составить цепочку цепочек | Цепочка, длина цепочки, длина цепочки цепочек | Научатся определять длину цепочки и длину цепочки цепочек, заполнять таблицу для мешка | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения знаний Познавательные: логически рассуждают, устанавливают причинно – следственные связи и на основе этого делают выводы Коммуникативные: согласованно выполняют совместную деятельность | Овладевают навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к предмету | ||||||
12.05 | Таблица для мешка (по двум признакам) | Урок открытия новых знаний | Проблема Как следует заполнять таблицы для мешка? Цели: дать представление о таблице для мешка, показать , как следует заполнять таблицы для мешка | Мешок, таблица для мешка, рабочая таблица, одинаковые мешки | Научатся заполнять рабочую таблицу в соответствии с наполняемостью мешка, наполнять мешок в соответствии с рабочей таблицей | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности Коммуникативные: умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, взаимно контролируют деятельность друг друга | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, соблюдают правила поведения | |||||
19.05 | Словарный порядок. Дефис и апостроф | Урок открытия новых знаний | Проблема Что такое дефис и апостроф Цели: познакомить учащихся со словарным порядком; дать четкое понятие, что такое дефис и апостроф. | Дефис, апостроф | Научатся определять словарный порядок, заполнять таблицу для мешка в соответствии с наполняемостью мешка | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию Коммуникативные: взаимно контролируют деятельность друг друга | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | |||||
26.05 | Обобщающий урок за курс 3 класса | Урок рефлексии | Проблема Что такое дефис и апостроф Цели: познакомить учащихся со словарным порядком; дать четкое понятие, что такое дефис и апостроф. | Дефис, апостроф | Научатся определять словарный порядок, заполнять таблицу для мешка в соответствии с наполняемостью мешка | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию Коммуникативные: взаимно контролируют деятельность друг друга | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Зако...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
1. пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Феде...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей норм...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
. пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федерал...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Ф...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон ...
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон «Об ...