Конспект внеурочного занятия "Посвящение в волонтера"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

Коржаневская Эльмира Рафиковна

Конспект открытого внеклассного занятия Посвящение в волонтеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou_sosh.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №15

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в волонтеры».

Руководитель: Коржаневская Э.Р.


Цели:

1. Познакомить обучающихся с деятельностью волонтёров.

2. Пропаганда и развитие волонтёрского движения.

3. Стимулировать социальную активность  учащихся.

4. Развивать милосердие и гуманность молодёжи.

Задачи проекта:

  1. Продвигать идеи волонтёрства и поддержки молодежных волонтерских инициатив в школе;
  2. Определить направления деятельности волонтеров.
  3. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  4. Развитие личных и социальных компетенций участников, необходимых в волонтерской деятельности, повышение социального статуса волонтера через средства массовой информации.
  5. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

Оборудование:

запись песни «О доброте», видеоролик «Рука помощи», плакаты, листовки, галстук волонтера с эмблемой, шаблоны цветов ромашки, цветик – семицветик, мультимедийный проектор, презентация акции «Мы рядом»,  компьютер.

Ход занятия.

 

Вед.Добрый день,дорогие ребята,уважаемые гости! Мы рады видеть вас на первой в истории нашей школы торжественной церемонии посвящения в волонтеры.

-Ребята,а кто такие волонтеры?(Дети отвечают)

-Волонтерство- это когда миллионы людей добровольно делают добро. Волонтеры находятся именно там, где действительно нужны. Не каждый сможет, отложив свои дела, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть добровольцем может только по-настоящему добрый и отзывчивый человек.

Просмотр видеоролика «Рука помощи»

Сценка:

Сидит девочка на стуле, слушает музыку и жует жвачку. К ней подходят волонтёры.

В.1.: Привет,хочешь новых ощущений?

Девочка.: Ну, «здрасте». Что же вы можете предложить?

В.2.: Ну,сейчас увидишь.

(На экране фотографии детей из детского дома)

В.1.: Посмотри, как много бездомных детей, которые нуждаются в нашем тепле и заботе.

Девочка: Ну и что? Это всего лишь обычные дети!

В.2.: Как  ты так можешь говорить? Ты же выросла в родительском тепле и заботе, а у этих детей никого нет.

Девочка: Ну и что же.

В.1: Подожди, у нас же есть дома престарелых, где живут люди, у которых нет родных.

(на экране сцены из дома престарелых людей)

Девочка: Ну и что же тут такого? А эти дети! Как с ними вообще можно рядом находиться? Они вечно пищат, орут. Нет, эта работа не для меня, за это никто не платит. Зачем мне тратить своё личное время.

В.1: Стоп, я не верю, что это всё так, ведь я другая,он другой и эта девушка с каменным сердцем скоро поймёт, в чём смысл жизни и станет другой.

Звучат стихи:

Реб.1: Труд добровольцев важен, нужен,
Они меняют мир порой
Тем, что в дожди, жару и стужу
Поддержат дружеской рукой.

Реб.2: Не ждут оплаты, поощрения,
Спокойно отдают свой труд.
У них такая точка зрения,
Они так чувствуют, живут.

Реб.3: Спасибо тем, кто помогает
Всем, кто слабей. Извечно так:
Кто чувствует и понимает,
В тех доброта — отличья знак.

Вед.: Прежде , чем принять вас в ряды волонтеров, мы должны убедиться, что вы готовы творить добрые дела. Мы приготовили для вас небольшое испытание. А задания написаны на лепесточках цветочка Цветика-Семицветика. Готовы?

Игра

Вед.: Красный лепесточек я отрываю, (звучит волшебная музыка)
и поиграть в игру вежливые слова предлагаю.

Словесная игра «Вежливые слова».
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста –
(извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(не перебивай).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…( спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите , пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(до свидания).

