Классный час "День Победы"
классный час (4 класс)

Строкина Нина Витальевна

Классный час с использованием презентации и аудиозаписей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_detyam_o_pobede.ppt1.16 МБ
Файл kl_chas.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детям о Великой Отечественной войне

Слайд 2

22 июня 1941 года На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Слайд 3

На фронт уходили и старые, и молодые. Тысячи мужчин уходили на фронт Женщины и дети часто воевали рядом с ними

Слайд 4

И стар, и млад, все, кто мог держать в руках лопату, строили укрепления, копали окопы. Солдатам на фронте нужны мины, пушки, снаряды, пулемёты. Кто же будет их делать? Тогда на заводы пришли женщины и подростки.

Слайд 5

Война- это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Слайд 6

Этого дня люди ждали 1418 дней. Более 27 млн. советских людей погибли в этой страшной войне.

Слайд 7

Ветераны… Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мертвым, и живым. Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья

Слайд 8

9 мая мы празднуем День победы

Слайд 9

Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не строчит автомат. Пусть оглашают наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Ребята, сегодня наша страна празднует День Победы и чествует своих героев. Наш классный час посвящен Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 

Июнь. Клонился к вечеру закат.

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Война – жесточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и мраке этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

Слайд 2

Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.

Пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг..

Рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас.

Они хотели завоевать весь мир!

А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов.

22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!

Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. 

(Звучит голос Левитана о начале войны)

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.

Слайд 3

Сегодня мы поговорим и о подвиге  таких   же  девчонок   и мальчишек, как вы.  О таких  же,  как вы детях, которые в грозные годы войны стали рядом с отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Они сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в подполье.

Они отложили в сторону игрушки, недочитанные книжки, учебники и старались помочь взрослым.

Как думаете, чем они могли помочь взрослым?  (Ответы детей)

Они собирали лекарственные растения, ухаживали в больницах за ранеными. Выступали с концертами в госпиталях. Работали в цехах заводов и на колхозных полях. Некоторые стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы мстить врагу.

Валя Котик в войну стал подпольщиком, потом ушел в партизаны. Он собирал оружие прямо под носом у фашистов! Он прожил всего 14 лет и еще неделю. Присвоено звание Героя Советского Союза.

Марат Казей – партизан-разведчик, сумел добыть много полезных сведений. В очередной разведке он попал в окружение фашистов, дождался, когда немцы подойдут к нему поближе и взорвал себя вместе с ними.  Присвоено звание Героя Советского

Лёня Голиков. Он был школьником. с началом войны стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты. Лёня погиб в бою. Награжден посмертно званием Героя Советского Союза.

Зина Портнова – подпольщик. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки. Её выдал предатель. Она была зверски замучена немцами, но никого не выдала. Казнена немцами. Посмертно удостоенная звания Героя Советского Союза.

Список имен и фамилий детей, защищавших нашу Родину можно продолжать бесконечно!

Слайд 4

В тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы, выращивали хлеб, вязали теплые вещи  для бойцов. “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз.

Ушли на фронт родители

Отчизну защищать,

А нам - детишкам маленьким -

Картошку убирать.

Девчоночья бригада

Пять да двенадцать лет,

Но выполняли честно мы

Родительский завет …

Вязали варежки, носки,

На фронт их отсылали,

И тем победу над врагом

Коварным приближали.

Каждый совершал свой человеческий подвиг.

-Что такое подвиг?  (Ответы детей).

В бескорыстном великом порыве души человек отдает себя людям, жертвуя всем. Бывает подвиг одного человека, двух, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа. Такой подвиг совершил советский народ в годы Великой Отечественной войны.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен! Бойцы писали письма домой. Конвертов не хватало и бойцы складывали письма треугольниками.

Слайд 5

Немцы не щадили никого. Убивали мирных жителей. Стариков,  женщин, детей.

Хатынь

Небольшую белорусскую деревню Хатынь фашисты сожгли. Всех ее жителей. Все дома.

22 марта 1943 года немцы окружили деревню. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Потом всех жителей согнали в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В сарай прикладами затолкали стариков. Фашисты обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Но их расстреливали из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

Ленинград

8 сентября 1941 года гитлеровцы отрезали Ленинград от страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса — легендарная «Дорога жизни».

Слайд 6

Этого дня люди ждали 1418 дней. Более 27 млн советских людей погибли в этой страшной войне.

(Звучит голос Левитана об окончании войны)

Слайд 7

С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам

Ребята, а как мы с вами можем быть достойны памяти тех, кто погиб, сражаясь за то, чтобы мы жили в мире, учились, играли? (Ответы детей)

Уже много лет назад отгремели последние залпы войны и над Землей воцарился мир. Среди нас осталось очень мало очевидцев тех событий, их активных участников.

Ветераны… С каждым годом их остается все меньше и меньше. Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе. Помогите им, обратитесь к ним с добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием….

Слайд 8

День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Подводя итог классного часа и опираясь на то, что мы сегодня узнали, можем ли мы сказать, что подвиг советского народа это  подвиг наших  родных и близких?

Совершенно верно, так как они воевали за свою Родину, защищали свой родной край, защищали свою семью. 

__________________________________________________________________

Слайд 9

Ну а сегодня у нас первое сентября!

И в этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. 

Дорогие ребята, я вас поздравляю с началом нового учебного года, с Днём знаний!

А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

Я вижу, как вы повзрослели за лето!

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна. - Что это за страна? (Россия)

- Давайте вспомним кто президент?

- Ну а в какой школе вы учитесь, помните?

- Как зовут директора нашей школы?

- Как зовут учителя англ.языка?

- А кто преподаёт физическую культуру?

- Ребята, вы проучились в школе один год. Дайте проверю, насколько вы внимательны.

- Сколько этажей в нашей школе?

- Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите.

- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)

- В какой день недели у нас проходит линейка?

- Во сколько начинается 1-ый урок?  

Задачи в стихах:

  1. У малышки-мартышки
    На столе лежали книжки.
    Девять книжек про зверей,
    А четыре - про детей.
    Кто из наших ребятишек
    Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)
  2. У Кузьмы в руках корзина,
    В ней лежат три апельсина,
    Десять слив и две хурмы.
    Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
  3. Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

 

«Сказочная литература»

– Каждому ряду нужно ответить на 10 вопросов.

Вопросы для 1 ряда

- На чём путешествовал Емеля? (На печке)

- В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

- Воздушный транспорт Бабы-Яги. (Ступа, метла)

- Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

- Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

- Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

- Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

- В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

- Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

- На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Вопросы для 2 ряда

- Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

- Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

- Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

- Кресло для царя? (Трон)

- Профессия Айболита? (Доктор)

- Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

- Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

- Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

- Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)

- Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

Вопросы для 3 ряда

- Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)

- Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

- Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)

- Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)

- Что у русалки вместо ног? (Хвост)

- Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)

- Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)

- Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

- Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)

- Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

 


Подходит к концу наш урок знаний. Я очень хочу, чтобы у вас всё получалось в этом учебном году. Чтобы вы радовали и меня, и своих родителей успехами в учёбе. Но моего желания для этого не достаточно. Необходимы и с вашей стороны старания, усердие, трудолюбие. Я с радостью всех вас буду ждать завтра в школе, и мы начнём наше новое путешествие. Успехов вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Победе посвящается"

Цели: 1.Расширить знания учащихся о дедушках, служивших в армии. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. 3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченност...

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

Классный час "Победа прадеда – моя победа"

Цели: показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне;  дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувств...

Классный час « Победа нашего народа»

Цель: Формирование  у младших школьников, представление о ВОВ....

Классный час Победы "След войны в моей семье"

Классный час Победы "След войны в моей семье" подготовлен для учащихся 4 класса. Цель: воспитание любви и уважения к своей стране через изучение истории военного подвига в своей семье....