Вед.:Оранжевый лепесточек, я отрываю, (звучит волшебная музыка) и на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

• Это значит, быть внимательным к людям;
• заботиться о близких тебе людях;
• уступать дорогу, когда идешь на встречу;
• уступать место девочкам и взрослым людям;
• благодарить за помощь;
• не грубить;
• стараться сделать приятное,
• а также говорить вежливые слова).
Вед.: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

Волонтёр 4: Желтый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка) и сейчас я задание вам прочитаю.: «Угадай добрых героев»

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Отгадай загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)

Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой , ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови!( Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).

 

Вед.: Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Звучат стихи:

В круговороте серых будней
Найди минутку для добра.
Пожертвуй старику, больному,
Ведь жизнь их очень не проста.


Ты не жалей себя, не думай,
Что не богат, не бизнесмен.
Пойми, что помогают люди
Порою бедные совсем.


Ты от души, от сердца делай.
Насыпь в кормушку птицам хлеб.
И знаешь, кто-то в книге судеб
Перечеркнет один твой грех.


А может быть, письмо захочешь
В детдом ребенку написать,
И знаешь, это будет лучше,
Чем просто взять - не замечать.


Не нужно больше отговорок.
Признайся самому себе,
Что век на свете наш недолог.
Добрей быть нужно на Земле.


Проснешься утром и заметишь
Как жизнь прекрасна и мила,
В круговороте серых будней
Найди минутку для добра

Вед.: Зелёный лепесток я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: карточки с хорошими поступками найти предлагаю.

(На экране демонстрируются картинки с хорошими и плохими поступками. Дети обсуждают и выбирают картинки с хорошими поступками )

Стихотворение:

Молчат на ветках птицы.
Зима. И корма нет.
Но очень долго длится
У Толика: обед.

Они гладят в окошко:
Там на краю стола
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.

Он сделал все уроки,
Он выучил стишок
И в уличном потоке
Помчался на каток.

Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном
Он всё-таки: забыл!

Вед.: Ребята,что забыл сделать толик?(Покормить птиц)

- Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (Плохо)

-Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом сел за выполнение уроков)

Вед.: Голубой лепесточек я отрываю, рассказать о своих хороших поступках предлагаю.

(Дети рассказывают о своих хороших поступках)

 Вед.: Синий лепесточек отрываю, в игру поиграть предлагаю «Ласковое слово».. Я услышала много хороших поступков, которые вы совершаете, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

Друг - … «дружочек»,

Солнце - … «солнышко»,

Ребенок - … «ребеночек»,

Кошка - … «кошечка»,

Мама - … «мамочка»,

Птица - … «птичка»,

Сестра - … «сестренка».

Вед.: Фиолетовый лепесточек отрываю, сейчас я задание вам прочитаю:

«Самый добрый»

Ребята, представьте, что ваш друг падает   с велосипеда. Что вы будете делать? Если ребенок предлагает свою помощь, расспросите, как именно он может помочь этому мальчику. Если же он говорит, что рассмеется , спросите, что чувствует в этот момент друг. А что бы ощущал сам ребенок на его месте?

Вед.: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы посовещались и решили , что вы готовы вступить в ряды волонтёрского движения. Для этого вы должны будете произнести клятву.

             Дети произнесут клятву волонтёра.

             Ведущие повязывают детям галстуки.

             Флешмоб «Помогатор»

Вед. Только тот, кто добрым будет,

         Тот, кто помогает людям,

    Руку помощи протянет,

    На защиту слабых встанет

    Тот , кто выручит всегда,

    И, когда придет беда,

    Он, поверьте, будет, дети,

    Лучшим другом всем на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный волонтер"

Данная программа внеурочной деятельности составлена с учетом  Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года,которая  указывает на то, что “общеобразовательная ш...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы- волонтеры" 7-9 класс

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Мы волонтёры» 7-9 класс Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы волонтеры»  является частью Основной ...

Внеурочная деятельность "Я - волонтер!"

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений, гражданских принципов детей и молодежи и асоциа...

Конспект внеклассного мероприятия «Я-Волонтер»

Цели: формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал....